Урок русского языка во 2-ом классе.Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова».
план-конспект

Ануфриева Ирина Сергеевна

Цель:

 –учить  различать  однокоренные слова и формы слова

Задачи:

образовательные: познакомить с  отличием формы слова от родственных слов

развивающие: формировать умения быстро соотносить произношение слова с его написанием, продолжить работу по развитию речи у учащихся.

воспитательные: воспитывать умение сотрудничать в парах, слушать товарища.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок  русского языка  во  2-ом классе.

                                                                                                                       Учитель: Ануфриева Ирина Сергеевна

Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова».  

Цель:

 –учить  различать  однокоренные слова и формы слова

Задачи:

образовательные: познакомить с  отличием формы слова от родственных слов

развивающие: формировать умения быстро соотносить произношение слова с его написанием, продолжить работу по развитию речи у учащихся.

воспитательные: воспитывать умение сотрудничать в парах, слушать товарища.

Формировать УУД:

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

Регулятивные:

- учиться  планировать свою деятельность;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности..

Умение оценивать свою деятельность

Коммуникативные: -

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции;

- формирование умения слушать и слышать.

Этапы урока

Ход урока

Технологии

1. Актуализация знаний.

                                   

– Прозвенел звонок, начинается урок. Слушаем, запоминаем. Друг другу помогаем.  Ни  минуты  НЕ теряем!

Орфографическая минутка

1) запишите слова, поставьте ударение, объясните встретившиеся орфограммы:

- сосуд, куда наливают молоко (молочник)

-столица России (Москва)

-животное, которое любит есть малину (медведь)

-сок из моркови (морковный)

- сильный ветер зимой (метель)

 - ромашка, одуванчик, колокольчик одним словом (цветы)

Что общего в словах?

Какое слово лишнее? Почему? (цветы. Безударная гласна, проверяемая ударением)

2)Составьте предложение со словом цветы. Найдите грамматическую основу. Выпишите словосочетания, обозначьте главное слово.

Технология критериального оценивания

-кто все написал правильно -6 баллов

Допустил 1 ошибку -1балл

Дополнительные ответы + 1 балл

Составил свое предложение, записал без ошибок, все обозначил +5 баллов

Списал с доски без ошибок, все обозначил +4 балла

Каждая ошибка -1 балл

2. Формулиро-вание цели урока, выявление проблемы

Откройте учебник на стр 93 и прочитайте тему нашего сегодняшнего урока

Какие цели мы с вами поставим на урок?

- Вспомнить, что такое корень ,

- учиться выделять этот корень

- учиться находить безударную гласную в слове

-учится подбирать проверочное слово

 Сравни:

Гриб-грибы                       гриб-грибок

Сосна-сосны                      сосна- сосновый

Снег-снега                         снег-снежок

Что вы можете сказать о словах в первом столбике? О втором столбике?

Как вы думаете, слова какого столбика являются однокоренными?

Как понять , какие слова можно назвать однокоренными, а какие  родственными?

Здесь вводится понятие окончание и его обозначение

 

Технология проблемного обучения

Ответил на вопрос +1 балл

3. Составление памятки  

  - 

Составление памятки

  1. Однокоренные слова – если меняется число(окончание)
  2. Родственные слова-  новые слова

(учащиеся в памятках составляют схемы правила)

(Обменялись тетрадками, проверили памятку, рассказали по чужой памятке правило отличия форм слова от родственных слов

Технология развивающего обучения

Составил сам памятку и друг смог по ней рассазать_+ 3 баллов

Сам составил, но не смог друг рассказать + 2 балла,

В составлении памятки помогли- +1балла

Не смог составить -0 баллов

4 Физминутка

Нейробика

5 Развитие умений различать родственные слова от формы слова.

Задание на отработку правила.

Надо заполнить таблицу и объяснить

А)Распредели слов  по столбикам, выдели корень, поставь ударение, подчеркни безударную гласную (коллективная работа)

Море, моряк, моря;

Толпа, толпятся, толпы

Вода, водичка, воды

Слово, словечко, слова

Б) придумай слова в каждый столбик (коллективная работа)

Нога

Гора,  

Гроза

В) к данным словам подбери сам  нужные слова (индивидуальная работа)

Сад, слон, час

слово

Форма слова

Однокоренное слово

Технология развивающего обучения,

Технология критериального оценивания

Если подобрал все правильно +6 баллов

Отсутствие каждого слова -1 балл


6 Закрепление пройденного

 1) Найди лишнее слово, объясни.

Кора, корка, корочка, коры

Дождь, дождик, дожди, дождинка

Садовый, сад, садовник, садовые

 Учебник стр. 94 утр 143 (иллюстрации на каждое слово, объяснение.

Валы-вал

Волы-вол

Пары – пар

 Вывод: чтобы проверить безударную гласную в корне надо – изменить форму слова

Правильно выполнена каждая строчка + 1 балл

7. Игра

 Игра «Подбери слово» (командная . класс разбивается на 2 команды)

Дожди-                 врачи-

Рога-                     холмы-

Зонты-                  стрела-

мосты-                  трава-

слоны-                  коты-

глаза-                    гора-

снега-                    врачи -

Каждая команда получает  + 2 балла

7. Рефлексия.

 Возврат к основным целям урока.

-Что нового узнали на уроке?

-Как отличить форму слова от родственных слов?

-Как можно проверить безударную гласную?

- Что сегодня  у вас  получилось  лучше всего?

- В каком задании испытывали трудности?

- Кто нас радовал своими  ответами?

Итого:

«5»- 22-25 (+ 1-3 балла за ответы)

«4»-18-22 (+1-3 балла за ответы)

«3»-13-17

«2»-  ниже 12 баллов

  Каждый ответ +1 балл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация - игра "Назови гласный звук в слове"

Выделение гласного звука на фоне слова, закрепление знания гласных букв...

Презентация "Тест на правописание в безударных гласных в корне слова"

Тест на правописание в безударных гласных в корне слова. Сложное для малыша правило в игре - тесте....

безударные гласные

презентация...

Тренажер. Безударные гласные.

Презентация для урока русского языка в 3 -м классе....

Закрепление. Звуки А, О, У, И. Выделение начального гласного звука в слове. Буква О

Коррекционно-образовательные цели:    - Узнавание и выделение   звуков [а] [у] [о] [и], соотнесение звука со схемой.   - Закрепление умения определять наличия гласных зву...

Фонематический анализ слова (место гласного звука в слове)

Практические задания на отработку умения определять место звука в слове...