Главные вкладки

    Проект на тему "Мы за здоровый образ жизни" в подготовительной группе
    проект (подготовительная группа)

    Памужак Валентина Дмитриевна

    Проект направлен на формирование у детей представления о здором оброзе жизни.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад № 22 «Город детства»

    Краткосрочный проект

    на тему

    «Мы за здоровый образ жизни!»

    в подготовительной группе

    C:\Users\Pamuzhak\Desktop\2019-12-25-003.jpg

                                                                                                                 Составитель:

    Памужак В.Д.,

    воспитатель

    .

    Дрожжино,2020

    Проект разработан в соответствии с ФГОС.

    Срок проведения: 13 января - 24января.

    Тип проекта: познавательный, групповой, интегрированный (задействованы все образовательные области).

    Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

    Цель: Формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

    Задачи:

    - Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

    - Закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья.

    -Воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни, создавать позитивный эмоциональный фон, соблюдать правила личной гигиены и употреблять в пищу полезные продукты.

       Актуальность. Здоровьесбережение –это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических недостатков. Лучший способ оградить ребенка от болезней – проводить своевременную и грамотную профилактику, выработать систему мер, включающих взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение, поддержание и обогащение здоровья ребенка.

    Планируемые результаты

    Для детей.

    -Сформированные навыки Здорового Образа Жизни.

    -Сформированная гигиеническая культура.

    -Наличие потребности в Здоровом Образе Жизни, изменение отношения к своему здоровью.

    -Создание цикла НОД по теме: «За здоровьем в детский сад».

    Для родителей.

    Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.

    Активное участие в жизнедеятельности группы.

    Для педагогов.

    Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах ЗОЖ.

    Качественное освоение педагогами инновационных технологий оздоровления детей.

    Этапы работы над проектом:

    1. Подготовительный этап.

    - Определение темы проекта, постановка целей и задач.

    - Разработка этапов проектной деятельности.

    - Поисковая работа по подбору информационного и методического материала по теме.

    - Анкетирование родителей «Что я знаю о здоровом образе жизни».

    - Проведение опроса среди детей «Что такое здоровье?».

    - Создание предметно - пространственной развивающей среды.

    - Беседа - «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни».

    2. Основной этап.

    Социально-коммуникативное развитие.

    Сюжетно-ролевые игры:

    - «Больница»;

    - « На приеме у офтальмолога».

    Дидактические игры:

    - «Этикет – школа изящных манер»;

     - «Полезная и вредная еда»;

     - «Путешествие хлебного комочка», «Что ты знаешь?», «Подбери предметы»,

    - «Как вырасти здоровым», составление картотеки игр.

    Художественно-эстетическое развитие.

    Рисование:

    -«Овощи и фрукты, полезные для здоровья»;

    - « Витаминный салат».

    Аппликация:

    - Коллективная работа – плакат  о здоровом и вредном питании.

    Познавательное и речевое развитие.

    Беседа с детьми по темам:

    -«Витамины и полезные продукты для здоровья»;

    - Что такое режим дня и из чего он состоит?»;

    -«Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться»;

    - «Что такое гигиена»;

    -«Грязные руки грозят бедой»;

    -«Береги зрение с детства»;

    -«Чтобы зубы не болели»;

    -«Зимние виды спорта вместо лекарств»;

    -«Режим дня»;

    -«О полезных и вредных привычках»;

    -«Почему люди болеют»;

    - «Гуляем и играем»;

    -«Закаляемся».

    -Проведение НОД в рамках веселой кулинарии «Витамины на тропическом острове»;   

    -Беседа-размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни»;

    -Чтение рассказов Т.А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки».

    -Чтение произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр».

    -Чтение стихотворения А.Барто«Девочка чумазая».Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.

    -Разучивание понравившихся стихов и песен.

    Физическое развитие.

    - Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация на ковролине;

    - Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика, дыхательная

    гимнастика, гимнастика для глаз;

    - Закаливание; Физкультурные занятия, подвижные и спортивные игры и игровые

    упражнения по желанию детей;

    - Просмотр презентации «Зимние виды спорта»;

    - Беседа «Где спрятано здоровье?»;

     - Проведение детских игр «Спортлото»;

    - «Найди отличия!»

    -Итоговое мероприятие «Весёлые соревнования».

    Работа с родителями.

    Консультации для родителей:

    - «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни»;

    - «Роль физических упражнений в развитии детей»;

    - «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье»;

    - Оформление раздевалки группы папкой по теме Здоровый Образ Жизни.

    3. Заключительный этап.

    Результатом внедрения здоровьесберегающих технологий в группе явилось:

    - Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей

    - Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению

    здоровья детей.

    - Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.

    - Активное участие родителей и воспитанников в жизни ДОУ.

    Приложение

    Итоговое мероприятие

    «Весёлые соревнования!» 

    Место проведения: музыкальный зал

    Время проведения: 40 минут.

    Возраст: подготовительная группа

    Цель: Сплочение детского коллектива.

    Задачи:

    1. Формировать знания о ЗОЖ.

    2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

    3. Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

    4. Развивать умение работать в коллективе (сообща).

    5. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, скоростно-силовые способности.

    Оборудование: 2 мяча большого диаметра, 2 стойки, 16 флажков жёлтого цвета, 2 обруча жёлтого цвета , мешочки для метания, 2 ложки, 4 ведёрка, 6 теннисных мячиков, 6 репродукций с изображениями летних видов спорта, набор карточек с изображением спортивного инвентаря, грамоты и призы, музыкальные композиции.

    Ход мероприятия.

    В празднично украшенный зал входят участники соревнований, выстраиваются по двум сторонам зала (форма: белые футболки, черные шорты, носочки и чешки).

     Ведущий: Здравствуйте участники наших «Весёлых соревнований!», мы собрались в нашем спортивном празднично украшенном зале на спортивные состязания .Судить наши соревнования будет жюри: родители, воспитатели. Предлагаю познакомиться с командами, и так первый наш конкурс: «Представление».

     Команда №1 .Название команды: «Комета». Девиз: «Как комета мчимся вперёд, впереди победа ждёт».

    Команда №2 .Название команды: «Силачи». Девиз: «Мы готовы как всегда, победить всех без труда»

    Ведущий: Пока жюри оценивает конкурс «Приветствие», мы продолжим наши соревнования.

    2 эстафета: «Ведение мяча» (баскетбольный вариант) вокруг стойки, вернуться и передать мяч следующему игроку из своей команды. Участвуют 8 человек из команды.

    Оценивается правильность и быстрота.

    3 эстафета: «Отгадай загадки». Игроки 2-х команд отгадывают загадки о спорте и здоровье, загадки загадываются поочерёдно.

    1. Болеть мне некогда, друзья,

    В футбол, хоккей играю я.

    И очень я собою горд,

    Что дарит мне здоровье (спорт)

    2. Как только утром я проснусь,

    Присяду, встану и нагнусь –

    Все упражненья по порядку!

    Поможет вырасти (зарядка)

    3. Я его кручу рукой,

    И на талии кручу,

    И на шеи и ногой,

    И ронять я не хочу… (обруч)

    4. В этом спорте игроки.

    Все ловки и высоки.

    Любят в мяч они играть.

    И в кольцо его кидать.

    Мячик звонко бьет об пол,

    Значит, это… (Баскетбол)

    Ведущий: В следующей эстафете участвуют 8 человек от команды.

    4 эстафета: «Выложи солнышко» участвуют 8 участников. Каждому участнику раздаётся по флажку жёлтого цвета, напротив команд, кладут обручи жёлтого цвета, по сигналу первые игроки из команд бегут к обручам и кладут около них флажки. Возвращаются к своим командам и передают эстафету следующему. В итоге флажки должны лежать равномерно вокруг обруча в виде солнышка. Чья команда быстрее и аккуратнее выложит солнышко, та и выиграет.

    Конкурс «Капитанов». Назови вид спорта. (между капитанами проводится жеребьёвка, кто будет отвечать первым). Уважаемые капитаны команд! Вам необходимо сейчас ответить по очереди глядя на иллюстрацию с изображением летнего вида спорта (футбол, волейбол, баскетбол, гребля, конный спорт, хоккей на траве) и назвать его.

    Дополнительные вопросы для капитанов и их команд: Где используются следующие предметы: массажный коврик, мяч-ёжик, карандаши? (массажа стоп, лечение плоскостопия). Что нужно делать для того, чтобы была правильная осанка? (Нужно ходить с прямой спиной, не сутулиться, правильно переносить тяжести, правильно сидеть за столом и на стуле плотно прижав спину к спинке стула, ноги ступнями плотно к полу).

    Ведущий: 5 эстафета- «Перенеси шарик»: 6 уч. Нужно перенести теннисные шарики ложкой с одного ведёрка, в другое. Учитывается быстрота, внимательность и аккуратность.

    Ведущий: А сейчас, музыкальная пауза, мы все вмести станцуем под весёлую музыку.

    Ведущий: 6 эстафета: «Метание в цель» 8 уч.

    Ведущий: «Работа с карточками» коллективная работа в командах. В каком виде спорта используют этот инвентарь? (обручи, скакалки, мяч футбольные, теннисные, волейбольные, баскетбольные, боксёрские перчатки, штанга)

    Пока жюри подводят итоги  объявляется  музыкальная пауза.

    Ведущий: Все прилежно занимались, все вы очень постарались

    Показали силу, ловкость и внимательность, сноровку.

    Ждут награды вас друзья! Поздравляю всех вас я!

    Сейчас мы предоставляем слово председателю жюри. (Награждение грамотами и призами).

    Дети организованно уходят в группу.

    Консультация для родителей

    Роль родителей в укреплении здоровья детей

    и приобщении их к здоровому образу жизни.

       

        Что же такое здоровый образ жизни?

    Это соблюдение режима, труда, отдыха, сна на основе требований суточного биоритма; двигательная активность, включающая систематические занятия ходьбой, оздоровительным бегом, аэробикой, доступными видами спорта, разумное использование методов закаливания, рациональное питание, умение снимать нервное напряжение.

    Все родители желают видеть своих детей здоровыми, энергичными, красивыми, спортивными.

    Путей к физическому совершенствованию много.

    Один из них – воспитание в семье.

     В дошкольном возрасте в ближайшем окружении, в частности в семье, закладываются основные личности, в сознании ребенка формируется модель семьи, взрослой жизни, которую ребенок подсознательно начинает реализовывать, едва достигнув самостоятельности.

    Чтобы ребенок рос здоровым, сознательное  отношение к собственному здоровью следует формировать в первую очередь  у родителей.

    Началом формирования здорового образа жизни в семье является воспитание потребности в здоровье.

    Формирование здорового организма, умение управлять им, развивать, совершенствовать – вот задачи здорового образа жизни.

     От родителей во многом зависит, вырастут ли их дети здоровыми и жизнерадостными или преждевременно разрушат свое здоровье.

    Если взрослые проявят характер и начнут утро с гимнастики, которую сделают вместе с ребенком, - это будет первый шаг в большом и важном деле – укреплении здоровья.

    И этот шаг надо сделать как можно скорее.

     Решить вопросы всестороннего физического развития детей, вырастить их здоровыми можно только совместными усилиями родителей и работников ДОУ.

     Физическое воспитание в ДОУ является действенным средством, способствующим разностороннему развитию ребенка.

    Процесс оптимизации двигательной активности детей направлен на укрепление здоровья, совершенствование физиологических и психических функций организма, достижение хорошего уровня физической подготовленности. Известно, что систематические занятия физическими упражнениями в режиме дня способствуют улучшению функционального состояния центральной нервной системы, снижению напряженности сердечно - сосудистой и дыхательных систем, предупреждают нарушения осанки и деформацию скелета, оказывают благотворное влияние на нормальный рост и развитие ребенка.

     В нашем дошкольном учреждении физическая культура рассматривается в контексте личностного развития ребенка как важная неотъемлемая его часть.

    Целью занятий по физическому воспитанию является приобщение детей к ценностям физической культуры, которая представлена единством трех компонентов:

       Телесный компонент предполагает развитие и коррекцию физических данных ребенка: выносливости, координации, силы, быстроты, гибкости.

       Интеллектуальный компонент направлен на развитие познавательных процессов; на овладение элементарными знаниями; техники выполнения различных движений, анатомического строения человека, правил гигиены, закаливания, сохранения и укрепления здоровья; на знакомство с различными видами физкультурно – спортивной деятельности и т. п.

       Духовно – мировоззренческий компонент предполагает формирование у детей навыков здорового образа жизни, заинтересованности и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями.

    Также в русле нашей работы определена система развития воображения детей через особые формы двигательной активности, имеющей оздоровительную направленность.

    При условии специальной организации развивающееся воображение может повлиять на целостное психосоматическое состояние ребенка, способствовать достижению устойчивых оздоровительных эффектов. При этом используем нетрадиционные формы оздоровления – элементы игровой танцевальной ритмики, современные оздоровительные инновационные технологии.

    Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!

    Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях,

    обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность

    в полезности занятий физкультурой.

    Только таким образом можно с детства привить

    ребенку любовь к физкультуре и здоровому образу жизни!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Круглый стол на тему: «Семья – здоровый образ жизни» (подготовительная группа)

    Круглый стол на тему:«Семья – здоровый образ жизни»(подготовительная группа)...

    НОД викторина: «Здоровый образ жизни» подготовительная группа

    НОД викторина: «Здоровый образ жизни» подготовительная группа...

    Конспект занятия по формированию здорового образа жизни подготовительная группа

    Цель:·         формирование представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;·...

    Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни. Подготовительная группа

    Данный материал содежит перспективный план (+конспекты развлечений) пр формированию основ здоровго образа жижни для подготовительной группы детского сада....

    Сценарий развлечения "Секреты здорового образа жизни". Подготовительная группа

    Цель: укрепить здоровье через физические упражнения и подвижные игры....

    Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни подготовительная группа «Лунтики» 2019-2020 гг.

    Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизниподготовительная  группа «Лунтики» 2019-2020 гг....