Сценарий акции в подготовительной группе «Блокадный хлеб»
материал (подготовительная группа)

Кравченко Марина Анатольевна

 Сценарий акции в подготовительной группе «Блокадный хлеб»                                                                                                                              

 

Цель: гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Задачи: познакомить детей с историей страны

Рассказать о блокаде Ленинграда

Почтить память жертв

Материалы и оборудование: Мультимедийная установка, аудиозаписи, видео фрагменты воспоминаний о блокаде, талоны на хлеб, кусочки хлеба, 125 грамм.

(Включается презентация во время чтения стихотворения демонстрируются фотографии ВОВ.)

Дедушкин рассказ

Андрей Порошин

Вчера мне рассказывал дедушка Женя:
Отряд партизанский попал в окруженье.
Осталось у них восемнадцать гранат,
Один пистолет и один автомат.

Всё больше в отряде погибших бойцов,
Всё крепче фашисты сжимают кольцо, -
Они за кустами, они за камнями.
И крикнул мой дедушка: "Родина с нами!".

И все побежали навстречу врагу,
И стали гранаты бросать на бегу.
Все храбро сражались, о смерти забыв, -
И вот, удалось совершить им прорыв.

Сквозь лес по болоту они уходили:
А деда медалью потом наградили.

 

Воспитатель: Ребята, скажите, о чем это стихотворение

Дети: О войне

Воспитатель: Да это стихотворение рассказывает нам о Великой Отечественной Войне, о том, как отважно солдаты защищали нашу Родину. Во время войны погибло очень много людей, фашисты захватывали города и разбивали их, но одной из самых страшных страниц Великой Отечественной Войны стала «Блокада Ленинграда».

Что же такое блокада?

Воспитатель: Посмотрите на экран. Блокада – это когда враги окружают город в кольцо. Жители не имели возможности получать дрова и продовольствие.

Блокада Ленинграда началась 8 сентября 1941 длилась 900 дней и ночей. Это время мучений, голода и холода, очень долгие и тяжёлые дни предстояло выдержать жителям Ленинграда. К сожалению многие не дождались дня освобождения.

.

Воспитатель: Во время блокады Ленинграда люди были оторваны от мира, им негде было взять еду. Фашисты днём и ночью громили город. На защиту встали все: мужчины, женщины, дети, старики. Все от мала до велика защищались. В городе закончилось топливо, люди жили в холодных домах в 20 градусный мороз. Фашисты разрушили склады с продовольствием. Единственной едой остался хлеб, который состоял из ржаной муки, жмыха, целлюлозы и мучной пыли, это не такой хлеб, к которому привыкли мы, он был не вкусным, но другой еды не было. Для жителей Ленинграда наступили страшные времена в день на одного человека выдавали 125 грамм хлеба, людям раздавали талоны, которые можно было обменять на хлеб. Деньги не имели цены, люди были настолько голодны, что начали обдирать обои, чтобы съесть остатки клейстера, который готовился из муки и воды.

Фашисты думали, что из-за еды и дров люди начнут ссориться друг с другом и перестанут защищать город, но жители Ленинграда сохраняли доверие и уважение друг к другу и вместе сражались против фашистов. И в конце концов 27 января 1944г. Русская армия прорвала блокаду и освободила жителей. Очень много людей погибло, выжившие с болью и трепетом вспоминают те времена, о том, как было невыносимо тяжело, как сходили с ума от голода и о том, как верили, защищались и ждали освобождения.

Воспитатель: Люди, пережившие войну, знают цену каждому кусочку хлеба.

 

Блокадный хлеб.

Лидия Хямелянина

Я вспоминаю хлеб блокадных лет,

Который в детском доме нам давали.

Не из муки он был - из наших бед,

И что в него тогда только не клали!

Хлеб был с мякиною, макухой и ботвой,

С корой. Колючий так, что режет десна.

Тяжелый, горький - с хвоей, лебедой,

На праздник, очень редко - чистый просто.

 

А теперь почтим молчанием всех погибших в те тяжелые времена

Воспитатель: Ребята я предлагаю получить кусочек хлеба обменяв талон.

Звучит аудиозапись.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Блокадный Ленинград».

Расширение представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны....

Конспект сценария акции в подготовительной группе «Почемучки» «Блокадный хлеб»

Цель: гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Задачи: познакомить детей с историей страны Рассказать о блокаде Ленинграда Почтить память жертв Материалы и оборудование: Мул...

Конспект ООД в подготовительной группе "Блокадный хлеб"

Познавательное развитие:ТЕМА «Блокадный хлеб»Цель: Закрепить понятие что такое  «Блокада и блокадный хлеб». Познакомить с дневником Тани Савичевой.Задачи:Воспитывать патри...

Методическая разработка по конструированию в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»

Целью проведения занятия считаю закрепление знаний об истории родного города, о жизни ленинградцев во время Блокады, воспитание чувства гордости за подвиг своих соотечественников во время Великой Отеч...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Блокадный Ленинград».

-Расширение представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны....

Тематическое занятие в подготовительной группе « Блокадный хлеб» и проведение акции « Блокадный светлячок».

Хлеб - это продукт питания, который мы употребляем ежедневно. Хлеб является символом достатка, почета и уважения. Существует большое разнообразие хлеба: высший сорт, ржаной, с отрубями. Придя в магази...

Конспект беседы для детей подготовительной группы «Блокадный Ленинград».

Цель: расширение представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны у детей подготовительной группы.Задачи:– форм...