Эссе "Я-Педагог!"
материал

Данилова Оксана Владимировна

Эссе "Я-Педагог!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_pedagog.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я- педагог!»

                                                       

 «Воспитатель – это волшебник, который

                                                            открывает детям дверь в мир взрослых.

                                                               И оттого, что знает и умеет воспитатель,

                     зависит и то, чему и как он научит своих

                       воспитанников»

                                                                                                              К. Гельвеций

               Я – воспитатель детского сада! Кто-то усмехнется, услышав это, кто-то пожалеет, кто-то осуждающе покачает головой: «Ну и работу ты себе выбрала…». Но я готова произносить это с гордостью десятки раз – это моя жизнь, это моя судьба. Да, именно судьба. Особым образом осознаешь значимость своей профессии, когда видишь распахнутые навстречу глаза малышей, глаза, готовые вместить в себя весь мир, глаза, ловящие каждое твое слово, твой взгляд, твой жест. И ты понимаешь, ты нужна им, ты для них целая Вселенная. Это прекрасно – закладывать ростки будущих характеров, поддерживать их своей любовью, отдавать им тепло своего сердца.

            Почему я выбрала профессию воспитателя? Сказать, что я мечтала об этом с детства -  нет. Скорее всего, я хотела получить профессию учителя начальных классов. И особую роль в этом выборе сыграл мой первый учитель, который спустя несколько лет стал моим наставником в начале педагогической карьеры.

 Закончив 9 классов, я перешла в профильный педагогический класс, по окончании которого поступила в Смоленский педагогический колледж. Самые радостные моменты обучения были связанны с педагогической практикой, с каким нетерпением я бежала в школу, чтобы окунуться в этот волшебный мир детства. Студенческие годы пролетели незаметно и вот на руках заветный диплом. Мои мечты сбылись. И вот я, вчерашняя ученица  школы, - Учитель!

   Так сложилась жизнь, что выйдя замуж,  я уехала из  родного мне Смоленска и посвятила себя семье, но ни на минуту не прощалась с мыслью вернуться в профессию. Подрос младший сын,  пришло время идти в детский сад. Приведя  своего ребёнка  в детский  сад в качестве родителя, я,  незаметно для себя, пришла в новую  профессию.

Попав в детский сад, я поняла, что не получала ранее такого удовольствия от работы. И вот я – Воспитатель !

      Воспитатель! Воспитатель. Воспитатель… Какое многогранное слово, но суть одна: свет, тепло, добро, нежность, любовь.

      Воспитатель – это пламя свечи, которое может в темноте показаться солнцем.

Это самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать. Детский сад – это особый мир, где нужно быть интересным для окружающих тебя людей, дарить детям свою энергию, знания, умения. Поэтому в детском саду работают только самые стойкие, терпеливые, мужественные, искренние, ответственные, творческие, добрые, удивительные люди. У меня не всё сразу получалось, не хватало опыта. Но время шло, и я училась у опытных педагогов нелегкому мастерству. Я училась руководить детским коллективом, изучала методическую литературу, перенимала опыт от наставников, повышала квалификацию, занималась самообразованием.

      Сейчас в  своей работе использую новые педагогические технологии, изучаю и перенимаю опыт своих коллег.  Ведь от моих профессиональных навыков зависит то, каким человеком пойдет дальше в жизнь мой воспитанник. Будет ли он добрым, отзывчивым, ответственным, будет ли он помогать другим людям. Вставая с ребенком на одну ступеньку, я становлюсь его другом, его помощником, становлюсь для него примером, как поступить в той или иной ситуации.

    Дети  вырастают. Одни   становятся инженерами, рабочими,  другие - врачами, музыкантами. Но самое главное – это не профессия, выбранная ребёнком, а его душа, сердце! Поэтому для меня очень важно воспитать в ребёнке хорошего  Человека: воспитать личность, воспитать человека доброго и честного, способного любить, прежде всего,  не только себя.

      Воспитать все эти качества можно только тогда, когда сам искренне любишь детей и являешься для них справедливым наставником.

Каждый день, приходя в детский сад, я вижу своих детей, которые  рады  встрече со мной. Глядя на них понимаешь, что ты нужна им. Дети бегут ко мне на встречу с историями, впечатлениями. С ними не бывает скучных и однообразных дней, каждый день происходит что-то новое, интересное, открывается новый мир. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Они открыты для добра, красоты, чутко реагируют на ложь и несправедливость.

       Игры-занятия с детьми настолько заряжают энергией, что ее хватает надолго. Богатая фантазия детей безгранична. Каждый день я всматриваюсь в глаза детей. Сколько в них чувств, переживаний. Глаза ребенка-это состояние души, в которой многое можно увидеть. Я не боюсь лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Для меня важно, чтобы воспитанник поверил мне и открылся. Где-то в глубинах моего «я» существует неиссякаемый источник этой любви, она наполняет мое сердце, мои мысли, мое сознание.

       Нашу работу не назовешь легкой. Она постоянно требует большого внимания, собранности. Но любая напряженность легко рассеивается и забывается, когда видишь, что твои усилия приносят результат: разбуженное и согретое лаской детское сердце тянется к добру и само готово творить добро. Ведь нет прекрасней ничего, чем видеть искреннюю радость, улыбку на лице ребенка.

     Мои воспитанники вырастут, уйдут в школу, обретут профессию, потом в большую и взрослую жизнь. И очень хочется, чтобы они несли в мир только добрую атмосферу и любили тех, кто рядом. Но я знаю, что та частичка моего сердца, вложенная в них, не пропадет даром. Именно эта надежда и вера в лучшее дает мне возможность работать, обмениваться опытом с коллегами, самосовершенствоваться, быть волшебником для своих маленьких Почемучек. Да, за плечами уже более шести лет педагогического стажа работы, но я уверенно шагаю по ступенькам своей профессии. Детский сад – это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят и признают как хорошего специалиста своего дела. Каждый день я спешу туда с интересными идеями, с хорошим настроением. Спасибо за те минуты, когда удается пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда я могу видеть радостные, счастливые улыбки детей, хорошее настроение, с которым они приходят в детский сад, ко мне.

Их радость - это моя радость, их достижения  -  это и мои достижения.