Статья " Роль семьи в воспитании художественно- творческих способностей детей"
статья

Шалабудова Елена Викторовна

В статье приведены примеры игр на развитие воображения, творческие задание, которые могут проводить родители в совместной деятельности, а также организация пространства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_rol_semi_v_vospitanii_tvorcheskoy_lichnosti.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна « Детский сад  комбинированного вида «Теремок»»

Роль семьи в воспитании художественно-творческих способностей детей.

           Как воспитать  в ребенке творческую личность зародить ростки креативно думающего человека,  чтобы он  мог видеть, чувствовать  мир  во всем его  многообразии,  неповторимости. Умел  делиться  с окружающими своими мыслями и эмоция. Ведь известно, что любому обществу  для его развития нужны одаренные люди.

Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей,  потому  что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. А изобразительная деятельность – как раз тот самый первый, самый доступный и привлекательный для маленьких детей вид творческого труда. Умелое и тактичное руководство воспитателем  изобразительной деятельностью помогут развить способности ребенка. Но  для всестороннего развития малыша нужны помощники и это должны быть  родители.   Первое с чего следует  начать - это с объяснения  родителям  роли и значения семьи в  развитии творческих способностей детей, в том, что они должны вовремя увидеть и разглядеть способности, поддержать интерес ребенка ко всему необычному и интересному. Через  беседы, консультации, папки – передвижки, родительские собрания, я стремлюсь познакомить и обучить родителей   нетрадиционным техникам рисования, приемам рассматривания и обсуждения иллюстраций, репродукций, творческим играм и заданиям,  которые они могут делать с детьми дома.      

Творческие игры на развитие воображения у дошкольников по изобразительной деятельности

  1. На что похожи наши  ладошки

Цель: развитие воображения и внимания.

Предложить детям опустить ладонь в  краску  или  обвести карандашами собственную ладошку (или две) и придумать, пофантазировать «Что это может быть?» (дерево, птицы, бабочка и т.д.). Предложить создать рисунок на основе обведенных ладошек.

  1. Три краски.

Цель: развитие художественного восприятия и воображения.

Предложить детям взять три краски, по их  мнению, наиболее подходящие друг другу, и заполнить ими весь лист любым образом. На что похож рисунок?

  1. Превращение пятнышек краски (техника рисования -  монотипия).

Цель: развитие творческого воображения, находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами.

Предложить капнуть любую краску  или несколько цветов красок на середину листа или на  половину листа, и сложить лист пополам, разгладить, развернуть. Получились различные кляксы, детям необходимо увидеть в своей кляксе, на что она похожа или на кого.

При выполнении  творческих заданий, или игр родители могут оказывать  детям разные виды помощи: кому-то из них достаточно одобряющей улыбки, кто-то нуждается в дополнительных разъяснениях, некоторым нужна совместная работа с взрослым. В любом случае общение должно строиться таким образом, чтобы каждый ребенок мог публично порадоваться результату своего собственного или совместного с взрослым творчества. Стараюсь донести до  родителей,  то, что важную роль в развитии их ребёнка играет развивающая среда дома. В нём нужно организовать комнату или уголок творчества  при этом учесть, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, и соответствовало его возрастным особенностям. Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т.д.) Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами обогатите уголок творчества. Ведь необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Известно, что нетрадиционные техники это увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.  Поэтому рисуйте с детьми пальчиками и ладошкой, делайте оттиск зеркальцем и отпечатки листьями,  и т.д.

 Рисуя с детьми, вы ощутите незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что огорчает.   Такие совместные творческие виды деятельности объединяют и сплачивают семью, делают вас ближе к детям. Во время таких работ дети получают эстетическое удовольствие, у них появляется уверенность в своих силах. Они учатся свободно выражать свой замысел, работать с разнообразным материалом, у них развиваются творческие способности,  воображение, фантазия.

Также в семье не менее важна тёплая дружелюбная атмосфера.  Если у ребенка что-то не получается,  проявляйте сочувствие к его неудачам, терпеливо относитесь  даже к странным идеям, не свойственным реальной жизни. Исключите из обихода замечания и осуждения. Находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка. Избегайте критиковать первые опыты — как бы ни были они неудачны. Относитесь к ним с симпатией и теплотой: ребенок стремится творить не только для себя, но и для тех, кого любит. Не пытайтесь насильно вырастить из ребенка великого художника. Ваша задача  в  помощи. Развитие творческих способностей детей — задача нелегкая, требующая огромного количества времени и усилий. Но когда вы увидите результат,  вы испытаете гордость за своего ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Роль родителей в развитии художественно - творческих способностей детей".

Рекомендации родителям о необходимости созданий  в домашних  условиях  среды для раскрытия творческих способностей детей. Это создание общей атмосферы комфортности, свободы и увлечённос...

Роль родителей в развитии художественно - творческих способностей детей.

Познакомить родителей с их ролью в развитии художественно - творческих способностей детей, познакомить как правильно организовать детское творчество дома....

Статья для родителей :"Роль родителей в развитии художественно- творческих способностей детей"

Роль родителей в развитии художестенно-творческих способностей детей...

Роль семьи в развитии художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста

Роль семьи в развитии художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста...

Статья "Роль пластилинографии в развитии художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста"

Статья " Роль пластилинографии в развитии художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста"...

Роль семьи в развитии художественно -творческих способностей у детей дошкольного возраста

Роль семьи в развитии художественно -творческих способностей у детей дошкольного возраста...