Перспективный план по экологии
материал (старшая группа)
материал для планированис совместной деятельности по экологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektiv_plan_po_ekologii_v_starshey_gr.docx | 24.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по экологии в старшей группе
Сентябрь | |||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||
«Что в корзинку мы берем». Цель: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу. Научить различать плоды по месту их выращивания. | «Вершки – корешки». Цель: учить детей составлять целое из частей. | «Угадай, что в мешочке?». Цель: учить детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам. | Игра с мячом «Воздух, земля, вода». Цель: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. | ||||
Октябрь | |||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||
«Природа и человек» Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.
| «Выбери нужное». Цель: закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность. | «Прилетели птицы». Цель: уточнить представление о птицах. | «С какой ветки детки?» Цель: закреплять знания детей о листьях и плодах деревьях и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению. | ||||
Ноябрь | |||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||
«Когда это бывает?» Цель: учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей. | « Звери, птицы, рыбы». Цель: закреплять умение, классифицировать животных, птиц, рыб. | «Угадай, что где растет». Цель: уточнить знание детей о названиях и местах произрастания растений; развивать внимание, сообразительность, память. | «Съедобное – несъедобное». Цель: закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах. | ||||
Декабрь | |||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||
«Где снежинки?» Цель: закреплять знания о различных состояниях воды. Развивать память, познавательную активность. | «Сложи животное». Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Учить описывать по наиболее типичных признаках. | «Что из чего сделано?» Цель: учить детей определять материал, из которого сделан предмет. | «Угадай – ка». Цель: развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке; уточнить знание детей о ягодах. | ||||
Январь | |||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||
«Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов. | «Четвертый лишний». Цель: закреплять знания детей о насекомых. | «Чудесный мешочек». Цель: закрепить знания у детей, чем питаются звери. Развивать познавательный интерес. | «Полезные – неполезные». Цель: закрепить понятия полезные и вредные продукты. | ||||
Февраль | |||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||
«Узнай и назови». Цель: закрепить знания лекарственных растений. | «Что я за зверь?» Цель: закреплять знания о животных Африки. Развивать фантазию. | «Назовите растение». Цель: уточнять знания о комнатных растениях. | «Кто где живёт» Цель: закреплять знания о животных и местах их обитания. | ||||
Март | |||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||
«Весной, летом, осенью». Цель: уточнить знание детей о времени цветения отдельных растений. Учить классифицировать по этому признаку, развивать их память, сообразительность. | «Береги природу». Цель: закреплять знания об охране объектов природы. | «Цепочка». Цель: уточнять знания детей об объектах живой и неживой природы. | «Ходят капельки по кругу». Цель: закреплять знания о круговороте воды в природе.
| ||||
Апрель | |||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||
«Я знаю». Цель: закреплять знания о природе. Развивать познавательный и нтерес. | «Что было бы, если из леса исчезли…» Цель: закреплять знания о взаимосвязи в природе. | «Что это такое?» Цель: закреплять знания о живой и неживой природе. Развивать мышление. | «Цветочный магазин». Цель: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. | ||||
Май | |||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||
«Узнай птицу по силуэту». Цель: закреплять знания о зимующих и перелетных птицах, упражнять в умении узнавать птиц по силуэту. | «Летает, плавает, бегает». Цель: закреплять знания об объектах живой природы. | «Воздух, земля, вода» Цель: Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. | «Природа и человек» Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по экологии ( от 3х до 7 )
Перспективный план по экологии ( возраст от 3 до 7 лет) ...
Перспективный план по экологии на сентябрь в старшей группе
Наблюдения на прогулке, экспериментальная деятельность, беседы, игры, чтение художественной литературы, заучивание, труд в уголке природы и на прогулке....
Перспективный план по экологии
Важнейшей задачей является обогащение личного опыта положительного, гуманного взаимодействия ребенка с природой, расширение экологически ценных контактов с растениями и животными, объектами неж...
Перспективный план по экологии для детей старшего возраста.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИРАБОТЫ 1. Образовательные: формирование экологических представлений о взаимосвязях в природерасширить знания детей о животном и растительном мир...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Программное содержание: Дать детям понятие о звуках и буквах, а также органах артикуляции. Учить произносить отдельные звуки и звукоподражание, понимать, что слова состоят из звуков, звучат по-р...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Программное содержание: Познакомить детей с термином «слово». Учить различать звуки и слова. Дать понятие, что звуки сливаясь, образуют слова. Учить различать длинные короткие слова по их звучанию. Ра...
перспективный план по экологии младшая группа.
"Экологическое воспитание детей младшего возрастта в условиях реализации ДОУ".Цель: Воспитание бережного и правильного отношения к природе. Формирование навыков заботливого отношения к объектам живой ...