Главные вкладки

    "Создание предметно-развивающей среды в ДОО через организацию мини-музея Победы Великой Отечественной Войны"
    проект (старшая группа)

    Сизякова Наталья Николаевна

    Создание мини-музея Победы в Великой Отечественной войне - важная составляющая организации предметно-развивающей среды в ДОО, это использование потенциала музея в образовательной и воспитательной деятельности детского сада по формированию высоконравственного гражданина России.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Создание мини-музея патриотизма22.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Создание предметно-развивающей среды в ДОО через организацию мини-музея Победы Великой Отечественной Войны»

    Не забывай Кровавые закаты,

    Когда в руинах был родимый край,

    И как на землю падали солдаты Убитыми…

    Живой, не забывай!

           М. Михайлов

    В современном обществе одной из актуальных проблем государства является снижение уровня патриотизма. На сегодняшний день, в угоду моде, усваивается всё зарубежное, всё дальше вглубь истории уходят грозные годы ВОВ. Важно помнить и знать, что основой будущего нашей страны и наших детей является патриотизм, а именно любовь и уважение к своей Родине и её традициям, духовное наследие наших предков и многонационального народа, ответственность за свою страну и ее будущее. Необходимо уже в дошкольном возрасте  закладывать основы нравственных качеств ребёнка. Одним из вариантов   решения этой проблемы является использование в ДОО музейной педагогики, а именно создание музея  Победы в ВОВ.    

       Музейная педагогика усиливает конкретность и наглядность восприятия детьми исторического процесса и оказывает воспитывающее значение. Мини-музей Победы в ВОВ – это результат общения, совместной работы воспитателей, детей и родителей.

       Многосторонняя деятельность мини-музея Победы в ВОВ является важной составляющей историко-патриотической, нравственно-воспитательной работы, проводимой в ДОО.

    Цель создания мини-музея Победы в ВОВ как важная составляющая организации предметно-развивающей среды в ДОО  - это использование потенциала музея в образовательной и воспитательной деятельности детского сада по формированию высоконравственного гражданина России.

    Задачи: 

    - воспитывать гражданско-патриотические чувства к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии;

    - воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает нашу Родину;

    - формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, силу воли, любовь к Родине, гордость за свою страну.

    Формы работы в музее:

    • экскурсии ;
    • конкурсы экскурсоводов среди детей;
    • проведение занятий-бесед по тематике;
    • занятия-исследования;
    • театрализация;
    • тематические вечера;
    • развлечения;
    • викторины, конкурсы;
    • виртуальные экскурсии;
    • мастер-классы по изготовлению экспонатов музея;
    • самостоятельная деятельность детей (настольно-дидактические игры, исследовательская деятельность, продуктивная деятельность)

    Предполагается распространение педагогического передового и положительного опыта работы в этом направлении в массовую педагогическую практику.

       Рекомендуется использование таких форм:

    - модель прямого действия – приглашение  детей, педагогов, родителей, других ДОО на выставки в мини-музеи детского сада;

    -устная форма представления опыта – городские методические объединения, конференции, семинары, педагогические чтения, педагогические мастерские на муниципальном и республиканском уровне;

    -представление опыта – открытые показы ООД, развлечений, проведения экскурсий, конкурсов экскурсоводов (детей старшего возраста) и т.д.;

    -наглядная форма – педагогическая выставка, методическая панорама, ярмарка и др.;

    -печатная форма -   опыт ДОО будет описан на стенде ДОО «Наши достижения», статьях городской газеты,  печататься в журнале «Воспитатель ДОУ» и др.

    Работа в мини-музее Победы в ВОВ строится на общепринятых принципах работы: наглядность, доступность. Коллекция экспозиций содержит разнообразный наглядный и практический материал. Коллекции и экспозиции пополняются за счет экспонатов, подаренных или изготовленных детьми, родителями, сотрудниками ДОО.

         В детском саду предполагается регулярное проведение акций  «Подари экспонат музею».

    В наших  мини-музеях существуют  правила поведения:

    «Экспонаты можно трогать руками».

    «Рассмотренные экспонаты нужно положить на место».

    «Экспонаты нельзя ломать».

    «Можно и нужно задавать вопросы».

     «Можно пополнять музей новыми экспонатами».

       Эти правила предполагают активное и постоянное общение детей и взрослых, взаимодействие, сотрудничество. Мини-музеи очень мобильны и позволяют легко и быстро перестроить  экспозиции, перенести экспонаты в  группу, картины разместить на лестничных маршах или коридорах.  Воспитатель может в любой момент обратиться к материалам мини-музея, а дети по желанию рассматривать  предметы, обсуждать их особенности, задавать вопросы педагогу, использовать некоторые предметы для режиссерской игры, пользоваться экспонатами в дидактических играх и проводить самостоятельные исследования.

    Развивающая предметно-пространственная среда музея Победы в ВОВ - представлены экспозиции фотографий, документов, связанных с Великой Отечественной войной, рассказывающие о далеком героическом времени, о судьбах наших земляков-участников Великой Отечественной войны, тружениках тыла.

    Ежемесячно в музее проходят тематические выставки на тему:  «Оружие Победы», «Награды Великой Отечественной войны», «Дети-герои», «Полководцы Победы», «Города-герои», «Легендарная техника и вооружение ВОВ», «Большие и маленькие герои ВОВ», «Игрушки времен ВОВ», «Летчики герои», «Блокадный Ленинград», «Военная форма солдат» и т.д.

    В честь памятных дат России мы проводим экскурсии. Так в честь дня воинской славы нами была подготовлена экскурсия по фото-выставке «Орден Святого Георгия Победоносца».

           Среди старших групп мы проводим конкурсы, такие как «Лучший дошкольник-экскурсовод», среди педагогов - «Лучший педагог-экскурсовод». Проводился конкурс макетов времен ВОВ в честь памятной даты в России «День неизвестного солдата».

    Особую значимость при решении задач патриотического воспитания приобретает тесный контакт с семьей. Родители - наши помощники и равноправные участники. С их помощью оформляются стенды, макеты. Особенно ценно, что примером высокого героизма для детей служат их прадеды, деды и отцы.

        Совместно с родителями мы  планируем также проводить различные акции по сбору документов, наград и других экспонатов для нашего мини-музея, мастер классы, экскурсии, беседы, участвовать в различных конкурсах, семинарах.

       В нашем музее мы предлагаем ребятам просмотр видеопрезентаций на тему ВОВ, например, такие как: «Военные самолеты мира», «Маленькие герои большой войны», мультфильмы про ВОВ, «Подвиги детей во время ВОВ» и т.д.

       Ежемесячно наш музейный комплекс посещает 5-7 групп детей. Посетить музей могут дети и педагоги из других детских садов. На дни открытых дверей - родители.

    Таким образом, в результате многосторонней деятельности мини-музея ВОВ , у дошкольников воспитывается уважение к историческим фактам, формируется стремление к самостоятельному поиску фактов из истории своей семьи, связанной с её  военным прошлым.

    Реализуя данный проект по созданию мини-музея, в дальнейшем планируем: совершенствование экспозиционно-выставочного пространства с использованием современных музейных технологий;   использование современных технических средств и информационных технологий, повышающих эффективность многосторонней деятельности дошкольников; осуществление поиска  социальных партнеров по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, а также связь с другими регионами с целью обмена информации и участия в онлайн-конкурсах, посвященных нашей теме.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Создание условий для развития нравственно-патриотических чувств через организацию мини-музея «Кубанская горница»

    Одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время, является его духовное, нравственное возрождение, которое невозможно осуществить, не усвоив культурно-исторический опыт народа...

    Беседа посвящённая празднованию 70-й годовщине Победы Великой Отечественной Войны

    Беседа, посвящённая празднованию 70-й годовщины Победы Великой Отечественнойвойны.Автор:Айткулова Ольга Владимировна воспитатель МБДОУ №286 г. Ростов-на-Дону. Назначение: Материал предназна...

    Интегрированная организованная деятельность к 70-летию Победы Великой Отечественной Войне : «9мая- День Победы»

    Цель: Дать представление детям о том, что 9 мая – День Победы.·         Дать первоначальные сведения о войне, о том, что страну защищала не только армия, н...

    Календарь Победы Великой Отечественной Войны в фотографиях

    Календарь Победы Великой Отечественной Войны в фотографиях...

    «Победы Великой Отечественной Войны»

    Солнце светит, пахнет хлебом,Лес шумит, река, трава.Хорошо под мирным небомСлышать добрые слова.Хорошо зимой и летом,В день осенний и веснойНаслаждаться ярким светом,Звонкой, мирной тишиной...

    Образовательный проект «Год памяти и славы. 75 лет со дня победы Великой Отечественной войны»

    Основная цель воспитательной работы должна заключаться в том, чтобыпознакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны.Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, о...

    Мастер – класс на районной педагогической эстафете посвященной 25- летию районного конкурса «Учитель года» и 75-летию победы Великой Отечественной Войны. Тема «Знаешь сам, научи других»

    Оказание информационной и методической поддержки воспитателям детского сада о процессе формирования фонематического восприятия и развития звуко-буквенного анализа и синтеза у детей старшего дошкольног...