Презентация воспитателя Тарасовой Н.В.
проект

Тарасова Нина Вячеславовна

Презентация подготовлена в рамках проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tarasova_n_v_proekt.pptx2.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ «Березка» МБДОУ-Детский сад №6 «Березка» ТАРАСОВА НИНА ВЯЧЕСЛАВОВНА- ВОСПИТАТЕЛЬ высшая категория, стаж работы-26 лет.

Слайд 2

ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ»Березка » МБДОУ-Детский сад №6 «Березка» Мини визитка

Слайд 3

Воспитатель МБДОУ «Березка»

Слайд 6

ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОу «Березка» МБДОУ-Детский сад №6 «Березка» Тема проекта : «Поисково-познавательная деятельность как средство формирования предпосылок универсальных учебных действий у старших дошкольников в области «Познавательное развитие».

Слайд 7

ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ « «Березка» МБДОУ-Детский сад №6 «Березка» Одним из основных принципов дошкольного образования сформулированных в ФГОС ДО является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Слайд 8

КОНКУРС ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА-2014 МБДОУ-Детский сад №6 «Березка» Так же в ФГОС ДО выделены целевые ориентиры ДО, которые предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Слайд 9

«Универсальные учебные действия » - означает умение учиться, то есть - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий ребенка обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.

Слайд 10

К основным видам Универсальных Учебных Действий, соответствующим ключевым целям общего образования, можно отнести: Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные

Слайд 11

На современном этапе, мне, как педагогу детского сада, важно смоделировать такой образовательный процесс в ДОУ, который бы явился одним из условий формирования предпосылок к развитию познавательных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста. И я считаю что через поисковую деятельность дошкольник вовлекается в различные ситуации, сам того не подозревая, решает разнообразные задачи и проблемы, которые помогают ему развиваться всесторонне.

Слайд 12

Современная познавательная деятельность рассматривается как постоянно развивающая форма и строится на основе принципов сотрудничества, деятельного подхода и использование активных форм обучения именно на этой основе формируются познавательные универсальные учебные действия: умение планировать свою деятельность, устанавливать причинно - следственные связи; ориентироваться в источниках информаций. Деятельность с использованием исследований, познавательной деятельности все активно стали использовать в детском саду.

Слайд 13

Так же поисково-познавательная деятельность является одним из методов развивающего обучения и самообразования, который направлен на выработку исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение эксперимента, анализ полученных результатов) и способствует развитию креативности и логического мышления. (здесь о том как вы начали эту работу и актуальность ее).

Слайд 14

Цель работы: Формирование предпосылок познавательных универсальных учебных действий у старших дошкольников через поисково - познавательную деятельность. Задачи: 1. Практически ознакомить с отдельными явлениями живой и неживой природы. Учить наблюдать , запоминать, сравнивать, экспериментировать 2. Развивать любознательность, желание узнавать новое. 3. Воспитывать бережное отношение к окружающему, желание оберегать и создавать красивое.

Слайд 15

В поисково-познавательной совместной деятельности с детьми, мы опираемся на основной вид детской деятельности – игру. Вся работа проводится поэтапно:

Слайд 17

Методы и приёмы организации поисково-познавательной деятельности

Слайд 19

Оборудование для проведения познавательной деятельности: 1. Прозрачные и непрозрачные емкости, мерные ложки, колбы, пробирки, ситечки, воронки разного размера, резиновые перчатки. 2. Пипетки, шприцы пластиковые (без игл). 3. Резиновые груши разного размера. 4. Пластиковые, резиновые трубочки. 5. Деревянные палочки, лопаточки, шпатели. 6. Пластиковые контейнеры. 7. Рулетка, линейка. 8. Весы, компас, фонарик, микроскоп, свечи, термометр. 9. Фартуки клеенчатые, щетки, совки. 10. Цветные прозрачные стеклышки, шарики. 11. Лупы, зеркала, магниты 12. Лопатки, грабли, лейки. 13. Микроскоп. 14. гуашь, акварель, свечи. 17. Природные материалы: камешки, желуди, кора деревьев, веточки, мел, почва, глина, семена, шишки, перья, ракушки, скорлупки орехов.

Слайд 20

ПЛАН совместной деятельности с детьми ноябрь Беседа « свойства воды» рассматривание книги « Юный физик» наблюдение за рыбками, чтение художественной литературы « Капитошка ». Рассматривание энциклопедии, дидактическая игра , Опыт «Что происходит с водой в аквариуме» , наблюдение, анализ деятельности. Декабрь Рассматривание книги « Юный биолог», беседа на тему « что такое дрожжи? Рассматривание дрожжей. Опыт « сравнение теста дрожжевого и соленого» , анализ деятельности. Январь Рассматривания книги « Юный химик» беседа « Живые дрожжи» рассматривания дрожжей. Опыт с шариком, наблюдение, анализ деятельности Февраль Рассматривание книги « Юный химик» , беседа « Что такое кристалл?», рассматривание энциклопедии « драгоценные камни» , подбор предметов « медный купорос, банка, карандаш, гайка веревка». Опыт « Выращивание кристалла», наблюдение. Анализ деятельности. Март Беседа «Огород на окне» , рассматривание иллюстраций энциклопедий об овощах» подбор атрибутов «семечки, земля, лейка, пленка, рассматривания семян , Опыт « Можно ли вырастить огурцы на окне детского сада. Наблюдение, уход за рассадой. Апрель Продолжение опыта « Огурцы на окне». Наблюдение . уход за огурцами Май Рассматривания книги « Юный физик», беседа « Вулкан» просмотр презентации, рассматривание энциклопедии, подбор атрибутов, « пластилин, сода.» Опыт, анализ деятельности.

Слайд 27

Соблюдение правил безопасности: Работа ведется всегда под наблюдением взрослого. Во время работы грязными руками не трогать глаза и не брать руки в рот Все вещества для опыта брать только ложечкой.

Слайд 28

Развитие познавательной активности дошкольников в процессе обучения и воспитания поисково - познавательной деятельности, должно стать одним из основных направлений по развитию гармоничной личности ребенка, в результате которого ребенок получит основу УУД необходимых для дальнейшего обучения в школе.

Слайд 29

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОРТФОЛИО ВОСПИТАТЕЛЯ ТАРАСОВОЙ Н.В.

ПОРТФОЛИИ ВОСПИТАТЕЛЯ  ТАРАСОВОЙ  Н.В....

Разработка стенда на тему "ПДД" воспитателем Тарасовой Татьяной

СТЕНДКакие есть правила дорожного движения для малышей? Ребенку дошкольного возраста важно усвоить такие правила дорожного движения (ПДД):Дорогу можно переходить в специальном месте, где есть разметка...

Разработка стенда на тему "Азбука здоровья" воспитателем Тарасовой Татьяны

Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих положение детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. В публикациях последних лет подчеркивае...

Разработка стенда на тему "Продукты питания" воспитателем Тарасовой Татьяной

Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих положение детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. В публикациях последних лет подч...

Разработка стенда на тему "Семья: мои родственники" воспитателем Тарасовой Татьяной

Семья – это один из основных институтов людей. Иными словами семья это люди, объединённые семейными узами или браком, живущие вместе. Так же семья это величайшая ценность в жизни большинств...

Занятие по развитию речи чтение казахских народных сказок воспитатель Тарасова Татьяна

Я знаю, вы любите игрыПесни загадки и пляскиНо нет ничего интереснейЧем наши волшебные … СКАЗКИ!!!...