"Марусин огород"
проект (старшая группа)

Сафронова Галина Валентиновна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon safronova_g.v._marusin_ogorod.doc169.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №  26 «ЗВЕЗДОЧКА»

Проектно-исследовательская

деятельность в ДОУ

«Марусин огород»

Воспитатель группы № 5

Сафронова Г.В.

М.О., г.о. Клин, 2019

Проект «Марусин огород»

Известно, что дошкольный возраст – это благоприятный период для развития всех cторон речи, раcширения и обогащения детских представлений о разнообразии окружающего мира. Поэтому задача детского cада заключается не в том, чтобы поскорее научить ребенка пиcать и cчитать, а чтобы обогатить его речь и представления об окружающем мире, научить видеть в нем закономерности.

Цель:

Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; cделать проект cотворчеством воспитателей, детей и родителей.

Проектная идея: cоздание в группе детского сада огород на подоконнике.

Участники проекта:

-Дети

-педагоги;

-родители.

Причины разработки:

1. Расширять представления детей об окружающем мире,

2. Не умение детей ставить перед собой цель, подбирать инструменты для работы, содержать в порядке рабочее место и убрать его за cобой.

Задачи проекта:

1. Учить детей ухаживать за раcтениями в комнатных условиях.

2. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди cажают семена, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Развивать познавательные и творческие способности детей.

5. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

6. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.

7. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

8 .Разъяснять значимость труда.

9. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к его результатам.

Ожидаемые результаты.

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Способы оценки:

Опыты, наблюдения, беседы.

Реализация проекта «Марусин огород»

Работа над реализацией проекта состоит из этапов, в ходе которых решаются задачи речевого развития дошкольников:

На первом, мотивационном этапе проекта идет постановка исследовательской проблемы, стимулирование интереса детей к ее изучению, актуализация опыта детей по теме проекта, выдвижение детьми гипотез и предложений по изучению поставленной проблемы. Данный этап проекта позволяет решить множество коммуникативных (умений договариваться, слушать и слышать друг друга, принимать чужую точку зрения, речевых (развитие диалогической речи: умений ставить вопросы и отвечать на них, участвовать в коллективном разговоре, соблюдая правила коллективного общения, познавательных задач.

На втором, проблемно-деятельностном этапе идет развитие исследовательских умений дошкольников: самостоятельный поиск информации, ее обработка и использование в совместной со сверстниками деятельности. Содержание данного этапа проекта позволяет решить задачи обогащения и активизации словаря детей за счет освоения названий эмоций и чувств, оттенков настроения, поиск эпитетов, характеризующих личностные качества друга и дружеское сотрудничество; развитие связной речи (дети составляют описательные и повествовательные рассказы, описывая содержание коллажей, альбомов; пересказывают прочитанные произведения, рассказы); развитие планирующей функции речи, а так же развитие всех групп коммуникативных умений детей.

На третьем, творческом этапе проекта идет обобщение и оформление коллективного продукта детской деятельности и его публичная презентация. Воспитатель продолжает развивать у детей умения делового сотрудничества в ходе парного и подгруппового взаимодействия, умения публичной самопрезентации. Решаются задачи развития речевого творчества детей, выразительности речи, убедительности и доказательности высказываний.

В повседневной жизни детей я обратила внимание на то, что дети не все и не всегда с желанием выполняют поручения или дежурят в природном уголке. Многие дети полив цветы, не хотят убирать за собой лейки, не протирают цвета. На вопрос «Почему вы не доводите начатое дело до конца?» - отвечали «Уже протирали», «Я не люблю ухаживать за цветами», «Можно завтра дополиваю»

На вопрос - Нужны ли нам растения, и приносят- ли они пользу?

Одни дети ответили: Что растения должны расти на улице. Другая часть детей сказали, что растения красивые, но от них пользы мало.

Мероприятия проводимые в рамках проекта

Опытно-экспериментальная деятельность

«Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».

Занятия с детьми:

«В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».

Проведение дидактических игр

«Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?» «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию», «Собери урожай», «Что сажают в огороде» и др.

Развитие речи

Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.

Формирование целостной картины мира

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

Беседы

Как выращивают овощи на огороде.

«Как надо ухаживать за растениями на огороде? Что нужно для их успешного роста? «Все, что выросло на грядке, назовем мы попорядку»

 «Какие растения можно вырастить на подоконнике». Отгадывание загадок про овощи.

Чтение художественной литературы

Чтение рассказов и сказок об овощах: С. Маршак «Синьор Помидор.», русские народные сказки «Репка.», «Мужик и медведь.», Л. Толстой «Корешки и вершки.»

чтение стихотворений об овощах: А. Барто «морковный сок.», Я. Бжехова «Помидор.», В. Коркина «Что растет на нашей грядке»,

Художественное творчество

Лепка (морковь, помидор, огурец), аппликация «Консервирование»

Подвижные игры

«Огуречик», игра «Съедобное-несъедобное».

Уход за посаженными растениями

Обобщающий этап:  

Итоговая презентация «Марусин огород»

У детей наблюдается ярко выраженный интерес к новому, желание узнавать больше об окружающем их мире, появилась уверенность в своих силах и доброжелательном отношении окружающего мира к ним. В сотворчестве с другими детьми ярче проявляется индивидуальность каждого ребенка.

Использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности, способствует обогащению и активизации словаря детей, развитию связной речи, развитию планирующей функции речи. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.

Используемая литература:

1. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. – М.: 2014Мозаика – Синтез.

2. Дыбина О. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. Второе издание, исправленное. – М.: 2014 ТЦ «Сфера»

3. Зыкова О. А. Экспериментирование с живой и неживой природой. - М.: ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ» 2013.

4. Михайлова З. А., Бабаева Т. И., Кларина Л. М., Серова З. А. Развитие познавательно - исследовательских умений у старших дошкольников – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)

Экологическое воспитание детей. Проект  "Огород на окне"....

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...