Главные вкладки

    Открытая организованная образовательная деятельность " В гости к Весне", уровень ДОУ, 2017год
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Шишова Юлия Анатольевна

    11 апреля 2017года воспитатель, Шишова Юлия Анатольевна, провела открытый показ занятия с детьми старшего дошкольного возраста " В гости к Весне" с использованием игровых технологий.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    « Центр развития ребенка - детский сад № 51»

    144005, Московская область, г.Электросталь, ул.Пушкина, д.26

    Тел.: 8(496)576-67-88,576-39-51

    e-mail:mdou51stal@yandex.ru

    Конспект

    открытого комплексного занятия «В гости к Весне!»

    (старшая группа)

    Подготовила:

    Воспитатель Шишова Ю.А.

    2017год

    Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

    Задачи:

    1. Физическое развитие

    Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

    Закрепление у воспитанников потребности в двигательной активности;

    Формирование и развитие у детей физических качеств ( координации) .

    1. Коммуникативно-личностное развитие

    Формирование у детей культурного поведения, умения действовать по команде;

    Приобщение участия детей в совместных играх;

    Развитие любознательности;

    Развитие самостоятельности;

    Формирование умения выразительного исполнения небольших по объему стихотворений, исполнительских умений.

    1. Речевое развитие

    Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

    Расширение словарного запаса детей;

    Развитие всех компонентов устной речи;

    Развитие умения читать наизусть небольшие стихотворения;

    1. Художественно-эстетическое развитие

    Развитие у детей интереса к музыке, танцам.

    1. Познавательное развитие

    Расширение представлений детей о весенних изменениях в природе.

    Закрепление названий цветов (красный, синий, желтый и др.) и умения делать выбор по образцу;

    Развитие восприятия, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина).

    Развитие объема зрительного восприятия.

    Оборудование и атрибуты.

    Стихи о весне,загадки о солнце, аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года»; народные костюмы, шапочки птиц, разрезные цветы, баннер с изображением весны.

    Ход занятия.

    Звучит музыка из альбома П. И. Чайковский «Времена года» («Весна»). Входят дети .

    Дети, посмотрите, пожалуйста, сколько гостей у нас. Давайте поздороваемся с гостями.

    – День сегодня необычный,
    Удивить хочу я вас.
    В путешествие большое 
    Мы оправимся сейчас.

    Послушайте стихотворение и отгадайте, к кому в гости мы с вами отправимся:

    Светает рано по утрам,
    Проталины и тут, и там.
    Ручей шумит, как водопад.
    Скворцы к скворечнику летят.
    Звенят под крышами капели.
    Медведь с еловой встал постели.
    Всех солнышко тепло ласкает.
    Кто это время года знает?

    Дети – Это весна.

    Воспитатель: Мы сегодня отправимся в гости к весне.

    - А еще какие времена года знаете?

    -Какое время года на баннере?

    Воспитатель:  - какие весенние месяцы знаете? (Март, апрель, май - их не забывай)

    - у кого день рождения весной?

    - Какие признаки весны вы знаете?

    ( -солнце светит ярче, греет теплее

    - Ветер дует теплый

    -небо голубое, ясное

    -На реке лед трескается

    - на крышах домов появляются сосульки

    - днем капель

    -дни короче становятся

    - прилетают птицы из теплых стран

    - появляются подснежники)

    Физминутка:«подснежники  просыпаются»

     и в подснежник  превратись!  (Присели, глаза закрыты  )  

    Вот подснежники  проснулись,      (Встали, глаза протерли)    

     Улыбнулись, потянулись.                                                                                                  

      Раз – росой они умылись,         (2умя руками протерли щечки ) 

     Два - изящно покружились,  

      Три – нагнулись и присели        

      И на солнце поглядели.   

     Влево - вправо  повернись и в ребяток  превратись.    

    Воспитатель: : А знаете ли вы, чем отличается зима от весны?    

                                                           

    Игра: «Я начну, а ты продолжи»

    - Зимой солнце светит, а весной (греет)

    - Зима ушла, а весна (пришла)

    - Зимой дни короткие, а весной (длинные)

    - Зима холодная, а весна (теплая)

    -Зимой выпадает снег, а весной (дождь)

    - Зимой сугробы высокие, а весной (низкие).

    - Зимой надевают шубы, а весной (куртки)

    Воспитатель:  Какие стихи о весне знаете?

    1.На полянке у тропинки

    Пробиваются травинки.

    С бугорка ручей бежит,

    А под елкой снег лежит.

    2. Уж тает снег, бегут ручьи.

    В окно повеяло весною.

    Засвищут скоро соловьи,

    И лес оденется листвою. (как вы понимаете, что лес оденется листвою)

    Танец «ВЕСНЯНКА»

    Солнышко, солнышко,

    Золотое донышко,

    Гори, гори ясно,

    Чтобы не погасло.

    Побежал в саду ручей,

    Прилетели сто грачей,

    А сугробы тают, тают,

    А цветочки подрастают.

    Воспитатель: Если на улице ручейки бегут, то дети пускают кораблики. Ребята, а вы любите пускать кораблики? (Ответ детей).  Кто из вас научился самостоятельно мастерить оригами кораблик?

    МУЗЫКА.

    Беритесь за руки, а я встану в начале ручейка. Побежал наш ручеек, зажурчал.

    Воспитатель. Весной текут ручьи. Давайте с вами изобразим ручейки и сделаем пальчиковую гимнастику.

    Пальчиковая гимнастика «Ручеек»

    Солнце ласково смеется,

    (отчерчиваем в воздухе круг указательными пальчиками)

    Светит ярче, горячей,

    (показываем растопыренные ладони)

    Из пригорка звонко льется

    (указательным пальцем правой руки проводим по ладони левой)

    Разговорчивый ручей.

    (указательным пальцем левой руки проводим по ладони правой)

    Я журчу, журчу, журчу,

    (ладошки вперед, шевеля пальчиками)

    Гладко камешки точу,

    (потираем ладошки)

    Синей лентой разбегусь,

    («змейкой» ладошками)

    В речку полную вольюсь.

    (соединить ладошки, разъединенные в стороны)

    Хороша моя водица,

    (массируем большим пальцем все остальные)

    Наклонись ко мне напиться.

    (наклон, руки «горсткой»)

    Речка, травы шевеля,

    (шевелим пальчиками)

    Ручейком зовет меня.

    (плавные движения ладонями из стороны в стороны)

    Воспитатель:  Почему бегут ручейки? (снег тает)

    - Почему снег тает? (солнышко светит).Правильно. Люди всегда ждут солнышка с нетерпением. Оно дарит всем тепло и свет. И от этого нам с вами становится радостно, весело, празднично.

    Подвижная игра «Солнце». 
    Координация речи с движением, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, закрепление знаний детей о признаках весны. 
    Солнце, солнце, выходи Дети, взявшись за руки, отходят от центра круга. 
    И всю землю освети! Идут по кругу, взявшись за руки. 
    Чтоб весна скорей настала, Останавливаются и опускают руки вниз 
    Чтобы нам теплее стало, Перекрещивают руки на груди и трут плечи 
    Чтоб капели звонко пели, Движение кистей рук, имитирующие падение капель 
    Чтоб весной ручьи звенели, Волнообразно двигают руками 
    Чтоб цветочки распускались, Поднимают руки над головой и опускают вниз 
    С юга птицы возвращались. Взмахивают руками 
    Солнце, солнце землю грей! Хлопают в ладоши на каждое слово. 
    Пусть весна придет скорей! 

    Игра «Соберем цветы»

    Воспитатель:  наши цветы особенные, они состоят из геометрических фигур (Кругов и овалов)

    Задание: собрать цветок из частей определенного цвета.

    Воспитатель Давайте вспомним весенние приметы (Дети перечисляют)

    -Днём стало пригревать солнце;-Стало теплее, день стал длиннее;

    -Снег потемнел и стал таять;-Появляются первые проталины;

    -Птицы звонко щебечут, они радуются наступлению весны;

    -Начинают бежать ручьи;-Возвращаются перелётные птицы.

    Воспитатель: что- то еще мы отмечаем весной (День 8 марта).

    Все готовятся к маминому празднику. А как? (Убираются) Давайте и мы с вами покажем, какие мы хорошие помощники для наших мам.

    Музыкальная игра «Помощники».

    Рефлексия. Если вам было интересно на занятии, поднимите  ручки и похлопайте, если неинтересно –  не хлопайте.

    Психогимнастика. Возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, передадим все тепло души своей друг другу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытая организованная образовательная деятельность "Приключения козлят" Муниципальный уровень 2019г.

    На базе нашего детского сада 2 апреля 2019 года прошёл городской проблемно-тематический семинар по физическому и художественно-эстетическому развитию детей "Здоровьесберегающие технологии в образ...

    Открытая организованная образовательная деятельность "Знатоки родного города". Муниципальный уровень 2018 г.

    Цель: воспитание у дошкольников нравственных ценностей через познание культуры своего города....

    Открытая организованная образовательная деятельность "Будь здоров". Уровень ДОУ 2019г.

    30 января 2019 года воспитатель, Андреенкова Татьяна Николаевна, провела открытый показ организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесбер...

    Открытая организованная образовательная деятельность "Помоги Мишутке". Уровень ДОУ 2018г.

    27 апреля 2018 года в нашем детском саду, воспитатель, Андреенкова Татьяна Николаевна, провела открытый показ организованной образовательной деятельности для педагогов с детьми младшего дошкольного во...

    Открытая организованная образовательная деятельность "Составление описательного рассказа. Пирамидка".Уровень ДОУ, 2019г.

    24 декабря 2019года воспитатель, Шишова Юлия Анатольевна, провела мастер-класс  по развитию речи для педагогов с детьми среднего возраста "Составление описательного рассказа. Пирамидка"...

    Открытая организованная образовательная деятельность "Широкая Масленица", уровень ДОУ, 2017 год

    На базе нашего  детского сада №51 в преддверии весеннего праздника, посвященного проводам зимы, прошел открытый показ непосредственной образовательной деятельности "Широкая Масленица".Ц...