В копилку воспитателям
презентация

Михайлова Светлана Анатольевна
Полезная информация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые технологии в образовательном процессе детского сада

Слайд 2

Игровая педагогическая технология

Слайд 3

Концептуальные основы игровой технологии

Слайд 4

Цель игровой технологии

Слайд 5

Задачи технологии

Слайд 6

Соответствие требованиям

Слайд 7

Развивающие возможности

Слайд 8

Значение игровой технологии

Слайд 9

Условия успешности применения

Слайд 10

Формы использования

Слайд 11

Требования к организации игровой технологии

Слайд 12

Виды педагогических игр

Слайд 13

Роль общения педагога и детей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые формы обучения

Слайд 2

План: Краткий обзор развития игрового обучения Методы игрового обучения Игра как педагогическая технология

Слайд 3

Игрово́е обуче́ние — это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности.

Слайд 4

Игровое обучение имеет глубокие исторические корни. Известно насколько игра многогранна, она обучает, развивает, воспитывает, социализирует, развлекает и дает отдых. Но исторически одна из первых её задач — обучение. Не вызывает сомнения, что игра практически с первых моментов своего возникновения выступает как форма обучения, как первичная школа воспроизводства реальных практических ситуаций с целью их освоения. С целью выработки необходимых человеческих черт, качеств, навыков и привычек, развития способностей.

Слайд 5

В Западной Европе в эпоху Возрождения и реформации к использованию принципов игрового обучения призывали Т.Компанелла и Ф.Рабле. Они хотели, чтобы дети без труда и как бы играя, знакомились со всеми науками. В XV—XVII веках Ян Амос Каменский (1592 - 1670) призывал все «школы — каторги», «школы-мастерские» превратить в места игр.

Слайд 6

Особую роль в современном становлении игрового обучения сыграло стихийное развитие игротехнического движения, опиравшегося в первую очередь на использование деловых игр, которые послужили основой развития большой группы методов обучения, получивших название методов активного обучения.

Слайд 7

Признаки и особенности методики

Слайд 8

Игровому обучению присущи те же черты, что и игре: свободная развивающаяся деятельность, предпринимаемая по указанию учителя, но без его диктата и осуществляемая учениками по желанию, с удовольствием от самого процесса деятельности. творческая, импровизационная, активная по своему характеру деятельность. эмоционально напряженная, приподнятая, состязательная, конкурентная деятельность. деятельность, проходящая в рамках прямых и косвенных правил, отражающих содержание игры и элементов общественного опыта деятельность, имеющая имитационный характер, в котором моделируется профессиональная или общественная среда жизни человека. деятельность, обособленная местом действия и продолжительностью, рамками пространства и времени.

Слайд 9

К важнейшим свойствам игры относят тот факт, что в игре и дети и взрослые действуют так, как действовали бы в самых экстремальных ситуациях, на пределе сил преодоления трудности. Причем столь высокий уровень активности достигается ими, почти всегда добровольно, без принуждения.

Слайд 10

Игровое обучение отличается от других педагогических технологий тем, что игра: хорошо известная, привычная и любимая форма деятельности для человека любого возраста. одно из наиболее эффективных средств активизации, вовлекающее участников в игровую деятельность за счет содержательной природы самой игровой ситуации, и способное вызывать у них высокое эмоциональное и физическое напряжение. В игре значительно легче преодолеваются трудности, препятствия, психологические барьеры. мотивационна по своей природе. По отношению к познавательной деятельности, она требует и вызывает у участников инициативу, настойчивость, творческий подход, воображение, устремленность. позволяет решать вопросы передачи знаний, навыков, умений; добиваться глубинного личностного осознания участниками законов природы и общества; позволяет оказывать на них воспитательное воздействие; позволяет увлекать, убеждать, а в некоторых случаях, и лечить.

Слайд 11

Игровое обучение отличается от других педагогических технологий тем, что игра: многофункциональна, её влияние на человека невозможно ограничить каким-либо одним аспектом, но все её возможные воздействия актуализируются одновременно. преимущественно коллективная, групповая форма деятельности, в основе которой лежит соревновательный аспект. В качестве соперника, однако, может выступать не только человек, но и обстоятельства, и он сам (преодоление себя, своего результата). нивелирует значение конечного результата. В игре участника устраивает любой приз: материальный, моральный (поощрение, грамота, широкое объявление результата), психологический (самоутверждение, подтверждение самооценки) и другие. Причем при групповой деятельности результат воспринимается им через призму общего успеха, отождествляя успех группы, команды как собственный. в обучении отличается наличием четко поставленной цели и соответствующего ей педагогического результата

Слайд 12

Спасибо за внимание!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра в жизни ребенка раннего возраста. У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и пропитать игрой всю его жизнь.

Слайд 2

Ведущий вид деятельности ребенка младше трех лет – предметно–игровой. Игрушки, подобранные по цвету, форме, величине, количеству, соотношению частей, являются прекрасным средством развития маленьких детей. Основная задача взрослого здесь состоит в том, чтобы с помощью таких игрушек обратить внимание ребенка на различные свойства предметов, научить подбирать их по сходству и различию.

Слайд 3

Практические действия с дидактической игрушкой отражают свойственный раннему периоду детства наглядно-действенный характер мышления. Поэтому игрушки не только обогащают чувственный опыт малышей, но и учат мыслить. В таких практических действиях, как соединение, разъединение, нанизывание предметов, развиваются различные мыслительные операции.

Слайд 4

Дидактические игрушки развивают мелкую моторику, вызывают у детей желание экспериментировать, выполнять различные конструктивные действия. Кроме того, игры с предметами учат ребенка запоминать и воспроизводить способы действий, которые были показаны взрослым, т.е. развивают память и воображение. Сенсорное развитие детей – основа познания мира.

Слайд 5

Для ребенка до 3-х лет крайне необходимы: игрушки для нанизывания предметов различных форм (разнообразные пирамидки);

Слайд 6

Для ребенка до 3-х лет крайне необходимы: игрушки для проталкивания предметов различных форм в соответствующие отверстия;

Слайд 7

Для ребенка до 3-х лет крайне необходимы:

Слайд 8

Для ребенка до 3-х лет крайне необходимы: игрушки, которые можно катать;

Слайд 9

Для ребенка до 3-х лет крайне необходимы: образные игрушки с застегивающимися и прилипающими элементами (пуговицами, шнуровками, кнопками, липучками, молнией);

Слайд 10

образные игрушки с застегивающимися и прилипающими элементами

Слайд 11

Для ребенка до 3-х лет крайне необходимы: игрушки разной величины, формы, цвета для сравнения предметов, раскладывания фигур. Эту роль прекрасно выполняют народные игрушки (матрешки, яйца, бочонки и др.).

Слайд 12

Для ребенка до 3-х лет крайне необходимы: Мозаики, конструкторы, кубики

Слайд 13

Для ребенка до 3-х лет крайне необходимы: разнообразные сюжетные игрушки (куклы, машины, животные, предметы быта и др.).

Слайд 14

предметы быта

Слайд 15

Особое значение для развития малыша имеют подвижные игры. С самого момента рождения ребенок стремится к движению. Он познает мир, ползая, лазая, карабкаясь, бегая и т.д. Использование в повседневной жизни подвижных игр создает условия для того, чтобы ребенок научился владеть своим телом, его движения стали красивыми и, главное, уверенными. Подвижные игры – хорошая профилактика плоскостопия, нарушений осанки и других заболеваний, которые часто встречаются в детском возрасте и вызваны недостатком двигательной активности.

Слайд 16

Особое внимание хочется обратить на развитие речи. Для того, чтобы оно проходило правильно, с ребенком нужно постоянно общаться, начиная с самого раннего младенческого возраста, когда, казалось бы, кроха еще ничего не понимает. В этом, пока еще пассивном, восприятии закладывается основа для будущего активного словотворчества. И позже, когда малыш подрастет и освоит элементарную речь, взрослые по-прежнему должны все время общаться с ним. Если же взрослые мало говорят с ребенком и их речь по большей части состоит из запрещений и указаний, развитие ребенка замедляется. И наоборот, если у взрослых слишком высокие требования к языковым возможностям ребенка и они постоянно поправляют ошибки в его речи, то это тоже может негативно сказаться на его речевом развитии.

Слайд 17

Поэтому: Разговаривайте с ребенком о том, что вы делаете с ним вместе, о том, что он видит и слышит вокруг, о ваших планах на сегодняшний день. Давайте малышу простые указания, повторяя простые предложения. Помогайте ребенку расширять словарный запас и усваивать новые речевые конструкции, для чего читайте и рассматривайте вместе с ним книжки с картинками, побуждая повторять прочитанное или рассказанное. Будьте хорошим слушателем. Дайте ребенку время договорить то, что он хотел сказать. Постарайтесь не перебивать его, поправляя произношение и порядок слов. Если малыш постоянно будет слышать грамотную речь взрослых, в конце концов он и сам научится правильно произносить слова и строить предложения. Обязательно смотрите на ребенка, когда он говорит с вами. Тем самым вы показываете, что обращаете на него внимание и что его слова для вас не безразличны.

Слайд 18

Что бы вы ни делали вместе с ребенком, самое главное – это доброжелательное общение с ним. В общении вы не только даете своему малышу какие–либо знания, умения и навыки, но и чувство психологической защищенности, доверия. Поэтому: Необходимо обращать внимание не только на свои слова, но и на интонацию, мимику, жесты, позу. Ваше лицо должно быть приветливо, улыбайтесь во время общения с ребенком. Обращая внимание на ошибки ребенка, делайте это тактично. Пусть недостатки выглядят легко исправимыми, а новые задачи – доступными и интересными. Хвалите ребенка за его скромные успехи, но будьте при этом искренни, так как перехваливание тоже имеет свои негативные стороны.

Слайд 19

Старайтесь не давать малышу приказаний, команд. Лучше посоветоваться, договориться с ним. Не стоит бранить ребенка, обещать наказать его. Лучше научить или вместе с ним исправить ситуацию. Никогда не сравнивайте детей, каждый из них развивается индивидуально.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду по Михайленко Н.Я.

Слайд 2

Свободная сюжетная игра – самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность. В игре ребенок испытывает внутреннее субъективное ощущение свободы и внутренний эмоциональный комфорт. В игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Играя, ребенок примеряет на себя разные роли. Осваивает правила взаимодействия и учится пояснять свои действия и согласовывать их с другими.

Слайд 3

Значение игры для развития ребенка Субъективное, внутреннее ощущение свободы Наличие внутреннего эмоционального комфорта Развитие способности к воображению, образному мышлению Освоение правил взаимодействия

Слайд 4

Развивающие функции игры Сюжетная игра строится как цепочка условных действий с предметами. Сюжетная игра строится как цепочка специфических ролевых взаимодействий. Сюжетная игра строится как последовательность разнообразных событий.

Слайд 5

Цель педагогических воздействий Формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную творческую игру детей , в которой они по собственному желанию реализуют разнообразные содержания, свободно вступая во взаимодействие со сверстниками.

Слайд 6

Принципы организации сюжетной игры Воспитатель должен играть вместе с детьми (позиция «играющий партнер») Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства На каждом этапе дошкольного детства формировать игровые умения, ориентируя ребенка на осуществление игрового действия и пояснение его смысла партнеру по игре.

Слайд 7

Средство формирования игровых умений Однотемные Одноперсонажные Однотемные Многоперсонажные Мнотемные Многопресонажны Сюжет игры

Слайд 8

Условия активизации самостоятельной игры Формирование игровых умений в совместной игре воспитателя с детьми. Создание условий для самостоятельной детской игры.

Слайд 9

Организация игры в первой младшей группе Формирование сюжетной игры осуществляется на фоне постоянной организации условий для элементарного предметного взаимодействия детей друг с другом .

Слайд 10

Использование предметов стимулирующих к зеркальным, взаимоподражательным действиям, направленным друг на друга. (мяч, машинка, кубики) РЕБЕНОК ВЗРОСЛЫЙ РЕБЕНОК РЕБЕНОК

Слайд 11

Формирование условного игрового действия Что делает ребенок фактически Что данное действие означает Условное действие «кормления» с помощью сюжетной игрушки - копии настоящей вещи. Условное действие «кормления» с помощью палочки – действовать предметом-заместителем. Условное действие «кормления», осуществляя движения, напоминающие «кормление» ложкой, - действовать с воображаемым предметом

Слайд 12

Задача педагога Формировать умение развертывать условные действия с сюжетной игрушкой, предметом-заместителем и воображаемым предметом. Связывать два-три игровых действия в смысловую цепочку, словесно обозначать их, продолжать по смыслу действие.

Слайд 13

Приемы руководства игрой Игры – инсценировки «Игра рядом» Совместная игра взрослого с ребенком, где взрослый партнер и носитель формируемого способа игровой деятельности.

Слайд 14

Устранение «застреваемости» у детей во время организации сюжетной игры Подключение воспитателя к уже возникшей игре. Цель : расширение смысла игровой ситуации для ребенка. Подключение к самостоятельной деятельности ребенка. Цель : затеяв параллельную с ребенком игру, взрослый в вербальной форме, через рассказ «приписывает» сюжетный, условный смысл простому предметному действию ребенка.

Слайд 15

Организация игры во второй младшей группе Задачи: Развитие игры каждого ребенка с опорой на его личные интересы. Действия с игрушками сопровождаются ролевыми диалогами. Обозначение своей роли и принятие роли партнера по игре.

Слайд 16

Формирование игрового действия Умение принять на себя игровую роль и обозначить ее для партнера. Умение осуществлять специфичные для роли условные предметные действия. Умение развертывать специфическое ролевое взаимодействие – ролевой диалог. Умение менять свою игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета.

Слайд 17

Формирование ролевого поведения Использование взаимодополнительных ролей – требуют взаимодействия с другой ролью (мама - дочка, доктор - больной, продавец - покупатель) Использование «независимых» ролей – связь с другими ролями опосредованная (строитель, шофер, космонавт, пожарный)

Слайд 18

Принципы формирования сюжетной игры Воспитатель играет вместе с детьми. Воспитатель развертывает игру так, чтобы выделить для детей ролевое поведение. Ролевое поведение ребенка сразу ориентируется на партнера.

Слайд 19

Организация игры в средней группе Задачи : Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров. Умение игровую роль. Обозначать свою роль для партнеров в процессе развертывания игры.

Слайд 20

Условия развития игры Использование многоперсонажных сюжетов с определенной ролевой структурой, где одна из ролей включена в непосредственные связи со всеми остальными. Отказ от однозначного соответствия числа персонажей в сюжете количеству участников игры (персонажей больше, чем играющих).

Слайд 21

Принципы формирования сюжетной игры Воспитатель вступает в ролевое взаимодействие. Активизирует ролевой диалог. «Замыкает» детей на ролевом взаимодействии друг с другом.

Слайд 22

Игра воспитателя с каждым из детей и подгруппами стимулирующая гибкое ролевое поведение и смену роли, дает существенные сдвиги в самостоятельной детской деятельности. Дети свободнее вступают во взаимодействие, подключаются к уже играющим сверстникам, беря подходящие по смыслу роли. В совместной со сверстниками и индивидуальной игре расширяется диапазон актуализируемых детьми игровых ролей (действия с сюжетными игрушками, предметами – заместителями).

Слайд 23

Организация игры в старшей и подготовительной группах Задачи: Овладение новым, более сложным способом построения игры – совместным сюжетосложением (игра-придумывание) .

Слайд 24

Этапы работы над игрой Сориентировать детей на слушание друг друга, продолжение рассказа партнера. Начинать преобразовывать известную сказку с изменения главного героя, его задачи, волшебного средства.

Слайд 25

3. Придумывание новой сказки с соединением сказочных и реалистических элементов. 4. Развертывание нового сюжета с разноконтекстными ролями в процессе «телефонных разговоров». 5. Придумывание новых историй на основе реалистических событий.

Слайд 26

Важно!!! На каждом возрастном этапе педагогический процесс по отношению к игре должен быть двучастным , состоящим из ситуации формирования игровых умений в совместной игре взрослого с детьми , где взрослый – «играющий партнер», и самостоятельной детской игры , в которую взрослый непосредственно не включается, а лишь обеспечивает условия для нее.

Слайд 27

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ознакомление с предметным окружением

Слайд 2

План: Введение Методика ознакомления с предметным окружением детей дошкольного возраста

Слайд 3

Введение Методика работы с детьми должна соответствовать задачам программы. При этом воспитатель может дополнять и изменять предложенное в пособии содержание организованной образовательной деятельности в зависимости от погоды, региональных особенностей, местоположения дошкольного учреждения, своего опыта работы и индивидуальных особенностей детей группы.

Слайд 4

Педагог может проявить творчество, включить вариативные игровые, проблемные ситуации, что позволит сделать работу с детьми еще более успешной, значимой. Работа по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе построена с учетом преемственности работы с младшими группами детского сада. Особое внимание педагогам следует обратить на то, что при ознакомлении с предметным и социальным окружением нельзя: — ограничиваться только монологом-рассказом о предметах, явлениях действительности — необходимо включать в занятия как можно больше действий (посидеть на стуле, диване, надеть одежду и походить в ней, пригласить маму, угостить бабушку и т. д.); — перегружать детей большим количеством вопросов

Слайд 5

. Ознакомление с предметным и социальным окружением необходимо осуществлять в соответствии с психологическими особенностями детей, выбирая адекватные формы, средства, методы и приемы взаимодействия, чтобы сделать данный процесс более доступным и результативным..

Слайд 6

В старшей группе ознакомление с предметным и социальным окружением проводится как в форме игр-занятий (далее для удобства изложения вместо термина «непосредственно образовательная деятельность» мы будем иногда использовать привычный для педагогов термин «занятие». Однако термин «занятие» не должен вводить педагогов в заблуждение: он не предполагает проведения занятий урочного типа. Задача педагога — не превращать занятие в урок, а использовать формы работы с детьми, соответствующие их возрасту, указанные в общеобразовательной программе дошкольного образования , так и в форме собственно дидактической игры, когда игровое правило регулирует действия и взаимоотношения детей, а правильное решение задач является достижением цели игры.

Слайд 7

При организации и проведении игр-занятий, дидактических игр важно создать атмосферу, позволяющую каждому ребенку реализовать свою активность по отношению к окружающему миру. Дидактические игры могут использоваться как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности дошкольников, а также для стимулирования активности детей в процессе познания окружающего мира. В издании представлен дополнительный материал: варианты игр-занятий, игр, упражнений, развлечений, предназначенных для использования в работе с детьми вне организованной образовательной деятельности, на прогулке. В старшей группе по действующему СанПиН непосредственно образовательную деятельность по ознакомлению с предметным и социальным окружением (в рамках образовательной области «Познание») организуют 2 раза в месяц.

Слайд 8

Программное содержание содержание образовательной области «Познавательное развитие» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач: •сенсорное развитие; •развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; •формирование элементарных математических представлений; •формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Слайд 9

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей Предметное и социальное окружение Обогащение представлений детей о мире предметов. Рассказы о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.), создающих комфорт (бра, картины, ковер и т. п.). Развитие умения определять материалы, из которых изготовлены предметы. Закрепление умения сравнивать предметы (по назначению — фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая). Рассказы о том, что любая вещь создана трудом многих людей («Откуда "пришел" стол?», «Как получилась книжка?» и т. п.). Расширение представлений детей о профессиях. Расширение представлений об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, вуз), сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство).

Слайд 10

Через проектную деятельность, экскурсии, игры, оформление группового и садовского помещений, организацию развивающей среды продолжение знакомства с культурными явлениями (цирк, библиотека, музей и др.), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения. Продолжение знакомства с деньгами, их функциями (средство для оплаты труда, расчетов при покупках), бюджетом и возможностями семьи. Формирование элементарных представлений об истории человечества (Древний мир, Средние века, современное общество) через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира), реконструкцию образа жизни людей разных времен (одежда, утварь, традиции и др.).

Слайд 11

МЕТОДИКА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ Работа по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе построена с учетом преемственности работы с младшими группами детского сада.

Слайд 12

Предметное окружение Воспитатель продолжает формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту (электрические предметы: кофемолка, миксер, мясорубка, чайник, овощерезка, микроволновая печь, соковыжималка и т. д.) и создающих комфорт (бра, кондиционер, палас, ковер, вентилятор и т. д.). Можно организовать дидактические игры «Какие предметы делают нашу жизнь удобной», «Найди предметы, облегчающие труд человека в быту», «Подбери предметы с одним назначением» и т. д.

Слайд 13

Важно при этом показать детям гуманистическую мотивацию преобразовательной деятельности человека: он создает все эти предметы, потому что хочет сделать жизнь более комфортной. Ситуация преобразовательской деятельности, например, предложение подумать о том, как можно облегчить домашний труд мамы, обязательно поставит ребенка в позицию изобретателя.

Слайд 14

Необходимо организовать деятельность, в процессе которой дети поймут, что ко всему, что создано трудом человека и для блага человека, нужно относиться бережно. В играх «Мастерская по ремонту», «Собери предмет», «Собери картинки» детей побуждают активно искать недостающую часть или деталь предмета, без которых его нельзя будет использовать.

Слайд 15

Для знакомства с предметами и их основными признаками можно использовать серию «Игры-загадки, отгадки»: «Угадай, какой предмет загадан», «Знаешь ли ты, для чего нужен предмет?», «Назови предмет» и т. д. Например, дидактическая игра «Угадай, какой предмет загадан» может проводиться индивидуально с каждым ребенком в двух вариантах. Ее цель — учить детей самостоятельно загадывать загадки о предметах с описанием их признаков. Ребенок должен описать предмет и его характерные особенности, не называя его. Если ребенок затрудняется в составлении загадки, можно предложить остальным детям помочь ему и задать вопросы: «Где можно использовать? Есть ли колесики? Лежит, весит или стоит? Тонет или нет? Больше человека или нет? Где находится: в помещении или на улице? Для чего человек сделал этот предмет?» или предложить подсказку-алгоритм.

Слайд 16

В старшем дошкольном возрасте можно проводить алгоритмические игры «Кто точнее», «Кто быстрее», «Наши помощники», «Узнаем, какой материал», «Расшифруем карточку», «Что спряталось в карточке?», «Волшебная подсказка», «Где прячется предмет?», «Упрямый предмет», побуждая детей самостоятельно описывать предметы и их признаки, например: «Магнитофон сделал человек своими руками. Он прямоугольной формы, черного цвета. Он тяжелый и большой. У него есть корпус, ручка, место для кассет и дисков, колонки, шнур. Он нужен для того, чтобы слушать музыку и под нее танцевать. Сверху он пластмассовый» или: «Пылесос — предмет рукотворного мира. Он овальной формы, синего цвета. Он тяжелый и большой. У него есть труба, насадка для собирания пыли, корпус, на котором есть кнопка включения, колеса, провод. Внутри есть мешок, в него собирается пыль. Пылесос нужен для того, чтобы везде было чисто. Он сделан из прочной пластмассы. Раньше были веники, метлы. Сейчас есть пылесосы с фильтрами, бесшумные и т. д.».

Слайд 17

Содержание алгоритма может усложняться, он дополняется условными обозначениями (субъект труда, инструменты для производства, заготовки-полуфабрикаты и их оформление). Детям интересен новый алгоритм действий. Необходимо раскрыть перед детьми старшего дошкольного возраста удивительный, многообразный предметный мир, мир продуктов творческой мысли человека; вызвать восхищение людьми труда. Дети понимают, что человек изменяет вещи, делает их более удобными и полезными; функции, детали, назначение предметов изменяются. Для этого проводятся игры под общим девизом — «Путешествие в прошлое предмета»: «Каждому предмету свое время»; игры-занятия «Путешествие в прошлое жилища», «Путешествие в прошлое пылесоса», «Путешествие в прошлое стиральной машинки» и т. д. Темы для подобных путешествий могут быть разнообразными. Выбор зависит от непосредственного окружения, в котором живут дети, от их возраста, возможности показать те или иные предметы и обусловлен значимостью предметов для дошкольников, интересом к их прошлому, настоящему и будущему.

Слайд 18

Совершенствуется умение детей самостоятельно определять материалы: стекло, металл, пластмасса, фарфор, фаянс, полиэтилен, ткань (бархат, бумазея, вельвет и др.), бумага (салфетная, оберточная, калька, картон) и их свойства и качества (структура поверхности, твердость — мягкость, хрупкость — прочность, блеск, звонкость, температура поверхности).

Слайд 19

Помогают в этом специально созданные ситуации, а также игры-эксперименты «Знакомься, это капрон», «Легкая пластмасса», «Фарфоровый секрет китайцев», «Волшебные нити», «Меня зовут Стеклянчик» и др. Они углубляют представления детей о том, что правила пользования предметами и ухода за ними определяются свойствами и качествами материалов, из которых они сделаны. Например, рассматривая разные виды бумаги, дети выбирают среди них более прочную для преобразования в игрушку-оригами, самостоятельно выявляют общие свойства и качества, актуализируя прошлый опыт (горит, намокает, мнется, рвется, режется).

Слайд 20

Ставят перед собой поисково-творческую задачу: «Какую бумагу выбрать? Чем отличаются разные виды бумаги?». Дети высказывают свои предположения; определяют алгоритм деятельности: смять четыре разных кусочка бумаги, разорвать пополам, разрезать на две части, опустить в емкость с водой. Выявляют, какая бумага быстрее, а какая медленнее сминается, намокает и т. д.

Слайд 21

В старшей группе игры-эксперименты усложняются: от умения действовать самостоятельно в соответствии с заданным алгоритмом и получать результат — к умению составлять алгоритм в соответствии с моделями; от умения определять, анализировать свойства и качества материала, особенности их взаимодействия с другими признаками предметов — к умению представлять их в системе взаимосвязей и взаимозависимостей (строение, функционирование, назначение, существование во времени и пространстве и т. д.).

Слайд 22

Так, в игре-эксперименте «Легкая пластмасса» педагог помогает детям понять, что пластмасса легкая, ей можно придать нужную форму. Предлагает детям взять пластмассовые пластинки и проделать с ними следующие действия: согнуть, опустить в воду, посмотреть сквозь них и рассказать о результатах действий: пластинки легкие, не тонут, не прозрачные, могут гнуться, могут треснуть, непрочные.

Слайд 23

Детей продолжают учить сравнивать предметы, группировать и классифицировать их по тем или иным признакам, по функциональному назначению. Для этого воспитатель использует разнообразные задания, ориентирующие на сравнение объектов по длине (чулок и носок), форме (шарф, платок, косынка), цвету (одинаковые по форме и размеру чашки, но одна синяя, а другая белая с сиреневыми цветами), материалу (бумажная и матерчатая салфетки), назначению (для комфорта, для игры и т. д.).

Слайд 24

К концу года дети должны уметь, руководствуясь этими отличительными признаками, без помощи взрослого объединять предметы в пары, делать умозаключения: «Оба предмета (нож для сыра, операционный нож) выполняют одну функцию: режут», «Оба предмета (кровать, чашка) деревянные» и т. п. Однако прежде всего надо планировать задания на сравнение предметов по основному признаку (туфли и кеды — обувь; отвертка и клещи — инструменты и т. п.). Упражнения на группировку и классификацию объектов, предметов следует проводить регулярно (как самостоятельные занятия и как часть занятий по ознакомлению с окружающим), причем обязательно на наглядной основе.

Слайд 25

Детей продолжают учить ориентироваться во времени и в пространстве, формируют умение руководствоваться инструкцией воспитателя, включающей два–три пространственных ориентира. Так, в дидактической игре «Найди вещь» ребенок должен проделать определенный путь: двигаясь от входной двери, сделать четыре шага, свернуть налево и отогнуть левый верхний угол ковра. Если задание выполнено неправильно, педагог вызывает другого ребенка.

Слайд 26

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метод проектов в образовательном процессе СОВРЕМЕННОГО ДОУ

Слайд 2

Основателями метода являются Д. Дьюи и У.Х. Кильпатрик Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Тезис современного понимания метода проектов «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить».

Слайд 3

Метод проектов – это форма организации образовательного пространства и метод развития творческого познавательного мышления . Проект - слово иноязычное, происходит оно от латинского — projectus. Уже его буквальный перевод объясняет многое — «брошенный вперед». Ориентирован на самостоятельную деятельность - индивидуальную, парную, групповую, которую участники выполняют в течение определенного отрезка времени . Этот метод всегда предполагает решение какой-то проблемы и получение результата. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной жизни .

Слайд 4

Цель. Стимулировать интерес детей к решению проблемы через практическое применение полученных знаний Структура: Целеполагание–разработка–выполнение-итог (презентация) По целевой установке (доминирующей деятельности) По предметно – содержательной области По характеру координации По количеству участников По продолжительности Исследовательские - требуют хорошо продуманной структуры, актуальности, социальной значимости, соответствующих методов, в т.ч. экспериментальных, опытных работ, обработки результата. Т ворческие результат должен быть оформлен четко (сценарий творческого отчета; выпуск газеты, альбома, журнал «путешествий»; видеофильм, развлечение и др.). Ролево – игровые Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта (литературные или выдуманные герои) и решают по-своему поставленные проблемы. Результат: ролевая игра. Информационно-практико- ориентированные - как и исследовательские требуют хорошо продуманной структуры. Результат: проект игрового центра, проект дизайна группы,памятка,словарь,и т.д.). Монопроекты (в рамках одного предмета) творческие естественно-научные экологические спортивные географические исторические Межпредметные (в рамках нескольких предметов, например по тематическому плану работы ДОУ) С открытой координацией ( координатор руководитель проекта направляет и координирует работу участников: организовывает этапы, договаривается о встрече, и т.д.) со скрытой координацией (координатор не обнаруживает себя, он участник проекта) Личностные Парные групповые Краткосрочные (для решения небольшой проблемы,1занятие, 1неделя) Средней продолжительности (от недели до месяца) Долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев).

Слайд 5

Деятельность педагога и детей в работе над проектом Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей 1 этап целеполагание Формулирует проблему (цель). При её постановке определяется и продукт проекта. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию Подводит детей к формулировке задачи. 1.Вхождение в проблем 2.Вживание в игровую ситуацию. 3.Принятие задачи. Дополнение задач. 2 этап Разработка проекта 1.Помогает объединиться детям для решения задач (шагов), выбрать ответственных. 2. Помогает спланировать деятельность. 3. Организует деятельность. 1. Объединение в микрогруппы по желанию. 2. Распределение амплуа. 3. Участие в работе одной из групп. 3 этап Выполнение проекта 1.Практическая помощь при необходимости. 2.Направляет и контролирует осуществление проекта. 3. Проводит «круглые столы» с обсуждением результатов деятельности. 1.Формирование специфических знаний, умений, навыков. 2.Обсуждают результаты деятельности, вносят коррективы. 4 этап Подведение итогов, презентация . Подведение итогов (алгоритм - п. 6) Подготовка к презентации. Руководит презентацией. Обсуждают и отмечают успехи и неудачи. Продукт деятельности готовят к презентации. Представляют продукт деятельности.

Слайд 6

Проект- -это «пять П»:

Слайд 7

Советы воспитателю по работе над проектом Глубоко изучить тематику проекта, подготовить предметно-пространственную развивающую среду. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме. При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход. Развивать творческое воображение и фантазию детей. Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества. Заключительный этап проекта тщательно готовить и проводить его презентацию всеми участниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка воспитателя ДОУ при работе с детьми и родителями

Представленные мною разработки  заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б...

В копилку воспитателя.

Дана короткая инструкция, как сделать многофункциональную игрушку...

Копилка воспитателя "Игры с детьми раннего возраста"

Курица и цыпляткиВоспитатель изображает курицу, приговаривает:Как мои ребятушки,Желтые цыплятушки,Пошли по двору гулять,Себе зернышки искать.Стали зернышки искать,Чтобы маме показать.— Мама, мама! Пос...

Физкультминутка в режиме дня- практический материал в копилку воспитателя

Практический материал из опыта работы. Подборка физкультминуток для использования на занятиях с детьми. В копилку воспитателя и старшего воспитателя....

В копилку воспитателя!

Опыт работы с детьми  летом. Проведение тематической недели....

В копилку воспитателя. Примерная тематика бесед с родителями по различным вопросам воспитания здорового ребенка в семье.

Создание и эффективное функционирование здоровьесберегающей среды в ДОУ, и как результат - укрепление здоровья наших воспитанников, невозможно без непосредственного участия родителей. Наиболее эффекти...

Список документации на группе на 2016-2017 уч.гг. (В копилку воспитателя)

Четко определенные требования к технологии работы воспитателя на группе помогают оптимизировать воспитательно-образовательный процесс в ДОУ....