Отчет по теме самообразования 2017-2018.Тема: «Развитие познавательной активности детей через экспериментальную деятельность»
материал (средняя группа)

Болатчиева Фатима Айсаевна

отчет по теме самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17_-18_god.docx36.73 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию за 2017 – 2018 учебный год.

«Усваивается все крепко и надолго,

 когда ребенок слышит, видит и делает сам»

(Р.Эмерсон)

Работая второй год над темой самообразования «Развитие познавательной активности детей через экспериментальную деятельность» пришла к выводу, что дети все понимают и выполняют, когда они это делают сами. В процессе проведения опытов все дети активно принимали участие.

Цель : Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Для того чтобы начать работу, я изучила методическую литературу: 

«Особенности деятельности экспериментирования»

 Н.Н.Поддьякова.

А.И Савенкова

Для реализации данной цели я поставила следующие задачи: 

Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук:

  • развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях (магнетизм,  звук, температура, состояние веществ, сила тяготения, трения, а также электричество и инерция);
  • развитие представлений о свойствах (вода, песок, глина, воздух, камень);       
  1. Формирование у детей умений пользоваться приборами-помощниками при проведении экспериментов.
  2. Развитие у детей познавательных способностей:

- мыслительных операций: анализ, классификация, сравнение, обобщение;

  • способов познания путем сенсорного анализа.
  1. Развитие ребенка в социально-личностном направлении:
  • развитие коммуникативности;
  • совершенствование самостоятельности, наблюдательности;
  • развитие элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

 5.Активизировать работу по повышению уровня представлений детей о неживой природе через взаимодействие с семьёй.

Опыты и эксперименты детям чем-то напоминают фокусы. они необычны, а главное они все делают сами. Предлагая детям поставить опыт, я сообщала им цель или задачу таким образом, чтобы дети сами определили, что им нужно сделать. В процессе работы я поощряла детей, ищущих собственные способы решения задачи.

Дети проводили эксперимент, не зная его результата, и таким образом приобретали новые знания.

Дети работали самостоятельно, я по необходимости оказывала помощь, советовала, как будет лучше. По окончанию дети рассказывают, чем занимались, что узнали нового, необычного. Совместная деятельность взрослого с детьми является, на мой взгляд, основным в формировании у детей опытно – экспериментальных навыков. В результате организации детского экспериментирования, я пришла к выводу, что у детей развивается познавательная активность, появляется интерес к поисково-исследовательской деятельности.

Расширяется кругозор, в частности обогащаются знания о живой природе, о взаимосвязях происходящих в ней; об объектах неживой природы (воде, воздухе, солнце и т.д.) и их свойствах; о свойствах различных материалов (резине, железе, бумаге, стекле и др.), о применении их человеком в своей деятельности.

Развиваются качества личности: самостоятельность, инициативность, креативность, познавательная активность и целеустремленность.

Экспериментальная работа вызывает у детей интерес к исследованию природы, стимулирует их к получению новых знаний.

Таким образом, я пришла к выводу, что экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира дошкольника и основ культурного познания им окружающего мира.

Разработанная и апробированная на практике система по развитию деятельности детское экспериментирование доказала свою эффективность в познавательном развитии дошкольников.

При решении поставленных задач применялись следующие методы и приемы работы:

 Наглядные (наблюдения, иллюстрации)

Словесные (беседа, чтение художественной литературы,)

Практические методы. Большое значение придавалось ведущей форме деятельности - игре (игры – опыты, дидактические игры, игры – эксперименты).

Мой планы на следующий год.

1.  Организовать в группе уголок экспериментирования с соответствующим оснащением, что позволит оказывать огромное влияние на познавательную активность детей.

2.Расширить представление детей об окружающем мире.

3.Формировать у детей умение пользоваться приборами – помощниками для проведения экспериментов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование по теме "Развитие познавательной активности детей, через исследовательскую деятельность для детей 4-7 лет"

Считается, что экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного детства, основу которого составляет поисковое ориентирование, что потребность ребенка в новых впечатлени...

Отчет «Развитие познавательной активности детей через экспериментальную деятельность»

***Это всё – эксперименты –Интересные моменты!Всё, всё, всё хотим узнать!Нужно всё зарисовать!Как наш опыт получился,Сколько времени он длился?Удивляемся всему:Как? Зачем? И почему?...