«Сказочное путешествие»
план-конспект занятия (младшая группа)

Акимова Наталья Ивановна

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по «познавательное развитие» на тему: «Сказочное  путешествие» для детей  2 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp3.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Бобровский детский сад №3 «Солнышко»

397702, Воронежская обл., Бобровский р-н, г.Бобров, ул.Полевая, дом 2А

             

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

по «познавательное развитие»

                                  на тему: «Сказочное  путешествие»

                                           для детей  2 младшей группы

 

Разработал: Акимова Н.И., воспитатель

                                                    г.Бобров

                                                    2017г

                                 

Цель: Повторение и закрепление пройденного материала

Задачи: 

- Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы;

- Активизировать речевые высказывания;

- Закрепить понятия: большой, средний, маленький;

- Закрепить цвета.

                                             Ход занятия

Входим в группу:

Мы сегодня не одни

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить.

Воспитатель: Ребята, давайте все дружно поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Скажите ребята, а вы любите сказки?

-Да!

Воспитатель: А знаете ли вы, что сказки живут в волшебной стране- за лесами; за полями; за высокими горами?

Живут, и очень волнуются, они думают, что вы их забыли

Давайте мы сейчас проверим, помним ли сказки?

Посмотрите, у меня есть волшебный фартук. На нём три кармана.

Посмтотрите внимательно, на что похожи карманы на моём фартучке?

Правильно, на геометрические фигуры.

Давайте, их назовём (треугольник, круг, квадрат)

- Вы ребята молодцывсе фигуры назвали

Но эти фигуры тоже не простые

В каждой из них живёт сказка.

И если мы с вами правильно отгадаем название сказки, то отправимся в гости к героям этой сказки.

И так вы готовы,  отправится в сказочное путешествие?

Дети: Да

Давайте закроем глазки:

И повторяем за мной

«Где ты сказка отзовись, нам ребятам покажись»

Воспитатель: Открываем глазки:

- Смотрите внимательно на картинку:

- Что же это за сказка?

- (Три медведя)

- Вы угадали название этой сказки и сейчас мы с вами отправимся в сказочный лес в гости к трём медведям. Готовы?

- а что бы нам было не скучно идти

Мы с вами сделаем весёлую гимнастику

- Встаём за мной и повторяем:

- Три медведя шли домой.

Папа был большой, большой.

Мама чуть поменьше ростом

Ну а сын, малышка просто.

Вот мы уже и у дома трёх медведей.

Посмторите, перед нами папа- медведь, как его зовут? ; мама- медведица – как зовут? ; и малыш – как зовут?

Но что-то наши герои грустные.  А грустные они,  потому что Маша съела весь мёд и оставила им пустые баночки, да ещё и перепутала крышки от баночек. И наши герои никак не могут закрыть банки. Мы поможем подобрать к каждой баночке крышку?

-Да

- назовите мне какого размера баночки на столе (больш, ср, мал)

Правильно!

- А теперь смотрите на крышки, они какого размера?

(больш, ср, мал)

Давайте мы с вами закроем банки нужными крышками.

Молодцы, теперь наши медведи весёлые.

Ну а нам пора дальше в путь.

Ведь нас ждёт следующая сказка, которая живёт во втором кармашке.

И мы снова закрываем глазки, и повторяем:

«Где ты сказка отзовись, нам ребятам покажись»

Название этой сказки (Колобок)

Давайте встанем друг за другом и пойдём по этой тропинке!

Ребята посмотрите, нас встречает колобок.

-Дорогие ребята

Я колобок румяный бок

Я от бабушки ушёл

И от дедушки ушёл

И от лисы хочу уйти

Помогите мне приготовить для лисы подарок

Поможем?

-Да

Я предлагаю сделать для лисы бусы. Но не просто бусы, кто какие хочет. А по образцу. Такие, как у меня в руках.

Внимательно посмторите на них. Теперь возьмите шнурочки. Здесь у нас бусинки. И начинаем собирать бусы по образцу.

Молодцы!

Теперь лиса точно не съест нашего колобка. А давайте вспомним кого же ещё по дороге встречал колобок?

Всё верно ребята и эту сказку мы помним.

- Ребята нам нужно торопиться

Давайте скажем до свидания колобку.

И нас ждёт последняя сказка, которая живёт в последнем кармане моего фартука.

Закрываем глазки, и повторяем:

«Где ты сказка отзовись, нам ребятам покажись»

Это сказка (Репка)

К героям этой сказки мы отправимся по цветочной поляне.

Посмторите, какие красивые растут здесь цветы.

Какого они цвета?

Правильно

А рядом бабочки летают, но никак не могут найти свой цветок.

Возьмите каждый по бабочке.

Какого цвета Саша у тебя бабочка?

Давайте вместе посадим её на цветочек, котрый подходит ей по цвету.

Молодец.

А у Ани какая бабочка?

- Устали?

-Давайте немного отдохнём

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел

Покачнулся, потянулся, взвился вверх и улетел.

Отдохнули

А вот и герои сказки Репка.

Но здесь тоже произошла путаница. И дед не может вытащить репку, давайте вместе вспоминать эту сказку.

А здесь вмесо бабки пришла внучка проказница

-Давайте поменяем их местами

 -Вместо кошки пришла мышка

Теперь все герои на своих местах

И дед обязательно вытащит репкую

А нам пора возвращаться в группу.

Проходите за мной; закрывайте глазки.

1,2,3,4,5 – вот и в группе мы опять.

Ребята вам понравилось наше сказочное путешествие:

В гостях у каких сказок мы побывали?

(Три медведя, Репка, Колобок)

Что больше всего понравилось?

Вы сегодня молодцы и я хочу подарить вам подарки. Эти замесательные книжки, чтобы вы знакомились с героями новых сказок.

Давайте попрощаемся с нашими гостями.