Сценарий утренника День матери
методическая разработка (старшая группа)

Сценарий «Мама всегда рядом»

для детей старшей и подготовительной группы

Цель: воспитывать уважение и бережное отношение к матери; развивать чувства долга и ответственности за свои поступки; способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы; поощрять творческие способности детей, углубить знания детей о роли мамы в их жизни

Задачи:

1. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

2. Пробудить во взрослых и детях желание быть доброжелательными и доверчивыми друг другу.

3. Развивать эмоциональную сферу, артистизм детей.

4. Воспитать чувство уважения, любви к родителям, старшим.

Звучат фанфары Входит ведущая и двое детей.

Ведущая - Здравствуйте, уважаемые наши гости! Сегодня мы собрались в этом зале ради самых родных и близких людей на свете – ради наших мам! Мы поздравляем всех женщин, которым выпала такая нелегкая, но счастливая судьба – быть Матерью

Ребенок ведущий: Сегодня мы Вас пригласили,

Чтоб громко и дружно сказать,

«Любимые мамы, мы вас поздравляем!»

И счастья хотим пожелать!

А чтобы улыбка с лица не сходила,

Мы будем сегодня вас радовать!

Ребенок ведущий: Как народу много в зале!

Славный праздник ждет гостей!

Принимайте поздравления

От своих родных детей!

Выход детей. Перестроение «Мама будь всегда рядом» (танец с сердцами)

Ребенок:

Слово мама – дорогое.

Мамой нужно дорожить.

С ее лаской и заботой

Легче нам на свете жить.

Ребенок:

Наших мамочек нет лучше,

Нет добрей их и нежней,

Будем мы всегда послушны,

И поздравим их скорей!

Ребенок:

День мамы, праздник не простой,

Для всех детей, самый любимый.

Пусть мама будет вечно молодой,

И самой нежной, милой и красивой.

Дети хором:

— Мама, милая моя!

Поздравляю я тебя!

Песня «Зореньки краше»

Ребенок ведущий. Маму любят все на свете,

Мама первый друг.

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

Ведущая. Если что-нибудь случится,

Если вдруг беда,

Мамочка придет на помощь,

Выручит всегда.

Ребенок ведущий. Как здорово, когда вокруг, когда вокруг друзья,

Но самый лучший в мире друг - мамочка моя.

Я к ней зимой и летом спешу с любым секретом.

Всегда своим советом поможет мне она.

Парный танец «Мама я влюбился в девочку»

1. Если мама рядом, полон мир чудес,

Ничего не надо, если мама здесь,

Я ее покрепче за руку возьму,

Не отдам я маму в мире никому.

2. Если мама рядом, солнцем мир залит,

Мне во всем поможет, все она простит,

Сказку мне расскажет, песенку споет,

Если мама рядом, все она поймет.

3. Я не буду плакать, если упаду,

Мама будет рядом, отведет беду,

Крепко поцелует и к груди прижмет,

Если мама рядом, сразу боль пройдет.

4. Если мама дома, поиграю с ней,

Все, конечно, делать с мамой веселей,

Ничего от мамы я не утаю,

Никогда играть с ней я не устаю.

5. Если мама рядом мне не страшен дождь,

Даже если с градом дождик, ну и что ж

Я не буду плакать больше никогда,

Если мама рядом, дождик не беда.

Танец с зонтиками

Ведущий: И сейчас для вас звучат праздничные частушки

Частушки

Вместе:

Дорогие наши мамы

Мы частушки пропоём.

Поздравляем вас сердечно

И привет огромный шлём.

Ну, спасибо тебе, мама,

Что такого родила.

Озорного, боевого

Святославом назвала.

Говорят я боевая,

Боевая, ну и что ж.

Моя мама боевая,

Ну, а я тогда в кого ж?

Мама смотрит так сердито,

Ведь я ем без аппетита.

Будто вот от этой каши

Всё зависит счастье наше.

Моя мамочка не спит –

Всё кастрюльками гремит.

И мой папочка не спит –

Всё газетками шуршит.

В праздник маме помогал

Ох, и как же я устал!

Трудно одному ребёнку.

Мам, роди ещё сестрёнку!

Мама села на диету –

отдаёт мне все конфеты,

Если б не было диет, -

не видать бы мне конфет.

Мама мне твердит с пелёнок:

папа наш - большой ребёнок!

Муси-пуси-ладушки.

Он - ребёнок бабушки!

Хором: Мы пропели, что хотели

Только вы не охайте

Мы поклонимся сейчас,

Ну а вы похлопайте!

Ведущая: У нас в зале присутствуют не только мамы, но и бабушки. Они ведь мамы ваших пап и мам. И они принимают наши поздравления.

Ребенок: С каждым годом понимаю,

Мне роднее не сыскать.

Ты, бабуля, мне, как мама

Как тебя еще назвать!

До сих пор оберегаешь,

Любишь, холишь, помогаешь.

Знай, что в этом мире и я

Больше всех люблю тебя!

Я здоровья пожелаю,

Долгих и прекрасных лет.

Будь счастливой, дорогая,

Не узнай ты больше бед!

Ребенок: Бабушка любимая, с праздником тебя,

Подарю цветы тебе, бабушка, любя.

День матери сегодня мы отметим,

И вместе этот праздник встретим.

Люблю тебя, бабуля, очень обожаю,

И вместе будем долго, точно знаю,

С Днём матери, любимый человек,

Живи, бабуля, долго, много лет!

Песня «Моя бабушка»

Ведущая: Предлагаю вашему вниманию сценку «Что за дети нынче, право?»

Сценка: Что за дети нынче, право? (4 девочки и 4 мальчика)

1 Мальчик:

Я вот думаю, гадаю,

Для чего детей рождают?

Так, ребят, а вы не против?

Взвесим-ка все за и против!

1 Девочка:

А зачем тебе всё это?

1 Мальчик: — Для конкретного ответа!

К взрослой жизни подготовка…

1 Девочка: — Ты придумал это ловко!

1 Мальчик: — Да за маму мне обидно,

От проблем житья не видно.

1 Девочка: — Да…от нас проблем немало…

Не простая должность — мама.

Как бы было легче ей,

Без таких, как мы, детей.

Вторая девочка: - Фу! Какая ерунда!

Скучно будет ей тогда!

Да и в старости компот

Кто в стакане принесёт?

Вот представь себе теперь

Маму вовсе без детей!

Второй мальчик: — Дома — тихо… чистота… Красота!

Вторая девочка: — И пустота!

Дом — уютный, но пустой!

Без детей он не живой!

Второй мальчик: — Но зато, скажу я прямо,

Славно отдыхает мама.

Не придётся ей опять,

Все за нами убирать.

Кухня, ужин, постирушки,

Снова собирать игрушки.

Не жалея нервных клеток,

Загонять в постели деток!

Третья девочка: - И услышать, засыпая….

Ты красивая такая,

Честно — честно говорю,

Мам, я так тебя люблю…

Третий мальчик: — Да… …звучит красиво…

А какая перспектива? —

Только вырастил детей…

Выдал замуж поскорей…

Отдохнуть теперь хотите?

Вот вам внуки! Получите!

Третья девочка: — Ну и что? Опять играйся.

На бабулю откликайся,

Сели, встали, побежали,

Вновь игрушки все собрали,

Тренировка у плиты,

Воз домашней суеты,

4 мальчик: — Да зачем им жизнь такая?

4 девочка: — Аэробика сплошная!

Торопись, чтоб всё успеть.

Даже некогда стареть

4 мальчик: — Нет! Я, всё же, сомневаюсь,

Столько нервов и забот!

Я всё больше убеждаюсь:

Дети — хлопотный народ.

Надо долго их растить,

И воспитывать, учить,

По ночам не досыпать,

День и ночь переживать.

Заболели - полечить,

Провинились — научить,

И во всем им помогать,

И кормить и наряжать…

4 девочка: — Трудность в чём? Не понимаю!

Я же кукол наряжаю!

4 мальчик: — Ну, сравнила! Во — даёт!

4 девочка:— Дети хлопотный народ!

Но зато для мамы,

Всех важней, скажу я прямо.

Мамам — в детях продолженье.

И почёт и уваженье!

И огромная любовь.

4 мальчик: — И забота вновь и вновь…

4 девочка: — Так, мой друг, спокойствие!

Заботы — в удовольствие!

Пока деток воспитаешь

Ни на миг не заскучаешь.

1 мальчик: — Да-а-а, добился я ответа —

Смысл жизни видно в этом.

1 девочка: — Смысл жизни видно в том,

Чтоб детишек полный дом!

Каждой маме по ребёнку!

Все — Ну, а лучше сразу два!

Ведущая: — Чтоб у мамочки от скуки,

Не болела голова.

ВедущаяМама, мамочка, мамуля. В этом слове каждый звук пропитан теплом, нежностью и бесконечной любовью. Мама – мудрый советчик и надежный друг. Мама – лучший лекарь наших душевных ран и обид. Мама – помощник во всех наших начинаниях. Мама – верный ангел-хранитель, который неусыпно печется о нашем счастье и благополучии в этом мире.

Конкурс для мам «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

Ведущая: Мамы умеют все, и пусть они это докажут.

Для этого конкурса нужно приготовить пару боксерских перчаток. В них мама должна развернуть конфетку. Если у одной мамы не получилось, на помощь ей приходит другая мама. А если подготовить несколько пар перчаток, можно провести соревнование на скорость.

Танец с цветами

Ребенок ведущий: Праздник наш мы завершаем,

Что же нам еще сказать?

Разрешите на прощанье

Вам здоровья пожелать!

Ребенок ведущий: Не болейте, не старейте,

Не сердитесь никогда,

Вот такими молодыми

Оставайтесь навсегда!

Песня «Мама, одно лишь слово на планете»

Дети с мамами выходят из зала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon сценарий утренника36.5 КБ

Предварительный просмотр:

"Мое педагогическое кредо – любить, понимать, помогать!»

                             

             

Дошкольное образование – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта малыша. Мне интересно наблюдать за растущей личностью. Как из неопытного, не уверенно стоящего на своих маленьких ножках малыша, вырастает умный, красивый ребенок.  

Моя профессия – воспитатель детского сада. Каждый день спеша на работу, я думаю о своих подопечных, о встрече с их родителями, о предстоящих событиях сегодняшнего дня. 

Каждый день, когда видишь,  распахнутые навстречу тебе детские  глаза, и  жадно ловящие каждое твое  слово малышей, то понимаешь, что ты  нужна им. Секрет их чистой любви прост: они открыты  и простодушны ,для меня лучшая награда –  их радостная улыбка.

            

  Главное качество педагога – любить всех детей. Доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю. 

Можно долго объяснять, что такое вода, но влаги от этого во рту не прибавится. Также можно сколько угодно говорить о качествах, присущих педагогу, но это не сделает его идеальным. Прежде всего, необходимо помнить о том, что настоящий педагог должен любить детей. На любви к детям строится вся система взаимоотношений между педагогом и ребенком.

Мое педагогическое кредо – любить, понимать, помогать! Если  не буду любить детей, я  не смогу их понять. Если я не смогу понять детей, то не смогу помочь, помочь им вырасти сильными, красивыми, с верой в себя!

Каждый  человек    мечтает о счастье. Всем хочется: любви, участия, тепла  и заботы. Это всеобщее понятие о счастья. А из чего  складывается  профессиональное  счастье  и  успешность педагога-воспитателя? Я  думаю, что из радости общения с детьми, улыбок на их лицах. Улыбка не чего не стоит, но многое дает, она обогащает тех, кто её получает, не обедняя  при этом тех, кто ею одаривает. Самое удивительное  и  прекрасное в моей профессии то, что  я постоянно живу в мире детства. Выбранная профессия заставляет и меня все время двигаться вперед, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу непосредственности. Кто сказал, что детство не вернешь? Сейчас я могу переживать, его осознано, наслаждаясь каждой минуткой, событием, ощущением. И так день за днем мы вместе идем по тропе открытий, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви.

   Я понимаю ,что  одной любви мало, воспитателю  нужны колоссальные знания , на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе. Еще В. А. Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии… От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям». Для того чтобы соответствовать современным требованиям воспитания я прохожу  дистанционное обучение в Вузе, постоянно занимаюсь самообразованием ,обогащая свои знания, изучая спец литературу (журналы ,книги),  посещаю семинары ,черпаю информацию из педагогических сайтов ,ну и конечно же не стыжусь спрашивать совета у воспитателей нашего детсада за плечами которых огромный опыт работы с детьми.

Воспитатели – это первые педагоги в жизни ребенка, профессионально принимающие на себя ответственность за развитие другого человека.

Каждый геолог и каждый ботаник,

И даже ученый средь множества книг

Не мог появиться  без воспитания,

И именно садик на старте у них…..

«Ребёнок, - подчёркивал Руссо, - должен делать то, что он хочет, но он должен хотеть того же, чего хочу я». На мой взгляд, в этом высказывании заключён секрет мастерства воспитателя: организовать педагогический процесс настолько органично, чтобы ребёнок не ощущал на себе педагогического воздействия, а  взаимодействие с воспитателем, способствовало бы формированию его собственного «Я».  

Я не только педагог, я – заботливая мать, любящая жена, благодарная дочь, я просто – женщина!

Поэтесса Татьяна Лаврова очень точно передала мои ощущения о женской сущности:

 

Какое счастье, что я просто женщина.

Я - мать, жена и дочь.

Душа моя навек с любовью венчана,

И я готова каждому помочь.

Какое счастье, что могу быть сильною,

Перенести все тяготы судьбы.

Могу быть яркой, заводной и стильною,

А иногда спокойной, слабой быть.

Какое счастье, что могу расслабиться,

Кокетничать, в капризах сморщив нос.

Могу прощать и улыбаться, нравиться,

Порою, быть упрямою до слёз.

Какое счастье! Не дал Бог мне зависти,

Не привередлива, не помню зла.

Ценю добро и маленькие радости,

Обиду пересилить я смогла.

Какое счастье, что во мне намешаны

Добро и нежность, ревность, идеал…

И пусть лишь из ребра Бог создал женщину,

Она всегда начало всех начал.

     Пусть я  нахожусь в начале пути своей педагогической деятельности, но  у меня есть силы, уверенность и желание пройти этот путь достойно.    

Мир детства сладостен и тонок,

 как флейты плавающей звук.

Пока смеется мне ребенок,

я знаю, что не зря живу

Твердят друзья: “Есть нивы тише”,

Но, ни за что не отступлю.

 Я этих милых ребятишек

Как собственных детей люблю…

       Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Земли, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в каждого своего воспитанника свой труд, частичку души и сердца. Плоды моей работы взойдут не сразу, проявятся лишь спустя годы. Но это будут самые важные, самые прекрасные самые сладкие плоды. Я – воспитатель – сильный, смелый, терпеливый человек. Я готова с надеждой ждать, пока плоды моей работы, моих стараний  взойдут.

Моя стратегия по отношению к воспитанникам:

*верь в ребенка;

*не навреди;

*понимай и принимай ребенка таким, какой он есть;

*искренне радуйся его удачам и переживай ошибки;

Стратегия по отношению к себе:

*я не боюсь достичь совершенства, достичь его невозможно;

*я верю в науку, могу вырабатывать в себе педагогическую интуицию, могу анализировать свои достижения и достижения своих воспитанников;

*я всегда готова встать рядом или впереди;

*подставить плечо под груз тревог или забот, протянуть руку помощи;

*дотянуться до мечты;

*перешагнуть через усталость и боль;

*подняться выше неудачи;

*повторить весь комплекс опять и сначала до победы

И каждый час, и каждую минуту

О чьих-то судьбах вечная забота.

Кусочек сердца отдавать кому-то

Такая, у  меня  работа! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника"День матери"

для воспитателей детского сада...

Сценарий утренника "День матери".

утренник для старшего дошкольного возраста. с учкастием родителей....

Сценарий утренника "День Матери".

Данный сценарий посвящен празднованию дню Матери. Конспект представлен в виде конкурсовю....

Сценарий утренника "День матери".

Занимательный и очень интересный утренник....

Сценарий утренника "День матери"

Утренник посвященный дню матери....

Сценарий утренника "День матери"

Сценарий для дошкольников...

Сценарий утренника День Матери для средней группы

Сценарий содержит песни танцы игры детей с мамами....