развитие самооценки у ребенка
консультация

Черненко Елена Александровна

Какие бывают виды самооценки. Как правильно развивать самооценку. Какие могут быть ошибки в развитии самооценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samootsenka.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Самооценка

Самооценка — это представление человека о себе и оценивание своих качеств, отношение к собственным достоинствам и недостаткам, восприятие себя в сравнении с другими людьми.

Адекватная самооценка

Таким детям свойственны активность, находчивость, бодрость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт. Они охотно участвуют в играх, не обижаются, если оказываются проигравшими.

Человек с адекватной самооценкой знает себе цену, но у него нет потребности постоянно конкурировать. Он умеет сотрудничать и сам становится источником поддержки для других.

Заниженная самооценка

Дети пассивны, мнительны, чересчур ранимы, обидчивы. Они не хотят участвовать в играх, потому что боятся оказаться хуже других, а если участвуют в них, то часто обижаются. Иногда дети, которым дается негативная оценка в семье, стремятся компенсировать это в общении со сверстниками. Они хотят всегда и везде быть первыми и принимают близко к сердцу, если это им не удается.

Завышенная самооценка

Дети во всем стремятся быть лучше других. Часто от такого ребенка можно услышать: «Я самый лучший, самый сильный, самый красивый. Вы все должны меня слушать». Он часто бывает агрессивен с теми детьми, которые тоже хотят быть лидерами.

Ребенок в дошкольном возрасте ориентируется на взрослых, именно их оценка очень сильно влияет на становление личности и восприятие себя. Главная ошибка взрослых — связывание личности ребенка и его поступков. Ребенок может поругаться с братом, обидеть животное, что-то намеренно испортить, но он не перестает быть хорошим. «Ты плохой» — это манипуляция, от которой стоит стараться избавляться. Так мы разводим поведение и личность, как следствие — низкая самооценка. Помните: ребенок хороший, поступок плохой.

Поддержка, подбадривание и выстраивание четких границ, а также заинтересованность ребенком остаются главными помощниками.

Когда ребенок сталкивается с большим количеством проблем – у него снижается самооценка.

На формирование самооценки у девочки большое влияние оказывает мама, а у мальчиков папа.

Условия формирования адекватной самооценки у ребенка:

  1. Не сравнивайте
  2. Давайте реальную оценку. Избегайте перегибов. не стоит занижать способности ребенка, но и завышать их.
  3. Уважайте границы ребенка. Важно относиться уважительно к желаниям и чувствам ребенка, к его мыслям и представлениям, к игрушкам и другой собственности. Важно уважать интересы, выбор друзей.
  4. Станьте примером. Старайтесь делать так, чтобы ваши слова не расходились с поступками. Заботьтесь о себе, общайтесь уважительно и требуйте такого же отношения к себе.
  5. Создавайте ситуации успеха. Если вы требуете от ребенка слишком многого, его самооценка будет занижаться. Идите за интересами ребенка. Пусть он занимается тем, что ему особенно нравится, что получается лучше всего. Именно тогда он будет расти уверенным в себе человеком, который знает себе цену. зарождайте веру не только в способности , но и в самого себя, в свои силы. Ты сможешь, у тебя получится.
  6. Не срывайтесь на крик и на оскорбления, не пытайтесь сломать, подчинить.
  7. Проявляйте терпение и мудрость.
  8. Проявляйте интерес к жизни ребенка
  9. Не скупитесь на похвалу и ласку
  10. Ребенку важно знать , что значимые для него люди признают и оценивают все то , что он делает
  11. Будьте последовательны и требовательны. Отсутствие внимания, требований, режима  является признаком равнодушия и вселяет беспокойство

Именно от самооценки зависит уверенность в себе, успешность в жизни, легкость в общении с людьми и способность заводить новые контакты, умение говорить «нет» и отстаивать свои границы.

Оставайтесь любящим человеком, понимающим другом, сохраняйте доверие. Надо быть готовым поддержать в трудную минуту, вселить уверенность в себя, помочь осознать свою уникальность.

Как формируется заниженная самооценка:

  • Завышенные требования
  • Постоянные замечания
  • Нежелание понять ребенка
  • Авторитарный стиль
  • Дети, чьи потребности не удовлетворяются

Как следствие – страх неудачи, наказания

Дети как сосуды - чем наполним , такими и будут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самооценка. Особенности развития самооценки у детей дошкольного возраста. Влияние тревожности на самооценку и статусное положение ребёнка в группе.

Человек мо жет оценивать себя адекватно и неадекватно (завышать либо занижать свои успехи, достижения).  Тревожность как свойство личности во многом обуславливает поведение субъекта....

Самооценка. Особенности развития самооценки у детей дошкольного возраста. Влияние тревожности на самооценку и статусное положение ребёнка в группе.

Человек мо жет оценивать себя адекватно и неадекватно (завышать либо занижать свои успехи, достижения).  Тревожность как свойство личности во многом обуславливает поведение субъекта....

Самооценка. Особенности развития самооценки у детей дошкольного возраста. Влияние тревожности на самооценку и статусное положение ребёнка в группе.

Человек мо жет оценивать себя адекватно и неадекватно (завышать либо занижать свои успехи, достижения).  Тревожность как свойство личности во многом обуславливает поведение субъекта....

Самооценка. Особенности развития самооценки у детей дошкольного возраста. Влияние тревожности на самооценку и статусное положение ребёнка в группе.

Человек мо жет оценивать себя адекватно и неадекватно (завышать либо занижать свои успехи, достижения).  Тревожность как свойство личности во многом обуславливает поведение субъекта....

Самооценка. Особенности развития самооценки у детей дошкольного возраста. Влияние тревожности на самооценку и статусное положение ребёнка в группе.

Человек мо жет оценивать себя адекватно и неадекватно (завышать либо занижать свои успехи, достижения).  Тревожность как свойство личности во многом обуславливает поведение субъекта....

Консультация для педагогов САМООЦЕНКА. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ВЛИЯНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ НА САМООЦЕНКУ И СТАТУСНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЕБЕНКА В ГРУППЕ.

Самооценка - это оценка личностью самой себя, своих возможностей, способностей, качеств и места среди других людей. Самооценка относится к фундаментальным образованиям личности. Она в значительной сте...

Влияние родительских установок на развитие самооценки ребенка.

Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, т.к. психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и несознаваемое – сознание и подсознание.В неосознаваемой сфере очень важное з...