Презентация "Профессиональный стандарт воспитателя"
презентация

Рагулева Марина Владимировна

С 1 января 2017 года вступил в силу профстандарт  педагога на всех уровнях образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professionalnyy_standart_pedagoga_v_dou.pptx620.42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессиональный стандарт педагога в ДОУ

Слайд 2

Герберт Спенсер Педагог – ключевая фигура образования, в настоящее время для развития отечественной педагогики возникла необходимость пересмотреть вопрос о роли педагога в процессе воспитания, обучения и развития.

Слайд 3

Что такое профстандарт ? С 1 января 2017 года вступил в силу профстандарт педагога на всех уровнях образования. Стандарт – это перечень требований, определяющих квалификацию работника, необходимую для качественного выполнения возложенных на него обязанностей. Профессиональный стандарт – характеристика квалификаций, которая необходима работнику для осуществления определённого вида профессиональной деятельности и выполнения трудовой функции (ч. 2 ст.195. 1 ТК РФ)

Слайд 4

Профстандарт воспитателя ДОУ Профстандарт воспитателя ДОУ – это документ, систематизировавший все функции, которые должен выполнять педагог. В нём закреплены умения и навыки, которыми он должен обладать, а также уровень его образования. Профессиональный стандарт педагога – это, по сути, перечень критериев, позволяющих определить, кто может работать воспитателем, а кто - нет . Воспитатель должен обладать определенными навыками и знаниями, а наибольшую сложность вызывает воспитательная функция, которая требует от педагога умения управлять индивидуальной и групповой деятельностью детей, анализировать состояние детского коллектива, формировать психологически комфортную среду, защищать достоинство и интересы воспитанников, эффективно взаимодействовать с другими педагогами.

Слайд 5

Зачем нужен профстандарт ? Стандарт – это инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – это инструмент повышения качества образования. Стандарт – это объективный измеритель квалификации педагога. Стандарт – это средство отбора педагогических кадров в учреждения образования. Стандарт – это основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

Слайд 6

Область применения профстандарта педагога При приёме на работу в образовательное учреждение на должность «педагог», «воспитатель». При проведении аттестации региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования. При проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий. При направлении работников на дополнительное профессиональное образование для определения вида обучения. При разработке должностных инструкций для определения трудовых действий и требований к знаниям, умениям. При разработке штатного расписания для определения наименования должностей.

Слайд 7

Связь между требованиям к воспитателю по ФГОС и профстандарту До введения профстандарта воспитателя ДОУ деятельность кадров в детском саду регулировал Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Он отражал лишь общие характеристики профессии воспитателя. К педагогическим работникам ДОУ сейчас применяется 2 вида стандартов: ФГОС, утверждённый Минобрнауки РФ; Профстандарт , утверждённый Минтруда РФ. ФГОС касается образовательных учреждений в целом Профстандарт относится к кадровой политике, аттестационной работе, разработке инструкций по должности и другим действиям, касающихся конкретных работников.

Слайд 8

Цель применения профстандарта Профессиональный стандарт педагога пришёл на смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим его деятельность, призван, прежде всего, раскрепостить педагога и дать новый толчок к его развитию. Цель: Определять необходимую квалификацию педагога Обеспечить подготовку педагога для получения высоких результатов его труда. Обеспечить осведомлённость педагога о предъявляемых к нему требованиях. Содействовать вовлечению педагогов в решение задач повышения качества образования.

Слайд 9

Требования профстандарта педагога по ФГОС к воспитателям детского сада Трудовые задачи Профстандарт требует от педагога участия в: прогностической работе и корректировке образовательных задач, основанной на результатах мониторинга и в контексте индивидуальных особенностей детей. формировании комфортной и безопасной среды в детском саду, необходимой для обучения и развития детей, оказания поддержки детям в период адаптации; разработке ООП согласно с ФГОС дошкольного образования.

Слайд 10

Трудовые задачи Воспитателю следует выполнять организаторские функции , включаясь в: образовательный процесс в контексте непрерывного взаимодействия с воспитанниками в контексте индивидуализированного подхода; процесс конструктивного взаимодействия взрослых и детей, содействовать в свободном выборе вида деятельности; разные виды детской деятельности, включая конструирование, игры, исследовательскую работу.

Слайд 11

Необходимые умения педагога Воспитатель в детском саду должен уметь: Задействовать в работе различные виды деятельности (познавательно-исследовательскую, продуктивную, игровую); Применять методы личностного, познавательного и физического развития дошколят в соответствии с ООП; Создавать условия для организации различных видов деятельности детей, обеспечивать для них игровое пространство и время. Использовать психолого-педагогический анализ для оценки академических и воспитательных результатов детей, степень сформированности у них качеств, которые необходимы для учебы в школе. Формировать партнерские отношения с родителями, повышать их педагогическую компетентность. Использовать ИКТ для планирования и реализации учебно-воспитательной работы.

Слайд 12

Необходимые знания Согласно профессиональным стандартам для воспитателей , педагог в ДОУ должен знать: профессиональные компетенции педагога ДОУ; теории личностного, познавательного и физического развития детей дошкольного возраста и общие закономерности развития; специфику становления деятельности детей дошкольного возраста; личностный, деятельностный и культурно-исторический подходы в дошкольной педагогике; особенности организации работы с дошкольниками.

Слайд 13

Профессиональные компетенции воспитателя, отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования. Педагог должен: Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте. Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно - манипуляторную и игровую, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников. Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста. Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Слайд 14

Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и дошкольного возраста . Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями. Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.

Слайд 15

Владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга , позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе. Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач. Владеть ИКТ-компетенциями , необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Слайд 16

Формы профессионального развития педагога Повышение квалификации (курсы, вебинары , семинары, онлайн-конференции); Работа в профессиональном сообществе (МО. Конкурсы, фестивали, смотры и т. д ) Участие в методической работе ДОУ; Самообразование

Слайд 17

Требования к образованию воспитателя по профстандарту В профессиональном стандарте сформулированы основные условия, при которых Вы можете претендовать на работу воспитателя. Вариант 1. Наличие высшего или среднего профессионального образования по направлению обучения «Образование и педагогические науки» (профильное педагогическое образование). Вариант 2. Наличие высшего или среднего профессионального образования по любому направлению подготовки и обучение в учреждении дополнительного профессионального образования по данному профилю. Для работающих воспитателей предусмотрено регулярное обучение по программам повышения квалификации. Особые условия допуска к работе – отсутствие судимостей и заболеваний (по разрешению медицинской комиссии). Требований к опыту работы нет.

Слайд 18

"Считай несчастным тот день и тот час, в которые не усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию". Я. А. Коменский

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Профессиональный стандарт воспитателя нового поколения"

Статья для Всероссийской заочной научно - практической  конференции "Механизмы обеспечения качества подготовки кадров в рамках образовательных стандартов нового поколения" 2014 год...

Статья "Профессиональный стандарт воспитателя нового поколения"

Статья для Всероссийской заочной научно - практической конференции "Механизмы обеспечения качества подготовки кадров в рамках образовательных стандартов нового поколения" 2014 год...

Статья "Профессиональный стандарт воспитателя нового поколения"

Статья "Профессиональный стандарт воспитателя нового поколения"...

Профессиональный стандарт воспитателя

Профстандартом  перед педагогом поставлен ряд таких задач, которые он не решал ранее. Всему этому он должен научиться. Ведь нельзя от педагога требовать того, что он не умеет....

Педагогический совет для воспитателей детского сада «Профессиональный стандарт «воспитатель» - условие, обеспечивающее качество образования»

Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования – документ, регламентирующий требования к профессиональным знаниям и навыкам воспитателя. Этот документ играет ключевую роль в професси...