Алгоритм одевания
материал (младшая группа)

одеваемся правильно

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_odevaniya_trud.docx257.85 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм трудовых умений самообслуживания в младшей группе

Тема: «На прогулке с куклой Машей»

Цель: знакомить с предметами одежды, закрепить алгоритм одевания на прогулку.

Задачи:

Образовательная: формировать представление детей об изменении в неживой природе поздней осенью (стало еще холоднее, изменения в одежде).

Развивающая: Повышение речевой активности детей; обучение детей простым достижением, развитие чувства ритма и умение соотносить свои движения со словами текста.

Воспитательная: воспитание навыков сотрудничества в игре, развитие активности и самостоятельности.

Предварительная работа: дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку», альбомы: «Одежда», «Обувь», «Головные уборы».

Дидактическое обеспечение: кукла в весенней одежде, кукла в зимней одежде.

Структура:   1. Игровой момент.

2. Алгоритм одевания. Потешки.

3. Процесс одевания.

Методы и приемы: игровой момент, беседа, показ, объяснение, художественное слово, практические действия.

Словарная работа: одежда, обувь, головной убор, застегивать, завязывать, надевать.

         Для детей 3-4 лет важно запомнить последовательность одевания. Предлагаем вашему вниманию алгоритм одевания детей на прогулку.  

Последовательность одевания смотрите вместе с детьми:

Начинаем одеваться!

Начинаем одеваться!

прежде всего - колготки

прежде всего — колготки

затем - теплые носочки

затем — теплые носочки


следом - футболку и заправим ее в колготы

следом — футболку и заправим ее в колготы

затем - теплые штаны

затем — теплые штаны

на футболку - теплую кофточку

на футболку — теплую кофточку


Чтобы не вспотеть - обуваемся.

Чтобы не вспотеть — обуваемся.

Далее - куртка!

Далее — куртка!

И в последнюю очередь - шапка и шарфик!

И в последнюю очередь — шапка и шарфик!

Материал: Кукла Маша, шкаф с зимней одеждой для куклы: шапка, куртка, брюки, шарф, варежки, валенки, панно в уголке природы «Зима»,карточкм-схемы.

Ход мероприятия:

Приветствие: 

Воспитатель:

«Дети, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем всем «доброе утро!»

Ребята, сейчас я предлагаю отправиться к нашему уголку природы:

Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Большие ноги пошли по дороге

То-оп, то-оп, то-оп,

Маленькие ножки побежали по дорожке

Топ, топ, топ, топ.  

Вот и добежали

А теперь посмотрите на картину и скажите, какое время года здесь изображено?

(ответы детей)

Как вы догадались?

(ответы детей)

А когда вы шли в детский сад замерзли?

Мороз щипал вам щечки?

(ответы детей)

Воспитатель:

Это зимушка-зима

Замела ты все дома,

Ёлки в шапки нарядила,

Белой шалью двор укрыла,

В снег в сугробы намела

Всё бело – зима пришла!

Воспитатель читает стихотворение  «Снег» А.БАРТО

Снег, снег кружится

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок

Завертелись как снежок.

(дети выполняют движения в соответствии со словами)

Воспитатель:

Ребята, мы с вами сейчас  отправимся в дом, где живет  кукла Маша, а пойдем мы с вами к Маше на лыжах.

Ребята, а можно гулять раздетыми зимой?

(ответы детей)

Конечно, потому что на улице очень холодно, но прежде чем надеть лыжи, нам нужно надеть теплую одежду.

Что же мы наденем?

(ответы детей)

(дети имитируя надевают на себя носки, брюки ,куртку, шапку, а затем ботинки, лыжи), берут лыжные палки.

Воспитатель поет слова из песни, дети имитируют движения)

Ой, мороз, мороз, мороз

Он кусает нас за нос!

А мы не боимся

А мы веселимся!

Лыжи с палками возьмем

В гости к Маше мы пойдем!

А вот и дом Маши! Постучим!

(Появляется кукла Маша)

Давайте поздороваемся с Машей. Маша очень рада встрече с нами. Она давно нас ждет, и очень хочет погулять с нами, покататься на лыжах. У  нее есть зимняя одежда, только Маша еще маленькая и не умеет одеваться, давайте Маше поможем.

Маша, а где твои вещи?

Маша: в шкафчике.

Воспитатель:

Давайте присядем на стульчики.

Воспитатель и дети рассматривают зимнюю одежду куклы (закрепляют название одежды)

Что мы будем сначала одевать кукле  Маше?

(колготки)

Рассказать детям и показать спереди 1 полоска-перед, 2 полоски - зад, есть лицевая и изнаночная сторона. Надевать колготки надо на лицевую сторону.

(одевать вещи на куклу привлечь детей)

От моей малышки-дочки

Где-то спрятались носочки.

Мы их целый час искали,

А они в шкафу лежали.

Там где надо – там и были,

Просто мы про них забыли.

(надевают носочки)

Вот у куклы ручки,

Ручки прячет в брючки.

Дальше кофточку наденем.

(надевают кофточку)

Примеряю красивую курточку —

Прогуляюсь в ней завтра утречком.

Если в небе тучка накуксится,

Настроенье ничуть не ухудшится.

Моя курточка тёплая, новая —

В ней под снежком  не промокну я.

(надевают курточку)

Машенька!

Где же твоя шапочка?

Ну-ка посмотри!

Одевайся, лапочка,

Раз и два, и три.

Шапочка, шапочка

Ушкам в ней теплей.

Шапочка, шапочка,

Машеньку  согрей.

(надевают шапочку)

В них упрячешь две ноги

И в мороз гулять беги!

(обувают валенки)

Маша варежку надела

Ой, куда я пальчик дела?......

(надевают варежки)

Вот и готова Маша с нами гулять!

Я думаю, что Маша запомнила, как надо правильно одеваться. Спасибо вам, ребята, что помогли Маше.

Воспитатель:

А на прощанье Маша, мы тебе оставим картинки-схемы, по которым тебе легко будет вспомнить, что нужно надевать в первую очередь.

Давайте ребята еще раз Маше напомним как надо правильно, по порядку надевать одежду (использовать алгоритм).

А теперь попрощаемся с Машей, встаем на лыжи и отправимся на нашу зимнюю поляну, а оттуда в наш любимый детский сад.

Лыжи с палками возьмем

 По тропинке в сад  пойдем!

 Вот мы и вернулись. Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм одевания

Если ваши малыши никак не запомнят, как правильно одеваться вам нужно просто воспользоваться данным пособием....

алгоритм одевания и раздевания

изготовление алгоритма одевания и раздевания...

Алгоритм одевания детей на прогулку

Алгоритм одевания детей на прогулку, поможет в интересной форме напоминать детям о последовательности одевания....

Алгоритм одевания детей

алгоритм одевания поможет в интересной форме напоминать детям о последовательности одевания....

Алгоритм одевания и раздевания.

Алгоритм одевания и раздевания для детей....

Алгоритм одевания в детском саду.

АЛГОРИТМЫ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ ПОНЯТНОЕ И ТОЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ РЕБЕНКА, НАПРАВЛЕННЫХ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ "ПРАЛЕКСА" ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ....