Главные вкладки

    Картотека игр-пантомим
    картотека (старшая группа)

    Щукина Гульназ Ринатовна

    Игра-пантомима способствуют развитию нравственно-коммуникативные качества личности; пониманию эмоционального состояния другого человека и умению адекватно выразить свое.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kartoteka_igr-pantomim.docx627.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    http://www.playcast.ru/uploads/2018/12/21/26349038.png

               

                                        КАРТОТЕКА:

              ИГРЫ-ПАНТОМИМЫ,

                       ЭТЮДЫ,  

     ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ

                                                                   

    ИГРЫ-ПАНТОМИМЫ

    Игра – пантомима «Утка»

    Цель. Развивать пантомимические навыки, мелкую моторику рук;

    Педагог читает стихотворение:

    Пестрая утка на камне сидела, Утка пугала в реке пескаря:

    В толстую дудку утка гудела. «Кря, кря, кря!»

    Во время чтения дети стоят, заложив руки за спину, переваливаясь с боку на бок. Реплику утки говорят

    громко все вместе.

    Педагог встает в отдалении от детей и зовет их, поставив на пол воображаемую миску с кормом:

    Утятки мои, идите ко мне, я вас покормлю.

    Педагог уточняет и показывает: как ходят утки, как они машут крыльями, вытягивают шею, едят.

    Игра: «Пантомима»

    Дети одной команды с помощью пантомимы показывают предмет (поезд, утюг, телефон, гриб, дерево, цветок, пчела, жук, заяц, собака, телевизор, кран, бабочка, книга). Дети другой команды угадывают.

    Игра-пантомима «Кто живет в Африке?»

    Цель. Учить свободно двигаться, используя все окружающее пространство;

    формировать навыки импровизации.

    Перед игрой педагог выставляет на фланелеграфе иллюстрации с изображением африканских животных

    (жираф, слон, лев, носорог, бегемот, зебра, обезьяны...).

    Знакомы ли вам эти животные? (Ответы детей.)

    Представьте себе, что вы попали в жаркую Африку и превратились в этих животных. Вы не

    говорите, кем вы стали, а я попробую это отгадать.

    Включается фонограмма «Чунга-чанга», дети имитируют движения выбранного животного, а

    воспитатель пытается отгадать.

    Игра-пантомима «Муравейник»

    Цель. Учить отождествлять себя с заданным персонажем, побуждать к самостоятельному

    выбору роли.

    Представьте себе, что вы идете по лесу. Солнышко припекает, до дома далеко, ваши ноги устали,

    и вы решили отдохнуть. А вот и пень!

    Сели на пенек, вытянули ноги, глаза прикрыли, отдыхаете.

    И вдруг... что это? Кто-то ползет по вашим ногам... Ой, это муравьи! Вы сели на пень-

    муравейник! Скорее стряхивайте с себя муравьев и осторожно, чтобы не подавить их, отпрыгивайте в

    сторону...

    Игра проводится несколько раз коллективно и по желанию индивидуально.

    Игра-пантомима «Мухи»

    Цель. Развивать пантомимические навыки и творческое воображение

    Детям предлагается внимательно прослушать стихотворение, затем педагог читает, а дети, не

    произнося ни слова, «показывают» стихотворение мимикой и жестами. Можно использовать

    музыкальное сопровождение.

    На паркете в восемь пар мухи танцевали.

    Увидали паука — в обморок упали.

    Ах!

    Стихотворение разыгрывается несколько раз. (Можно менять музыку.)

    Игра-пантомима «Жадный пес»

    Цель. Развивать пантомимические навыки.

    Педагог читает текст, дети имитируют движения по тексту:

    Жадный пес — Тесто замесил,

    Дров принес. Испек пирожок,

    Печку затопил, Сел в уголок

    Воды наносил, И съел его сам! AM!

    После каждой строки делайте паузу, чтобы дети успели импровизировать в движениях задания. Если

    есть затруднения, то вступайте в игру сами или наводящими вопросами помогите детям добиться более

    убедительной игры (Как тяжело нести дрова! Целая охапка в руках, под их тяжестью мы согнулись и т.д.)

    Игра-пантомима «Был у зайца огород» (В.Степанов.)

    Цель. Развивать пантомимические навыки.

    Педагог читает, дети имитируют движения.

    Был у зайки огород, Зайка с радостью идет.

    Ровненьких две грядки. Но сначала все вскопает,

    Там играл зимой в снежки, А потом всё разровняет,

    Ну а летом — в прятки. Семена посеет ловко

    А весною в огород И пойдет сажать морковку.

    Ямка — семя, ямка — семя,

    И глядишь, на грядке вновь

    Вырастут горох, морковь.

    А как осень подойдет,

    Урожаи свои соберет.

    И как раз — здесь закончился рассказ!

    Игра-пантомима «Сугроб»

    Цель: Развивать пантомимические навыки, воображение; воспитывать коммуникативность.

    Дети имитируют движения по тексту.

    На поляне сугроб. Большой-пребольшой. Но вот пригрело солнышко. Сугроб тихонечко стал

    оседать под лучами теплого солнца. И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они еще сонные

    и слабенькие. Но вот солнце пригрело еще сильнее, и ручейки проснулись и быстро, быстро побежали,

    огибая камушки, кустики, деревья. Вскоре они объединились, и вот шумит в лесу бурная река. Бежит

    река, увлекая с собой прошлогодние листья и ветки. И вскоре река влилась в озеро и исчезла.

    — Почему река исчезла в озере?

    Игра-пантомима «Медвежата»

    Цель: Развивать пантомимические навыки.

    А вот посмотрите, гора старого валежника. Ой, это берлога! А в ней спят медвежата. Но вот

    пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды просочились в берлогу. Вода попала на нос, уши,

    лапы медвежат.

    Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из берлоги. Раздвинув лапами

    сучья, они выбрались на поляну. Лучи солнца слепят глаза. Медвежата прикрывают лапами глазки и

    рычат от недовольства. Но вскоре глаза привыкли. Медвежата огляделись, понюхали носом свежий

    воздух и тихо разбрелись по полянке. Сколько здесь интересного! Дальше возможна импровизация.

    Игра – пантомима «В гостях у сказки»

    Цель: Развивать пантомимические навыки.

    Дети выбирают карточки с изображением сказочных персонажей.

    Показать, как Коза (Баба Яга, Красная Шапочка и др.)

    — смотрится в зеркало;

    — пробует любимое блюдо;

    — пробует нелюбимое блюдо;

    — выслушивает комплимент;

    — выслушивает замечание;

    — садится на стул.

    Игра – пантомима «Загадка»

    Цель: Развивать пантомимические навыки.

    Играющие делятся на две команды: одни загадывают загадки, изображают, а другие от-

    гадывают. В ходе игры команды меняются заданиями.

    —в магазине (игрушек, овощном, гастрономе, мебельном и пр.) — отгадать, какой товар нужен

    покупателю или какой товар стоит на полке;

    —в зоопарке: отгадать, кто сидит в клетке;

    —отгадать профессию (по характерным движениям и позе);

    —отгадать, каким образом происходило путешествие (на лодке, самолетом, поездом и пр.);

    —отгадать настроение (по позе, выражению лица, походке и т. д.);

    —отгадать, какая на улице погода;

    —определить по походке прохожего (балерина, солдат, «задавака», очень старый человек,

    манекенщица, человек, которому жмут ботинки, и т. д.).

    Игра – пантомима «Если бы…….."

    Цель: Развивать пантомимические навыки

    1. Подойти к столу и рассмотреть его, будто это:

    — королевский трон,

    — аквариум с экзотическими рыбками,

    — костер,

    — куст цветущих роз.

    3. Передать книгу друг другу так, как будто это:

    — кирпич,

    — кусок торта,

    — бомба,

    — фарфоровая статуэтка и т. д.

    4. Взять со стола карандаш так, как будто это:

    — червяк,

    — горячая печёная картошка,

    — маленькая бусинка.

    5. Пройти по линии, нарисованной мелом, как по канату.

    6. Выполнять различные действия:

    — чистить картошку,

    — нанизывать бусы на нитку,

    — есть пирожное и т. д.

    Игра – пантомима «Скульптор и глина»

    Цель. Развитие коммуникативных способностей.

    Дети распределяются парами и занимают свободное место в зале,

    Договариваются между собой, кто из них «Скульптор», а кто —

    «Глина».

    Скульпторы лепят из Глины: животных, спортсменов, игрушки, сказочных персонажей.

    Затем играющие меняются ролями.

    Примечание: выбирается несколько экспертов, которые отгадывают, что слепил Скульптор.

    После разгадки Скульптура (Глина) расколдовывается и перестает сохранять позу.

    Пантомима «Утренний туалет»

    Цель: развивать воображение, выразительность жестов.

    Воспитатель говорит, дети выполняют

    — Представьте себе, что вы лежите в постели. Но нужно вставать, потянулись, зевнули, почесали затылок. Как не хочется вставать! Но — подъем!

    Идемте в ванну. Чистите зубы, умываетесь, причесываетесь, надеваете одежду. Идите завтракать. Фу, опять каша! Но есть надо. Едите

    без удовольствия, но вам дают конфету. Ура! Вы разворачиваете ее и кладете за щеку. Да, а фантик где? Правильно, бросаете его в ведро. И бегом на улицу!

    Игра: «Пантомимы»

    Цель: учить детей элементам искусства пантомимы , развивать выразительность мимики. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании выразительного образа.

    1. Одеваемся на улицу. Раздеваемся.

    2. Много снега — протопчем тропинку.

    3. Моем посуду. Вытираем.

    4. Мама с папой собираются в театр.

    5. Как падает снежинка.

    6. Как ходит тишина.

    7. Как скачет солнечный зайчик.

    8. Жарим картошку: набираем, моем, чистим, режем, жарим, едим.

    9. Едим щи, попалась вкусная косточка.

    10. Рыбалка: сборы, поход, добывание червей, закидывание удочки, лов.

    11. Разводим костер: собираем разные ветки, колем щепочки, зажигаем, подкладываем дрова. Потушили.

    12. Лепим снежки.

    13. Расцвели, как цветы. Завяли.

    14. Волк крадется за зайцем. Не поймал.

    15. Лошадка: бьет копытом, встряхивает гривой, скачет (рысью, галопом), приехала.

    16. Котенок на солнышке: жмурится, нежится.

    17. Пчела на цветке.

    18. Обиженный щенок.

    19. Обезьяна, изображающая вас,

    20. Поросенок в луже.

    21. Наездник на лошади.

    22. Невеста на свадьбе. Жених.

    23. Бабочка порхает с цветка на цветок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека игр-пантомим, мини-сценок, этюдов, игр для средней группы

    Картотека включает в себя игры с элементами театрализации, этюды на выражение основных эмоций, на выразительнось жестов, воспроизведение основных черт характера, речевые упражнения....

    Картотека игр - пантомим

    театрализованная деятельность в ДОУ...

    Картотека игр-пантомим, этюдов, мини-сценок, игр.

    Представлены этюды на выражение основных эмоций, на воспроизведение черт характера, на развитие внимания и памяти,на выразительность жестов, игры с использованием элементов костюмов, реквизита, масок ...

    Картотека игр-пантомим, этюдов и мини-сценок

    Картотека игр-пантомим, этюдов и мини-сценок...

    Картотека игр-пантомим для старших дошкольников

    Материал предназначен для работников дошкольного образования...