Конспекты прогулок в младшей группе весной.
методическая разработка (младшая группа)

Шмелева Светлана Викторовна

В конспектах представлены рекомендуемые наблюдения, подвижные игры, индивидуальная работа и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_mladshey_gruppe_.vesna_.docx111.08 КБ

Предварительный просмотр:

Апрель

Прогулка 1

Наблюдение за облаками

Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы.

Ход наблюдения

Бегут по небу разные зверюшки:

Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.

А если вы фантазией богаты,

Там свой портрет отыщите, ребята.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦      Что такое облака? Какого они цвета?

♦     Из чего они состоят? (Из бесчисленного количества капелек воды или кристалликов льда.)

♦ Какие бывают облака? (Кучевые, грозовые, перистые, слоистые.)

Кучевые облака называются так потому, что держатся на небе кучками.

♦ На что похожи перистые облака?

♦ Какие облака самые большие?

♦ Какие облака посылают нам дождь?

♦     Почему облака двигаются по небу? (Их гонит ветер.) Исследовательская деятельность

Определить, какие облака на небе.

Найти облако, похожее на объект живой, неживой природы.

Трудовая деятельность: уборка мусора, подметание дорожек.

Цель: формировать желание работать сообща.

Подвижные игры: «Утро в лесу».

Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном Пространстве.

«Птицы».

Цель: закреплять название птиц, умение прыгать на одной ноге.

Индивидуальная работа

Математическое упражнение.

Цель: закреплять умение пересчитывать предметы по одному в пределах 4.

Конструирование:

Игры на развитие речи: работа по звукопроизношению (чистоговорки)

- повторение потешек, песен, стихотворений, разученных в группе.

Свободная  деятельность под контролем воспитателя:

- Д\И: отгадай загадку

Цель: развитие речи, мышления, умения составлять и отгадывать  описательные загадки.

- игры с выносным материалом (к сюжетно-ролевым играм, спортивным инвентарём, рассматривание иллюстраций в книгах, рисование и т.д.)

Апрель

Прогулка 2

Наблюдение за ветром

Цель: уточнить представление о ветре.

Ход наблюдения:

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч.

Вы волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.     (А. Пушкин)

Воспитатель предлагает детям понаблюдать, как раскачиваются ветви деревьев, задает вопросы.

♦ Каким бывает ветер?

♦ Почему дует ветер?

Воздух в атмосфере нагревается по-разному: теплый воздух, более легкий, поднимается вверх, а холодный, более тяжелый, стелется понизу. Происходит движение воздуха. Сила ветра зависит от разницы температур холодного и теплого воздуха. Чем быстрее передвигаются массы воздуха, тем сильнее ветер.

♦      Назовите наиболее сильные ветры. (Ураганы, тайфуны, метели, бураны.)

Слабый ветер называется бриз. Люди, наблюдающие за силой и направлением ветра, называются метеорологами, синоптиками.

♦      Можно ли увидеть следы ветра?

Исследовательская деятельность:  определить силу ветра с помощью вертушек.

Трудовая деятельность

Цель: закреплять умение работать сообща, выполнять задания общими усилиями.

Подвижные игры«Кто быстрее?».

Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.

«Дальше и выше».

Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.

Индивидуальная работа: Перебрасывание мяча друг другу снизу.

Цель: развивать координацию движений.

Конструирование:

Игры на развитие речи: работа по звукопроизношению (чистоговорки)

- повторение потешек, песен, стихотворений, разученных в группе.

Свободная  деятельность под контролем воспитателя:

- Игры с султанчиками, вертушками, ленточками.

- игры с выносным материалом (к сюжетно-ролевым играм, спортивным инвентарём, рассматривание иллюстраций в книгах, рисование и т.д.)

Апрель

Прогулка 5.

Наблюдение за камнями

Цель: знакомить с разнообразием камней и их свойствами.

Ход наблюдения

На участке детского сада спрятать «волшебную шкатулку» с разнообразными камнями.

Отметить на карте место нахождения камней.

Воспита)тель беседует с детьми о камнях из шкатулки, предлагает ответить на вопросы.

♦ Кто из вас находил камни?

♦ Где это происходило?

♦ Какие они были?

Можно ли найти камни на территории нашего детского сада?

Исследовательская деятельность:  Найти камни на участке детского сада: серого цвета, круглой формы, большие и маленькие.

Трудовая деятельность: Коллективный труд по уборке территории.

Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.

Подвижные игры: «Мышеловка»
Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание; учить согласовывать слова с игровыми действиями.

Ход игры: играющие делятся на две неравные подгруппы. Меньшая образует круг – мышеловку. Остальные – мыши. Игроки в кругу двигаются и приговаривают:

Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели,

Всюду лезут – вот напасть.
По окончании слов дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же

 выбегают с другой стороны. По сигналу дети опускают руки и приседают. Мыши, не успевшие выбежать, считаются пойманными. Они тоже встают в круг. Игра продолжается. Когда большая часть детей поймана, подгруппы меняются местами.    

 «Ручеек».

Цель: закреплять умение двигаться парами.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Конструирование:

Игры на развитие речи: работа по звукопроизношению (чистоговорки)

- повторение потешек, песен, стихотворений, разученных в группе.

Свободная  деятельность под контролем воспитателя:

- Д\И: выложи камушки от большего к меньшему  (от меньшего к большому)

- игры с выносным материалом (к сюжетно-ролевым играм, спортивным инвентарём, рассматривание иллюстраций в книгах, рисование и т.д.)

Апрель

Прогулка 4

Наблюдения за растениями и кустарниками на участке

Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

Ход наблюдения

Тополечек не сажала,

Сам он вырос под окном.

Но придется мне, пожалуй,

Позаботиться о нем, —

Обзавелся он дружками.

Да какими! Сорняками!

А известно: сорняки

Все подряд — озорники.

Обступили, окружили,

Свет и солнце заслонили,

Жмут и давят малыша,

Он стоит, едва дыша.

Тополек я пожалела,

Сорняки убрать сумела,

Поливала — сбилась с ног.

Хорошо ли, тополек?

Проверить, как перезимовали деревья (много ли поломанных веток).

♦ Какие еще произошли изменения?

♦ Какое состояние кроны деревьев на участке?

♦ Как страдают деревья от загрязнения воздуха? (Отмирают ветви по краям кроны.)

Трудовая деятельность: Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

Подвижные игры«Мое любимое дерево».

Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка».

Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Конструирование:

Индивидуальная работа:  Развитие движений.

Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с захлестом.

Д/и: “Покажи, что я назову”. /Нос, рот, уши…/

Цель: закрепит знания об органах чувств.

 Игры на развитие речи: «У дядюшки Якова» (Русская народная игра).

Цель:Соотносить  глагол  с  действием,   которое  он  обозначает.

Ход игры: Дети идут по кругу и декламируют:

У дядюшки Якова семеро детей.

Семеро, семеро веселых сыновей. Они и пили, и ели.

Друг на друга все смотрели, И все делали вот так.

И вот этак, и вот так.

На последние две строчки круг останавливается, и ведущий, а затем и все играющие выполняют различные действия: дудят, барабанят, трубят, звонят в колокольчики, играют на гитаре, на гармошке и т. д. По окончании каждого действия ведущий спрашивает: «Что делали сыновья?» Дети отвечают, и игра продолжается.

Самостоятельная деятельность:

Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.

Апрель

Прогулка 3

Наблюдение за птицами

Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

• Чем воробей отличается от голубя? (Воробей меньше, окрас серый; голубь больше, окрас белый и сизокрылый.)

• Чем отличается крик воробья от крика голубя? (Воробей чирикает «чик-чирик», а голубь воркует «гуль-гуль-гуль».)

• Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных насекомых, комаров и мошек.)

Отметить, что голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше (иногда на деревьях). Воробьи прыгают - как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как голуби.

Трудовая деятельность: Наведение порядка на территории.

Цели: приучать детей ухаживать за деревьями, поливать землю вокруг деревца; следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев.

Подвижные игры:  «Гуси-лебеди»
Цель:
 развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями.

Ход игры: на одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной – стоит пастух. Сбоку – логово, в котором живет волк. Остальное – луг. Выбираются дети исполняющие роли волка и пастуха, остальные – гуси.

Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся.

Пастух: Гуси, гуси!
Гуси: Га-га-га!

Пастух: Есть хотите?
Гуси: Да-да-да!
Пастух: Так летите.
Гуси: Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой!
Пастух: Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси, расправив крылья, летят, а волк старается их поймать. После нескольких перебежек подсчитывается количество пойменных.

 «Птички и птенчики».

Цель:  Упражнять детей беге, обращать внимание на правильность выполнения игровых действий, соблюдение правил игры. Развивать скоростные качества, выносливость.

Экологическая игра с мячом «Я знаю».

Цель: закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы).

Конструирование:

Индивидуальная работа: Разучивание скороговорок.

Цели: формировать словарный запас; тренировать память, дикцию, интонацию.

Игры на развитие речи: Д/и:  “Кто как кричит”.

Цель: развивать слуховое внимание, звукоподражание животным.

Самостоятельная деятельность: Выносной материал:

Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки, обручи.

Вечерняя прогулка. Наблюдение за транспортом.

Цель: учит узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки  /руль, кабина, фары, колеса/.

Игровое упражнение: “Шоферы”.

Цель:  имитировать движения шофера, звуковой сигнал.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей группироваться по  два-три человека для совместных игр.

Апрель.

Прогулка 6.

Наблюдение за погодой.

Цель:  Предложить детям охарактеризовать состояние погоды, обратить внимание на то, как много вокруг света, солнца. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с признаками наступления весны. Развивать наблюдательность, познавательный интерес.

Трудовые поручения: подметаем дорожки.

Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить в ходе работы соблюдать правила личной гигиены. Поощрять стремление приносить пользу, добиваться положительных результатов.

Подвижная игра «Лохматый лес».

Цель:  Упражнять детей в беге, учить осознанно выполнять правила игры.

«По ровненькой дорожке».

Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, четко проговаривать слова текста, выполнять движения в соответствии с ним.

Ход игры: Дети сидят на стульчиках или на скамейке. Воспитатель предлагает им встать со своих мест. Дети устанавливаются либо в ряд, либо произвольно. Воспитатель начинает читать слова:

По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам…
В яму – бух!
Вылезли из ямы.

Каждое слово сопровождается движениями игроков. Так, после предложения «По ровненькой дорожке» игроки начинают шагать на месте. «По камешкам, по камешкам» — прыгают на обоих ногах, постепенно проходя вперед. «В яму – бух!» — садятся на корточки. После слов «вылезли из ямы» — дети встают.

Воспитатель повторяет все заново несколько раз. Затем читает следующие слова:

По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.

Вот наш дом –
Там мы живем.

После первых двух предложений дети опять шагают и в конце под слова « вот наш дом» дети разбегаются все по своим местам. Желательно, чтобы после такой подвижной игры игроки немного отдохнули и опять 2-3 раза поиграли.

Для разнообразия, ведущий может читать не два раза каждое предложение, а больше раз, например, 3-4 раза. Подобная игра чем-то напоминает физ-разминку. Дети прыгают, бегают и приседают.

Игровое упражнение «Пройди - не упади».

Цель: Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, учить сохранять равновесие. Воспитывать уверенность в себе, смелость.

Дидактическая игра: «Угадай, кто позвал».

Цель: Учить детей выбирать водящего, узнавать товарищей по голосу. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание.

Индивидуальная работа:  Развитие движений.

 Цели: закреплять навыки ходьбы, преодоления различных препятствий.

Хороводная игра «Ходит Ваня», русская народная мелодия.

Цель:    Стимулировать    самостоятельное    выполнение детьми движений под музыку, учить четко выполнять движения.   Развивать чувство ритма,  приобщать к культуре русского народа.

Игры на развитие речи:  «Чей голос?»

Цель: Образовывать глаголы от звукоподражательных слов.

Ход игры:  Взрослый задаёт вопрос кто так говорит?, а дети называют животное.

—   Кукареку! Кто это? (Петушок.) Как кукарекает петушок? (Кукареку.)

—   Куд-куда, куд-куда! Кто это? (Курочка.) Как кудахчет курочка?

—   Гав,  гав,  гав!   Кто  это?   (Собачка.)   Как лает собачка?

—   Мяу, мяу! Кто это?  (Кошка.)  Как мяукает кошка?

—   Гав, гав, гав! Чей это голос? (Собачки.) Что она делает? (Лает.)

—  Мяу,  мяу! Чей  это голос?   (Кошки.)   Что  кошка  делает? (Мяукает.)

—   Куд-куда, куд-куда! Чей это голос? (Курочки.) Что делает курочка?  (Кудахчет.)

—   Кукареку! Кто это? (Петушок.) Что делает петушок? (Кукарекает.)

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.

Апрель

Прогулка 7

Наблюдение: почва весной.

Цель: Продолжать знакомить детей с приметами весны, предложить рассмотреть землю в местах проталин, по результатам обследования ответить на вопросы о том, какой стала почва. Рассказать детям о том, что снег растаял, стал водой, впитался в почву и скоро «напоит» первые весенние растения.

Подвижная игра: «Найди свой цвет».

Цель: Систематизировать знания детей об основных цветах, учить ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать волевые качества.

Театрализованное упражнение «Белочка».

Цель: Учить детей передавать характерные движения белки  (грызет орехи,   прыгает).  Способствовать укреплению мышц туловища и конечностей, учить выразительно выполнять движения-имитации.  Развивать координацию движений, ловкость.

Трудовые поручения: уборка на участке.

Цель: Организовать уборку на сухой стороне участка, совершенствовать трудовые навыки детей, стимулировать их к самостоятельным действиям, учить согласованно и точно выполнять трудовые поручения.

Подвижные игры: «Черное и белое».

Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве.

«Зайцы и собаки».

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

Конструирование:

Индивидуальная работа: Игровые упражнения со скакалкой.

Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

Игры на развитие речи: « Профессии»

Цель: Соотносить существительное с глаголом.

Ход игры: Взрослый задает вопросы, дети отвечают.

—   Пашет, сеет, хлеб убирает, кто?  (Хлебороб.)

—   А кто хлеб нам выпекает? (Пекарь.)

—   Кто лекарства отпускает? (Аптекарь.)

Кто одежду шьет нам на стужу и зной? (Портной.)

—   Кто ее продает, наконец? (Продавец.)

—   К нам приходит с письмом Прямо в дом — кто же он? (Почтальон.)

- Служит дорогой Отчизне Старший брат. Охраняет наши жизни, Он ...  (Солдат.)

Самостоятельная деятельность:

Цели: развивать умение выполнять действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми; получить положительный отклик на предложение поиграть.

Апрель.

Прогулка  8

Наблюдение за набуханием почек на деревьях

Цели:  закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе;   вызывать радостные чувства.

Ход наблюдения

Посмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками.

Набухают почки,

Пробиваются листочки,

 Начинают муравьи

Поправлять дворцы свои. Г. Ладонщиков

Трудовая деятельность: Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Подвижные игры: «Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

«Ровным кругом».

Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Конструирование:

Индивидуальная работа: Развитие движений.

 Цели: закреплять навыки ходьбы, преодоления различных препятствий.

Игры на развитие речи: «Где мы были мы не скажем».

Цель: Активизировать глагольную лексику, соотносить слово с действием, которое оно обозначает.

Ход игры: Водящий отходит в сторону, а дети договариваются, какую деятельность они будут изображать. На вопросы водящего «Где вы были? Что вы делали?» дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» и показывают различные движения (стирка белья, рисование и др.). Водящий должен по движениям правильно назвать действие, употребляя форму глагола второго лица множественного числа. Например: «Вы пилите дрова». При правильном ответе дети убегают, а водящий их догоняет. Пойманный, становится водящим

Самостоятельная деятельность:  Выносной материал:

Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: Учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды / дует ветер, пригревает солнышко: оно яркое, погреть ладошки на солнышке.

П/и: “Поезд”.

Цель: ходить и бегать друг за другом небольшими группами.

Д/и: “Покажи, что я назову”. /Нос, рот, уши…/

Цель: закрепит знания об органах чувств.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.

Апрель.

Прогулка 9

Наблюдение за состоянием природы

Цели: - формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой);

- обогащать и активизировать словарь;

- вызвать радостные переживания от общения с природой.

Ход наблюдения

Очень добрым, очень светлым,

Золотистым, ясным днем

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдем.

Земляникой и цветами

Встретят нас и лес и луг,

Наши песни вместе с нами

Будут птицы петь вокруг.

Рано утром яркий лучик

Зазвенит в густой листве,

Речка плавать нас научит,

Ветер -бегать по реке.            (К. Ибраев)

Трудовая деятельность

Уборка сухих листьев.

Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Подвижные игры: «Птичка в гнездышке».

Цель: упражнять в беге врассыпную.

«По ровненькой дорожке».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Индивидуальная работа по развитию основных движений.

Конструирование:

Игры на развитие речи:  «Добавь слово»

Цель: Находить нужное по смыслу слово (глагол).

Ход игры: Игра начинается с беседы о том, как дети помогают родителям, что умеют делать. Далее скажем детям, что к ним в гости пришел Гена. Он тоже любит помогать родным: бабушке, дедушке, папе, маме, братику и сестричке. А что именно умеет делать Гена, дети должны будут сейчас угадать.

Гена: Я   умею   постель   (глагол подбирают дети) убирать. Я умею пол ... (подметать). Я умею пыль ... (вытирать). Я умею посуду ... (мыть, полоскать). Я умею постель ... (застилать). Я умею цветы ... (поливать). Я помогаю стол ... (накрывать). Я помогаю тарелки ... (расставлять) Я помогаю вилки ... (раскладывать) Я   помогаю   крошки   ...    (сметать) Я   помогаю   комнату   ...    (убирать)  При повторном проведении игры дети от хоровых высказываний переходят к индивидуальным  (глагол называет тот, к кому непосредственно обратится Гена).

Самостоятельная деятельность:  выносной материал:  Грабли, метелки.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за птицами.

Цель: закрепить знания детей о повадках птиц, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах.

П/и: “Птички в гнездышках”.

Цель:  свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.

Рассказывание стихотворения В.Даля  “Ворона”.

Цель: учить детей слушать внимательно текст, повторять за воспитателем отдельные слова.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей  играть дружно, делиться игрушками.

Апрель

Прогулка 10

Наблюдение за рябиной

Цели: закреплять знания о рябине;  развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы. (Рябина.)

♦ Когда зацветает рябина? (В мае.)

♦ Как выглядят ее соцветия? (Кремово-белые соцветия.)

♦ Кто переносит пыльцу рябины? (Пчелы.)

♦ Почему рябину называют неприхотливым деревом? (Хорошо себя чувствует в тени и на открытых местах, привычна к морозным зимам.)

♦ Какие звери любят ягоды рябины? (Лоси, ежи, белки, бурундуки, снегири, свиристели.)

♦ Почему птицы сбрасывают ягоды рябины на землю? (Они под снегом лежат как консервированные, а весной находят сброшенные ягоды, и готово угощение.)

♦ Что дает рябина людям? (Из ягод варят варенье, джем, мед, из древесины делают посуду, из веток плетут красивые корзины.)

Трудовая деятельность:  Посадка деревьев.

Цель: вызвать желание сажать и растить деревья.

Подвижная игра: «Что растет в нашем детском саду?».

Цель: закреплять названия деревьев.

Конструирование:

Индивидуальная работа:  Развитие движений.

Цель: упражнять в метании мяча.

Игры на развитие речи: «Кто больше действий назовёт»

Цель: Активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы..

Ход игры: дети должны подобрать слова, которые обозначают действия, относящиеся к предметам или явлениям.  Например:

что можно сказать о самолете, что он делает? (Летит, гудит, взлетает, поднимается, садится...);

что можно делать с одеждой? (Стирать, гладить, надевать, зашивать, чистить...);

что можно сказать о дожде? (Идет, моросит, льет, капает, хлещет, шумит, стучит по крыше...);

что можно сказать о снеге? (Идет, падает, кружится, летает, ложится, блестит, тает, переливается, скрипит...);

что можно делать с куклой? (Укладывать спать, кормить, катать в коляске, лечить, водить гулять, одевать, наряжать, купать...);

что делает собака? (Лает, грызет кости, виляет хвостом, подпрыгивает, скулит, ходит, бегает, охраняет...);

что можно сказать о солнце? (Светит, греет, восходит, заходит, печет, поднимается, опускается, сияет, улыбается, ласкает...).

- работа по звукопроизношению (чистоговорки)

- повторение потешек, песен, стихотворений, разученных в группе.

Свободная  деятельность под контролем воспитателя:

- Д\И: выложи камушки от большего к меньшему  (от меньшего к большому)

- игры с выносным материалом (к сюжетно-ролевым играм, спортивным инвентарём, рассматривание иллюстраций в книгах, рисование и т.д.)

Апрель

Прогулка 11

Наблюдение за насекомыми

Цели:  продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.

Ход наблюдения

Воспитатель задает вопросы.

♦ Как выглядит муха?

♦ Как мухи ходят по потолку? (Мухи имеют липкие волосатые подушечки на лапках; поскольку муха легкая, а сила сцепления подушечек с любой поверхностью очень велика, муха в состоянии удержаться практически везде.)

Муха над нами

Вверх ногами.

Ходит — не страшится,

Упасть не боится.

Целый день летает,

Всем надоедает,

Ночь настанет,

Тогда перестанет.

♦ Почему мух называют вредными насекомыми?

♦ Какой вред приносят мухи? (Разносят микробы.)

♦ Как размножаются мухи? (Откладывают яйца.)

♦ Где мухи откладывают свои яйца? (В навозе, мусоре.)

♦ Какие враги есть у мух? (Пауки, стрекозы.)

♦     Есть ли нос у мухи? (У насекомых нет носа, чтобы нюхать, они могут осязать, обонять и чувствовать вкус благодаря своим лапкам, усикам. Усики — важнейший орган чувств. Они воспринимают температуру, влажность и запахи.)

♦     Чем кушают мухи? (Хоботком.)

♦     Сколько глаз у мухи? (Два вида глаз — простые и сложные: они могут видеть одновременно впереди, сзади и внизу.)

♦     Где и как муха проводит зиму?

Исследовательская деятельность: Наблюдать за полетом мух (длина перелета).

Трудовая деятельность: Полив цветов на клумбе.

Цели: воспитывать положительное отношение к трудовой деятельности.

Подвижная игра: Школа мяча.

«Кати в цель», «Догони мяч».

Цель: развивать глазомер и точность.

Конструирование:

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.

Игры на развитие речи: работа по звукопроизношению (чистоговорки)

- повторение потешек, песен, стихотворений, разученных в группе.

Свободная  деятельность под контролем воспитателя:

- Д\И: сложи картинку

- игры с выносным материалом (к сюжетно-ролевым играм, спортивным инвентарём, рассматривание иллюстраций в книгах, рисование и т.д.)

Апрель.

Прогулка 12

Наблюдение за небом и облаками.

Цель: закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе.

Описание и вопросы:

Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? Небо стало синим-синим. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек. Весна идет!

Обратить внимание детей, что облака, словно белые комья ваты, плывут по небу. Их называют кучевыми, так как держаться на небе кучками. Движутся они то медленно, то быстро. Если дует ветер, то они плывут быстрее и часто меняют свою форму.

Ветер становится все теплее (ласковее), сравнить его с зимним, холодным ветром. Предложить определить направление при помощи вертушки.

Весна, весна!

Как воздух чист!

Как ясен небосклон! (Е.Баратынский)

Трудовая деятельность:  Собрать выносной материал.

Подвижные игры: «Тише едешь — дальше будешь».

Цель:  развить быстроту ре акции.

Ход игры. Все участники отходят от ведущего к противо положной стороне площадки. Ведущий отворачивается и гово рит. «Тише едешь — дальше будешь. Раз, два, три... замри!» Участники торопятся добежать до ведущего и дотронуться до его плеча, но замирают после команды ведущего «Замри!». Ведущий поворачивается и всех, кто не успел вовремя замереть или замер, но начал шевелиться, отсылает на исходное положение.

 «Челнок».

Цель: тренироваться в беге парами, держа друг друга за руки, пробегать так, чтобы не задеть ворота.

Ход игры. Все встают парами лицом друг к другу и берутся за руки — это ворота. Дети из последней пары пробегают или проходят под воротами и встают впереди колонны, за ними бежит следующая пара. Игра заканчивается, когда все играющие пройдут под во ротами. Усложнение — пробегая через ворота, проносить разные предметы.

Конструирование:

Индивидуальные  работа: физические упражнения

Упражняться в подбрасывании и ловле мяча.

Игры на развитие речи: Игры на развитие речи: работа по звукопроизношению (чистоговорки)

- повторение потешек, песен, стихотворений, разученных в группе.

Свободная  деятельность под контролем воспитателя:

- Д\И на что похожи облака

- игры с выносным материалом (к сюжетно-ролевым играм, спортивным инвентарём, рассматривание иллюстраций в книгах, рисование и т.д.)

Цели: развивать умение выполнять действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми; получить положительный отклик на предложение поиграть.

Апрель

Прогулка 13

Наблюдение за высотой стояния Солнца

Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии  на жизнь растений, животных и человека.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит?

Без него плачемся,

А как появится —

От него прячемся. (Солнце.)

Чем выше солнце, тем теплее и длиннее день. От тепла  тает снег, нагревается земля и появляются проталинки. Начинает расти трава. Что же еще происходит в природе? (Установить и закрепить представления об экологических связях.) Где восходит, где заходит солнце?

Исследовательская деятельность

Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.

Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?

С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)

Трудовая деятельность

Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка.

Цель: развивать желание помогать старшим.

Подвижная игра:  “Солнышко и дождик”.

Цель: учить детей внимательно слушать слова и выполнять по ним движения.

Ход игры: перед началом игры познакомить малышей с

ситуацией: “Если светит солнышко, то всем весело, птички

поют песни, летают бабочки и жуки, на цветочках пчелки сидят. Но вот подул ветер, солнышко закрыла туча, и пошел дождик, а птички и бабочки куда-то спрятались”.

Спросить детей, а куда спрячутся они, если пойдет дождик? Конечно, под зонтик! Сообщить малышам название игры, и по словесному сигналу “Солнышко светит” дети начинают бегать по площадке.

Воспитатель. Солнышко спряталось за тучку, и закапал дождик.  воспитатель  открывает зонтик, дети бегут и прячутся под ним. Игра повторяется.

Конструирование:

Индивидуальная работа:  Прыжки в длину с места.

Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер.

Игры на развитие речи: работа по звукопроизношению (чистоговорки)

- повторение потешек, песен, стихотворений, разученных в группе.

Свободная  деятельность под контролем воспитателя:

- Д\И:

- игры с выносным материалом (к сюжетно-ролевым играм, спортивным инвентарём, рассматривание иллюстраций в книгах, рисование и т.д.)

Апрель.

Прогулка 14

Наблюдение за елочкой

Цели: закреплять умение находить и описывать данное дерево; учить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков.

Ход наблюдения:

Рассмотреть красавицу-елочку на прогулке. Спеть ей добрую песенку, прочитать стихи, поводить хороводы.

Ели на опушке — до небес макушки —

Слушают, молчат, смотрят на внучат.

 А внучата-елочки, тонкие иголочки,

У лесных ворот водят хоровод.       (И. Токмакова)

Трудовая деятельность

Строительство домика для мишки.

Цель: учить сгребать песок с помощью лопаток определенное место.

Подвижные игры:  «Зайцы и волк».

Цели: упражнять в прыжках; развивать двигательную активность.

 «У медведя во бору».

Цель: упражнять в беге с увертыванием.

Конструирование:

Индивидуальная работа:  Прыжки в длину с места.

Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер.

Игры на развитие речи: работа по звукопроизношению (чистоговорки)

- повторение потешек, песен, стихотворений, разученных в группе.

Свободная  деятельность под контролем воспитателя:

- Д\И:  С чей ветки детки

Цель: закреплять знания о деревьях.

- игры с выносным материалом (к сюжетно-ролевым играм, спортивным инвентарём, рассматривание иллюстраций в книгах, рисование и т.д.)

Апрель.

Прогулка 15

Наблюдение за транспортом

Цель: расширять знания о транспорте.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие виды машин вы знаете? (Легковые, грузовые, автокраны,
лесовоз, автобус.)

Чем легковые машины отличаются от грузовых? (На легковых машинах и автобусах перевозят людей, а на грузовых разные грузы.) В чем сходство легковых и грузовых машин? (Уних есть фары, руль, мотор, сиденье, колеса передние и задние.)

Едем, едем мы домой

На машине легковой.

Трудовая деятельность (по подгруппам)

Строительство гаража для машин.

Цель: учить сгребать песок с помощью лопаток определенное место.

Подвижная игра:  «Цветные автомобили».

 Цели: учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга;

закреплять основные цвета.

Индивидуальные  работа: физические упражнения

Упражняться в подбрасывании и ловле мяча.

Конструирование:

Игры на развитие речи: работа по звукопроизношению (чистоговорки)

- повторение потешек, песен, стихотворений, разученных в группе.

Свободная  деятельность под контролем воспитателя:

- Д\И: «Я знаю 3 названия…»  ( игра с мячом)

Цель: закреплять знания об окружающем мире.

- игры с выносным материалом (к сюжетно-ролевым играм, спортивным инвентарём, рассматривание иллюстраций в книгах, рисование и т.д.)

Самостоятельная деятельность:  

Цели: развивать умение выполнять действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми; получить положительный отклик на предложение поиграть.

Выносной материал: грабли, ведерки, флажки разного цвета, машинки, обручи, рули, скакалки.

Младшая группа. Май.

Прогулка 1

Наблюдение за состоянием природы

Цели: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой);

— обогащать и активизировать словарь;

— вызвать радостные переживания от общения с природой.

Ход наблюдения

Очень добрым, очень светлым. Золотистым, ясным днем

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдем. Земляникой и цветами

Встретят нас и лес и луг,

Наши песни вместе с нами

Будут птицы петь вокруг.

Рано утром яркий лучик

Зазвенит в густой листве,

Речка плавать нас научит,

Ветер — бегать по реке. К. Ибраев

Трудовая деятельность

Уборка сухих листьев клубники.

Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Подвижные игры

«Птичка в гнездышке».

Цель: упражнять в беге врассыпную.

 «По ровненькой дорожке».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Конструирование:

Индивидуальные  работа: физические упражнения

Упражняться в подбрасывании и ловле мяча.

Игры на развитие речи: работа по звукопроизношению (чистоговорки)

- повторение потешек, песен, стихотворений, разученных в группе.

Свободная  деятельность под контролем воспитателя:

- Д\И:

- игры с выносным материалом (к сюжетно-ролевым играм, спортивным инвентарём, рассматривание иллюстраций в книгах, рисование и т.д.)

Цели: развивать умение выполнять игровые действия, играть на темы из окружающей жизни; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми; получить положительный отклик на предложение поиграть.

Младшая группа. Май.

Прогулка 2

Наблюдение за солнцем

Цели: формировать представление о том, что когда светит

солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

Ход наблюдения

В солнечный день предложить детям посмотреть в окно.

Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку.

Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую

погоду, и что солнышко и тепло. Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют

на стене. Поманить их пальчиком, пусть бегут к тебе. Вот

он, светленький кружок, вот, вот, левее, левее. Убежал на

потолок. По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются

поймать его.

Трудовая деятельность

Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать у детей желание

участвовать труде.

Подвижные игры: «Мыши в кладовой». 

Цели:  учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения.

«Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель;  развивать глазомер, ловкость.

 

Индивидуальные  работа: физические упражнения

Упражняться в подбрасывании и ловле мяча.

Конструирование:

Индивидуальные  работа: физические упражнения

Упражняться в подбрасывании и ловле мяча.

Игры на развитие речи: работа по звукопроизношению (чистоговорки)

- повторение потешек, песен, стихотворений, разученных в группе.

Свободная  деятельность под контролем воспитателя:

- Д\И:

- игры с выносным материалом (к сюжетно-ролевым играм, спортивным инвентарём, рассматривание иллюстраций в книгах, рисование и т.д.)

Цели: развивать умение выполнять игровые действия, играть на темы из окружающей жизни; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми; получить положительный отклик на предложение поиграть.

Май. Прогулка  3.

Наблюдение за одуванчиком

Цели: уточнить знания об одуванчике (обратить внимание на начало цветения); формировать умение и желание активно беречь и защищать природу;   закреплять знания о лекарственных растениях.

Ход наблюдения

Растет одуванчик везде: на лугах, полях, лесных опушках, склонах оврагов, словно символ солнышка и любви к жизни. Крепко держится за почву длинный толстый корень одуванчика. Раскинулась над землей розетка из ярко-зеленых листьев. Каждый листок одуванчика смотрит в свою сторону. Величина листьев зависит от того, где растет цветок. Чем больше влаги получает из земли растение, тем ярче и сильнее его листья. В середине каждого листа есть желобок. Он собирает капли росы и дождя и направляет их к корню растения. Из середины растения тянется вверх цветочный стебель — стрелка: толстая трубочка без листьев. На верхушке стрелки желто-золотистая верхушка — корзиночка, наполненная мелкими цветами. Каждый цветок — это трубочка из пяти сросшихся лепестков и приросших к ним тычинок. Если, нюхая одуванчик, ты поднесешь его слишком близко к носу, то выпачкаешься в ярко-желтой пыльце. Во второй половине дня или во время дождя корзинка цветка закрывается, спасая пыльцу от влаги. Зато в ясную погоду уже в шесть часов утра можно любоваться прекрасным цветком. Через некоторое время на месте мелких цветков появляются серовато-бурые продолговатые плоды-семена.

Много прозвищ у одуванчика: «подойничек» (потому что сок из сорванного стебля по цвету напоминает молоко) и «придорожь» (потому что любит расти у дороги), но самое смешное название этого цветка — «плешивец» (ветер дунет — семена разлетаются, а на месте остается голая головка цветка).

Но помните, любоваться лучше растущим цветком, не пытаясь сорвать и принести его домой: сок одуванчика испачкает ладошки и одежду, а цветы не простоят и дня, завянут.

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет — нарядится

В беленькое платьице:

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Как выглядит одуванчик?

♦ В какое время можно им любоваться?

♦ Какие прозвища есть у одуванчика?

♦ Почему одуванчик относят к лекарственным растениям?

Исследовательская деятельность

Определить, какое лекарственное растение переносит свои семена, как и одуванчик, на парашютиках?

Трудовая деятельность. Уборка участка от мусора и сухих веток.

Цель: учить видеть результат своего труда.

Подвижные игры:  «Найди свой бутон».

Цели:  учить различать цветы, действовать по сигналу;  упражнять в беге; развивать наблюдательность.

« Попрыгунчик ».

Цель: развивать двигательную активность, уметь прыгать в длину.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цели: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества.

Конструирование.

Игры на развитие речи:

Самостоятельная деятельность:  

Май. Прогулка 4.

Наблюдение за подорожником

Цель: продолжать развивать познавательную активность  в процессе формирования представлений о лекарственных растениях.

Ход наблюдения

Воспитатель проводит с детьми беседу, предлагает ответить на вопросы.

♦ Как называют май в народе? (Цветень.)

♦ Где трава уже появилась, а где нет? (Где солнца много там и трава.)

♦ Где тень и сыро, трава не взошла, почему?

♦ Что происходит с травами после майских дождей? (Они ярче зеленеют.)

♦ Смотрите, вдоль дороги растет трава с круглыми выпуклыми листочками. Что это? (Подорожник.)

♦ Почему его так назвали?

♦ Что он прячет под листочками? (Влагу вокруг себя для своих корней.)

♦ Подорожник поднял листочки, как вы думаете, почему? (Земля под ним сырая, надо дать солнышку ее немного подсушить.)

♦      Кто знает, чем может помочь подорожник?

Исследовательская деятельность

Через лупу рассмотреть листья подорожника и отметить отличительные особенности.

Найти сходства и различия мать-и-мачехи и подорожника.

Трудовая деятельность: Уборка территории.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижная игра: «Узнай и назови».

Цель: формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные травы.

Индивидуальная работа: Хождение по буму.

Цели: упражнять в соблюдении равновесия; вырабатывать координацию движений.

Конструирование:

Индивидуальные  работа: физические упражнения

Упражняться в подбрасывании и ловле мяча.

Игры на развитие речи: работа по звукопроизношению (чистоговорки)

- повторение потешек, песен, стихотворений, разученных в группе.

Свободная  деятельность под контролем воспитателя:

- игры с выносным материалом (к сюжетно-ролевым играм, спортивным инвентарём, рассматривание иллюстраций в книгах, рисование и т.д.)

Цели: развивать умение выполнять игровые действия, играть на темы из окружающей жизни; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми; получить положительный отклик на предложение поиграть.

Май. Прогулка 5.

Наблюдение за насекомыми

Цели: уточнить содержание понятия «насекомые»; научить сравнивать их по существенным общим признакам.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки, проводит беседу, предлагает ответить на вопросы.

Худ да тонок,

Голосом звонок,

Летит — распевает,

Сидит — кусает.

Кто его убьет —

Свою кровь прольет. (Комар.)

На ромашку у ворот

Опустился вертолет —
Золотистые глаза.

Кто же это? (Стрекоза.)

На большой цветной ковер

Села эскадрилья —

То раскроет, то закроет

Расписные крылья. (Бабочки.)

♦ Как одним словом называются отгадки?-Насекомые.)

♦      Каких еще насекомых вы знаете? (Гусеницу.)

Только насекомое имеет тело, состоящее из двух-трех частей и трех пар ног. У взрослого насекомого тело состоит из трех частей: голова, грудь и брюшко. На голове — пара усиков, служащих для осязания и обоняния. У большинства насекомых одна пара сложных глаз, состоящих из множества крошечных глазков. Все насекомые имеют три пары членистых ног, прикрепленных к груди. Ноги насекомых выполняют различные функции. На них может быть маленький кармашек для сбора пыльцы.

♦ Какие насекомые опыляют цветы? (Пчелы.)

Какие изменения происходят в жизни насекомых весной?

♦ Где живут насекомые? (В саду, на дереве, у водоемов.)

♦ Как защищаться от насекомых?

♦ Чем питаются насекомые?

Как они передвигаются?

♦ Как насекомые спасаются от врагов? (Имеют отпугивающую

окраску, острое жало, выпускают едкую пахучую жидкость.)

♦ Какие насекомые приносят пользу? (Пчелы, бабочка-шелкопряд, муравьи.)

♦ Какие изменения происходят в жизни насекомых осенью? (Они забиваются в укромные места и засыпают на зиму.)

♦ Как полезные насекомые спасают сады и леса от вредителей насекомых?

♦ Есть ли у комаров уши? (Уши у комаров-самцов находятся в усах, не такие как у человека, но с помощью этого органа слуха комар-самец находит по звуку свою подружку.)

♦ Почему комаров называют вредными насекомыми? (Они разносчики опасных болезней.)

Исследовательская деятельность

Найти божью коровку и определить ее название.

Найти тропу муравья.

Трудовая деятельность: Очистка участка от мусора и снега.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры:  «Перелет пчел».

Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки;  влезать на свободное место, уступая друг другу;  слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность.

«Мыши в кладовой».

Цели:  тренировать в ползании, не задевая дугу и веревку;  учить действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).

Игры на развитие речи:

Конструирование.

Самостоятельная деятельность:  

Май. Прогулка 6.

Наблюдение за погодой

Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны.

Ход наблюдения

Хорошо весной, поле чистое,

Муравой-травой ты украшено.

Да цветочками все душистыми

В утро майское принаряжено.      С. Дрожжин

Воспитатель дает детям задание, проводит беседу.

♦ Рассмотрите пейзажные картинки, сравните их и скажите, какое время года изображено. (Детям предлагаются картинки с изображением ранней и поздней весны.)

♦ Объясните, почему люди стали одеваться легче, почему растаял снег? (Из-за повышения температуры, потепления.)

♦ Что произошло со снегом? (Он растаял.)

♦ Что стало с водой, которая образовалась от таяния снега? (Снег тает, превращаясь в воду, вода испаряется с поверхности земли под воздействием солнечных лучей и в верхних слоях атмосферы превращается в кучевые облака.)

♦ Каким стало небо? (Ярко-синим.)

♦ Что произошло с почвой? (Оттаяла, нагрелась, стала просыхать.)

♦ Как изменилась река? (Реки вскрылись, начался ледоход.)

♦ Какая была температура воздуха, когда шел снег?

♦ При какой температуре идет дождь?

♦ Чем отличается поздняя весна от ранней? Назовите эти отличия. (С наступлением поздней весны стало ослепительно сиять солнце, потеплело. От весеннего тепла растаял снег и сбежал ручейками в реки; водоемы освобождались ото льда; оттаяла почва, зазеленела трава, появились цветы; на деревьях распустились листочки; птицы звонко щебечут, гремят первые грозы.)

Трудовая деятельность: Уборка участка от весеннего мусора.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, учить оказывать помощь младшим.

Подвижные игры: «Мы — капельки», «Живой лабиринт».

Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакций и смекалку.

Индивидуальная работа:  Развитие движений.

Цели:  упражнять в метании мяча правой и левой рукой в заданном направлении; развивать координацию движений;  формировать навыки коллективной деятельности.

Конструирование:

Индивидуальные  работа: физические упражнения

Упражняться в подбрасывании и ловле мяча.

Игры на развитие речи: работа по звукопроизношению (чистоговорки)

- повторение потешек, песен, стихотворений, разученных в группе.

Свободная  деятельность под контролем воспитателя:

- игры с выносным материалом (к сюжетно-ролевым играм, спортивным инвентарём, рассматривание иллюстраций в книгах, рисование и т.д.)

Цели: развивать умение выполнять игровые действия, играть на темы из окружающей жизни; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми; получить положительный отклик на предложение поиграть.

Май. Прогулка 7.

Наблюдение за радугой

Цель: продолжать формировать представление о радуге как части неживой природы.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Что за чудо — красота!

Расписные ворота

Показались на пути,

В них ни въехать, ни войти. (Радуга.)

Когда идет дождь и светит солнце, на небе может появиться радуга. Она видна, когда лучи солнца проходят сквозь дождевые капли. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. В радуге семь цветов — красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Они располагаются всегда в одном и том же порядке.

Приказало солнце — стой! — Семицветный мост крутой. Туча скрыла солнца свет — Рухнул мост, а щепок нет.

Воспитатель дает задание, задает вопросы.

Нарисовать на асфальте цветными мелками радугу.

♦ Когда исчезнет радуга? I

♦ Когда она может появиться?

Что это за явление — радуга?

Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке.

Цель: оказывать помощь дворнику.

Подвижная игра. «Мы — веселые ребята».

Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: закреплять умение двигаться спиной вперед.

Конструирование:

Индивидуальные  работа: физические упражнения

Упражняться в подбрасывании и ловле мяча.

Игры на развитие речи: работа по звукопроизношению (чистоговорки)

- повторение потешек, песен, стихотворений, разученных в группе.

Свободная  деятельность под контролем воспитателя:

- игры с выносным материалом (к сюжетно-ролевым играм, спортивным инвентарём, рассматривание иллюстраций в книгах, рисование и т.д.)

Цели: развивать умение выполнять игровые действия, играть на темы из окружающей жизни; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми; получить положительный отклик на предложение поиграть.

Май. Прогулка 8

Наблюдение за бабочкой

Цели:  расширять знания о бабочке, ее происхождении, строении, размножении и пользе; способствовать развитию экологического мышления; воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Ход наблюдения.

Воспитатель загадывает детям загадку. Не птица, а с крыльями. Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка.)

Над зеленым лугом весело порхают пестрокрылые красавицы-бабочки: и желтые лимонницы, и темно-красные крапивницы, и голубянки, и капустные белянки, и переливницы, и перламутровки. В Древнем Риме люди верили, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений. У бабочки две пары крыльев, покрытых мелкими чешуйками, поэтому их называют чешуекрылыми. Тело бабочки покрыто чешуйками и волосиками. У них короткие усики и большие глаза. Когда она пьет капельки нектара с цветов, хоботок разворачивается, а потом опять сворачивается спирально. Перелетая с Цветка на цветок, бабочка собирает нектар и опыляет их. Летом самка откладывает яички в почву. Через некоторое время из них появляются личинки — гусеницы. Потом гусеницы сбрасывают шкурку и окукливаются, и появляются взрослые бабочки, которых называют мотыльками. Бабочки тутового шелкопряда, питающиеся листьями тутового дерева, дарят людям тончайшие нити, из которых получают шелк.

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цель: формировать трудовые умения, желание самостоятельно наводить чистоту и порядок.

Подвижные игры«Медведь и пчелы».

Цель: упражнять в лазанье, беге по сигналу воспитателя.

«Бабочки, лягушки и цапли».

Цель: учить бегать, свободно подражая движениям животных.

Индивидуальная работа: «Сбей шишки».

Цель: учить меткости, точности.

Конструирование:

Индивидуальные  работа: физические упражнения

Упражняться в подбрасывании и ловле мяча.

Игры на развитие речи: работа по звукопроизношению (чистоговорки)

- повторение потешек, песен, стихотворений, разученных в группе.

Свободная  деятельность под контролем воспитателя:

- игры с выносным материалом (к сюжетно-ролевым играм, спортивным инвентарём, рассматривание иллюстраций в книгах, рисование и т.д.)

Цели: развивать умение выполнять игровые действия, играть на темы из окружающей жизни; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми; получить положительный отклик на предложение поиграть.

Май. Прогулка 9

Наблюдение за грозой

Цели: знакомить с понятием «гроза»;  формировать реальные представления о явлении природы; обогащать словарный запас;  развивать наблюдательность.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Потемнело небо —

Тучами покрылось,

Будто колесница

В небе покатилась.

Муравьишки скрылись,

Гром гремит, пугает,

Дождь ручьями льется,

Молния сверкает.

Спрятались под крышу

Воробьи-зазнайки.

Что с природой стало,

Дети, отгадайте? (Гроза.)

♦ Что потемнело и покрылось тучами?

♦ Что гремит и пугает?

♦ Про какие явления природы еще говорится? (Про дождь, молнию.)

♦ Кого напугала гроза? (Муравьишек, воробьев.)

♦ Как вы думаете, что такое гроза?

Когда погода плохая, внутри облака накапливается электричество. Молния — это гигантская электрическая искра. Молния нагревает окружающий воздух.

 Горячий воздух сталкивается с более холодным, и раздается гром. Молния во время грозы очень опасна. Очень часто попадает в высокие, одиноко стоящие предметы, может разнести в щепки дерево и устроить пожар. Нельзя стоять под деревом во время грозы.

Исследовательская деятельность: Сравнить обыкновенный дождь и грозу, назвать сходства и различия.

Трудовая деятельность:

1-я подгруппа — расчистка граблями участка;

2-я подгруппа — вынос мусора.

Цели:  учить трудиться небольшими группами; воспитывать желание трудиться, дружбу в коллективе.

Подвижные игры: «Гуси-гуси».

Цель: учить внимательно слушать пастуха и быстро «улетать» от волка, четко проговаривать слова гусей.

«Найди свое дерево».

Цель: учить называть и запоминать свое дерево, быть внимательными и быстрыми.

Индивидуальная работа«От дерева до дерева».

Цель: упражнять в прыжках на двух и на одной ноге.

Конструирование:

Индивидуальные  работа: физические упражнения

Упражняться в подбрасывании и ловле мяча.

Игры на развитие речи: работа по звукопроизношению (чистоговорки)

- повторение потешек, песен, стихотворений, разученных в группе.

Свободная  деятельность под контролем воспитателя:

- игры с выносным материалом (к сюжетно-ролевым играм, спортивным инвентарём, рассматривание иллюстраций в книгах, рисование и т.д.)

Цели: развивать умение выполнять игровые действия, играть на темы из окружающей жизни; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми; получить положительный отклик на предложение поиграть

Май. Прогулка 10.

Наблюдение за сиренью.

Цель: познакомить детей с цветением сирени.

Описание и вопросы:

Что это – дерево или куст? Почему?

Как называются эти кусты?

Вдохните глубоко. Что можно сказать о сирени?  (Ароматная, душистая).

А что значит «душистая»?  (от запаха кружится голова, исходит сильный приятный запах, аромат

сирени принадлежат к наиболее популярным, прекрасно цветущим кустарникам, издавна широко используемым в садах и парках. Их высоко ценят за красивый облик, обильное и продолжительное цветение с приятным ароматом

Можно ли разглядеть отдельные цветочки? (нет)

Почему? (их очень много, плотно прижаты друг к другу).

На что похожи  цветы (звездочки, цветы-гвоздики, крестики).

Что напоминают по форме кисти сирени? (тяжелые грозди винограда).

Художественное слово

“Сирень”

Воздух полон прохлады и тени,

Встала радуга светлым венцом,

И тяжелые грозди сирени

Наклонились над нашим крыльцом.

Сколько белых и темно-лиловых

Вдоль ограды кустов разрослось!

Ветку тронешь — дождем лепестковым

Осыпается мокрая гроздь,

В легкой капельке, свежей и чистой,

Отразился сверкающий день,

И в саду каждой веткой росистой

Торжествующе пахнет сирень.

Подвижная игра: «Дальше бросишь — ближе бежать». 

Цель:  упражнять в беге наперегонки, в метании снаряда, быстроте.

Ход игры. Дети встают парами на черте, каждый держит палочку. На счет «Раз, два, три!» нужно бросить свою палочку как можно дальше и сорвать ся с места. То же делает соперник. Но бежит каждый не за своей палочкой, а за чужой. Кто первый вернулся с палкой на черту, тот победил.

«Кто сделает меньше шагов».

Цель:  научить ходить широкими шагами, слушать сигнал.

Ход игры. Дети в шеренге на одной стороне. По сигналу шагают широкими шагами на другую сто рону площадки. Кто меньше сделал шагов, побеждает.

Труд в природе: Собрать выносной материал.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

Индивидуальные физические упражнения: Упражняться в подбрасывании и ловле мяча.
Конструирование:

Индивидуальные  работа: физические упражнения

Упражняться в подбрасывании и ловле мяча.

Игры на развитие речи: работа по звукопроизношению (чистоговорки)

Свободная  деятельность под контролем воспитателя:

- игры с выносным материалом (к сюжетно-ролевым играм, спортивным инвентарём, рассматривание иллюстраций в книгах, рисование и т.д.)

Цели: развивать умение выполнять игровые действия, играть на темы из окружающей жизни; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми; получить положительный отклик на предложение поиграть.

Май. Прогулка 11.

Наблюдение за цветением мать-и-мачихи

Цель: побуждать детей радоваться первым весенним цветам, познакомить с их названием, с особенностями строения:

Описание и вопросы: Где в первую очередь появляются цветы? (на хорошо прогреваемых солнцем местах, где быстро сходит снег).

Связать появление цветов благоприятными условиями- изобилием света, тепла, влаги. Стебель низкий, покрыт чешуйками, он без листьев, цветок желтый, по форме похож на корзиночку.

Художественное слово

Растаял снег, с пригорка льется

Ручей с игривой быстротой

И солнцу весело смеётся

В лицо цветочек золотой.

Труд в природе: Сбор выносного материала.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

Индивидуальные физические упражнения:  Ходьба по ограниченной поверхности ( Не наступи на цветок)

Подвижная игра: «Змейка»

Цель: научить детей бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего.

«Стадо».

Цель: научиться быстро реагировать на сигнал.

Ход игры. Выбирают «пастуха» и «волка» («волк» в середине площадки). «Овцы» зовут пастуха:

«Пастушок, пастушок,

Заиграй в рожок!

Трава мягкая,

Роса сладкая.  

Гони стадо в поле,

Погулять на воле!»

По сигналу «пастуху» «Волк!» «овцы» бегут в «дом» на противоположную

Конструирование:

Индивидуальные  работа: физические упражнения

Упражняться в подбрасывании и ловле мяча.

Игры на развитие речи: работа по звукопроизношению (чистоговорки)

- повторение потешек, песен, стихотворений, разученных в группе.

Свободная  деятельность под контролем воспитателя:

- игры с выносным материалом (к сюжетно-ролевым играм, спортивным инвентарём, рассматривание иллюстраций в книгах, рисование и т.д.)

Цели: развивать умение выполнять игровые действия, играть на темы из окружающей жизни; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми; получить положительный отклик на предложение поиграть.

Май. Прогулка 12.

Рассматривание сухого песка.

Цель: Познакомить детей с таким компонентом неживой природы, как песок.

Описание и вопросы: Рассматривание небольшой горстки сухого песка на белой или черной бумаге. Каждому ребенку воспитатель дает возможность рассматривать, используя лупу, трогать песок на ощупь.
Какого цвета песок? (Желтый или темно-коричневый).

Из чего состоит песок? (Состоит из мелких песчинок).

Рассмотреть песок из разных песочниц.

Как выглядят песчинки? (Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные, в зависимости от разновидности песка, твердые, неровные, разного цвета).

Легко ли сыплется песок? (Легко)

Как можно назвать песок? (Сыпучий).

Опыт: Раздаточный материал на каждого ребенка: маленькая горстка песка на картоне или листе бумаги темного цвета.
Цель: Внимательно рассмотреть песок и найти как можно больше особенностей у песчинок.
У обыкновенного песка дети с удивлением обнаружат много интересного: песчинки не одинаковые по размерам (есть крупные и совсем мелкие), по цвету (попадаются темные и светлые), по степени блеска (одни блестят, другие матовые), встречаются прозрачные и непрозрачные.

Художественное слово

Песочница, песочница,
В песке вся детвора.
Построить домик хочется,
Забавная игра.

В песке вся детвора.
Построить домик хочется,
Забавная игра.

Речной песочек, меленький –
Хорош для куличей.

Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах.

Ход игры. Дети сидят на стульях, поставленных в разных местах комнаты. Воспитатель находится в центре. Берет большой мяч и начинает отбивать его рукой о землю, говоря: «Мой веселый, звонкий мяч…». Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает им попрыгать как мячики. Дети прыгают в том же темпе. Воспитатель кладет мяч и повторяет стихотворение, делая движение рукой, так, как будто отбивает мяч, а дети прыгают. Закончив стихотворение, воспитатель говорит: «Догоню!». Дети убегают.

Правила: Убегать можно только после слов: «Догоню!»

Варианты: Воспитатель имитирует отбивание движение мяча, показывая на детях (они мячики, затем они катятся, бегут в разных направлениях). Можно поставить рядом с собой несколько детей, которые будут вместе с ним отбивать свои мячи, затем ловить убегающих.

Труд в природе: Очистка песка от мусора.

Цель: формировать трудовые умения, желание самостоятельно наводить чистоту и порядок.

Индивидуальные физические упражнения: Прыжки на двух ногах  с продвижением вокруг песочницы.

Игры на развитие речи:

Конструирование.

Самостоятельная деятельность:  

Игры с выносным материалом.

Май. Прогулка 13.

Наблюдение: Как одуванчики ложатся спать.

Цель: обратить внимание детей на интересное явление- цветы открыты в полдень и закрыты вечером

Описание и вопросы: рассмотреть с детьми на прогулке многочисленные одуванчики на газоне, отметить, как красивы их желтые головки в зеленой траве. Обратить внимание детей на то,  что цветы крупные, выпуклые, раскрыты навстречу солнцу.

Задание для самостоятельного наблюдения: посмотреть что будет с цветами одуванчиков к вечеру.

Художественное слово:

Такого модника, как этот

Ещё не видела земля-

Он очень любит среди солнца

В пуховой шапке щеголять.

Загадка:

Отцвел желтенький цветок,

Остался беленький пушок. (Одуванчик)

На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки,

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар  (одуванчик)

Подвижная игра: «Змейка»

Цель: научить детей бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего.

«Стадо».

Цель:  научиться быстро реагировать на сигнал.

Ход игры. Выбирают «пастуха» и «волка» («волк» в середине площадки). «Овцы» зовут пастуха:

«Пастушок, пастушок,

Заиграй в рожок!

Трава мягкая,

Роса сладкая.

Гони стадо в поле,

Погулять на воле!»

По сигналу «пастуху» «Волк!» «овцы» бегут в «дом» на противоположную сторону площадки.

Труд в природе: Сбор выносного материала.

Цели:  учить трудиться небольшими группами; воспитывать желание трудиться, дружбу в коллективе.

Индивидуальные физические упражнения: Ходьба по ограниченной поверхности ( Не наступи на цветок)

Конструирование:

Индивидуальные  работа: физические упражнения

Упражняться в подбрасывании и ловле мяча.

Игры на развитие речи: работа по звукопроизношению (чистоговорки)

- повторение потешек, песен, стихотворений, разученных в группе.

Свободная  деятельность под контролем воспитателя:

- игры с выносным материалом (к сюжетно-ролевым играм, спортивным инвентарём, рассматривание иллюстраций в книгах, рисование и т.д.)

Цели: развивать умение выполнять игровые действия, играть на темы из окружающей жизни; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми; получить положительный отклик на предложение поиграть.

Май. Прогулка 14.

Наблюдение за муравьями

Цель: Рассмотреть муравейник, его маленьких жителей.

Описание и вопросы: рассмотреть муравейник, объяснить детям, что это только часть муравейника, а остальная часть, основная, под землёй. Рассмотреть кучу из чего она состоит. Больше всего здесь хвоинок, веточек. Их притащили маленькие труженики – муравьи. В куче есть дырочки – это ходы во внутренние коридоры. Если положить на муравейник сахар, то муравьи тут же его облепят и постараются отнести его вовнутрь. Они любят сладкое. Муравьи питаются насекомыми и их личинками, уничтожают вредителей леса, сада, и тем самым приносят пользу. Поэтому разрушать муравейники нельзя.

Художественное слово

Муравей, муравей,

Ты живёшь в большой траве

Ползаешь там маленький

Маленький удаленький

Труд в природе: Уборка песка в песочницу.

Цель: формировать трудовые умения, желание самостоятельно наводить чистоту и порядок.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик»

Цель: научить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.

Ход игры. На сигнал «Солнышко!» дети бегают по площадке, на сигнал «Дождик!» прячутся в домики

«Змейка»

Цель: научить детей бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего.
Индивидуальные физические упражнения: Упражнения с мячом.

Конструирование:

Индивидуальные  работа: физические упражнения

Упражняться в подбрасывании и ловле мяча.

Игры на развитие речи: работа по звукопроизношению (чистоговорки)

- повторение потешек, песен, стихотворений, разученных в группе.

Свободная  деятельность под контролем воспитателя:

- игры с выносным материалом (к сюжетно-ролевым играм, спортивным инвентарём, рассматривание иллюстраций в книгах, рисование и т.д.)

Цели: развивать умение выполнять игровые действия, играть на темы из окружающей жизни; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми; получить положительный отклик на предложение поиграть

Май. Прогулка 15.

Наблюдение: Рассматриваем божью коровку

Цель: рассмотреть с детьми жучка, выделить и назвать основные части тела, их особенности. : уточнить представления детей о том, что жучок передвигается двумя способами — летает и ползает, имея для этого специальные части тела — крылья и три пары ножек; передвижение происходит в разной среде — по воздуху и по твердой основе (ветки, ствол дерева и др.) с помощью разных, хорошо приспособленных для этого частей тела.

Описание и вопросы:  маленькое круглое туловище, покрытое сверху двумя жесткими надкрыльями; под ними два мягких прозрачных крыла; на маленькой черной головке усы, глаза; надкрылья красного (оранжевого, желтого) цвета с темными крапинками; у божьей коровки шесть ножек, как у всех жуков, ножки короткие, тонкие, но с их помощью она легко и быстро ползает по любой поверхности. Воспитатель просит ребят самим понаблюдать, как ползает жучок и как он летает, что ему в этом помогает. Затем беседует, предлагая ответить на та кие вопросы: какие крылышки у божьей коровки? Почему она их прячет под надкрыльями? Почему крылья тонкие, мягкие, а надкрылья жесткие, крепкие? Какие ножки у жучка? Сколько их? Быстро ли он ползает? Зачем божьей коровке надо и летать и ползать?

Крылья расправила ловко,
Взлетела божья коровка.
«Долго летать не годится,
Нужно скорей приземлиться».

С моей ладошки очень ловко

Взлетает маленький жучок.

За что зовут его коровкой,

Никто ответить мне не смог.

Подвижная игра:  «Стадо».        

Цель:  научиться быстро реагировать на сигнал.

Ход игры. Выбирают «пастуха» и «волка» («волк» в середине площадки). «Овцы» зовут пастуха:

«Пастушок, пастушок,

Заиграй в рожок!

Трава мягкая,

Роса сладкая.

Гони стадо в поле,

Погулять на воле!»

По сигналу «пастуху» «Волк!» «овцы» бегут в «дом» на противоположную сторону.

«Попрыгунчики».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Ход игры. На земле чертят круг. Один из играющих встает на середину — он пятнашка. По сигналу дети перепрыгивают через черту круга и, если не грозит опас ность быть пойманными, продолжают прыгать на двух ногах к центру круга. Участники игры стараются увернуться от пятнаш ки и вовремя выпрыгнуть из круга. Пойманный становится пятнашкой.

Труд в природе: Собрать выносной материал.

Цель: развивать желание помогать старшим.

Индивидуальные физические упражнения: Прыжки в высоту- допрыгни до листочка.
Конструирование:

Индивидуальные  работа: физические упражнения

Упражняться в подбрасывании и ловле мяча.

Игры на развитие речи: работа по звукопроизношению (чистоговорки)

- повторение потешек, песен, стихотворений, разученных в группе.

Свободная  деятельность под контролем воспитателя:

- игры с выносным материалом (к сюжетно-ролевым играм, спортивным инвентарём, рассматривание иллюстраций в книгах, рисование и т.д.)

Цели: развивать умение выполнять игровые действия, играть на темы из окружающей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок. Первая младшая группа. Весна.

Картотека прогулок. Первая младшая группа. Весна....

КОНСПЕКТЫ ПРОГУЛОК 1 младшая группа Структурные компоненты прогулки

КОНСПЕКТЫ ПРОГУЛОК1 младшая группаСтруктурные компоненты прогулки Непременным условием успешного развития и воспитания младших дошкольников на прогулке является одновременное овладение ими умстве...

Картотека прогулок. Первая младшая группа. Весна

Картотека прогулок. Первая младшая группа. Весна.МартПрогулка 1Наблюдение за снегом – продолжать знакомить детей с природными явлениями – снегом. Каким стал снег? Почему на дорожках скользко? Как...

Картотека прогулок. Первая младшая группа: "Весна"

Картотека прогулок. Первая младшая группа: "Весна"...

картотека прогулок 2 младшая группа "Весна"

В картотеку прогулок для 2 младшей группы "Весна" подобраны интересные наблюдения,подвижные игры, дидактические игры, индивидуальная работа, труд...

Картотека прогулок для младшей группы ВЕСНА

Картотека прогулок для младшей группы ВЕСНА...

Картотека прогулок 2 младшая группа "Весна"

Продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом...