"Создание предметно-развивающей среды в ДОО через организацию мини-музея Победы Великой Отечественной Войны"
проект (старшая группа)

Сизякова Наталья Николаевна

Создание мини-музея Победы в Великой Отечественной войне - важная составляющая организации предметно-развивающей среды в ДОО, это использование потенциала музея в образовательной и воспитательной деятельности детского сада по формированию высоконравственного гражданина России.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Создание мини-музея патриотизма22.34 КБ

Предварительный просмотр:

«Создание предметно-развивающей среды в ДОО через организацию мини-музея Победы Великой Отечественной Войны»

Не забывай Кровавые закаты,

Когда в руинах был родимый край,

И как на землю падали солдаты Убитыми…

Живой, не забывай!

       М. Михайлов

В современном обществе одной из актуальных проблем государства является снижение уровня патриотизма. На сегодняшний день, в угоду моде, усваивается всё зарубежное, всё дальше вглубь истории уходят грозные годы ВОВ. Важно помнить и знать, что основой будущего нашей страны и наших детей является патриотизм, а именно любовь и уважение к своей Родине и её традициям, духовное наследие наших предков и многонационального народа, ответственность за свою страну и ее будущее. Необходимо уже в дошкольном возрасте  закладывать основы нравственных качеств ребёнка. Одним из вариантов   решения этой проблемы является использование в ДОО музейной педагогики, а именно создание музея  Победы в ВОВ.    

   Музейная педагогика усиливает конкретность и наглядность восприятия детьми исторического процесса и оказывает воспитывающее значение. Мини-музей Победы в ВОВ – это результат общения, совместной работы воспитателей, детей и родителей.

   Многосторонняя деятельность мини-музея Победы в ВОВ является важной составляющей историко-патриотической, нравственно-воспитательной работы, проводимой в ДОО.

Цель создания мини-музея Победы в ВОВ как важная составляющая организации предметно-развивающей среды в ДОО  - это использование потенциала музея в образовательной и воспитательной деятельности детского сада по формированию высоконравственного гражданина России.

Задачи: 

- воспитывать гражданско-патриотические чувства к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии;

- воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает нашу Родину;

- формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, силу воли, любовь к Родине, гордость за свою страну.

Формы работы в музее:

  • экскурсии ;
  • конкурсы экскурсоводов среди детей;
  • проведение занятий-бесед по тематике;
  • занятия-исследования;
  • театрализация;
  • тематические вечера;
  • развлечения;
  • викторины, конкурсы;
  • виртуальные экскурсии;
  • мастер-классы по изготовлению экспонатов музея;
  • самостоятельная деятельность детей (настольно-дидактические игры, исследовательская деятельность, продуктивная деятельность)

Предполагается распространение педагогического передового и положительного опыта работы в этом направлении в массовую педагогическую практику.

   Рекомендуется использование таких форм:

- модель прямого действия – приглашение  детей, педагогов, родителей, других ДОО на выставки в мини-музеи детского сада;

-устная форма представления опыта – городские методические объединения, конференции, семинары, педагогические чтения, педагогические мастерские на муниципальном и республиканском уровне;

-представление опыта – открытые показы ООД, развлечений, проведения экскурсий, конкурсов экскурсоводов (детей старшего возраста) и т.д.;

-наглядная форма – педагогическая выставка, методическая панорама, ярмарка и др.;

-печатная форма -   опыт ДОО будет описан на стенде ДОО «Наши достижения», статьях городской газеты,  печататься в журнале «Воспитатель ДОУ» и др.

Работа в мини-музее Победы в ВОВ строится на общепринятых принципах работы: наглядность, доступность. Коллекция экспозиций содержит разнообразный наглядный и практический материал. Коллекции и экспозиции пополняются за счет экспонатов, подаренных или изготовленных детьми, родителями, сотрудниками ДОО.

     В детском саду предполагается регулярное проведение акций  «Подари экспонат музею».

В наших  мини-музеях существуют  правила поведения:

«Экспонаты можно трогать руками».

«Рассмотренные экспонаты нужно положить на место».

«Экспонаты нельзя ломать».

«Можно и нужно задавать вопросы».

 «Можно пополнять музей новыми экспонатами».

   Эти правила предполагают активное и постоянное общение детей и взрослых, взаимодействие, сотрудничество. Мини-музеи очень мобильны и позволяют легко и быстро перестроить  экспозиции, перенести экспонаты в  группу, картины разместить на лестничных маршах или коридорах.  Воспитатель может в любой момент обратиться к материалам мини-музея, а дети по желанию рассматривать  предметы, обсуждать их особенности, задавать вопросы педагогу, использовать некоторые предметы для режиссерской игры, пользоваться экспонатами в дидактических играх и проводить самостоятельные исследования.

Развивающая предметно-пространственная среда музея Победы в ВОВ - представлены экспозиции фотографий, документов, связанных с Великой Отечественной войной, рассказывающие о далеком героическом времени, о судьбах наших земляков-участников Великой Отечественной войны, тружениках тыла.

Ежемесячно в музее проходят тематические выставки на тему:  «Оружие Победы», «Награды Великой Отечественной войны», «Дети-герои», «Полководцы Победы», «Города-герои», «Легендарная техника и вооружение ВОВ», «Большие и маленькие герои ВОВ», «Игрушки времен ВОВ», «Летчики герои», «Блокадный Ленинград», «Военная форма солдат» и т.д.

В честь памятных дат России мы проводим экскурсии. Так в честь дня воинской славы нами была подготовлена экскурсия по фото-выставке «Орден Святого Георгия Победоносца».

       Среди старших групп мы проводим конкурсы, такие как «Лучший дошкольник-экскурсовод», среди педагогов - «Лучший педагог-экскурсовод». Проводился конкурс макетов времен ВОВ в честь памятной даты в России «День неизвестного солдата».

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания приобретает тесный контакт с семьей. Родители - наши помощники и равноправные участники. С их помощью оформляются стенды, макеты. Особенно ценно, что примером высокого героизма для детей служат их прадеды, деды и отцы.

    Совместно с родителями мы  планируем также проводить различные акции по сбору документов, наград и других экспонатов для нашего мини-музея, мастер классы, экскурсии, беседы, участвовать в различных конкурсах, семинарах.

   В нашем музее мы предлагаем ребятам просмотр видеопрезентаций на тему ВОВ, например, такие как: «Военные самолеты мира», «Маленькие герои большой войны», мультфильмы про ВОВ, «Подвиги детей во время ВОВ» и т.д.

   Ежемесячно наш музейный комплекс посещает 5-7 групп детей. Посетить музей могут дети и педагоги из других детских садов. На дни открытых дверей - родители.

Таким образом, в результате многосторонней деятельности мини-музея ВОВ , у дошкольников воспитывается уважение к историческим фактам, формируется стремление к самостоятельному поиску фактов из истории своей семьи, связанной с её  военным прошлым.

Реализуя данный проект по созданию мини-музея, в дальнейшем планируем: совершенствование экспозиционно-выставочного пространства с использованием современных музейных технологий;   использование современных технических средств и информационных технологий, повышающих эффективность многосторонней деятельности дошкольников; осуществление поиска  социальных партнеров по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, а также связь с другими регионами с целью обмена информации и участия в онлайн-конкурсах, посвященных нашей теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для развития нравственно-патриотических чувств через организацию мини-музея «Кубанская горница»

Одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время, является его духовное, нравственное возрождение, которое невозможно осуществить, не усвоив культурно-исторический опыт народа...

Беседа посвящённая празднованию 70-й годовщине Победы Великой Отечественной Войны

Беседа, посвящённая празднованию 70-й годовщины Победы Великой Отечественнойвойны.Автор:Айткулова Ольга Владимировна воспитатель МБДОУ №286 г. Ростов-на-Дону. Назначение: Материал предназна...

Интегрированная организованная деятельность к 70-летию Победы Великой Отечественной Войне : «9мая- День Победы»

Цель: Дать представление детям о том, что 9 мая – День Победы.·         Дать первоначальные сведения о войне, о том, что страну защищала не только армия, н...

Календарь Победы Великой Отечественной Войны в фотографиях

Календарь Победы Великой Отечественной Войны в фотографиях...

«Победы Великой Отечественной Войны»

Солнце светит, пахнет хлебом,Лес шумит, река, трава.Хорошо под мирным небомСлышать добрые слова.Хорошо зимой и летом,В день осенний и веснойНаслаждаться ярким светом,Звонкой, мирной тишиной...

Паспорт мини-музея "Детские игрушки Великой Отечественной Войны"

Включение музеев в образовательный процесс - дело не такое простое, как может показаться на первый взгляд. Создание мини-музея - трудоёмкая работа, которая состоит из нескольких этапов: постановка цел...