Опыт работы
план-конспект занятия (старшая группа)

Гартлиб Галина Федоровна
Литературный квест- это один из вариантов игры-поиска, столь популярной в наше время в подростковой среде. Маршрут литературного квеста связан с сюжетом и героями предложенных для чтения книг. Эта игра не только знакомит участников с новыми интересными книгами, но и помогает им лучше узнать творчество писателей, художников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kvest_-_igra.ppt702 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_nod_kvest.doc51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Квест - игра по библиотеке : «Знаем, бывали!» Выполнила: Воспитатель Гартлиб Галина Фёдоровна 2019г Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида « Октябрьский детский сад №7 »

Слайд 2

Цель: Развивать любознательность и интерес к чтению книг; обогащать словарный запас учащихся.

Слайд 3

Задачи Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках. Познакомить с мимическими способами выражения эмоциональных состояний. Учить объяснять поступки персонажей, оценивать их, выяснить, как дети понимают слова «хорошо» и «плохо». Развивать понимание эмоциональных состояний «радости», «грусти», их выразительное воспроизведение. Конкретизировать представление о дружбе, доброте, уважении и любви. Учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять, избавляться от дурных привычек и способствовать формированию полезных. Воспитывать любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям.

Слайд 4

Литературный квест - это один из вариантов игры-поиска, столь популярной в наше время в подростковой среде. Маршрут литературного квеста связан с сюжетом и героями предложенных для чтения книг. Эта игра не только знакомит участников с новыми интересными книгами, но и помогает им лучше узнать творчество писателей, художников.

Слайд 6

Литературный квест

Слайд 8

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Конспект НОД Квест –игра «Знаем, бывали!»

Для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Развивать любознательность и интерес к чтению книг; обогащать словарный запас учащихся.

Задачи: Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках. Познакомить с мимическими способами выражения эмоциональных состояний. Учить объяснять поступки персонажей, оценивать их, выяснить, как дети понимают слова «хорошо» и «плохо». Развивать понимание эмоциональных состояний «радости», «грусти», их выразительное воспроизведение.

Конкретизировать представление о дружбе, доброте, уважении и любви.

Учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять, избавляться от дурных привычек и способствовать формированию полезных. Воспитывать любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям.

Оборудование:Карлсон , Пропеллер , Шляпа Незнайки, Сапоги кота, Корзина  Красной шапочки, Бант кота Леопольда . Смайлики, Медали, Шкатулка , Сердечки, Цветок. «Вупсень» и «Пупсень».

Ход

Воспитатель

  • Собрались все дети в круг
  • Ты мой друг и я твой друг
  • Крепче за руки возьмемся
  • И друг другу улыбнемся.

Итак, друзья! Предлагаю вам квест– игру. Нас ждут интересные встречи, познавательные задания и весёлая игра!

По окончании каждого задания и игры вы получаете пазл. И когда выполним все задания и получим все пазлыиувидим что за картинка у нас получилась.

1 игра: «Радость» и «Грусть»

Ребята, посмотрите, к нам пришел странный гость. Удивительно, у него два лица. Одно такое улыбчивое, веселое, другое грустное, даже сердитое. Интересно, что с ним случилось...

«Он по свету прошел, видел, что хорошо,

Он по свету ходил, плохо тоже находил.

Вот и стал он такой, с двухсторонней головой!

Если встретит он добро, улыбается лицо!

Ну, а если зло увидит,

он сердит, всех ненавидит!

И на всех готов кричать, он запутался совсем,

на пенечек он присел.

 И совсем стал никакой, рассудите, помогите,

добро от зла мне отделите!

- Люди каждый день совершают различные поступки, кто-то хорошие, а кто-то плохие. –

- Ребята скажите мне, пожалуйста, когда вы видите, что кто-то совершил очень хороший поступок, сделал добро, помог –вы улыбнетесь или загрустите? /ответы детей/.

-  Да конечно, у нас на лице появитсяулыбка.

- Покажите, как вы умеете улыбаться, ваше веселое, радостное, озорное, счастливое лицо /показ мимического выражения лица «радость»/.

- А если вы увидели, что кто-то, обижает другого, говорит неправду, ссорится, жадничает.

- Улыбнетесь ли вы, увидев это или загрустите? /ответы детей/.

- Да, совершенно верно нам становиться грустно, печально от плохих поступков.

- А покажите ваше печальное, грустное, унылое лицо(показ мимического выражения лица «грусть»).

- Обратите внимание на смайлики, которые лежат на столе.

- Что вы можете рассказать о них? /один смайлик с радостным лицом, другой с грустным/.

-Я сейчас буду вам читать стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»,

А вы, услышав хороший поступок –покажите маску…(вопрос детям)...«радости».

А ели плохой поступок –маску... (вопрос детям)... «грусти» - Молодцы справились с заданием (правильно показывали смайлики)

 Воспитатель дает детям первый пазл. (1)

- А сейчас детвора начинаетсяигра! (проводится игра «Настроенье» под музыку, в кругу)

- Настроенье у меня замечательное,

удивительное и мечтательное,

воспарительное и летательное.

Увлекательное и пожелательное.

Я поэтому шагаю и без устали желаю: «Я желаю» (дети: «Мы желаем»!) Хорошо, давайте желать вместе! Припев: Всем, всем, всем радости! (3 раза) Всем, всем, всем!!!

Во 2 куплете: сладостей!

 В 3 куплете: мудрости!

В 4 куплете: бодрости!

В 5 куплете: счастия! (далее желают, чего хотят: здоровья, светлости, любви, мира, ...)

-Давайте очень внимательно рассмотрим картинки и решим где хорошо, а где плохо. Если хорошо - мы улыбаемся, а если же плохо –грустим.

1. Мальчик помогает бабушке вдеть нитку в иголку. Какой хороший мальчик! Ведь бабушка старенькая, глаза у нее уже плохо видят и без посторонней помощи ей не справится!.

2. Девочка рвет на клумбе цветы и собирает их в букет. Это очень плохо! Цветы на клумбе растут, чтобы было красиво всем, клумбы украшают улицы, аллеи, парки, а сорванные цветы уже не порадуют никого своейкрасотой.

3. Мальчик читает книжку маленькому братишке. Это замечательно! Ведь братишка еще очень мал и сам читать не умеет.

4. Мальчик моет посуду. Очень хороший поступок! Мама придет уставшая с работы, а посуда уже чистая!

5. Девочка поливает грядки в огороде. Молодец!Она наверное помогает дедушке или бабушке.

6. Мальчик залез в лужу и топает ногами. Это очень плохо, ведь он весь испачкается и маме придется его отмывать и все стирать, а еще он может простудиться и заболеть!

7. Большая девочка толкнула маленькую с качели и та упала, ударилась. Как не стыдно обижать маленьких?

8. Девочка в парке насыпает семечки в кормушку. Какая хорошая девочка! Она понимает, что птицам зимой холодно и голодно!

Ребята, мы правильно разобрались в картинках, а теперь давайте все картинки с плохими поступками уберем, а оставим только хорошие. Ребята, а какие поступки вы больше хотите совершать? И почему? (ответы детей)-Все сегодня очень постарались, были послушными, внимательными, отзывчивыми, добрыми. Я вручаю вам медали «Добрая улыбка».

2 задание « Дружба»

Оргмомент.

Звучит песня В.Шаинского «Если с другом вышел в путь»

Воспитатель:

Ребята, о чѐм эта песня? (о дружбе).

Сегодня наш разговор посвящѐн дружбе и друзьям.О дружбе есть много пословиц. Послушайте одну из них: «Дружба и братство дороже всякого богатства».

Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей)

А какое значение у этой пословицы: «Друг познаѐтся в беде»?(высказывания детей)

Сегодня я  прочитаю вам рассказ М.Пляцковского «Урок дружбы» Воспитатель показывает книгу, в которой размещѐн этот рассказ и начинает читать:

«Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю. «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», —подумал он. Так и склевал все зѐрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зѐрнышеквсѐ же просыпалось на землю. Нашѐл эти зѐрнышкиЧирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.

-Здравствуй, Чик! Я сегодня нашѐл десять зѐрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюѐм.

- Не надо... Зачем?.. —стал отмахиваться крылышками Чик. - Ты нашѐл - ты и ешь!

- Но мы же с тобой друзья, -сказал Чирик.

 - А друзья всѐ должны делить пополам. Разве не так?- -Ты, наверно, прав, -ответил Чик. Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зѐрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля - это значит обидеть его. Взял Чик пять зѐрнышек и сказал:- Спасибо тебе, Чирик! И за зѐрнышки, и за урок... дружбы!

Воспитатель: Какой урок дружбы получил воробей Чик? (с другом надо делиться)

Часто друзья дарят друг другу цветы. Вот и мы поиграем с цветком дружбы.

Игра с цветком.

Воспитатель: Встаньте в круг. Я буду передавать цветок, а вы называйте слова.

 Какие слова можно сказать о хорошем друге? Какой он?

(дети передают цветок и называют слова –надѐжный, верный,мужественный,добрый,отзывчивый,честный,правдивый,внимательный,строгий и пр.)

Физкультминутка(дети выполняют в парах):Ты человек и я человек(показывают)У тебя нос и у меня нос. У тебя щѐчки красненькие и у меня щѐчки красненькие, Утебя губки аленькие и у меня губки аленькие. Мы два друга, мы любим друг друга(обнимаются)

Воспитатель:Яещѐ раз убедилась, что у нас в группе живѐт дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить, у которых ещѐ нет друзей.

 А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания в эту волшебную шкатулочку.

Для этого каждый из вас возьмѐт сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в шкатулочку.Теперь я спокойна за вас, шкатулочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять еѐ новыми пожеланиями о дружбе.

Воспитатель дает детям второй пазл.(2)

3 игра «Чьи вещи»

- Посмотрим, как вы сможете отгадать одного забияку. Которого заколдовала злая б. Яга из сказки за хвастовство и неуважение к старшим: прозвища он видите ли придумывает приличным людям. (На доске плакат с нарисованным Карлсоном, украшенным шляпой Незнайки. Носом б. Яги. ушами чебурашки. Бантом Кота Леопольда. Сапогами Кота в сапогах с корзинкой красной шапочки). Задание нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по моим историям и песнямсказочных героев.

Было у мельника три сына. и оставил он им, умирая, всего только мельницу ,осла и кота.

-  из какой сказки отрывок (Кот в сапогах).

- А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки.

(Сапоги)

Воспитатель снимает с плаката сапоги и кладет их в корзину.

2) Звучит песня чебурашки.

- Какой герой спел про себя эту песню. (Чебурашка)

- А чем чебурашка был знаменит. (Ушами) Воспитатель снимет с плаката уши Чебурашки.

3)Звучит песня кота Леопольда «Если добрый ты»

- И кто это у нас такой добрый. (Кот Леопольд)

- Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать кота. (По банту)

Воспитатель снимает с плаката бант Кота.

4) Звучит песня Красной шапочки.

- Девочка пела в темном лесу :

- бабушке я пирожки принесу !

Шапочка - словно Малина !

Наверное - это Мальвина.(Нет это Красная шапочка)

- И какой здесь предмет Красной шапочки.(Корзина )

- А этот герой как запоет. То всем худо станет.

Я давно говорила, что медведь ему на ухо наступил.

Поэтому я лучше про него расскажу .

- В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым. И про звали еготак за то, что он ничего не знал.

- Догадались кто это. (Незнайка)

- А самая выдающаяся часть его одежды. (Шляпа) Воспитатель снимает с плаката шляпу.

- А это из моего любимого………….

- Отвечайте кто поет. ( бабки–ежки)

- А что придает нам такое изящество и красоту. (Нос) (Воспитатель снимает с плаката нос)

- Так и кто же у нас получился. - С ним малыш знаком давно. Он к нему влетел в окно. (Карлсон)

- А чего ему не хватает. ( Пропеллер)

- Молодцы получаете третий пазл.

воспитатель дает детям пазл.(3)

Физ.минутка:

Сказка даст нам отдохнуть

(Дети повторяют описываемые движения.)
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево — вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!

Получают четвертый пазл.(4)

Конкурс 4. «Гусеничные тропы»

- В конкурсе «Гусеничные тропы» дети делятся на две команды. Каждая команда получает лист с нарисованной сказочной головой гусеницы (можно из мультфильма «Лунтик», «Вупсень» и «Пупсень»). У ведущего на станции вырезанные из бумаги зелёные круги, которые он раздаёт детям за каждый правильный ответ. Дети приклеивают из кругов туловище гусеницы. Итак, у кого гусеница больше?

Получают пазл. (5)
Молодцы вижу что хорошо подготовились. Следующий конкурс

5задание. «Сказочный винегрет»

В этом задании детям раздаются распечатанные кроссворды. Необходимо за определённое время вписать все задания.

Воспитатель:Вы, ребята, молодцы, все сказки угадали.  Получаете следующий пазл.(6) Рассматриваем что у нас получилось (библиотека)

Воспитатель:Ребята, вы все знаете, что обычно в сказках счастливый конец. А вспомните сказку «Колобок», как бабушка и дедушка испекли колобок из последней муки, а его съела лиса. Что можно сделать, чтоб был счастливый конец?  Дети: изменить конец сказки, переделать, придумать, чтоб всё закончилось хорошо. Воспитатель: придумайте такое продолжение сказки, чтоб всё закончилось благополучно.Воспитатель:хвалит детей и предлагает сесть за стол, рассмотреть листы с нарисованными кружочками поиграть в волшебников: превратить эти кружочки в героев сказки «Колобок». Дети составляют мнемотаблицу к сказке «Колобок» (бабушка и дедушка) (Колобок катится по дорожке) (навстречу зайчик)

(встреча с медведем) (встреча с лисой)(звери привели Колобка домой) Дети рассматривают своё «волшебство» и радуются. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Технология создания и внедрения в практику работы основной общеобразовательной программы дошкольного образования". Опыт работы ДОУ.

Технологии создания и внедрения в практику работы основной общеобразовательной программы должны отвечать требованиям современной государственной образовательной политики РФ, при их разработке, безусло...

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...

«Система работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ планирование работы по организации трудовой деятельности)»

Данная презентация знакомит с системой работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ по организации трудовой деятельности)...

Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»

Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей».  Задача Стандарта в области работы  с семьей –  обеспечение психолого-педагог...