Информационное детство современного ребенка
творческая работа учащихся
Статья посвящена информационному пространству современного детства и будет интересна педагогам, психологам и родителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационное детство современного ребенка
«Разумные используют компьютеры, чтобы экономить время, остальные его попросту тратят».
В настоящее время наше общество принято называть- информационным, в связи с тем, что медицина, образование, досуговые и другие сферы связаны одним и тем же ресурсом-информатизацией. Другими словами технологические достижения крепко находят свое место в жизни каждого человека и в том числе у детей. Начиная с младенческого возраста, компьютерные «гаджеты», помогают в безопасности, здоровье, развитии всех мыслительных процессов и др. И невозможно, уже представить себе мир без различного вида «гаджетов» и компьютеров.
Вопрос об информатизации общества уже давно интересует современных ученых, которые предложили несколько подходов к интерпритации информационного общества. К таким авторам можно отнести О. Скородумову, М.Кастельса, К. Шеннона и других.
Само понятие информационное общество, понимается как общество, в социальную ткань которого глубоко проникает телекоммуникация и компьютерные инфраструктуры, так утверждает в своих трудах Д. Нейсбит.
А термин «гаджеты», в настоящее время понимается как устройства предназначенные для облегчения и усовершенствования жизни человека, которые могут носить информационный характер.
Многих исследователей, специалистов привлекает вопрос о детской информатизации, и наиболее главный вопрос состоит в том, что же принесет эта информатизация пользу или вред?
Эти вопросы остро стоят среди разных специалистов среди медицины и педагогики. Однако, рассматривая различные точки зрения можно сделать небольшой вывод о том, что большое значение в этом вопросе принадлежит социальным фактором среды, в которой находится ребенок.
Так, например, к таким факторам можно отнести:
- Уровень образованности родителей, их возраст, образ жизни.
- Просвещенность родителей и детей в вопросе владения информацией.
Можно сказать, что взрослые компетентно владеющие различными компьютерными технологиями принесут ребенку значительно больше пользы чем вреда.
- Наличие психологического и физического здоровья, а так же эмоционального.
- Социальные институты в которых находятся дети.
- Географическое положение и прочее.
Если смотреть немного в будущее то, через несколько лет, технологии информации будут усложняться и полный отказ от информации будет означать трудности социальной адаптации личности в обществе.
Таким образом, можно сказать, что современный ребенок находящийся в информационном поле среди социально благоприятной обстановки, получает ряд больших преимуществ в современном обществе, по сравнению с теми кто лишен этого поля и открывает для себя новые горизонты своего личного пространства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/03/picture-715793-1570124040.jpg)
Формирование информационной компетентности современного педагога
Современный этап развития человеческого общества характеризуется возросшим значением информационных и коммуникационных технологий, увеличением объемов информации, появлением высоких технол...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/04/picture-696853-1583297000.jpg)
Формирование информационной компетентности современного педагога
Современный этап развития человеческого общества характеризуется возросшим значением информационных и коммуникационных технологий, увеличением объемов информации, появлением высоких технол...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/09/picture-945541-1504932981.jpg)
Формирование информационной компетентности современного педагога
Современный этап развития человеческого общества характеризуется возросшим значением информационных и коммуникационных технологий, увеличением объемов информации, появлением высоких технол...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/11/picture-752840-1623403583.jpg)
Семинар для педагогов «Современный ребенок в мире информационных технологий».
Семинар для педагогов«Современный ребенок в мире информационных технологий»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/02/picture-343835-1393785199.jpg)
Информационный буклет по правам детства "Правам ребенка посвящается"
Одной из основных целей «Единого дня профилактики» является предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/31/picture-1324047-1667229059.jpg)
Положение о 9-й межрегиональной научно-практической конференции "Пространство дошкольного детства. Современность и будущее".
Положение о 9-й межрегиональной научно-практической конференции "Пространство дошкольного детства. Современность и будущее"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/07/picture-1239593-1594096401.jpg)
Сборник методических материалов участников муниципального педагогического Форума работников дошкольного образования "Пространство дошкольного детства: современность и будущее"
Сборник методических материалов участников муниципального педагогического Форума работников дошкольного образования "Пространство дошкольного детства: современность и будущее"...