Картотека социо - игр
материал (старшая группа)

Кирильцева Мария Владимировна

Картотека социо - игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_sotsioigr.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

1. Игры для рабочего настроя.

«Встать по пальцам»

Ведущий отворачивается и поднимает над головой несколько пальцев, вслух считает до трех, после чего произносит «замри».  

«Стою, на кого- то смотрю».

На кого смотрит воспитатель, встает. Встать в ответ на взгляд может каждый, если он считает, что смотрят на него. Задание завершается словами «спасибо, садись».

«Разведчики».

Поиск друг друга взглядом.

«Волшебная палочка».

Предмет (ручка, карандаш, линейка и.т.д.) передается по кругу друг другу  из рук в руки, сопровождается речью по какому- то заранее заданному заказу- правилу. Например, передающий называет существительное, а принимающий – прилагательное к нему; передающий называет сказку а принимающий- персонаж сказки; называем диких животных, транспорт, что бывает зеленым и.т.д.

«Летает- не летает».

На летающий предмет дети хлопают в ладоши, машут руками, на нелетающий ничего не делают. Само условие «летает- не летает» можно заменить «растет-не растет», «живое- не живое».

«Слухачи»

Водящий или команда из 3-4 человек выходит из помещения. Остальные играющие выбирают одну две строчки из песни, стихотворения («Идет бычок, качается, вздыхает на ходу»). Каждое слово строчки распределяют по группам участников. Когда водящий (или водящие) возвращается, все одновременно безостановочно произносят свои слова. Водящий- «слухач» ( или команда «слухачей») складывают их в заданную строчку.

«Слушать за окном, за дверью»

По заданию педагога дети сосредотачивают свое внимание на звуках и шорохах улицы, коридора и.т.п. Все услышанное участники по очереди перечисляют и объясняют.

«Замри»

«Замирать» молниеносно сразу по команде.

«Заданная поза»

Участникам задается поза (голова запрокинута, руки в стороны, глаза вверх и.т.п.) Дети вспоминают жизненные ситуации, в которых такая поза встречается, и играют эти ситуации до тех пор, пока не «попадут» в заданную позу.

«Эхо»

Дети отвечают на звуки ведущего дружным эхом. Например, на хлопок воспитателя дети отвечают дружным хлопком. Детям нужно воспроизводить звуки одновременно.

«Не испорченный телефон»

Передают шепотом слово на ухо. (словосочетание, имя отчество фамилия персонажа).

«Одно и тоже по-разному»

Предлагается по-разному поднимать руку, сидеть, идти. (сидеть  у телевизора , в автобусе, самолете, театре).

«Одновременность»

Всей группе, подгруппе выполнить согласованно действие (хлопнуть. присесть, притопнуть и т.д.)

«По правде и понарошку»

Сначала выполняется реальное «дело» - например, искать в группе игрушку; затем это делается «понарошку», то есть выполняющий, зная, что игрушки нет ищет ее также как искал по правде. «Дела» могут быть самыми разными: кидать в цель мячик, поливать цветы, подметать пол и т.д.

«Рука к руке»

Дети встают в круг и объединяются в пары. Ведущий дает команды, например: рука к руке, спина к спине, нога к ноге и т.д.

«Общий круг»

Дети в кругу стоят или сидят, каждый здоровается со своим соседом, при этом смотрит ему в глаза и улыбается. В это время можно передавать друг другу, какой-либо предмет (мяч, цветок, игрушку и т.д.).

2. Игры для социо-игрового приобщения к делу

«Эхо», «Летает – не летает», «Волшебная палочка» - смотри игры для рабочего настроя

«Превращение предмета»

Любой предмет предлагается «превратить» в нечто другое, но не с помощью слов, а через движение (действие). Например, линейку – в расческу (причесываться).

«Живой алфавит (неделя)»

Ведущий распределяет буквы алфавита и задает слово, например, гриб. По сигналу должны выйти дети, буква которых входит в слово, и выстроиться в последовательности букв в заданном слове.

«По алфавиту»

Всем детям по сигналу предлагается выстроиться по алфавиту первых букв имен или фамилий.

«Рассказ – рисунок что вижу»

Воспитатель просит описать то, что находится у него за спиной, так, чтобы он хорошо себе представил (описать картину за окном).

«Составь слово»

Дети играют в составление слов из слогов, определяют слова по слогу. Например, воспитатель загадал слово из 2-х слогов, перечисляет слоги: лог, ко, бан, тик, ка. Дети должны составить из предложенных слогов слово.

«Пишущая машинка»

Между детьми, сидящими в полукруге, распределяются буквы алфавита. Воспитатель задает слово или фразу и «нажимает» клавишу первой буквы – хлопает в ладоши. В ответ ребенок, которому при распределении досталась буква, встает и молча хлопает в ладоши. Все в «уме» отмечают, что «на бумаге» напечатана буква.

«Так и не так»

Игра состоит из парных карточек, на которых нарисована одна и та же ситуация в двух вариантах правильное и не правильное поведение. Перемешанные карточки разбираются всеми детьми. Воспитатель просит рассмотреть карточки-картинки и поднять руки, тем у кого есть картинки с изображением «не правильного» поведения. Один из детей рассказывает, как нельзя себя вести – о чем его картинка. Дети слушают и ищут среди своих карточек противоположную. Тот кому досталась такая карточка, и продолжает разговор: он уже рассказывает, как надо себя вести в такой ситуации.

«Видимо – не видимо»

Дети объединяются в команды по 5-6 человек. Воспитатель вывешивает плакат или карточку с изображением. Через 1-2 воспитатель убирает карточку, а команды рисуют все запомнившееся. Затем, компании детей обмениваются своими рисунками и сверяют их с карточкой, вывешенной для проверки.

«Шапка вопросов»

Дети придумывают вопрос, по очереди задают, а все остальные отвечают.

3. Игры разминки-разрядки

«Руки-ноги»

Дети в кругу. Один хлопок – руки поднять. Два хлопка – сесть или встать.

«Карлики - великаны»

дети в кругу. Педагог говорит «карлики», дети садятся на корточки. «Великаны» - встают и поднимают руки вверх.

«Воробьи - вороны»

Играющие делятся на две команды, которые становятся друг против друга. Одна команда «воробьи», другая «вороны». Та команда, которую называет ведущий – ловит, другая убегает. Ловят и убегают до определенной черты, на 2-3 шага с сзади стоящей команды. Ведущий говорит медленно: «во-о-о, ро-о-о» - в этот момент готовы и убегать, и ловить обе команды. Затем после паузы, ведущий заканчивает фразу.

«Равномерно занять группу»

 «Угадай-ка»

Ведущий загадывает какой-либо предмет. Остальные пытаются угадать задуманное, задавая вопросы, на которые угадавший отвечает лишь «да или нет». Если загадавший не может ответить, а говорить не знаю, то он проигрывает. Например, предмет живой? – «да», это животное? - «нет», это растение? – «нет» и т.д.

«Ловить зверюшку»

 Исполнители по очереди разбирают карточки кого они должны ловить – кузнечика, курицу, бабочку и т.д. Исполнитель выполняет задание пока большенство зрителей не встанет со своих мест в знак того, что они отгадали, кого ловит исполнитель. Тогда педагог просит зрителей назвать «отгаданную» зверюшку, а исполнителя – показать карточку.

«Четыре стихии»

«Земля», «вода», «воздух», «огонь». Педагог с детьми на каждую стихию придумывает действие. Например, «огонь» - приседают. Называет стихии в быстром темпе, путая. Дети, идя по кругу, выполняют действие.

«Слова на одну букву»

Игра начинается со слов «здесь вокруг нас..», «я вижу…», «на пароход грузили…», после чего перечисляются слова, начинающиеся с какой-то добровольно выбранной буквы.

«Японская машинка»

Дети сидят в кругу, хлопают перед собой в ладоши, двумя руками хлопают по коленям. Не выпрямляя локоть, выбрасывают правую руку вправо вверх, щелкая пальцами. Левой рукой делают тоже самое. На каждый щелчок называют цифру, имя, слово и т.д.

«Зеркало»

Дети выбирают себе пару. Один выполняет роль зеркала, другой показывает действие. Например, делает зарядку. Затем дети в паре меняются ролями.

«Море-суша»

Очерчивается круг – «море». По команде «море», дети запрыгивают в круг. «Суша» - из круга.

«Не испорченный телефон», «Слушать за окном, за дверью», «Замри», «Одновременность», «Слухачи», «Слушай хлопки» - смотри игры для рабочего настроя.

4. Игры для творческого самоутверждения

«Животные»

Группа детей выбирает, каких животных она «превратится». После зачина «где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем», или «я иду по зоопарку», начинают совершать определенные действия, по которым зрители угадывают, что было ими задумано.

 

«Рассказ – рисунок о том, что вижу», «Превращение предмета», «Слова на одну букву» - смотри игры рабочего настроя и игры социо-игрового приобщения к делу.

5. Игры вольные

«Считалки», «Воробьи – вороны», «Кувшинчик», «Тише едешь – дальше будешь», «Хороводы», «Ходить след – в след», «Клубок», День наступает – все оживает, ночь наступает – все замирает», «Замри – запомни, повтори, «оживи», «Превратился сам», «Да и нет, не говорите», «Горелки», «Прятки», «Жмурки», «Слова на одну букву», «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека социо-игр

В данной картотеке содержится подбор и описание социо-игр, выполненная по материалам "Социо-игры в педагогике" Букатова,Ершова....

Картотека "Социо-игровые технологии"

Картотека "Социо-игровые технологии"...

Картотека социо-игр.

Картотека социо-игр...

Картотека социо-игровых игр.

В картотеке представлены игры по социо-игровым технологиям....

Картотека социо игр в подготовительной школе группы

Картотека социо игр в подготовительной школе группы...

картотека Социо-игровые технологии.

в материале представлены игры направленные на социальное развитие дошкольников....

Картотека социо игр в средней группе

Картотека социо игр в средней группе...