Педагогический совет "Профессиональный стандарт педагога как ресурс профессионального развития воспитателя ДОО". Муниципальный уровень 2018 г.
материал

Шершнёва Ангелина Валерьевна

На базе МДОУ № 1 старший воспитатель детского сада № 32, Шершнева Ангелина Валерьевна,  провела  педагогический совет "Профессиональный стандарт педагога как ресурс профессионального развития воспитателя ДОО", в котором приняли участие воспитатели, психологи, музыкальные руководители разных ДОУ города. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педсовет «Профессиональный стандарт педагога как ресурс профессионального развития воспитателя ДОО » 15.02.2018год Шершнёва А.В.

Слайд 2

Цель педсовета: Определение точек профессионального роста воспитателя ДОО в контексте реализации профстандарта «Педагог ». Задачи: Проанализировать, изучить документ Профессиональный стандарт педагог (педагогическая деятельность в дошкольном образовании ). Систематизировать знания педагогов о документе, рассмотреть отдельные пункты Профессионального стандарта педагог. Выработать точку зрения педагогов о документе Профессиональный стандарт педагог. Определить пути развития по созданию индивидуальной образовательной траектории педагогов. Воспитывать интерес к педагогическому поиску, познанию себя.

Слайд 3

Повестка дня: I . Об утверждении повестки дня педагогического совета II . Об анализе выполнения решения заседания прошлого педагогического совета ( Шершнева А.В.) III . Профессиональный стандарт педагога как ресурс профессионального развития воспитателя -Вступительное слово. Актуальность. Шершнева А.В. -Вводная часть. Знакомство педагогов с документом Профессиональный стандарт педагог (о структуре документа). Шершнева А.В. lV . Интерактивная работа педагогов в малых группах в формате сингапурской технологии (адаптированная интерактивная технология «Цветные шляпы») Все педагоги. V . Сообщение «Профессиональные компетентности педагога ДО, отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования» Шершнева А.В. -Групповая проблемная работа в малых группах. Педагоги Vl . Рефлексия. Интерактивное принятие решения педсовета.

Слайд 4

Педагог-ключевая фигура реформирования образования Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» относит дошкольное образование к одному из уровней общего .

Слайд 5

Профессиональные стандарты в нашей стране разрабатываются в соответствии с пунктом 1 Указа РФ от 7 мая 2012г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики. Координирует разработку профессиональных стандартов Министерство труда России.

Слайд 6

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ №544н «Об утверждении профессионального стандарта Педагог(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образование) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 г. ( Приказ зарегистрирован Минюстом России 6 декабря 2013года)

Слайд 7

Профессиональный стандарт «Педагог» Выполняет функции преодолеть технократический подход в оценке труда педагога Обеспечить координированный рост свободы и ответственности педагога за результаты своего труда Мотивировать педагога на постоянное повышение квалификации

Слайд 8

Применяется с целью Профессиональный стандарт «Педагог» определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребёнка Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда Обеспечить необходимую осведомлённость педагога о предъявляемых к нему требованиях Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования

Слайд 9

Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы (Постановление Правительства РФ от 15.04.2014г. № 295) Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций на 2015-2020 годы (утв . Правительством РФ 28.05.2014 N 3241п-П8) Профессиональный стандарт педагог

Слайд 10

Зачем нужен профессиональный стандарт педагога? Стандарт это - инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень объективный измеритель квалификации педагога средство отбора педагогических кадров в учреждении образования основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем

Слайд 11

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определённого вида профессиональной деятельности, в том числе выполнение определённой трудовой функции. КВАЛИФИКАЦИЯ РАБОТНИКА – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

Слайд 12

Профстандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования установить единые требования к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности при приёме на работу и при аттестации, планировании карьеры, для формирования должностных инструкций.

Слайд 13

В сфере образования утверждены 4 профессиональных стандарта Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, общего, основного общего образования) – Приказ Минтруда России № 544р от 18.10.2013г. Педагог – психолог (психолог в сфере образования) – Приказ Минтруда России № 514р от 27.07.2015г. Педагог – дополнительного образования детей и взрослых– Приказ Минтруда России № 613р от 08.09.2015г. Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования. Приказ Минтруда России № 608р от 08.09.2015г.

Слайд 14

Евгений Александрович Ямбург — советский и российский педагог и общественный деятель. Доктор педагогических наук, академик, член-корреспондент Российской академии образования (РАО), директор ГОУ Центр образования № 109. « Профессия педагога для меня самая лучшая. Я - сын учительницы, внук учительницы, муж учительницы и отец учительницы. Эта профессия безумно интересная. Врач, учитель и артист, по большому счету, - это не профессия. Это предназначение. Поэтому я твердо убежден - педагогом надо родиться !»

Слайд 15

Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации Профессиональный стандарт педагога может быть также дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения в соответствии со спецификой реализуемых в данном учреждении образовательных программ Профессиональный стандарт является уровневым, учитывающем специфику работы педагогов в дошкольных учреждениях, начальной, основной и старшей школе. Проф. стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребёнка.

Слайд 16

Структура профессионального стандарта «Педагог» Первый раздел Общие сведения Второй раздел Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарта (функциональная карта вида профессиональной деятельности) Третий раздел Характеристика обобщённых трудовых функций Четвёртый раздел Сведения об организациях разработчиках

Слайд 17

Содержание профессионального стандарта «Педагог» отражает Обучение Воспитательная деятельность Развивающая деятельность Профессиональные компетенции педагога

Слайд 18

Описание обобщённых трудовых функций Наименование функции Уровень квалификации Возможность наименования должностей Требования к образованию, обучению, опыту практической работы Особые условия допуска к работе

Слайд 19

Интерактивная работа педагогов в малых группах в формате адаптированной интерактивной технологии «Цветные шляпы» чувства, догадки, переживания, опасения проблемы, риски поиск достоинств, новые пути, решения

Слайд 20

В соответствии со стратегией современного образования профессиональный стандарт педагога наполняется психолого-педагогическими компетенциями. Модель понимания компетентности педагога Где: З – знания У – умения С – способности Л – личностные качества О - опыт К - компетентности К С Л У З О

Слайд 21

Профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования Знать специфику дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста Знать основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания Знать общие закономерности развития ребёнка в раннем и дошкольном возрасте Знать особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте Владеть основами теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста Знать современные тенденции развития дошкольного образования Необходимые знания

Слайд 22

Необходимые умения Организовывать виды деятельности , осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссёрская, с правилом), продуктивная; конструирование, создание широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской) Выстраивать партнёрское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения. Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Слайд 23

ТРУДОВЫЕ ФУНКЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА Обобщенные трудовые функции: обучение воспитание развитие трудовые действия необходимые умения необходимые знания

Слайд 24

Интерактивная работа педагогов в малых группах в формате адаптированной интерактивной технологии «Цветные шляпы» ОБУЧЕНИЕ ВОСПИТАНИЕ РАЗВИТИЕ

Слайд 25

Цель педсовета: «Определение точек профессионального роста воспитателя ДОО в контексте реализации профстадарта «Педагог» Принятие решения Для дошкольной образовательной организации Для педагогов Для старшего воспитателя Ресурс личного развития

Слайд 26

Рефлексия Ресурс личного развития

Слайд 27

«Ничто не является хорошим или плохим, все зависит от того, как мы смотрим на вещи» « В любой ситуации выбор всегда за вами. Вы либо гуляете под дождем, либо просто под ним мокнете» « Жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит, а на 90% - из того, как мы на это реагируем .» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Педсовет

1 слайд

«Профессиональный стандарт педагога  как ресурс профессионального развития воспитателя ДОО»
Уважаемые коллеги! Я рада вас приветствовать на педсовете, посвящённом уже знакомой, но в тоже время и достаточно новой для нас всех теме:  «Профессиональный стандарт педагога  как ресурс  профессионального развития  воспитателя ДОО». Впервые в истории отечественной педагогики появился такой важный документ. Именно поэтому эта тема так  актуальна и важна  на сегодняшний день.

Педсовет не вполне нам привычный по нескольким причинам: во-первых, как нам всем известно, он проходит в рамках конкурса и на педсовете присутствует конкурсная комиссия, во-вторых, мы все абсолютно из разных ДОУ, в третьих, сегодня здесь присутствуют практически все педагоги (это и воспитатели, и музыкальный руководитель, и учитель-логопед, и педагог-психолог, инструктор по физкультуре, и старший воспитатель). Задача у нас не совсем из лёгких, нам надо постараться абстрагироваться от непривычных  условий, и  провести педсовет  в продуктивном рабочем режиме. Поэтому предлагаю начать  с небольшого знакомства с присутствующими.

1.Педсовет сегодня провожу я – Шершнёва Ангелина Валерьевна (старший воспитатель МДОУ № 32). Работаю с детьми на протяжении 18 лет.  Секретарь (у нас тоже педагог из МДОУ № 32) – воспитатель высшей квалификационной категории– Ткач Ирина Алексеевна.

А теперь, хотелось бы передать эстафету знакомства  вам – присутствующим педагогам.  Таким образом, мы познакомимся, и секретарь запишет  информацию о присутствующих и отсутствующих на педсовете.

Прошу назвать себя, кем вы работаете в каком детском саду (Знакомство)

2 слайд

Цель педсовета: Определение точек профессионального роста воспитателя ДОО в контексте реализации профессионального стандарта  «Педагог».

Сегодня мы свами попытаемся поработать с документом, найти для себя  болевые точки в стандарте и превратить их в точки роста, вектор развития. Посмотреть на наши страхи, переживания, опасения и использовать их, как построение индивидуального маршрута саморазвития.

Коллеги, эту цель  поставила я - как общую, единую цель педсовета. А сейчас мне бы очень хотелось, чтобы каждый из вас подумал и поставил бы перед собой свою личную цель в данном педсовете и написал бы её прямо вверху на ваших листах. Её не надо будет озвучивать. Эта ваша личная цель. Вы ведь не просто сюда пришли, пришли с какими-то своими мыслями, переживаниями, ожиданиями, что-то для себя узнать новое, найти ответы на свои вопросы и т.д.  Как  вы думаете, так и пропишите. Не переживайте, ваши личные цели мы озвучивать не будем. И ваш пакет документов в файле вы заберёте с собой.

Остановимся на задачах.

Задачи:

1.Проанализировать, изучить документ  Профессиональный стандарт педагога (педагогическая деятельность в дошкольном образовании)

2.Систематизировать  знания педагогов о документе, рассмотреть отдельные пункты Профессионального стандарта педагога.

3.Выработать точку зрения педагогов о документе Профессиональный стандарт педагога.

4.Определить пути развития  по созданию индивидуальной образовательной траектории педагогов.

5.Воспитывать интерес к педагогическому поиску, познанию себя.

3 слайд

Каким образом будем строить работу нашего педсовета? Обратите внимание на слайд. Вы видите как классические пункты в повестке дня, так и специфические, свойственные  педсовету данного формата. Это непосредственно интерактивное общение  всех участников, взаимодействие друг с другом.

I. Об утверждении повестки дня педагогического совета

II.Об анализе выполнения решения заседания прошлого педагогического совета (Шершнева А.В.)

III.Профессиональный стандарт педагога как ресурс профессионального развития воспитателя

-Вступительное слово. Актуальность. Шершнева А.В.

-Вводная часть. Знакомство педагогов с документом «Профессиональный стандарт педагога» (о структуре документа).  Шершнева А.В.

lV.Интерактивная работа педагогов в малых группах в формате сингапурской технологии (адаптированная интерактивная технология «Цветные шляпы». Все педагоги.

V.Выступление «Профессиональные компетентности педагога ДО, отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования» Шершнева А.В.

-Групповая проблемная работа в малых группах. Педагоги

Vl. Рефлексия. Интерактивное принятие решения педсовета.

Конечно же, вам всем известно, что после утверждения повестки дня всегда поднимается вопрос об анализе выполнения решения  заседания прошлого педагогического совета. Но сейчас мы делать этого не будем, так как все присутствующие из разных ДОУ и сделать это просто невозможно. Поэтому сразу же переходим к следующей части нашего педсовета.

4 СЛАЙД

Педагог - ключевая фигура реформирования образования.

Формально педагог – дошкольник не попадает под категорию «учитель», но принятый Закон «Об образовании» РФ относит дошкольное образование к одному из уровней общего. Кроме того, в новом законе, наряду с такой функцией, как уход и присмотр за ребёнком, за дошкольными организациями закрепляются обязанность осуществлять образовательную деятельность, выделяемую в отдельную услугу. Отсюда возникает необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям педагога на всех уровнях общего образования.

На современном этапе жизни педагог – это, прежде всего, профессия, которая, согласно последним тенденциям должна соответствовать определенным стандартам.

5 СЛАЙД

Впервые в Российском образовании разрабатывается концепция и содержание профессионального стандарта педагога. Появление профессиональных стандартов это не новинка, придуманная именно в России, а сложившаяся мировая практика. Самый передовой опыт на сегодняшний день по проф.стандартам в Великобритании. (слайд 7)

6 СЛАЙД

Разработка ПРОФСТАНДАРТА началась еще в 2013 году, и планировалось, что все будет доработано и апробировано (проверено на пригодность) до 1 января 2015 года. Однако его введение пришлось перенести на 2 года из-за больших сложностей в разработке. Принять в работу его должны были с 1 января 2017 года. Однако введение профессиональных стандартов на данный момент находится на стадии рассмотрения. Таким образом, Профессиональный стандарт  является открытым документом, который может быть дополнен и расширен.

Зачем нужен  профессиональный стандарт педагога? Этот вопрос, так или иначе, задаёт каждый педагог?

7 СЛАЙД

 ЦЕЛЬ: (Профстандарт выполняет функции)

-преодолеть технократический подход в оценке труда  педагога

-Обеспечить координированный рост свободы и ответственности педагога за результаты своего труда

-Мотивировать педагога на постоянное  повышение квалификации

(СЛАЙД 18)

8 СЛАЙД

Применяется с целью:

-определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребёнка

-Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда

-Обеспечить необходимую осведомлённость педагога о предъявляемых к нему требованиях

-Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования (СЛАЙД 19).

9 СЛАЙД

Рассматривать документ мы будем, говорить о нём мы должны, потому что это неотъемлемая часть нашего будущего, реализация нашей профессиональной деятельности.

В государственной программе РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы определены основные задачи в области повышения профессионального уровня пед. работников общеобразовательных организаций. Достижение результатов выполнения одного из приоритетных направлений вышеуказанной программы внедрению профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере  дошкольного, начального, общего, основного общего образования (воспитатель, учитель) способствует разработка нормативной и методической документации, регламентирующей использование проф. стандарта педагога. Разработка пакетов  документов по обеспечиванию внедрения профессионального стандарта в системе образования направлена на реализацию  задач Комплексной программы повышения  профессионального уровня  пед. работников общеобразовательных организаций на 2015-2020г. (СЛАЙД 13)

10 СЛАЙД

Стандарт – это инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире,

инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень,

объективный измеритель квалификации педагога, 

средство отбора педагогических кадров в учреждении образования, основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

11 СЛАЙД

Профессиональные стандарты – документы нового типа, системно представляющие актуальную информацию о требованиях трудовой деятельности. Координирует разработку профессиональных стандартов Министерство труда России.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определённого вида профессиональной деятельности, в том числе выполнение определённой трудовой функции.

КВАЛИФИКАЦИЯ РАБОТНИКА – это уровень знаний, умений, профессиональных  навыков и опыта работы работника.

12 СЛАЙД

Профстандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования,

 установить единые требования к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности при приёме на работу и при аттестации, планировании карьеры, для формирования должностных инструкций. 

13 СЛАЙД

В сфере образования утверждены 4 профессиональных стандарта.

14 СЛАЙД

В работе  над содержанием профессионального стандарта педагога приняли участие заслуженные педагоги, ведущие представители экспертного сообщества.

15 СЛАЙД

Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации.

Профессиональный стандарт является уровневым, учитывающем специфику работы педагогов в дошкольных учреждениях, начальной, основной и старшей школе.

Проф. стандарт педагога  отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребёнка.

16 СЛАЙД Остановимся подробнее на структуре этого документа.

В структуру утверждённого проф.стандарта входит 4 уровня образования: дошкольное, начальное, основное, среднее основное.

Профстандарт педагога содержит описание трудовых функций педагогов и состоит из 4 разделов.

Первый раздел: Общие сведения

Второй раздел: Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности).

Третий раздел: характеристика обобщённых трудовых функций

Четвёртый раздел: сведения об организациях-разработчиках проф.стандарта.

17 СЛАЙД

Содержание простандарта педагог отражает:

-обучение

-воспитательную работу

-развитие личностных качеств и профессиональных компетенций, необходимых педагогу для осуществления развивающей деятельности

-профессиональные компетентности педагога, отражающие его специфику работы на дошкольном уровне образования),

специфику работы в начальной школе, учителя основной и средней школы, а т.ж специфику работы учителя русского языка , математики.)

18 СЛАЙД

Описание обобщённых трудовых функций включает в себя:

-наименование функции

-уровень квалификации

-возможность наименования должностей

-требования к образованию, обучению и опыту практической работы

-особые условия к допуску работы.

Итак, я рассказала о самом документе, его утверждении, особенности, важности,  структуре, применении, функции, и  о его доработке на сегодняшний день.

19 СЛАЙД

Сейчас я  предлагаю вам немного сами подумать, высказать своё отношение к этому важному документу, поработать коллективно малыми группами в формате адаптированной интерактивной технологии «Цветные шляпы». При встрече каждый из вас получил файл, в файл вложен документ «Профессиональный стандарт педагога», на файле шляпка. Как вы уже видите, на столах тоже лежат цветные шляпы. Просьба подойти и присесть за столы так, чтобы квадрат на вашем файле и цвет шляпы совпадали. Все благополучно сменили своё месторасположение.  И если вы обратите внимание на своих коллег сидящих рядом, то поймёте, что рассадка около цветных шляп не была случайной. У нас получилась группа,  в миниатюре всё же напоминающая коллектив нашего родного детского сада (около каждой шляпы у нас находятся: представитель от  каждой профессии «воспитатель», «музыкальный руководитель» или «инструктор по физической культуре», или «педагог-психолог», или учитель-логопед  и  старший воспитатель. А теперь прошу обратить внимание на слайд. Что обозначает цвет шляпы?

Синяя шляпа – Синий цвет призывает нас вдуматься в проблему, поразмышлять  над рисками. Творческой  группе «Синей шляпы» предлагается обсудить  возможные проблемы реализации профстандарта.

Жёлтая шляпа - желтый цвет в психологии означает потребность развития, самораскрытия. Те люди, которые ищут изменения, выбирают его. Поэтому как вы уже догадались, творческой группе «Жёлтой шляпы»  предлагается сконцентрироваться на поиске достоинств введения проф. стандарта.

Красная шляпа – Красный цвет в данном случае отражает наши эмоции, переживания, ощущения. Творческой группе «Красной шляпы» предлагается сконцентрироваться на своих  чувствах, догадках, переживаниях, опасениях по внедрению профстандарта.

На столах так же заготовлены цветные стикеры. Вы обсуждаете в своей творческой группе заданную проблему, прописываете свои ответы и прикрепляете на мольберт, чтобы не забыть о них. Затем старший воспитатель или все вместе представляет ответы своей группы.  

Коллеги, хочу сразу сказать, что сама я готовясь к педсовету прочитала массу литературы, пыталась тоже рассуждать сама о проблемах, опасениях, рисках, ожиданиях от введения профтандарта, спрашивала мнения у педагогов своего детского сада. Я тоже  поделюсь  с вами этими мыслями, буду рада если найду единомышленников, людей с которыми мы мыслим в одном направлении, а так же буду искренне рада вашим другим взглядом на данные вопросы.

Давайте начнём постепенно разбираться с нашими страхами, опасениями и продолжим разговор.

20 СЛАЙД

В соответствии со стратегией современного образования профессиональный стандарт педагога наполняется психолого-педагогическими компетенциями:

Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способностей, личностных качеств, опыта, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов,  необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.

Хотелось бы более подробно остановиться на профессиональных компетенциях педагога дошкольного образования, отражающих специфику работы на дошкольном уровне образования.

21 СЛАЙД

Педагог дошкольного образования:

-Знать специфику дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста. (Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребёнка в период пребывания в образовательной организации).

-Знать основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая  классические системы дошкольного воспитания

-Знать общие закономерности развития  ребёнка в раннем и дошкольном возрасте.

-Знать особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.

-Владеть теорией и педагогическими методиками  физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.

-Знать современные тенденции развития дошкольного образования. (Здесь мы говорим об участии педагога в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО) (Уметь планировать, реализовывать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО)

22 СЛАЙД

-Организовывать  виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссёрская, с правилом), продуктивная; конструирование, создание широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства

-Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации

-Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности  у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения. (Умение планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учётом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка раннего и/или дошкольного возраста). Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями.

-Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской)

-Выстраивать партнёрское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения. (Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей, уметь выстраивать партнёрское взаимодействие с ними для решения образовательных задач.)

-Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.  (Практическое владение компьютером, позволяющее осуществлять подготовку к образовательной деятельности, ведению документации. Умение работать в текстовом редакторе, электронных таблицах, электронных презентациях, специальных программах, Интернете.

Методы оценки выполнений требований профессионального стандарта педагога. Профессиональная деятельность педагога дошкольного образования оценивается только комплексно. Высокая оценка включает сочетание показателей динамики развития интегративных качеств ребёнка, положительного отношения ребёнка к детскому саду и высокой степени активности и вовлечённости родителей в решение образовательных задач и жизнь детского сада.

23 СЛАЙД

И мы плавно с вами переходим  к трудовым функциям профессиональной деятельности педагога: воспитание – обучение - развитие. Конечно же, многие дошкольники скептически относятся к слову обучение, считая воспитание и развитие приоритетным. Но всё же попробуем разобраться.

24 СЛАЙД

Сейчас мы свами снова поработаем в формате адаптированной интерактивной  технологии «Цветные шляпы». Каждая творческая группа прорабатывает  свою общепедагогическую функцию (обратите внимание на слайд). Общепедагогическая функция «Обучение», «Воспитательная деятельность», «Развивающая деятельность».

Сейчас поясню.

У вас в файле проф. станадарт педагога, на столе цветные маркеры. Прошу достать документ. Общепедагогическая функция представлена в документе для педагогов всех уровней общего  образования. Если до этого мы с вами рассматривали компетентности педагога в дошкольном образовании (наименование трудовой функции так и читалось как: пункт 3.2.1 педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования.

С общепедагогическими функциями сложнее. Здесь каждая творческая группа открывает свою функцию, которую рассматривает и пытается адаптировать её для педагога ДОО. Для чего это мы делаем. Документа не нужно бояться, с ним нужно правильно работать, что мы с вами и постараемся сделать и может быть даже впоследствии научить своих коллег. Попытаемся представить ситуацию, некто Марья Ивановна,  воспитатель детского сада № 111 берёт в руки документ, открывает общепедагогическую функцию Обучение и читает: трудовые действия «Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению». Какая реакция возникает у Марьи Ивановны. Она закрывает документ, кладёт его в самый дальний угол и говорит, что всё это ерунда, это только для учителей. Что можно изменить? Адаптировать это действие для воспитателя Марьи Ивановны. И вот уже в новом варианте то же трудовое действие: Систематический анализ эффективности ООД. Марья Ивановна сразу же воспрянет духом, ведь это уже её история.

После прорабатывания документа попробуем поделиться друг с другом своими наработками.

25 СЛАЙД

(Давайте вспомним цель нашего педсовета  «Определение точек профессионального роста воспитателя ДОО в контексте реализации профстандарта  «Педагог». Давайте вспомним нашу проблемную работу в группах, те самые болевые точки – это и есть точки роста. Давайте вспомним и свои личные цели, что-достигнуто, что-то нет. Это ваши личные точки роста, ваш личный вектор развития.

1. Для дошкольной образовательной организации

Поиск направлений, создание условий для повышения квалификации по актуальным темам в рамках реализации профессионального стандарта педагог. Разработать  систему подготовки и переподготовки педагогических кадров (проблемные курсы и курсы повышения квалификации).

Для педагогов

Построение индивидуального маршрута, саморазвития для воспитателя ДОО.  Активное участие в педагогических конкурсах, мастер – классах. Обобщение собственного педагогического опыта. Исследовательская, экспериментальная деятельность. Работа по самообразованию.

Для старшего воспитателя

Своевременная  профессиональная поддержка педагогов, методическое сопровождение. Различные формы педагогической поддержки. Проблемные семинары и вебинары. Работа в методических объединениях, творческих группах. Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий.

26 СЛАЙД  

Принятие решения  как рекомендации на цели для:

Ресурс личного развития

Пока идёшь за кем-то вслед,

Дорога не запомнится,

Зато, куда б ты не попал,

И по какой распутице

Дорога та, что сам искал

Вовек не позабудется. (Николай Рыленков)

27 СЛАЙД

Спасибо за внимание!

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новый профессиональный стандарт педагога как ресурс развития профессиональной компетенции педагогических работников

Предпосылки разработки и внедрения профессионального стандарта в системе образования...

14 февраля 2018 г. состоялся II тур муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года Канского района-2018»

14 февраля 2018 г. состоялся II тур муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года Канского района-2018»...

Мастер-класс. Муниципальный уровень 2018 г.

Шершнева Ангелина Валерьевна, старший воспитатель МДОУ № 32  подготовила и провела мастер-класс в рамках городского фитнес-фестиваля....

Открытая организованная образовательная деятельность "Знатоки родного города". Муниципальный уровень 2018 г.

Цель: воспитание у дошкольников нравственных ценностей через познание культуры своего города....

Мастер-класс для педагогов по составлению описательных рассказов. Муниципальный уровень, 2018 г.

Воспитатель МДОУ № 56, Шершнева Ангелина Валерьевна, провела мастер-класс по составлению описательных рассказов для педагогов ДОУ города в рамках городского проблемно-тематического семинара &quo...

Организованная образовательная деятельность "Театральные ступеньки". Муниципальный уровень 2018 г.

2 ноября 2018 года на базе МДОУ № 51 прошло городское методическое объединение музыкальных руководителей. Музыкальный руководитель, Кочергина Татьяна Дмитриевна, показала для своих коллег открытое зан...