Проект "Зеленый дом"
проект (старшая группа)

Артамонова  Анжелла Юрьевна

Воспитание бережного и заботливого отношения к природе, окружающему миру возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за ними, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zelenyy_dom_selezneva.docx28.05 КБ
Файл selezneva_zelenyy_dom_proekt_4.pptx2.24 МБ

Предварительный просмотр:

Реализация эколого-образовательного пространства для развития детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность (презентация экологического проекта «Зеленый дом»)

Слайд 1

Экологический проект

«Зеленый  дом»

Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту: многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды… умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» это не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается.

Слайд 2

Актуальность проекта: 

Воспитание бережного и заботливого отношения к природе, окружающему миру возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за ними, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Чтобы познавательное развитие детей  при ознакомлении с природой достигло более высокого уровня, было решено  использовать метод проектов, который на сегодняшний день, считается наиболее успешным решением. Затем были обозначены цели, задачи и пути реализации краткосрочного познавательно - творческого проекта, который получил название «Зеленый дом» 

Слайд 3

Цель проекта: Осуществление общественно-значимой деятельности, направленной на использование базовых знаний дошкольников по экологическому образованию в практической природоохранительной деятельности, способствующей развитию интереса в деле сохранения и приумножения природных богатств, духовно- нравственному становлению личности, формированию чувства сопричастности ко всему живому.

Задачи проекта:

  • побуждать детей видеть разнообразие растительного и животного мира родного края,  понимать  его значимость для всего живого на планете
  •  способствовать воспитанию экологически  грамотного и безопасного для природы поведения человека;
  • развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.
  •  воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и родного края.
  • активизировать участие родителей в экологическом воспитании ребенка.

Тип проекта: познавательно - творческий

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,  

 родители (законные представители).

 Срок реализации: краткосрочный (4 недели).

Слайд 4

Ожидаемые результаты проекта:

Расширение знаний о растительном и животном мире.

Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

Сформируется стремление к исследованию объектов природы.

Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Слайд 5

Реализации проекта состояла из следующих этапов:  

Этапы реализации проекта:

Слайд 6,7

Подготовительный этап

  • подбор природоведческой литературы, альбомов: «Наш край», «Что цветет летом», схем, таблиц, дидактических пособий и игр экологического содержания:  «Во саду ли в огороде», «Живой мир планеты», «Стань другом природы»

Слайд 8

  • подбор народных изречений и примет

Цель: приучать детей запоминать мудрые изречения, в которых собран опыт многих поколений накопленных тысячелетиями. Учить детей наблюдать, подтверждается та и или иная народная примета.

  • Работа с родителями

Родители – полноправные участники образовательного процесса. Только опираясь на семью, совместными усилиями можно воспитать экологически грамотного человека. В работе с родителями по экологическому воспитанию детей были  использованы следующие формы:  

Слайд 9

  • Анкетирование «Экологическое образование в семье»

Цель: выявить отношений родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье.

  • Консультации: «Копилка русского фольклора»

цель: роль родителей  в понимании  детьми  того или иного народного изречения и народных примет.

  • Беседы: «Азбука поведения в природе», «Прогулки в природу».
  • Рекомендация по созданию электронной фотогалереи «Выходной на природе», «Удивительное и прекрасное рядом»

Слайд 10

Основной этап:

 Для систематизации получаемых знаний, использовались беседы с детьми:

Цель: Сформировать понятия природа,  живая и неживая природа. Воспитывать чувство бережного отношения к природе.

  •  «Что мы знаем о растениях, о насекомых?»
  • «Что случится, если в природе исчезнет один вид насекомых, (растений или животных?), «Что такое живая природа», «Природа нашего края».

Слайд 11,12

Совместная деятельность

«Посадим цветочки», «Почему растения растут»

Цель: Формировать умение и навыки по посадке и уходу за растениями Выявить необходимые условия для растений, закрепить представление об условиях для роста и развития растений

Чтение художественных произведений

  • «Почему у земли платье зеленое» А. Лопатина, «Кто землю украшает» А. Лопатина, «Могучая травинка»М. Скребцова, «По грибы» Н. Сладков, «Мухомор «Н. Сладков.

Слайд 13

Заучивание стихотворений  

«Одуванчик», «Что нам  лето подарило», «Мухомор»,  «Ромашки» В. Степанов  

   Слайд 14

         Рассматривание иллюстраций, картин, презентаций 

         «Цветы», «Деревья»,«Природные явления , объекты»,  «Насекомые» ,

         «Птицы» т. д.

Использование информационных компьютерных технологий позволяет, не только в увлекательной форме привлечь внимание детей, но и наглядно показать взаимосвязи животных и растений. Тем самым улучшают  качество результатов знаний и умений по экологическому воспитанию.

Дидактические экологические игры «Собери насекомое», «Четвертый лишний», «Один – много», «Назови ласково», «С какой ветки детки» и «Живое не живое», «Угадай цветок» т.д.

Цель закреплять знания о живой и не живой природе

Слайд 15,

Одним из  эффективных методов ознакомления детей с окружающим миром является наблюдение. Совместно с детьми осуществляли следующие наблюдения: Наблюдение за цветами

«За одуванчиком», «За ромашкой»

 Во время наблюдения детям задавались вопросы

Вопросы к детям

Назовите садовые, полевые цветы

Где они растут

Какие цветы вам нравятся?

Из каких частей состоит цветок? (Определить окраску, форму.)

Как называются цветы, которые  растут у нас на клумбе?

Что нужно сделать , чтобы цветы выросли и зацвели?

Наблюдение за насекомыми:

«За бабочками», «Божьими коробками»

Цель: уточнить содержание понятия насекомые, научить сравнивать их по существенным общим признакам.

Вопросы к детям

Кто они? Откуда? Где живут? Чем питаются насекомые? Какие насекомые опыляют цветы

Слайд 16

Проводились  целевые прогулки «На цветник детского сада»,

  • Цель:  дети знакомились  с названием цветов  такими как,  Касмея, ноготками, люпины, ирисы, бархатцы, петунья.  

воспитывать бережное отношение к растениям.

Слайд 17

Полученные знания детей по экологии будут лучше и глубже усвоены, если будут закрепляться с помощью продуктивных видов деятельности, такими как рисование, лепка, аппликация

 Лепка «Подснежник», «Одуванчик», «Бабочка»

Рисование «Одуванчик полевой», «Ноготки»

Коллективная аппликация «Цветы на клумбе»

Расширять представления детей о растительном и животном мире.

Учить отображать собственные замыслы.

Развивать творческие способности, воображение.

Слайд 18

3. Заключительный этап.

  • Итогом реализации проекта явилось коллективное рисование детьми «Наш зеленый дом»
  • Презентация  совместной с родителями фотогалереи  «Прекрасное и удивительное рядом»

 Все вышеуказанные формы работы удачно сочетаются, в проекте, который на сегодняшний день, считается наиболее успешным решением. Участники экологического проекта получили  не только новые знания, но и приобрели навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру. Совместная проектная деятельность помогает родителям воспитанников, вовлеченных в неё, освоить некоторые педагогические приёмы, необходимые в семейном воспитании детей, а также даёт возможность общения с детьми как с равноправными партнёрами

Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и определяет направление дальнейшей работы экологической направленности «Мы с природой дружим , мусор нам не нужен»

Проблема: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное Бюджетное Дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 «Умка» Наш зеленый дом Познавательно – творческий проект

Слайд 2

Актуальность Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих на земле людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Слайд 3

Цель проекта: Осуществление общественно-значимой деятельности, направленной на использование базовых знаний дошкольников по экологическому образованию в практической природоохранительной деятельности, способствующей развитию интереса в деле сохранения и приумножения природных богатств, духовно- нравственному становлению личности, формированию чувства сопричастности ко всему живому. Задачи проекта: побуждать детей видеть разнообразие растительного и животного мира родного края, понимать его значимость для всего живого на планете способствовать воспитанию экологически грамотного и безопасного для природы поведения человека; развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках. воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и родного края. активизировать участие родителей в экологическом воспитании ребенка. Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители (законные представители).

Слайд 4

Ожидаемый результат: Повышение уровня знаний по экологии у детей; Воспитать любовь к природе (через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия) Научить детей сопереживать ее бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности) Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей

Слайд 5

Этапы работы

Слайд 6

Подготовительный этап

Слайд 9

Формы работы с родителями

Слайд 10

Основной этап

Слайд 11

«Почему растения растут»

Слайд 14

Наблюдение

Слайд 15

Целевые прогулки

Слайд 16

Совместная деятельность по художественному творчеству

Слайд 18

Наш зеленый дом

Слайд 19

Спасибо за внимание!