Права ребёнка. Деловая игра для педагогов.
методическая разработка

Формирование  правового сознания дошкольников посредством интеграции усилий педагогов и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_prava_rebyonka.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 17, ст. Петропавловская

Формирование  правового сознания дошкольников посредством интеграции усилий педагогов и родителей.

Права ребёнка

Деловая игра для педагогов.

Необходимо поделиться на 2 команды. 1-ая команда та, у которой красные, 2-ая та, у которой жёлтые треугольники. Разделились.  Каждой команде по очереди будут заданы вопросы. Отвечать надо чётко. Быстро, громко. Членами жюри будут 3 человека из гостей. Жюри учтёт количество правильных ответов, данных каждой командой. Вопросы, оставшиеся без правильного ответа, будут предложены другой команде.

Вопросы для 1-ой команды:

  1. Как называется основной документ по правам ребёнка, принятый 44-ой  сессией Генеральной Ассамблеи ООН? (Конвенция о правах ребёнка);
  2. Назовите дату принятия Конвенции о правах ребёнка (30 ноября 1989 года)
  3. Какая высокоразвитая страна ещё не подписалась под Конвенцией? (США).
  4. В каком году принята всеобщая Декларация прав человека                                         (В 1948 г.)
  5. В каком возрасте человек считается ребёнком, по мнению ООН?                               (0 – 18 лет)
  6. На кого Конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребёнка? (На родителей).
  7. Какие права были нарушены в ситуации, когда в больнице ребёнку перелили заражённую кровь? (Право на жизнь).
  8.   Какие права были нарушены в ситуации, когда 15-летнему подростку запретили посещать церковь? (Уважение свободы совести)
  9.  Какие права были нарушены в ситуации, когда 17-летнюю девушку не допустили к экзаменам в военное училище? (Равные права всех детей, независимо от пола).

Дополнительный вопрос: (на обсуждение 1 мин.)

Попытайтесь опровергнуть следующее высказывание, используя статьи Конвенции о правах ребёнка.

 - У детей есть только одно право: делать то, что велят им родители и воспитатели. Все остальные права приходят в своё время, когда закон наделяет человека правовой ответственностью.

Ответ: (Согласно ст.2 все права распространяются на всех детей без исключения. Государство обязано защищать ребёнка от любых форм дискриминации и принимает необходимые меры по защите его прав)

 Вопросы для 2-ой команды:

  1. Воспитание ребёнка является правом или обязанностью родителей? (И правом, и обязанностью)
  2. Какой стиль воспитания несовместим с правами ребёнка? (Авторитарный).
  3. Кто несёт ответственность за воспитание ребёнка в случае развода родителей? (Оба родителя).
  4. Кто должен делать всё возможное для осуществления прав, содержащихся в Конвенции? (Государство)
  5. На какие виды деятельности делятся  права ребёнка? (Защита от всех форм жестокого обращения, право на охрану здоровья, на образование, на игру, на сохранение своей индивидуальности)
  6. Какие права были нарушены в ситуации, когда учительница прочитала записку, адресованную школьнику? (Право на тайну переписки)
  7. Какое право было нарушено ведьмой в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка?» (Право на жизнь)
  8. Почему обитатели двора в сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок» обижали гадкого утёнка? Какое право они нарушили? (Он не похож был на других. Нарушено право на сохранение индивидуальности)
  9. Какое право было нарушено в сказке «Заюшкина избушка»? (Право на неприкосновенность)

 Дополнительный вопрос: Попытайтесь опровергнуть следующее высказывание, используя статьи Конвенции о правах ребёнка.

 -Ребёнок должен жить в своей семье, несмотря на то, что это противоречит его интересам.

(Согласно ст.9 ребёнок имеет право жить со своими родителями, за исключением тех случаев, когда это противоречит наилучшим интересам ребёнка. Ребёнок имеет право сохранить связь с обоими родителями в случае разлучения  с одним из них или с обоими).

Чтобы подвести итог нашего семинара, мы предлагаем поиграть в игру «Волшебный сундучок» Из сундучка по очереди достаются предметы, символизирующие знакомые всем права человека. Необходимо подобрать к каждому предмету картинку.

Свидетельство о рождении. Что это за документ? О каком праве он напоминает? (О праве на имя)

Сердечко. Какое право может обозначать сердце? (О праве на заботу и любовь)

Домик. Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (О праве на имущество)

Конверт. О чём напомнил конверт? (Никто не имеет права читать         чужие письма)

Букварь. О каком праве напоминает эта книга? (О праве на образование)

Картинка мамы с дочкой. О чём напоминают эта картинка? (О праве ребёнка быть вместе с мамой).

Все люди, маленькие и взрослые, имеют права и никто не может их нарушать. Предлагаю выполнить упражнение, которое поможет выразить свою любовь и подарить кому-нибудь теплоту и нежность своего сердца. (Упражнение выполняется под музыку). Встаньте, сложите ладошки, представляя, что вы держите птицу в руках. Чтобы её согреть, подышите на ладошки, прижмите их к груди и выпустите птичку на волю. Сейчас вы почувствовали, как приятно о ком-то заботиться и как это ответственно.

В жизни можно по-разному жить:

В горе можно и в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно и так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обнажённой солнце достать

И подарить его людям.

Мы надеемся, что тема семинара никого из вас не оставила равнодушным и вы узнали для себя что-то нужное и новое. Благодарим за активное участие и  сотрудничество!

А сейчас я хочу подарить вам на память памятки для родителей и педагогов «Как нельзя наказывать детей дошкольного возраста» и «Как нужно поощрять детей дошкольного возраста»,  кроме того, хочу предложить вам список документов по защите прав детей и небольшие подарки в виде эмблем, как напоминание о сегодняшнем педсовете.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

деловая игра для педагогов "Защита прав и правовое воспитание детей"

Цель: закрепить знания педагогов по проблеме «Защита прав и правовое воспитание ребенка» Задачи: используя знания, систематизировать материал; упражнять в активном изучении нормативно – правовых докум...

Интерактивная деловая игра для педагогов и родителей «Большие права маленького ребёнка»

Права ребёнка, являясь неотъемлемой частью прав человека, служат тем фундаментом, на котором строятся национальные системы воспитания и образования в любой стране мира. Именно поэтому проведение просв...

Деловая игра для педагогов ДОУ "Знаем ли мы права ребенка?"

ДЕЛОВАЯ ИГРА "ЗНАЕМ ЛИ МЫ ПРАВА РЕБЕНКА?" ЦЕЛЬ: повышение уровня профессионального мастерства педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, а также пропаганды пр...

Презентация к деловой игре для педагогов ДОУ "Права ребенка"

Деловая игра по правам ребенка для педагогов ДОУПодготовила Фёдорова И. М., педагог-психолог, методист МБДОУ ЦРР-Д/с №2 "Журавушка"Эта презентация подготовлена к Всемирному дню прав ребенка ...