Перспективный план по экологии
материал (старшая группа)

материал для планированис совместной деятельности по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektiv_plan_po_ekologii_v_starshey_gr.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры по экологии в старшей группе

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Что в корзинку мы берем».

Цель: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу.

Научить различать плоды по месту их выращивания.

«Вершки – корешки».

Цель:  учить детей составлять целое из частей.

«Угадай, что в мешочке?».

Цель: учить детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам.

Игра с мячом «Воздух, земля, вода».

Цель: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Природа и человек»

  Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.

 

«Выбери нужное».

Цель: закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность.

«Прилетели птицы».

Цель: уточнить представление о птицах.

«С какой ветки детки?»

Цель: закреплять знания детей о листьях и плодах деревьях и кустарников, учить подбирать их  по принадлежности к одному растению.

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Когда это бывает?»

Цель: учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.

  « Звери, птицы, рыбы».

Цель: закреплять умение, классифицировать животных,  птиц, рыб.

«Угадай, что где растет».

Цель: уточнить знание детей о названиях и местах произрастания растений; развивать внимание, сообразительность, память.

«Съедобное – несъедобное».

Цель: закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах.

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Где снежинки?»

Цель: закреплять знания о различных состояниях воды. Развивать память, познавательную активность.

«Сложи животное».

Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Учить описывать по наиболее типичных признаках.

«Что из чего сделано?»

Цель: учить детей определять материал, из которого сделан предмет.

«Угадай – ка».

Цель: развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке; уточнить знание детей о ягодах.

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Назови три предмета».

Цель: упражнять детей в классификации предметов.

«Четвертый лишний».

Цель: закреплять знания детей о насекомых.

«Чудесный мешочек».

Цель: закрепить знания у детей, чем питаются звери. Развивать познавательный интерес.

«Полезные – неполезные».

Цель: закрепить понятия полезные и вредные продукты.

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Узнай и назови».

Цель: закрепить знания лекарственных растений.

«Что я за зверь?»

Цель: закреплять знания о животных Африки. Развивать фантазию.

«Назовите растение».

Цель: уточнять знания о комнатных растениях.

«Кто где живёт»

Цель: закреплять знания о животных и местах их обитания.

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Весной, летом, осенью».

Цель: уточнить знание детей о времени цветения отдельных растений. Учить классифицировать по этому признаку, развивать их память, сообразительность.

 «Береги природу».

Цель: закреплять знания об охране объектов природы.

«Цепочка».

Цель: уточнять знания детей об объектах живой и неживой природы.

«Ходят капельки по кругу».

Цель: закреплять знания о круговороте воды в природе.

 

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Я знаю».

Цель: закреплять знания о природе. Развивать познавательный и

нтерес.

«Что было бы, если из леса исчезли…»

Цель: закреплять знания о взаимосвязи в природе.

«Что это такое?»

Цель: закреплять знания о живой и неживой природе. Развивать мышление.

«Цветочный магазин».

Цель: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Узнай птицу по силуэту».

Цель: закреплять знания о зимующих и перелетных птицах, упражнять в умении узнавать птиц по силуэту.

«Летает, плавает, бегает».

Цель: закреплять знания об объектах живой природы.

«Воздух, земля, вода»

Цель: Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

«Природа и человек»

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по экологии ( от 3х до 7 )

  Перспективный план по экологии ( возраст от 3 до 7 лет)        ...

Перспективный план по экологии на сентябрь в старшей группе

Наблюдения на прогулке, экспериментальная деятельность, беседы, игры, чтение художественной литературы, заучивание, труд в уголке природы и на прогулке....

Перспективный план по экологии

Важнейшей задачей является обогащение личного опыта положительного, гуманного взаимодействия ребенка с природой, расширение экологически ценных контактов с растениями и животными, объектами неж...

Перспективный план по экологии для детей старшего возраста.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИРАБОТЫ 1. Образовательные:  формирование экологических представлений о взаимосвязях в природерасширить знания детей о животном и растительном мир...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Программное содержание: Дать детям понятие о звуках и буквах, а также органах артикуляции. Учить произносить отдельные звуки и звукоподражание, понимать, что слова состоят из звуков, звучат по-р...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Программное содержание: Познакомить детей с термином «слово». Учить различать звуки и слова. Дать понятие, что звуки сливаясь, образуют слова. Учить различать длинные короткие слова по их звучанию. Ра...

перспективный план по экологии младшая группа.

"Экологическое воспитание детей младшего возрастта в условиях реализации ДОУ".Цель: Воспитание бережного и правильного отношения к природе. Формирование навыков заботливого отношения к объектам живой ...