"ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ ДРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ"
консультация (средняя группа)

Один из важнейших вопросов взаимодействия детского сада и семьи актуальна на протяжении многих лет. Формировать у детей навыков поведения воспитывать сознательное, активное отношение к порученному делу. товарищество, нужно начинать с дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_u_detey_druzheskih_vzaimootnosheniy_.odt21.64 КБ

Предварительный просмотр:

     "ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ ДРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ"

                                     (для воспитателей)

Один из важнейших вопросов взаимодействия детского сада и семьи актуальна на протяжении многих лет. Формировать у детей навыков поведения воспитывать сознательное, активное отношение к порученному делу. товарищество, нужно начинать с дошкольного возраста. В детском саду для этого немало возможностей. В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать отношения с окружающими. Так же нужно сказать, что развитие ребенка с первых дней жизни протекает в семье, где уже установился психологический климат. Нельзя забывать о примере взрослых, ибо формы поведения маленький ребенок начинает усваивать, подражая близким людям. Не зря говорят: дети зеркало родителей. Общение детей дошкольного возраста, прежде всего, происходит в семье. У ребенка, поступившего в детский сад, круг общения расширяется, добавляется общение со сверстниками, с воспитателем и другими работниками дошкольного учреждения.
Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций. обладающий великой воспитательной силой. Умение совместно действовать служит основой для воспитания дружеских взаимоотношений детей. В коллективной строительной игре формируются навыки, необходимые дальнейшей самостоятельной деятельности, складываются дружеские взаимоотношения, которые облегчают подготовку детей к обучению, к активному общению в условиях школы, закрепляются и совершенствуются умения, приобретенные на занятиях по конструированию. Старшие дошкольники учатся самостоятельно выполнять правила коллективной строительной игры, у них вырабатывается представление о том, что значит; работать дружно, кого можно считать хорошим товарищем. Свои умения играть со строительным материалом дети переносят на другие виды деятельности.
Нравственное воспитание подразумевает воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща; формирование умений договариваться, помогать друг другу; стремления радовать старших хорошими поступками. Сюда же мы относим воспитание уважительного отношения к окружающим людям; заботливого отношения малышам, пожилым людям; умения помогать им.
Взрослые должны с самого детства воспитывать у детей чуткость. отзывчивость, готовность придти на помощь друг к другу, «Если товарищу трудно, помоги ему», «Если тебе трудно — обратись за помощью» - поправила, которыми должны руководствоваться дети в повседневной жизни Воспитатель на конкретных примерах объясняет детям необходимость и целесообразность каждого правила поведения. Осознав ценность правил, дети начинают активно ими пользоваться, и постепенно следование этим правилам становиться для них нормой поведения. В группе часто возникаю «неожиданные случайности» из-за невнимания, неловкости. Например, один ребенок нечаянно толкнет другого, наступит на ногу и, как правило, происходи•; ссора или начинаются жалобы. Совет воспитателя не ссориться, извиниться перед товарищем часто не воспринимается ребенком. А созданная игровая ситуация помогает задуматься над происшедшим, учит сознательно употреблять. слова «извините», «пожалуйста». Уроки вежливости учат детей анализировать свои поступки и поступки товарищей, переносить правила поведения из игровых ситуаций в жизнь. И родители не словами, а своими действиями должны воспитывать детей. При ежедневных тренировках в быту постоянно повторяющиеся вежливые поступки превращаются в полезные привычки. В формировании навыков культурного поведения не ограничиваются только уроками вежливости. Я думаю, надо широко использовать чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры. Не только воспитатели в детских садах, но и дома родители должны читать своим детям книги. С малых лет приучать детей к любви к литературе. И еще хочу сказать: воспитатели и родители должны работать сообща. Только в их взаимодействии возможны какие-либо результаты. Участие родителей в проводимых мероприятиях е детском саду очень значима. Родители увидят своих детей в коллективе, их поведение вне дома, как они общаются, играют.

Исходя из этого, я думаю, одной из основных задач детского сада, является установление положительных взаимоотношений между воспитателями, родителями и детьми.

  «Воспитание дружеских отношений в игре»

  • Творческие игры создаются самими детьми. Тематика этих игр многообразна. Дети изображают быт семьи, строительство новых домов, наши праздники. В этих играх чаще всего их внимание привлекают отношения между людьми – заботы матери, ласковое обращение бабушки и других членов семьи, поведение детей.
  • Часто по играм детей можно судить о взаимоотношениях не только детей и родителей, но и других членов семьи: бабушки, дедушки и т.д. Большое место в творческих играх занимает отображение труда взрослых: дети играют в поезд, пароход, с большой любовью изображают смелых воинов. Однако родители всегда должны помнить, что без знакомства с окружающим, без чтения доступных детям книг, рассказов, сказок, стихов, без внимания и заботы о правильном и разумном развитии детей – их игры будут бедными по содержанию.
  • Семья, детский сад показывают детям пример любви к труду, к своему городу. Дружеские отношения друг к другу. Все эти качества проявляются в играх детей. У детей игры занимают самое большое место.  
  • Взрослые должны внимательно относиться к задуманному игровому замыслу ребёнка и не разрушать его игру только потому, что им кажется смешным, что прутик в игре может быть и лошадкой. В творческих играх дети не только отражают накопленный опыт, но и углубляют свои представления об изображаемых событиях, о жизни.
  • Ребёнок, как и взрослые, познаёт мир в процессе деятельности. В конкретных действиях, связанных с выполнением роли, ребёнок обращает внимание на многие стороны жизни, которые он без игры и не заметил бы.  
  • Под воздействием родителей и воспитателей интересы детей становятся всё более устойчивыми и целеустремлёнными, их игры продолжаются намного дольше, обогащаясь эпизодами и давая простор для развития воображения. И чем содержательнее и интереснее игра, чем более устойчивы правила в игре, тем больше дети говорят друг с другом, лучше понимают друг друга, умеют быстрее найти общие интересы.  
  • В игре ребёнок испытывает сложные и высокие чувства коллективной ответственности, дружбы и товарищества, он приучается согласовывать свои действия с действиями других детей, подчинять свои стремления ходу игры.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности.

Одним из средств формирования положительных взаимоотношений дошкольников является трудовая деятельность, так как здесь дети активно общаются, взаимодействуют в процессе распределения обязанностей, вып...

Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста на физкультурных занятиях

Воспитание дружеских взаимоотношений старших дошкольников на физкультурных занятиях...

Воспитание дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности

Воспитание дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности...

Статья о воспитании дружеских взаимоотношений детей в процессе трудовой деятельности

Понятия «взаимоотношения» и «труд» являются в нашей работе ключевыми, поэтому мы рассматриваем их как с разных точек зрения, так и во взаимосвязи....

Конспект проведения занятия по воспитанию коллективных и дружеских взаимоотношений

Конспект занятия на основе чтения произведения В. А. Осеевой "Печенье" для старшей группы....

Воспитание у детей дружеских взаимоотношений

Воспитание у детей дужеских отношений.Формирование дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста исследовалась многими отечественными педагогами и психологами. Изучение взаимоотношений в детски...