Пиратский Квест
план-конспект занятия (старшая группа)
Создать условия для всестороннего развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в старшей группе компенсирующей направленности.
Участники: Дошкольники старшей
группы компенсирующей направленности.
Подготовили: учитель-логопед
(Вяткина Н.И),
учитель-дефектолог
(Барба М.Ф.).
г. Ачинск, 2018
Цель: Закрепления знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Фонематическое восприятие», «Лексико-грамматические категории», «Обучение грамоте», «Связная речь», «Познавательное развитие», «Окружающий мир».
- Интеграция образовательных областей «Речевое», «Познание», «Социально-коммуникативное», «Физическое».
Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные задачи:
Образовательная область «Речевое развитие»:
-совершенствование навыков составление предложений по схеме;
-совершенствование грамматического строя (навыки согласование существительных с прилагательми);
-совершенствование понятие буквы, звука, классификация звуков;
-развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, просодической стороны речи, психических процессов (внимания, памяти);
-автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речи;
-воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
-совершенствовать навыков и умений работать со схемами и моделями;
-совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
-совершенствовать ориентироваться в плоскости;
-способствовать расширению знаний детей о свойствах воды, камней;
-выявить уровень развития: умения сравнивать и делать выводы устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлениях окружающего мира, делать выводы поощрять в выдвижении гипотез детьми;
-воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
-воспитание межличностных отношений;
-воспитание к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.
Образовательная область ««Физическое развитие»:
-развитие мелкой и крупной моторики;
-развитие навыков ориентации в пространстве.
Материал и оборудования:
Костюмы пиратов- 2шт; презентация; звуки моря, цепи, удара; запись голоса попугая; муляж якоря и цепи; бутылка с картой; пособие «Парашют»; мяч; канат, веревка; интерактивный попугай, ленты по количеству детей (красные, желтые, зеленые); три мольберта; предметные картинки в цветовой гамме: красные (роза, ложка, кастрюля, яблоко, малина, флаг), зеленые (дом, кот, зонт, ваза, шар, лопата, машина), желтые (мяч, ваза, носки, стул, кружка, кубики), схемы (пособие «цветовые тренинги»); цифровая фоторамка; муляжи фруктов (виноград, персик, банан, апельсин, яблоко (красное, зеленое), груша, гранат, мандарин, киви; ведро с водой; камни; яйца от киндер сюрпризов -10 шт; контейнер на 10 литров; два разноса; бумажные цветочки-15шт; связка ключей; два обруча-пальмы; картинки геометрических фигур (прямоугольник, овал, круг, квадрат, звезда и т.д); макет «Туннеля» (два обруча, соединенные большим количеством ткани); фонари по количеству детей 10 шт.; пособие «Математическая лестница», пособие «Осьминог», пособие «Помоги красной шапочки»; пособие «Посчитай и запиши»; пособие «дощечки Сегена»; пособие «Найди одинаковые ключи»; пособие «Собери по порядку»; пособие «Счетная линейка (соотношения количества и числа); пособие «Математическая карусель»; пособие «Сундучок (соотношение форм и цвета)»; сундук; замок; рефлексивное панно «Гора успехов».
Ход занятия
Организационный момент.
(Создание эмоционального положительного фона).
Воспитатель в группе с детьми становятся полукругом возле проектора, звучит презентация. После последнего кадры под звуки удара, с разных сторон выбегают два пирата.
Логопед: «Е-хо-хо.Эй полундра, все на верх! Что за шум, что за смех! Веселья мы не выносим. Что хотим берем не просим!»
Дефектолог: «Спорить с нами мало толку, нет преград морскому волку. Знаем клады всех морей, в трюмах разных кораблей».
Логопед: «Оба-на, смотри Джек сколько маленьких людей, это что за местность? Куда это мы попали?», «Ребята, а вы нас узнали?»
Дефектолог: «Привет, меня зовут капитан Джек-гроза морей и океанов, а то, моя подруга Шлюпка. Мы отважные пираты, ищем клад, который находится на острове сокровищ».
Логопед: «Ребята, а вы хотите отправиться с нами на остров сокровищ и найти клад?»
Логопед: «Джек, ребята хотят с нами отправиться. Нам в плаванье необходимо команду собрать, только самых умных, смелых, отважных пиратов».
Дефектолог: «Сейчас мы проверим, кто из вас быстрый и сообразительный! Я даю вам команду, а вы выполняете! Если я говорю право руля, то вы бежите к правому борту нашего корабля! Если я говорю лево руля, то вы бежите к левому борту нашего корабля! Нос- бежите вперед. Корма-назад. Поднять паруса! -все останавливаются и поднимают руки вверх. Драить палубу! -все делают вид, что моют пол. Пушечное ядро! - все приседают. Капитан на борту! -все замирают».
Игра «Капитан говорит.»
Логопед: «Наши пираты должны быть умными и хитрыми, найдите то, что удерживает корабль на месте! А я буду подсказывать вам, если я говорю, если я говорю холодно, значит, вы плохо знаете корабль, ищете не там. Если я говорю тепло, значит вы близко к цели!»
Игра «Тепло-холодно»
Далее дети играют в игру тепло-холодно, находят якорь, за якорем прикреплена бутылка с картой. Звук «Волшебства».
Логопед: «Давай все вместе, дружно поднимем якорь. Раз, два взяли. Раз, два взяли. Молодцы. Какие вы сильные. Посмотрите, что это?»
Звучит звук цепи, дети вытаскивают якорь и обращают внимание на бутылку, в которой спрятана карта.
Дефектолог: «Тысячи чертей, и вправду карта. Давайте, посмотрим, что за карту вы нашли».
Дети рассматривают карту, что на ней изображено, считают количество островов.
Дефектолог: «Для начала я хочу посмотреть, какие вы дружные ребята? Становитесь в круг друзья. Есть шар волшебный у меня, будет он перемещать нас по временам года. Поможет к острову заветному нам приплыть».
Пособие «Парашют» далее игра «Времена года». Дефектолог предлагает детям взяться за круг-парашют, разделенный на четыре зоны по цвету, каждый цвет соотносится к определенному времени году. В центр круга кладется мяч. Педагог задает детям вопросы-ассоциации, если вопрос о лете, то соответственно дети должны все вместе сдвинуть мяч на красный цвет парашюта, и так далее мяч перемещается от зоны к зоне.
Основная часть.
Остов1 Логопед: «Ребята мы приплыли на остров разноцветного попугая. Он приготовил для нас задание. Давайте его послушаем».
Голос попугая: «Приветствую, вас пираты. Знаю, вы ищете клад. Долгий путь вам предстоит, полный приключений. Путешествуя по морю, от острова к острову, вам необходимо выполнить задания. За каждое верно выполненное задание жители островов дадут вам ключи. Ключом вы сможете открыть клад. Внимание слушайте мое задание! На команды разделитесь, и по острову разбредитесь к разноцветным мольбертам подойдите, внимательно находку свою рассмотрите, выберите любой предмет и о нем вы расскажите!»
Пособие «Цветовые тренинги». Составление предложений.
Далее дети подходят к мольбертам и выбирают понравившуюся картинку, с помощью схем составляют предложения.
Первый мольберт «Зеленого цвета». (Рита, Аня, Артем З., Артем К, Соня М., Артем Д) Ребенок выбирает картинку и по схеме рассказывает о ней. Схема состоит из двух отсеков. Предметные картинки:) Необходимо согласовать существительное с качественным прилагательным.
Второй мольберт «Желтого цвета». (Софья, Артем Р, Дети выбирают предмет и рассказывают о нем необходимо согласовать существительное с прилагательным, обозначить действие, величину, что можно сделать с этим предметом).
Третий мольберт «Красного цвета». (Саша Ж, Саша О., Артем Щ.) Дети выбирают предмет указывают на цвет, величину, форму, для чего служит.
Логопед: «Попугай за правильно выполненное задание дал нам ключ. И так на каждом острове вам необходимо собрать все ключи. Прежде, чем отправляться на следующий остров, нам необходимо выбрать ключника, выбрать одного пирата, который будет носить в одной связке все ключи».
После выбора ключника дети отправляются на корабль, для дальнейшего путешествия.
Дефектолог: «Полундра, свистать всех наверх! Отплываем»
Игра «Распустившиеся цветы»
Логопед: «Чтоб время в пути скоротать я предлагаю вам фокусы показать» Логопед предлагает детям два разноса, на одном лежат свернутые кусочки бумаги, другой наполнен водой. Дети по очереди кладут свертки на воду, в результате бумага разворачивается и превращается в цветы, на сердцевине цветов написаны буквы.
Логопед спрашивает, что дети видят, и провоцирует на беседу о понятиях звук, буква, гласные звуки, согласные звуки.
Логопед: «Смотрите остров на горизонте! На карту посмотрите, сюда ли волны нас пригнали, что за остров?»
Дети соотносят изображение на карте и обозначение на острове.
Остров 2 Игра «Тяжелее-легче»
Педагог предлагает детям осмотреть местность, дети находят контейнер с яйцами (сюрприз от русалки) и рядом стоят два ведра с водой и камнями.
Дефектолог: «Надо яйца со дна достать, без помощи рук, вот русалка придумала трудное задание. Как же быть нам пираты?». Дети высказывают предположения.
Предлагается налить воды в контейнер, но уровень воды меньше контейнера. Дети высказывают предположения. Затем кладут камни в воду и яйца поднимаются на высшую грань контейнера. Ребята берут яйца и открывают их, пока не найдут заветный ключ.
Дефектолог:
Русалка дала нам еще один ключ. Нам пора отправляться в плаванье.
Рулевым будет пират в белой футболке.
Вперед, всем на корабль!
Логопед: «Чтоб в пути нам не скучать предлагаю наши пальчики размять»
Пальчиковая гимнастика «Лодочка»
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")
Паруса подниму,
(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву.
(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")
Остров 3. Игра «Посмотри и расскажи» применение кейс-технологии при составлении рассказа.
Логопед: «Разрази меня гром! Что за диковинная штучка, вот это да!»
Далее дети просматривают видео на цифровой фоторамке.
Логопед: «Ого, кто это? Что делают? Вот это да, это у вас каюты такие? И что у каждого своя каюта? Разрази меня гром, а когда это бывает? А это вы где? А как вы спите?»
Ответы детей.
Дети составляют рассказ об отраженном событие в детском саду, затем краб отдает детям заветный ключ.
Дефектолог: «Пираты, все на палубу! Чтоб до острова быстрее доплыть, нам необходимо паруса наши раздуть. Давай вместе, дружно подуем» Дети выполняют дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика под шум моря.
Игра «Угощенье» Действие происходит в приемной помещение.
Дефектолог: «Пираты, долгий наш путь вы наверняка проголодались, а не пора ли нам подкрепиться? Выберите любой фрукт»
Дефектолог предлагает на выбор детям сорвать с пальмы любимый фрукт. Фрукты весят высоко на пальме, детям приходиться прыгать, чтоб достать понравившийся фрукт.
Дефектолог: «У ваших друзей наверняка угощенье вкусней. Предлагаю вам друг друга угостить фруктами» Необходимо предложение начитать со слов: «Я угощу ..имя друга.
Далее дети угощает (Я угощаю Соню бананом…и т.д.)
Логопед: «На горизонте земля! Что за остров друзья?»
Остров 4 «Туннель»
Дефектолог: «Тысячи чертей, да это же настоящий туннель! Чтоб ключ нам получить, нам необходимо, через него пройти, так просто Циклоп нам ключ не отдаст. Растерял он в ущелье страницы из любимой книги. Поможем. Пираты, в темные туннели необходимо собрать все предметы желтого цвета. Чтоб в туннели не растеряться нам фонари пригодиться»
Далее дети по очереди пролезают через туннель, с помощью фонариков отыскивают нужную картинку. На выходе из туннеля называют, что нашли. Туннель пролегает из приемного помещение данной группы в приемное помещение соседней группы. Циклоп отдает детям ключ.
Логопед: «Команда вперед, путешествие нас зовет! Что-то грустно как-то…Еей, чтоб веселее нам в пути плылось, команда песню запевай!»
Ли- ли –ли - пираты строят корабли
Ле-ле-ле - они их строит на земле
Ля-ля-ля - мачта корабля.
Ли-ли-ли – в синем море корабли
Лю-лю-лю -я кораблики люблю.
Аль - аль-аль –смотрим в светлую даль.
Ля-ля-ля – вижу горы, остров и поля
Остров 5 «Сокровище»
Дефектолог: «Пираты, перед нами сокровища! Настоящие сокровище пиратов, необходимо нам их собрать! Каждый выбирает в любое сокровище, в которое хочет играть. Вперед!»
Дети выбирают понравившиеся математические пособия и играют в них.
Заключительный этап:
После игр с пособиями, дети находят клад, на котором весит замок.
Логопед: «Чтоб клад открыть, нам надо ключ заветный подобрать»
Далее каждый из ребенок выбранным ключом пытается открыть замок.
Открывают сундук с монетами.
«Клад нашли, а это значит
Каждый умница – и мальчик,
И веселая девчонка,
Что со мной смеются звонко!
Угощайтесь, не стесняйтесь,
Улыбайтесь, развлекайтесь!»
Дефектолог: «Пираты, вам понравилось путешествие? А что было самым трудным…и т.д»
Ответы детей, с помощью рефлексивного панно обозначают свое отношение к путешествию, выполнению заданий.
Далее дети под музыку танцуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/24/picture-1033720-1524577663.jpg)
Сценарий спортивного праздника "Пиратский квест"
летний досуг, спортивное развлечение для средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/22/picture-908147-1490209735.jpg)
Пиратский квест для дошкольников на территории ДОУ
Мтериал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям, вожатым для проведения интересного увлекательного квеста с детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/10/picture-1161700-1568107389.jpg)
Методическая разработка по физической культуре массового мероприятия "Пиратский квест" для детей 6-7 лет.
Цель моей методической разработки: воспитывать у детей желание путешествовать, преодолевать препятствия, вести активный образ жизни. Данное массовое мероприятие проводится на свежем воздухе.Дети делят...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/18/picture-1050133-1534590564.jpg)
Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Пиратский квест"
Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста, проводится на всей территории детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/14/picture-1239265-1586864901.jpg)
Пиратский квест
Цель: Развивать у детей умение с помощью подсказок определять направление маршрута.Способствовать развитию ловкости .смекалки. сноровки детей.Доставить детям радость....