Главные вкладки

    Проект "Оранжевое настроение", 2018 год
    проект (средняя группа)

    Шишова Юлия Анатольевна

     

    Каждому ребенку нужен мир, где можно смеяться, танцевать, петь, учиться, жить в мире и быть счастливым.

                                                                                                                                                      Малала Юсуфзай

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 56 общеразвивающего вида»

    144006, Московская область

    г.о. Электросталь, ул. Первомайская д.4б

    телефон: 8(496)576-14-41, 6-35-82

    e-mail: mdou56stal@yandex.ru

    Проект «Оранжевое настроение»

    Подготовила и провела:

    Воспитатель Шишова Ю.А.

    2018 год

    Тема: «Оранжевое настроение»

    Вид проекта:

    познавательный, творческий, информационный, игровой, групповой.

    Паспорт проекта.

    Образовательные задачи проекта: обратить внимание детей на то, что оранжевый цвет является признаком разных предметов и может служить для их обозначения.

    Формы  и методы реализации проекта.

    • Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.
    • Формы: совместная деятельность педагога и детей (тематический день), игровые занятия, познавательные игры, наблюдение, рассматривание, экспериментирование, коллекционирование.
    • Выполнение самостоятельных предметных действий.

     Цель проекта: Формирование у детей представлений об оранжевом цвете.

    Задачи:

    1.расширять представления об оранжевом цвете в природе и предметном мире, искать простейшие цветовые аналогии.

    2. развивать детскую эмпатию, творческие способности, воображение и наблюдательность;
    развивать память и связную речь;
    сплотить детский коллектив;
    создать радостное настроение в группе на длительный период;
    привлечь родителей к жизни детей в детском саду.

    Продолжительность проекта: краткосрочный  

    Участники: воспитатели, дети, родители.

    Интеграция: социализация, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество. 

    Проблема: 
    Поздняя осень навевает грустное настроение.
    В ноябре редко появляется солнце, на небе тусклая серая пелена.
    На улице сыро и уныло, гулять не хочется.
    Деревья голые стоят, листья опали и сгнили.
    Природа спит и не радует нас своими красками

    Актуальность проекта : Дошкольное детство - мир впечатлений и хорошего настроения.

    Цвет - одна из первых характеристик окружающего мира, которую воспринимает ребенок. Цвет влияет на людей на подсознательном уровне, он воздействует на наши органы чувств, лечит нас; цвет может успокоить, тонизировать, повлиять на настроение. Цветотерапия помогает скорректировать эмоциональное состояние ребенка, позволяет развивать его творческий потенциал, учитывая индивидуальные особенности и предпочтения.

    Гипотеза: Если рассматривать цвет не только как сенсорный эталон, но как многогранный объект, то можно говорить о его значимости в жизни людей: цвет как эстетический фактор; цвет как выражение психоэмоционального состояния человека, его активности; цвет как средство творчества; цвет как ориентир в произвольной деятельности и др. Следовательно, можно предположить, что с цветом нужно работать не только специалисту по изодеятельности, но и воспитателю использовать цветотерапию в различных видах деятельности детей, а также родителям в режиме взаимодействия. 

    Предполагаемый результат

    Для детей:

    • Сформированность представлений о цвете и его оттенках, о взаимосвязи цвета и настроения человека;
    • Преобладание положительного эмоционального настроя
    • Снижение заболеваемости
    • Вовлечение в творческую деятельность каждого ребенка;
    • Развитие познавательного интереса к окружающему миру; коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества, познавательно – исследовательских навыков.

    Для родителей:

    • формирование детско-родительских отношений в процессе совместной творческой деятельности;
    • вовлечение родителей в жизнь ДОУ.

    Для педагогов:

    • повышение теоретического уровня и профессионализма;
    • оснащение предметно-развивающей среды новыми игрушками, костюмами  для уголка ряжения.
    • внедрение инновационных технологий, современных форм и методов работы по развитию диапазона цветовосприятия у дошкольников;
    • личностный рост, самореализация.

    Дата проведения: октябрь-ноябрь

    Название итогового мероприятия: «Оранжевые посиделки»

    Форма итогового мероприятия:

    • Альбом  работ «Что бывает оранжевого цвета»
    • Семейный праздник «Оранжевые посиделки»
    • Конкурс чтецов
    • Конкурс сочинителей
    • Театральная инсценировка «Оранжевый жук»

    Календарно - тематический план реализации проекта

    Этапы реализации проекта:

    1 этап – подготовительный (3-4 неделя октября)

    2 этап – основной (1-2 неделя ноября)

    3 этап – заключительный (3-4 неделя ноября)

    1 этап – подготовительный

    Деятельность педагога:

    - проведение первичной диагностики по выявлению уровня знаний по теме на начало реализации проекта;
    - консультации со специалистами ДОУ;
    - составление плана работы над проектом;
    - сбор методического материала необходимого для реализации цели проекта;
    - разработка конспектов непосредственно – образовательной деятельности;
    - организация в группе развивающей среды по теме проекта;
    - изготовление пособий

    Деятельность детей:

    - создание интереса у детей, рассматривание иллюстративного материала, чтение художественной литературы;

    Взаимодействие с семьей:

    -анкетирование «Какой цвет для вас предпочтительнее»

    - ознакомление родителей с целями и задачами проекта через персональные  листовки – приглашения
    - привлечение родителей к совместной детско – родительской деятельности по поиску информации о цветотерапии, изготовление атрибутов, рисунков;

    - оснащение игротеки «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»

    2 этап – Основной (реализация проекта): реализация задач проекта в организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей со взрослыми.

    Рассматривание иллюстративного материала.

    - Репродукции картин: «Золотая осень», ««Маки», «Апельсины».

    Здоровье.

    - релаксационное погружение в цвет, ощущение цвета

    - расслабление по контрасту с напряжением

    - расслабление с фиксацией внимания на дыхание

    - использование анализаторов:

    вкусовой (восприятие разнообразных вкусовых ощущений),

    тактильный (пальчиковые игры),

    слуховой (сопровождение цвета музыкой),

    зрительный (через изобразительную деятельность и «погружение» в предметную среду определенного цвета),

    - закаливание (теплое и холодное воздействие, хождение по цветным дорожкам),

    - гимнастика для глаз в цветовом оформлении,

    - тренинг «Цветной клубочек»,

    - пальчиковая гимнастика,

    - релаксация по музыку.

    Социализация.

    - Дидактические игры:

    «Угости гномов фруктами и овощами», «Кто в каком вагон едет?», «Цветное чаепитие у Маши и Даши», «Пестрый клоун», «Ягоды поспели», «Какие цвета есть на картинке»,«Гусенички», «Теплый - холодный», «Времена года», «Подбери необходимые краски»,

    - игра «Найди путь к дому в цветной стране» (ориентировка по схеме, по плану),

    - игры – драматизации: «Оранжевый Жук»

    - строительные игры: «Домик для Феи»

    Физическая культура.

    Упражнения с цветными предметами,  оранжевые физминутки.

    Коммуникативная деятельность.

    Чтение художественной литературы:                                           

    Нищева Н.В. «Оранжевая сказка», «Жадная  Жаба», «Оранжевый жук», С.Т.Аксаков «Цветик-семицветик».

    Познавательная деятельность.

    - Беседы: «Оранжевая жужжелица», «Оранжевые витамины»,

    - занятия по цветотерапии: «Подарки принца из оранжевой страны»,

    - Математические игры:

    «Цветные фигуры», «Собери фигуру», «Расскажи про свой узор», «Палочки в ряд», «Новогодние елочки», использование цветных палочек, кубиков, резинок.

    Экспериментирование.

    - «Как получить оранжевый цвет»

    - игры с юлой

    Просмотр мультфильмов:

    «Похитители красок», «Петух и краски», «Радуга», «Веселая радуга».

    Музыкально – художественная деятельность.

    - Слушание музыки.

    Песни о цвете: с. А. Арканова, Г. Горина,м. К. Певзнера «Оранжевая песенка», м. В. Шаинского, с. Э. Успенского «Дети любят рисовать», м. Б. Савельева, с. Л. Рубальской «Разноцветная игра»,

    - «Музыка для релаксации», «Звуки природы».

    - Танцевальные движения под музыку, движения под определенный ритм, движения с предметами, движения образы с использованием

    Продуктивная деятельность.

    - рисование с элементами аппликации «Листопад»,

    - рисование  «Что бывает оранжевого цвета»,

    - аппликация « Чайный сервиз для Лисички»,

    Досуговая деятельность:

    «Конкурс чтецов «Оранжевые строки»

    Итоговое мероприятие «Оранжевые посиделки»

    Работа с родителями.

    - Оснащение развивающей среды (подбор игрушек для цветных стран, шитье костюма для Оранжевого жука);

    -Анкетирование – социологический опрос

    Взрослым и детям были предложены вопросы:

    1.  Какой цвет является вашим любимым цветом?

    2.  Как вы считаете, влияет ли цвет на наше настроение?

    - информационный материал:

    «Цветовые предпочтения»

    «Психологическая характеристика цвета»

    «Самовыражение в цвете»

    «История лечения цветом»

    «Цветотерапия - наиболее естественный путь лечения»

    «Цвет лечит болезни»

    «Цвет и эмоции человека»;

    - памятка для родителей «Цвет в детской комнате»;

    - вовлечение родителей в профилактику и коррекцию эмоционально – волевых процессов у детей при помощи цветотерапии;

    3 этап: Заключительный

    Деятельность педагога:

    итоговый мониторинг (выявление знаний о цвете и предпочтения);

    итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы)

    Деятельность детей, взаимодействие с семьей:

    праздничное открытие игротеки «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»;

    - «Оранжевые посиделки» (семейный праздник с родителями);

    -награждение победителей

    - сладкий стол.

    В результате реализации проекта  

    • Мы выяснили, что цвет играет большую роль в нашей жизни.
      Мы постоянно занимаемся цветотерапией, даже не подозревая об этом.
      У каждого из нас свои цветовые предпочтения. У нас есть любимые и нелюбимые цвета, приятные для глаз или раздражающие оттенки разных цветов. Облачаясь в одежду любимого цвета или наслаждаясь красками природы, мы ощущаем комфорт, спокойствие и внутреннее удовлетворение. Нелюбимые же цвета мы предпочитаем отвергать, ослабляя тем самым неблагоприятное, как нам кажется, воздействие.
    • В ходе проекта развались детское творчество и воображение.
         Развивалась связная, диалогическая речь.
          Развивалась память (дети учили стихи).
          Выявились таланты (сами сочиняли стихи про цвет Саша  М., Витя Т., мама Вити С.).
          Родители приняли активное участие в проекте, поддерживали своих детей изо дня в день и вместе с ними радовались «Похвалюшкам».
            Проект закончился развлечением «Оранжевые посиделки» с родителями, со сказочным героем «Страусенком», инсценировкой  «Оранжевый жук», с танцами, песнями и играми.

    Цель достигнута, задачи выполнены!



    Предварительный просмотр:

    «ОРАНЖЕВЫЙ ДЕНЬ»

    Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством познавательной, игровой, музыкальной,  творческой и двигательной деятельности.

    Задачи:
    - обогащать и расширять представления об окружающем мире;
    - закреплять знания детей об оранжевом цвете;
    - создать условия для реализации творческих возможностей каждого ребенка, научить получать радость от собственных достижений;
    - развивать ловкость, быстроту, координацию движений;
    - способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

     Утреннее время
    Дети приходят утром в детский сад одетые в оттенки оранжевого цвета. Рассматривают одежду друг друга, сравнивают оттенки цветов.
    Дети расставляют на выставке предметы, игрушки, картинки, рисунки, овощи, фрукты оранжевого цвета, которые принесли из дома или нашли в группе.

    Воспитатель с участием детей подвешивает оранжевые шары .

    Проводим  утреннюю зарядку  под песню «Оранжевое солнце в облаках, оранжевое небо на руках, оранжевые песни над землёй…» (группа «Краски» автор А.Воронов)


    Время после завтрака


    Упражнение «Ощущение цвета».

     Расслабьте мышцы тела, опустите свободно руки и спокойно посмотрите на предметы оранжевого цвета.
    Попробуйте почувствовать, какие ощущения вызывает оранжевый цвет. Какое настроение создает? Он вам кажется легким или тяжелым, теплым или холодным, радостным или грустным, общительным или скрытным, сильным или слабым?
    Оранжевый цвет теплый и мягкий. Он взбадривает, но по сравнению с красным более спокойный и легкий. Оранжевый создан для счастья и общения. Этим цветом пользуются клоуны всего мира, так как оранжевый вселяет радость, уверенность в себе, доброжелательность и терпимость. Оранжевый цвет избавляет от недоверия и чувства превосходства.
    - Кому нравится этот цвет?
    » 

     Ребята, давайте сейчас вместе посмотрим слайд-шоу «Оранжевое настроение».

    Сюрпризный момент.

    Воспитатель загадывает детям загадку:

    «Сидит красная девица в темнице,

    А коса на улице» .

    Это …     (Морковка)

    В группу к детям приходит игрушка- морковка.

    Игры с Морковкой.

    «Найди отгадку»

    Морковка загадывала ребятам загадки, а отгадки находили среди игрушек.

    Оранжевые загадки
    Он с оранжевою кожей
    Что на солнышко похожа,
    А под кожурою – дольки.
    Посчитаем, сколько?
    Дольку каждому дадим,
    Все по долечке съедим. (Апельсин)

    Ходят в рыженьких беретах,
    Осень в лес приносят летом.
    Очень дружные сестрички
    Золотистые … (Лисички)

     

    «

    «
    Оранжевые витамины.

    Морковка угощает детей апельсинами и  морковкой, нюхаем, пробуем оранжевый цвет.

    Воспитатель предлагает детям попробовать на вкус оранжевые полезности-вкусняшки:  кусочки морковки и апельсина, сравнить их по твердости-мягкости, сладоти-кислости.

    Уточняет для чего необходимо есть овощи и фрукты? (В них много полезных для здоровья  витаминов)

    Игра «Определи на вкус»

    Ребенку завязывают  платочком глаза и предлагают на вкус определить где морковка, а где апельсин? 

    Фотографируемся на память 

    Воспитатель вручает «Похвалюшки»
    за элемент одежды соответствующего цвета;
    за стихотворение, загадку;
    за предмет к выставке;
    за рисунок.

    Дети вклеивают их на шкафчики.

    Тихий час
    В уголке для родителей вывешиваем информацию о роли оранжевого цвета в нашей жизни.

    Вечернее время
    Дети рисуют оранжевые картины по желанию красками, мелками, карандашами.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Нищеева Н.В. «Разноцветные сказки» Оранжевая сказка

    Слайд 11

    конец


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тренинг хорошего настроения " Цветное настроение"

    Материал  тренинга будет полезен  воспитателям и педагогам - психолагам ДОУ. Тренинг  направлен на коррекцию  и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру " Цветок настоения...

    Тема: «Хорошее настроение» Цель: Поднять настроение детям и родителям, вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство сопереживания.

    Задачи:     Продолжить знакомство друг с другом. Создать атмосферу радости добра, взаимопонимания.Формирование культуры умственного труда, речевой культуры. Создать положительный э...

    План мероприятий по работе с родителями на 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020гг.

    Перспективный план работы с родителями на 2017-2020гг....

    ВЫПИСКИ из протоколов городского методического объединения специалистов физкультурно-оздоровительного направления 2016, 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020гг.+ФОТО.

    Выписки из протоколов городского методического объединения специалистов физкультурно-оздоровительногонаправления 2016-2020гг....

    План самообразования на 2015-2018, 2018-2019.

    План саморазвития и самообразования....