Проект "Новый год"
проект (средняя группа)

Шильникова Татьяна Вениаминовна

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение Сявский детский сад «Колокольчик» Нижегородская область , г.Шахунья , п.Сява

 

 

 

Проект «Новый год»

 

Сроки проведения:  краткосрочный.

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность: проект направлен приобщить детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению подарков, а дают уже все готовое. А как же детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Цель проекта: формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.

Задачи проекта:

  1. Разобрать понятие праздник - Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
  2. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок ,газеты с Новый год).
  3. Привлечь родителей к подготовке к Новогоднему празднику.

Предполагаемый результат:

- обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;

- осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника;

- активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году и конкурсам;

Продукт проекта:

Новогодний праздник «Зимняя сказка».

Организация проекта:

I. Подготовительный этап

Подбор и разработка необходимых материалов. (Календарно-тематическое планирование, занятия, беседы, подбор художественной литературы, иллюстрации о празднике Новый год.)

II. Основной этап

- Познавательное развитие:

«Праздник Новый год. Нарядная елка»;

«Новый год»;

«Что такое Новый год?»;

«Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?» (познават. - исследоват. деятельность).

- Речевое развитие:

«Готовимся к Новому году»;

«Что в мешке у Деда Мороза?»;

Разучивание стихов к Новогоднему празднику;

Изготовление «гирлянд ,игрушек ,поделок ,рисунков »

 

 

Беседы:

«Скоро будет праздник»;

«Правила поведения на утреннике»;

ОБЖ «Правила пожарной безопасности во время праздника»;

«Правила поведения на улице в гололедицу»;

Рассматривание картин, фото.

  •  «Праздник в детском саду»».
  • «Как дети готовятся к Новому году»

 

        Опыты : 

  • «Снег, лёд»,
  • «Цветные льдинки»
  •  «Скользкая дорожка»
  • «Кто на праздник к нам идёт (следы большие и маленькие)
  •  «Тяжелый – лёгкий»
  •  « Почему растаял снег?»

 

- Художественно-эстетическое развитие:

Рисование;

«Снежинка»;

«Поздравительная открытка»;

«Окна- разрисуем сами».

Лепка:

«Снегурочка» ;

«Снеговик»;

Аппликация:

«Из ваты и дисков»

«Варежка»;

«Новогодняя поздравительная открытка»;(елочка)

Конструирование (из бумаги «СНЕГОВИК»):

«Новогодние игрушки»;

«Елочка»;

«Гирлянда».

 

- Дидактические игры «Укрась елку», «Узнай что изменилось», «Когда это бывает?», «Рассортируй елочные украшения».

- Ознакомление с художественной литературой: рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике «Что такое Новый год», «Снегурочка», Снегурушка и лиса», «Зимовье зверей», «Как елку наряжали».

- Подвижные игры «Заморожу», «Передай рукавицу», «Два мороза», «Волк и зайцы».

- Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевые игры «Семья», «Салон красоты», «Магазин», «шоферы».

- Просмотр мультфильмов на зимнюю тематику: «Дед Мороз и лето», «Зимняя сказка». «Снеговик-почтовик».

- Украшение группы.

Взаимодействие с семьей:

Консультация «Готовимся к Новому году»:

Папка-раскладка «Как встречать новый год»:

Конкурс «Новогодняя игрушка(СНЕГОВИК) (ЕЛОЧЕАЯ ИГРУШКА)

 

III. Завершающий этап

·        Выставка новогодних игрушек снеговика;

·        Выставка детских рисунков и поделок;

·        Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта  (конкурса) на родительском собрании;

·        Новогодний утренник. «Зимняя сказка»

 Взаимодействие с родителями:

  • Совместная деятельность родителей и  детей. Выставка работ «Веселый снеговик» «Елочная игрушка».

Подготовка костюмов к новогоднему празднику. Проведение новогоднего праздника «Зимняя сказка»».

  • Помощь в оформление группы к новому году.
  • Общение с детьми в группе на тему: «Как мы в семье встречаем Новый год»
  • Консультация: «Что подарить на новый год»
  •  «Безопасность детей во время новогодних праздников»
  •  «Новый год для детей. Как устроить праздник».

 

 

Литература:

1. Дыбина О. В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М. :Мозайка – Синтез, 2005.

2. Колдина Д. Н. Лепка и аппликация с детьми 4 – 5 лет: конспекты занятий. –М. :Мозайка – Синтез, 2012.

3. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М. : «Просвещение», 1990.

4. Лиштван З. В. Конструирование. Пособие для воспитателя детского сада. - М. : «Просвещение», 1981.

5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. –М. :Карапуз-Дидактика, 2007.

6. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М. :ТЦ Сфера.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy_god.docx1.42 МБ

Предварительный просмотр: