Использование информационно коммуникационных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста
презентация к уроку (старшая группа)

Королева Елена Юрьевна

Изобразительное искусство – одно из средств художественно-эстетическом развитии  детей дошкольного возраста.Изобразительная деятельность является для детей одним из любимых занятий, если они рисуют по собственному замыслу. Предложенная педагогом тема не всегда может  вызвать интерес у дошкольника.Как познакомить дошкольников с произведениями искусства, если все их внимание занимает компьютер? Использовать возможности ИКТ в сочетании с традиционными методами обучения, учитывая при этом возрастные особенности детей и сохраняя их физическое и психическое здоровье.
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнил: воспитатель ВКК Королева Е.Ю . Использование информационно коммуникационных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста

Слайд 2

Что такое ИКТ ? Информационные коммуникативные т ехнологии, ИКТ – это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (ПК, мультимедиа) для достижения педагогических целей. Современное дошкольное образование невозможно представить без информационно-коммуникационных технологий. Однако ресурсы ИКТ разнообразны, их выбор зависит от задач, которые стоят перед педагогом.

Слайд 3

Основная задача заключается в гармоничном соединении ИКТ с традиционными средствами развития ребенка. Информационные технологии выступают в качестве средства формирования ведущих сфер личности ребенка: социально-нравственной, эмоционально-экспрессивной, познавательной, художественно-эстетической, активизации психических процессов, раскрытия творческих способностей. Целью данной работы является рассмотрение особенностей проведения занятий по художественно-эстетическому развитию с применением мультимедиа.

Слайд 4

Художественно-эстетическое развитие включает: развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества; восприятие художественной литературы и фольклора; развитие музыкально – художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству

Слайд 5

Как познакомить дошкольников с произведениями искусства, если все их внимание занимает компьютер? Использовать возможности ИКТ в сочетании с традиционными методами обучения, учитывая при этом возрастные особенности детей и сохраняя их физическое и психическое здоровье.

Слайд 6

Использование ИКТ в развитии художественного творчества у детей

Слайд 7

З накомство с жанрами изобразительного искусства и творчеством художников

Слайд 8

Использование интерактивной доски и интерактивного стола для мини игр, викторин, виртуальных путешествий

Слайд 9

При использовании ИКТ в непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству: 1. Возрастает интерес детей к предмету познания 2.Повышается уровень познавательных возможностей 3.Расширяется кругозор 4. Легче усваивается материал 5. Происходит приобщение к искусству художественного слова 6. Развитие фантазии ребенка, в его воображении более яркие образы 7.Развитие инициативы, эмоционально – волевой среды, позволяющей смело воплощать собственные замыслы.

Слайд 10

Использование информационно-коммуникационных технологий, позволяет повысить качество организации воспитательного и образовательного процесса. Сделать процесс обучения интересным, а развитие ребенка эффективным. Открывает новые возможности образования не только для ребенка, но и для самого педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно- коммуникативных технологий в логико- математическом развитии детей дошкольного возраста

Информационно - коммуникативные технологии  в повседневной жизни людей стали частью культуры и необходимой нормой. Использование информационно-компьютерных  технологий в детском саду  д...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

публикация из опыта работы в материалах Международной научно-образовательной конференции "Инновационные технологии в образовании"...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

публикация из опыта работы в материалах Международной научно-образовательной конференции "Инновационные технологии в образовании"...

Использование потенциала информационно-коммуникационных технологий в процессе экологического воспитания детей дошкольного возраста

Целесообразное и интегрированное использование компьютерных прикладных программ, наряду с традиционными методами системы педагогического воздействия, при работе с детьми дошкольного возраста, повышает...

«Актуальность использования информационно-коммуникационных технологий в художественно- эстетическом развитии детей дошкольного возраста»

Презентация- привлекает внимание ребенка и способствует повышению интереса детей.Слайд-шоу дает возможность выстроить объяснение логично и научно, наглядно продемонстрировать изучаемый материал.Фото-э...

мастер-класс для педагогов «Использование информационно – коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе детей дошкольного возраста в ДОУ»

Одними из основных принципов обучения детей дошкольного возраста являются наглядность, сознательность и активность детей в усвоении и применении знаний.  Мощным современным инструментом для реали...