"Я - педагог" Эссе
материал

Гордиенко Ангелина Сергеевна

                           Свое эссе хотелось бы начать с такого высказывания «Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.»

Моя работа в детском саду началась, когда я еще училась на четвертом курсе. Мне предложили поработать воспитателем детского сада, я бы сейчас слукавила если бы сказала, что всегда мечтала работать в саду, нет были конечно мысли попробовать, но целенаправленно я к этому не стремилась. А сейчас я не могу представляю себя без моей любимой работы, без милых лиц моей малышей, без их громкого смеха, без их объятий по утрам. Детский сад стал для меня – моим вторым дом! Где я творю, отдыхаю и телом, и душой, взрослею и набираюсь опыта вместе со своими детьми. Как у всех бывают взлёты и падения, но ведь как говорится мы учимся на своих ошибках.  Но вера и стремление в то, что ты всего сможешь достичь и прийти к успеху.

Воспитатель детского сада – это особенная, удивительная о очень важная профессия. Ведь именно воспитатель – мудрый спутник ребенка в его удивительном путешествие в страну под названием «детство». Именно таким спутником я и стараюсь быть для своих малышей. При работе с детьми всегда кажется, что время летит незаметно, где часы превращаются в минуты.

В детском саду я работаю  более семи лет,  и еще ни разу не пожалела о выборе своей профессии. Я рада, что я воспитатель детского сада! Ведь отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность, – вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего педагога.

Каждое утро я с радостью спешу к своим воспитанникам. С нетерпением жду их прихода. Ведь каждому нужно со мной поделиться, показать, какой они красивый рисунок нарисовали с мамой и папой, куда ходили на выходных и что там видели. А мне в свою очередь нужно сделать так, чтобы их день прошел насыщенным, интересным, познавательным и не повторимым.

С ними мы учимся правильно держать карандаш, кисточку, разучиваем песни и стихотворения для утренника, экспериментируем, читаем, разыгрываем сказки. Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. А обмануть их, невозможно. Они всегда и все увидят. Они сразу поймут, как ты к ним относишься: с любовью или без. И ответят тебе тем же.               

Каждый год я выпускаю деток в более взрослую жизнь .Для меня очень важно, что родители доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой вклад во благо нашей станы. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, ведь я отдаю каждому из них не только свой труд, любовь, но и частичку своего сердца и души.

Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной бегут на встречу в мои объятия, каждый делится новостями и своими достижениями.

Сегодня быть воспитателем сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, способность постоянно находится в творческом поиске, и вносить в работу что-то новое. Ну конечно же в нашей профессии самое главное – это любовь к детям.

Общение с детьми делает меня ответственной, делает сильнее, моложе, придает мне все больше и больше энергии. Я стараюсь быть для детей другом, товарищем,  к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.

Занимаясь с ребятами я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего, включать музыку, загадывать загадки, устраивать сюрпризный момент, а также мотивирую детей художественным словом. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в непосредственной образовательной деятельности. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково и слежу, чтобы и они так же общались между собой.

Я разделяю мнение Яна Корчака о том, что «дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, мне приятно быть с ними, в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых добрых усилий и удивлений, чистых, светлых и милых радостей».

И поэтому я выбрала профессию — воспитатель детского сада, потому что мне нравится. Очень важен и психологический аспект. Так же необходимо найти не только индивидуальный подход к ребенку, но и поладить с родителями. Каждый день, встречаясь по утрам и прощаясь вечерами, не позволять им ни на одну секундочку сомневаться в безопасности и любви к их детям.

Закончить свое эссе я хочу словами В. А Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_esse.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

                           Свое эссе хотелось бы начать с такого высказывания «Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.» Моя работа в детском саду началась, когда я еще училась на четвертом курсе. Мне предложили поработать воспитателем детского сада, я бы сейчас слукавила если бы сказала, что всегда мечтала работать в саду, нет были конечно мысли попробовать, но целенаправленно я к этому не стремилась. А сейчас я не могу представляю себя без моей любимой работы, без милых лиц моей малышей, без их громкого смеха, без их объятий по утрам. Детский сад стал для меня – моим вторым дом! Где я творю, отдыхаю и телом, и душой, взрослею и набираюсь опыта вместе со своими детьми. Как у всех бывают взлёты и падения, но ведь как говорится мы учимся на своих ошибках.  Но вера и стремление в то, что ты всего сможешь достичь и прийти к успеху. Воспитатель детского сада – это особенная, удивительная о очень важная профессия. Ведь именно воспитатель – мудрый спутник ребенка в его удивительном путешествие в страну под названием «детство». Именно таким спутником я и стараюсь быть для своих малышей. При работе с детьми всегда кажется, что время летит незаметно, где часы превращаются в минуты.

                          В детском саду я работаю уже больше семи лет и еще ни разу не пожалела о выборе своей профессии. Я рада, что я воспитатель детского сада! Ведь отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность, – вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего педагога. Каждое утро я с радостью спешу к своим воспитанникам. С нетерпением жду их прихода. Ведь каждому нужно со мной поделиться, показать, какой они красивый рисунок нарисовали с мамой и папой, куда ходили на выходных и что там видели. А мне в свою очередь нужно сделать так, чтобы их день прошел насыщенным, интересным, познавательным и не повторимым. С ними мы учимся правильно держать карандаш, кисточку, разучиваем песни и стихотворения для утренника, экспериментируем, читаем, разыгрываем сказки. Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. А обмануть их, невозможно. Они всегда и все увидят. Они сразу поймут, как ты к ним относишься: с любовью или без. И ответят тебе тем же.               Каждый год я выпускаю деток в более взрослую жизнь .Для меня очень важно, что родители доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой вклад во благо нашей станы. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, ведь я отдаю каждому из них не только свой труд, любовь, но и частичку своего сердца и души. Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной бегут на встречу в мои объятия, каждый делится новостями и своими достижениями.

                            Сегодня быть воспитателем сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, способность постоянно находится в творческом поиске, и вносить в работу что-то новое. Ну конечно же в нашей профессии самое главное – это любовь к детям.

                                 Общение с детьми делает меня ответственной, делает сильнее, моложе, придает мне все больше и больше энергии. Я стараюсь быть для детей другом, товарищем,  к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель. Занимаясь с ребятами я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего, включать музыку, загадывать загадки, устраивать сюрпризный момент, а также мотивирую детей художественным словом. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в непосредственной образовательной деятельности. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково и слежу, чтобы и они так же общались между собой.

 Я разделяю мнение Яна Корчака о том, что «дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, мне приятно быть с ними, в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых добрых усилий и удивлений, чистых, светлых и милых радостей».

И поэтому я выбрала профессию — воспитатель детского сада, потому что мне нравится постоянный живой контакт с детьми, я безумно люблю этих малышей, а также способность быть разноплановым специалистом. Очень важен и психологический аспект. Так же необходимо найти не только индивидуальный подход к ребенку, но и поладить с родителями. Каждый день, встречаясь по утрам и прощаясь вечерами, не позволять им ни на одну секундочку сомневаться в безопасности и любви к их детям.

Закончить свое эссе я хочу словами В. А Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».