Консультация для родителей
консультация (старшая группа)

Консультация для родителей

Современное детство

Детство – это цветущий луг, залитый солнцем, по которому бежишь без оглядки к далекому горизонту. И как важно, чтобы рядом с тобой был любящий, опытный поводырь.

Современный ребенок, какой он? Актуальность этой проблемы обусловлена экономическими, социальными и культурными процессами, изменившими характер современного общества, в котором сегодня живет и развивается ребенок. Объективные процессы, диктуемые быстро меняющимся миром, предъявляют детям новые требования и, в то же время, дают им совсем другие возможности развития, чем это было десятилетия назад. Ярким свидетельством этого может служить проникновение в повседневную жизнь информационных технологий, глубина распространения которых непрерывно увеличивается, а динамика внедрения ускоряется с течением времени.

Какое оно – современное детство? В чем его права, возможности, радости, интересы? Считаю, что на особенности современного детства влияют различные факторы.

Современные игрушки как фактор, влияющий на особенности современного детства

Игрушка — обязательный спутник детских игр. Она отвечает за потребности ребенка в активной деятельности, в разнообразных движениях, помогает осуществить свой замысел, войти в роль, делает его действия реальными. Нередко игрушка подсказывает идею игры, напоминает об увиденном или прочитанном, влияет на воображение и чувства ребенка.

В современном магазине игрушек становится плохо от изобилия и вида.

imageimage

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

image

 

 

 

 

 

 

 

Если десять лет назад на прилавках магазинов можно было увидеть игрушки, являющиеся носителями качеств, которые наше общество хотело видеть в ребенке, то сегодня это в основном игрушки, представляющие другой ценностный мир. На смену Чебурашке, Буратино, Карлсону, пришли герои зарубежных - американских и японских мультфильмов: бэтмен, человек-паук, снайпер, солдат удачи, звездные воины и другие персонажи, которые можно увидеть на прилавках многих магазинов. Какую же нравственную характеристику несут в себе герои современных мультфильмов? Они отличаются, прежде всего, силой, ловкостью, смелостью, сверхчеловеческими качествами, разнообразными умениями, великолепными физическими данными, сильно «накаченными» мускулами, которым мог бы позавидовать любой современный культурист. Большинство этих героев можно назвать идеальными представителями мужского пола, а их поведение как бы доказывает всем окружающим: на чьей стороне сила, тот и прав. Особое место среди игрушек-героев современных мультфильмов занимают неземные существа, уродливые гномы, мутанты: тролли, звездные воины, покемоны. Всех их можно отнести к сказочным персонажам, но если героям сказок был присущ потенциал добра, современные сказочные персонажи несут далеко не позитивный потенциал, к сожалению, не всегда сразу заметный для окружающих.

Современные сказочные персонажи своим поведением как бы утверждают: добро побеждает зло, но только при помощи применения силы.

Родителям стоит задуматься: Можно ли ожидать проявления у ребенка, играющего с монстрами, чудовищами, трансформерами, таких качеств, как способность к сопереживанию, желание прийти на помощь более слабому? Не нарушается ли при этом логическая цепочка «общество - игрушка - ребенок»?

Поиграть сейчас есть во что. Только вот матрешки и игры типа "сделай сам" сиротливо стоят на самой верхней полке. А конструкторы сложнее "Лего" задвинуты в дальний угол. Почему? Да потому что в современном мире у детей уже совсем другие игры. Давайте рассмотрим особенности современных детских игр.

Раньше в детском садике у детей были простые понятные игры: парикмахерская, магазин, больница, кукольный театр, автогонки. Дети учились шнуровать игрушечные ботиночки, собирали пирамидки, конструкторы. В наше время изменились и игры, и дети. Мальчики не расстаются с машинками «иномарками», оснащенными различными техническими новшествами. Девочки приносят в садик говорящих и поющих кукол. И у всех детские мобильники. Современные дети не знают, как можно целый день забавляться, играя в мяч или прыгая через скакалку с подругами. Им не по душе огромные пластмассовые пупсы и солдатики, а красавица – куклы кажется им одной из самых скучных и совершенно бесполезных игрушек.

Их уже не так привлекают развлечения во дворе с шумной толпой сверстников и капустники или самодельные концерты вечером перед толпой соседей.

Компьютерные игры – еще одна наболевшая тема.Многие современные родители считают, что не имеют морального права что- либо запрещать своим детям. Они придерживаются этой позиции даже в тех случаях, когда речь идёт о здоровье ребёнка. К тому же это действительно удобно: включив гаджет, можно «выключить» ребёнка. Но в момент когда малыш сливается с экраном, в его жизни появляется другой мир- яркий и идеальный. Если такие погружения ребёнок совершает часто и надолго, возвращаться в обыденность не хочется. А зачем, если у него «там» есть все, что ему нужно. Точнее, все, что он недополучает от родителей. Если мама не в духе или устала, уговорить её поиграть не получиться. Если папа сделал что-то смешное, он повторит эту сценку максимум три раза, и то если удастся его упросить. А гаджет предсказуем, у него не бывает плохого настроения, чего не скажешь о сверстниках и взрослых. Он никогда не устанет, не читает нотации и проигрывает полюбившейся сюжет хоть сто раз по первому требованию. С живыми людьми так взаимодействовать не получается. Малыш понимает это очень быстро, и желание общаться, выдерживать критику со стороны родителей, договариваться, предпринимать какие- либо усилия ради достижения заветной цели постепенно пропадает. Если с гаджетом ребёнок проводит больше времени, чем с людьми, он не получает опыта живого общения. Отсюда проблемы с коммуникацией и социализацией и в детском саду, и в школе, и во взрослой жизни. Кроме того, уставившись в экран, малыш не удовлетворяет одну из базовых потребностей- он не имеет возможности активно двигаться и чувствовать своё тело. Мелкая моторика тоже не развивается. Даже если кроха научился виртуозно нажимать на сенсорные клавиши, радоваться тут нечему: этот навык не приносит ему большой пользы. Чтобы производить манипуляции пальчиками, важно тренировать и степень нажима, и силу мышц, иначе удерживать руку и кисть в нужном положении не получиться. А гаджеты устроены так, что лёгкое прикосновение к экрану даёт результат. И это приятно: детям тоже нравиться чувствовать себя успешными. Неудивительно поэтому, что маленькие геймеры не любят лепить из пластилина и рисовать обычными карандашами: это гораздо сложнее/

А как же старые добрые детские забавы: догонялки, камень-ножницы-бумага, стеночки, горячая картошка и т.д.? Современность диктует свои условия. Родители бывают настолько заняты, что иногда совсем не обращают внимания на ребенка. И не удивляйтесь, если ваш ребенок играет в изнасилование, убийство или на деньги.

Как мы видим, жизнь детей в современном обществе не так проста и безоблачна, как может показаться на первый взгляд. Современные дети имеют огромное количество психологических проблем. И кому как не родителям помочь детям эти проблемы решить, а лучше предотвратить.

Многие родители замечают, что после того, как они вводят регламент на гаджеты, игры, игрушки дети с этой мыслью свыкаются, их просто не узнать. Дети становятся спокойнее, развивают навыки игры, интересуются окружающим миром.

Проводите больше времени с детьми – гуляйте, путешествуйте, посещайте музеи, театры, зоопарки, ходите в походы, за грибами и ягодами. Учите доброте, любви к людям, животным, природе.

Ведь какие бы ценности не навязывало ребенку общество, главным ориентиром и примером для него являются родители.


Советы родителям дошкольника:

Не «покупать» свободное время, подсовывая ребенку гаджеты.

Учить ребенка контролировать удовольствия и говорить «стоп».

Не использовать гаджеты, когда есть возможность реального общения.

Искать вместе с детьми то, что их увлечет: спорт, творчество и т. д.

Контролировать время, проведенное дошкольником к компьютера, заключая с ним договор.

Интересоваться содержанием игр, в которые играет ребенок.

Показывать личный пример разумного использования гаджетов.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_sovremennoe_detstvo.odt420.68 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Современное детство

Детство – это цветущий луг, залитый солнцем, по которому бежишь без оглядки к далекому горизонту. И как важно, чтобы рядом с тобой был любящий, опытный поводырь.

 Современный ребенок, какой он? Актуальность этой проблемы обусловлена экономическими, социальными и культурными процессами, изменившими характер современного общества, в котором сегодня живет и развивается ребенок. Объективные процессы, диктуемые быстро меняющимся миром, предъявляют детям новые требования и, в то же время, дают им совсем другие возможности развития, чем это было десятилетия назад. Ярким свидетельством этого может служить проникновение в повседневную жизнь информационных технологий, глубина распространения которых непрерывно увеличивается, а динамика внедрения ускоряется с течением времени.

 Какое оно – современное детство? В чем его права, возможности, радости, интересы? Считаю, что на особенности современного детства влияют различные факторы.

Современные игрушки как фактор, влияющий на особенности современного детства

  Игрушка — обязательный спутник детских игр. Она отвечает за потребности ребенка в активной деятельности, в разнообразных движениях, помогает осуществить свой замысел, войти в роль, делает его действия реальными. Нередко игрушка подсказывает идею игры, напоминает об увиденном  или прочитанном, влияет на воображение и чувства ребенка.

  В современном магазине игрушек становится плохо от изобилия и вида.

Если десять лет назад на прилавках магазинов можно было увидеть игрушки, являющиеся носителями качеств, которые наше общество хотело видеть в ребенке, то сегодня это в основном игрушки, представляющие другой ценностный мир. На смену Чебурашке, Буратино, Карлсону, пришли герои зарубежных - американских и японских мультфильмов: бэтмен, человек-паук, снайпер, солдат удачи, звездные воины и другие персонажи, которые можно увидеть на прилавках многих магазинов. Какую же нравственную характеристику несут в себе герои современных мультфильмов? Они отличаются, прежде всего, силой, ловкостью, смелостью, сверхчеловеческими качествами, разнообразными умениями, великолепными физическими данными, сильно «накаченными» мускулами, которым мог бы позавидовать любой современный культурист. Большинство этих героев можно назвать идеальными представителями мужского пола, а их поведение как бы доказывает всем окружающим: на чьей стороне сила, тот и прав. Особое место среди игрушек-героев современных мультфильмов занимают неземные существа, уродливые гномы, мутанты: тролли, звездные воины, покемоны. Всех их можно отнести к сказочным персонажам, но если героям сказок был присущ потенциал добра, современные сказочные персонажи несут далеко не позитивный потенциал, к сожалению, не всегда сразу заметный для окружающих.

Современные сказочные персонажи своим поведением как бы утверждают: добро побеждает зло, но только при помощи применения силы.

Родителям стоит задуматься: Можно ли ожидать проявления у ребенка, играющего с монстрами, чудовищами, трансформерами, таких качеств, как способность к сопереживанию, желание прийти на помощь более слабому? Не нарушается ли при этом логическая цепочка «общество - игрушка - ребенок»?

Поиграть сейчас есть во что. Только вот матрешки и игры типа "сделай сам" сиротливо стоят на самой верхней полке. А конструкторы сложнее "Лего" задвинуты в дальний угол. Почему? Да потому что в современном мире у детей уже совсем другие игры. Давайте рассмотрим особенности современных детских игр.

Раньше в детском садике у детей были простые понятные игры: парикмахерская, магазин, больница, кукольный театр, автогонки. Дети учились шнуровать игрушечные ботиночки, собирали пирамидки, конструкторы. В наше время изменились и игры, и дети. Мальчики не расстаются с машинками «иномарками», оснащенными различными техническими новшествами. Девочки приносят в садик говорящих и поющих кукол. И у всех детские мобильники. Современные дети не знают, как можно целый день забавляться, играя в мяч или прыгая через скакалку с подругами. Им не по душе огромные пластмассовые пупсы и солдатики, а красавица – куклы кажется им одной из самых скучных и совершенно бесполезных игрушек.

Их уже не так привлекают развлечения во дворе с шумной толпой сверстников и капустники или самодельные концерты вечером перед толпой соседей.  

Компьютерные игры – еще одна наболевшая тема.Многие современные родители считают, что не имеют морального права что- либо запрещать своим детям. Они придерживаются этой позиции даже в тех случаях, когда речь идёт о здоровье ребёнка. К тому же это действительно удобно: включив гаджет, можно «выключить» ребёнка. Но в момент когда малыш сливается с экраном, в его жизни появляется другой мир- яркий и идеальный. Если такие погружения ребёнок совершает часто и надолго, возвращаться в обыденность не хочется. А зачем, если у него «там» есть все, что ему нужно. Точнее, все, что он недополучает от родителей. Если мама не в духе или устала, уговорить её поиграть не получиться. Если папа сделал что-то смешное, он повторит эту сценку максимум три раза, и то если удастся его упросить. А гаджет предсказуем, у него не бывает плохого настроения, чего не скажешь о сверстниках и взрослых. Он никогда не устанет, не читает нотации и проигрывает полюбившейся сюжет хоть сто раз по первому требованию. С живыми людьми так взаимодействовать не получается. Малыш понимает это очень быстро, и желание общаться, выдерживать критику со стороны родителей, договариваться, предпринимать какие- либо усилия ради достижения заветной цели постепенно пропадает. Если с гаджетом ребёнок проводит больше времени, чем с людьми, он не получает опыта живого общения. Отсюда проблемы с коммуникацией и социализацией и в детском саду, и в школе, и во взрослой жизни. Кроме того, уставившись в экран, малыш не удовлетворяет одну из базовых потребностей- он не имеет возможности активно двигаться и чувствовать своё тело. Мелкая моторика тоже не развивается. Даже если кроха научился виртуозно нажимать на сенсорные клавиши, радоваться тут нечему: этот навык не приносит ему большой пользы. Чтобы производить манипуляции пальчиками, важно тренировать и степень нажима, и силу мышц, иначе удерживать руку и кисть в нужном положении не получиться. А гаджеты устроены так, что лёгкое прикосновение к экрану даёт результат. И это приятно: детям тоже нравиться чувствовать себя успешными. Неудивительно поэтому, что маленькие геймеры не любят лепить из пластилина и рисовать обычными карандашами: это гораздо сложнее/

  А как же старые добрые детские забавы: догонялки, камень-ножницы-бумага, стеночки, горячая картошка и т.д.? Современность диктует свои условия. Родители бывают настолько заняты, что иногда совсем не обращают внимания на ребенка. И не удивляйтесь, если ваш ребенок играет в изнасилование, убийство или на деньги.

Как мы видим, жизнь детей в современном обществе не так проста и безоблачна, как может показаться на первый взгляд. Современные дети имеют огромное количество психологических проблем. И кому как не родителям помочь детям эти проблемы решить, а лучше предотвратить.

Многие родители замечают, что после того, как они вводят регламент на гаджеты, игры, игрушки дети с этой мыслью свыкаются, их просто не узнать. Дети становятся спокойнее, развивают навыки игры, интересуются окружающим миром.

Проводите больше времени с детьми – гуляйте, путешествуйте, посещайте музеи, театры, зоопарки, ходите в походы, за грибами и ягодами. Учите доброте, любви к людям, животным, природе.

Ведь какие бы ценности не навязывало ребенку общество, главным ориентиром и примером для него являются родители.


Советы родителям дошкольника:

Не «покупать» свободное время, подсовывая ребенку гаджеты.

Учить ребенка контролировать удовольствия и говорить «стоп».

Не использовать гаджеты, когда есть возможность реального общения.

Искать вместе с детьми то, что их увлечет: спорт, творчество и т. д.

Контролировать время, проведенное дошкольником к компьютера, заключая с ним договор.

Интересоваться содержанием игр, в которые играет ребенок.

Показывать личный пример разумного использования гаджетов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...