Главные вкладки

    Конспект сюжетно-ролевой игры "Олимпиада" для детей старшей группы
    материал (старшая группа)

    Конспект сюжетно-ролевой игры "Олимпиада"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл сюжетно-ролевая игра "Олимпиада"61.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    сюжетно-ролевой игры

    на тему:

    «Олимпиада»

    для детей старшей группы

    http://madou-7.ucoz.com/IMAGE/Kartinki/sport/olimpiada_1.jpg

                           

    Воспитатель: Рязанова Е.Б.

    Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры, обыгрывать роли по сюжету.

     Задачи:

    1. Образовательная:

    -Продолжать учить детей планированию игры и самостоятельному подбору игрового материала, необходимых атрибутов;

    -Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета;

    -Обогатить  социально - игровой опыт детей по сюжетам:  «Кафетерий», «Стройка», «Поликлиника» «Тренировочный зал», «Олимпиада».

     - Расширить и закрепить знания детей о работе официанта, продавца, кассира, тренера, спортсменов, строителей, врача, медсестры, массажиста, фотокорреспондента, спортивного комментатора.

    2. Развивающая:

    -Уточнять и расширять словарь  и речевой материал по темам.

    -Развивать диалогическую речь детей;

    -Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

    3. Воспитательная:

    - Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры

    -Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими.

    Предметно-игровая среда. Оборудование:

    1. «Олимпиада» (флаги разных стран, флаг с олимпийской символикой,         фотоаппарат, фотовыставка, султанчики)

    1. «Стройка» (строительный материал,  предметы заменители (чаши)
    1. «Кафетерий» (униформа, наборы посуды, меню, наборы продуктов, предметы заменители, касса)
    1. «Поликлиника» (одежда, набор «Маленький доктор», лекарства, ростомер, банкетка)
    2. «Тренировочный зал» (кольцебросы,  «диск здоровья», мешочки с песком, следы для координации, свисток)
    3. Заранее подготовленные фотографии о спортивной жизни детей в группе.

    Активизация словаря: 

    Олимпийский огонь, олимпийская чаша, спортсмен, тренер,  продавец, платить в кассу, кассир, прилавок,  осмотр у врача, допуск к тренировке.

               Подготовка к игре:

    • беседы об олимпийских играх с использованием мультимедиа;
    • экскурсия в кафе; стадион, спортивную школу; медицинский кабинет;
    • дидактическая игра «Угадай профессию»;
    • изготовление атрибутов для игры;
    • беседы о культуре поведения в общественных местах;
    • сюжетно-ролевые игры.

        Ход игры:

     (Дети и воспитатель, сидя в кругу).

       Воспитатель: ( Обращает внимание на стол, на котором  оформлена лесенка с кубками и медалями.)     

       Воспитатель:  Ребята, посмотрите какие классные награды. Скажите,  где можно их получить?

    Ответы детей: На соревнованиях.

      Воспитатель: А как называются эти соревнования ?

    Дети размышляют.

      Воспитатель: Давайте я вам помогу догадаться.

    Собрались атлеты к нам
    Из больших и малых стран.
    Всех влечёт к себе награда,
    Этот сбор - ...

    Правильно, наша игра будет называться олимпиада.

    Олимпиада всегда начинается с факельного шествия, когда олимпийский огонь держит свой путь по разным городам нашей страны пока не доберется до самого главного,  а какой самый главный олимпийский город  нашей страны в котором проходила  олимпиада вы знаете?

    Ответы детей: Сочи.

     

    Воспитатель: Правильно этот город называется Сочи.

    А чтобы узнать, что будет дальше с олимпийским огнем, вторая загадка: 

    Он пылает в высоте,
    В олимпийской красоте.
    Для атлетов нету краше,
    Тот огонь пылает в ... (чаше)

    Когда  будет зажжена олимпийская чаша, тогда олимпиаду будут считать открытой, а около нее выстроятся флаги стран участниц.

    Люди, какой профессии могут помочь нам возвести олимпийскую чашу?

    Ответы детей : (строители….)

    Воспитатель: Правильно.

    Как можно ее сделать?

    Дети высказывают предположения.

     Воспитатель: Давайте доверим то нелегкое дело нашим мальчикам.

    (Посередине группы мальчики ставят полукруглые столы в виде цветка).

    Воспитатель:  Девочки возведут олимпийский огонь.

    (Девочки собирают из среднего конструктора пламя.)

    Воспитатель: Мы тоже попробуем пронести огонь по разным городам:

    (Дети передают факел, называя разные города, в конце «зажигают» чашу)

     Воспитатель: Олимпиаду можно считать открытой!

    Кто самый главный на соревнованиях ?

    Дети отвечают :(спортсмены)

    Воспитатель: А если олимпийский огонь зажжен, значит все спортсмены прибыли в олимпийскую деревню.

    Вот она…. (показывает рукой на группу) проводит экскурсию по группе.

    Здесь обязательно есть спортивный врач, зачем он нужен?

    Выслушиваю рассуждения детей.

    Воспитатель: Ребята кому бы вы доверили такую важную роль?

    (Ответы детей)

    Кто его помощники?

    Дети отвечают: (массажист, медсестра)

    Воспитатель: Спортсмены подкрепляют свои силы в кафетерии

    Люди, каких профессий работают в кафетерии:

    Ответы детей: (Продавец-кассир, официант)

    Воспитатель: Предлагайте, кого бы вы хотели видеть работниками кафе?

    Дети предлагают.

    Воспитатель: Самым выносливым, крепким, и дружелюбным  предлагаю быть спортсменами

    Как вы считаете у нас есть такие ребята ?

    Ответы детей….

     Воспитатель: Они должны следить за своим здоровьем, поэтому спортивный врач вас осмотрит и даст допуск на соревнования……………………………………

    А в кафетерии добрый и вежливый персонал вас угостит питательной и вкусной едой.

    Воспитатель: Но еще одна важная роль принадлежит тренеру,  который тренирует спортсменов.

    Кто будет тренером?

    Ответы детей:

     Воспитатель: Тренировки проходят в «спортивном зале».

    Человек какой специальности может запечатлеть все спортивные успехи ?

    Дети рассуждают.

    Воспитатель: -Правильно фотокорреспондент. Кто справится с этой ролью?

    Ответы детей:

    Воспитатель: А какую роль вы предлагаете взять мне?

    Выслушиваю ответы детей.

    Воспитатель: Можно я буду спортивным комментатором?

    Тогда я хочу начать нашу игру, всем занять свои места и подобрать атрибуты.

     

    Итог игры :

    Спортивный комментатор (воспитатель):  приглашаю всех гостей олимпийской деревни на парад флагов (шествие флагов проходит под олимпийский гимн), девочки из группы поддержки исполнят танец  в подарок спортсменам,  фотокорреспонденту предлагаю открыть фотовыставку «Мы будущие олимпийцы»

    Воспитатель: Ребята, какая замечательная у нас с вами, получилась игра.

     Я вам обещаю, мы обязательно продолжим ее.

    Еще, не раз поиграем, придумаем и сделаем новые атрибуты,  и игра станет еще интереснее.

    Из вас получатся настоящие олимпийские спортсмены.  Молодцы! 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшей и подготовительной группы

    Описание игровой деятельности. Образовательная область «Социализация»....

    Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «Путешествие на корабле»

    Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «Путешествие на корабле»Цели:- учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли;- учить создавать необходимые постройки...

    Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы на тему «Экскурсия в библиотеку»

    Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы на тему «Экскурсия в библиотеку» Задачи:Формировать умение самостоятельно распределять роли;Показать социальную значимость ...

    Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы "Мы строим зоопарк"

    Мероприятие разработано для городского методического объединения воспитателей "Значение речевого развития детей дошкольного возраста в свете реализации задачи ФГОС ДО по повышению качества дошкол...

    Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы "Поликлиника

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе.Программное содержание: Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарн...