Дидактические игры
картотека

Попович Галина Петровна

Дидактические игры:

«Чья мама? », «Угадай кто я?», «Кто где живет? », «У кого какое жилище? », «Помоги животным подготовиться к зиме», «Собери картинку», «Чья семья», «У кого, что?», «Чьи лапы, чей хвост?», «Собери картинку».

 

Д/и «Правила поведения в природе»

Цель: формирование доброго отношения к миру природы, отзывчивости на общение с живыми существами.

Ход игры:

Воспитатель показывает картинки с правилами поведения в природе (что можно делать, а что нельзя), дети дают ответы –высказывания.

 Если на картинке изображено положительное правило, дети поднимают зеленую фишку, а если правило отрицательное – то фишка будет красного цвета.

Варианты картинок:

  • Не рвать цветы (зеленая фишка);
  • Разводить костер в лесу (красная фишка)
  • Ломать и рубить деревья (красная фишка);
  • Не разорять гнезда (зеленая фишка);
  • Бросать мусор (красная фишка);
  • Мыть машины (красная фишка);
  • Ходить по тропинкам (зеленая фишка);
  • Не разорять муравейники (зеленая фишка);
  • Не ловить насекомых (зеленая фишка)

 

Игра «Назови сказку»

Цель: закрепление знаний русских народных сказок.

Ход игры:

На ковре разложены картинки из сказок. Дети делятся на небольшие группки (по 4 человека), берут картинку, называя изображенную сказку.

Варианты сказок :

  • «Маша и медведь»
  • «Иван Царевич и Серый Волк»
  • «Царевна – лягушка».
  • «Сказка о Рыбаке и Рыбки».
  • «Конёк – Горбунок».
  • «Сивка – Бурка».

Д/и «Кто, где живёт?»

Цель: закрепление знаний детей о диких животных и их среде обитания; развитие умения с помощью слов-признаков и слов-действий составлять предложения.

 

Д/и «Чей хвост?»

Цель: согласование слов-предметов и слов-признаков в нужном числе и падеже

 

Д/и «Угадай, кто я?»

Цель: составление описательного рассказа о животных по мнемотаблицам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Дидактическая игра патриотической направленности на ассоциацию "Флаги мира" и дидактическая патриотическая игра "Найди флаг РФ"

Данная игра поможет ребенку 6-7 лет ознакомиться с геральдикой. Игра содержит две игры, котрые заинтересуют любого дошкольника.Дидактическая игра "Флаги мира" позволит ребёнку изучить не только флаги ...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...