Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Зимующие птицы"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологическому воспитанию
В средней группе «Зимующие птицы»
Составила: Кошкина Анастасия |
Программное содержание:
Образовательная: расширять, пополнять и уточнять знания детей о условиях жизни птиц зимой, формировать экологическую культуру детей;
Развивающая: развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативу высказываться;
Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
Материалы и оборудование: изображения птиц (большие, как наглядный материал; маленькие для каждого ребенка)
Ход занятия:
Этапы | Содержание | Примечание |
Вводный Основной Заключительный | В: ребята, я вам сейчас прочитаю четверостишие стихотворения, и если вы будите очень внимательно слушать его, вы скажите мне, о чем оно. Покормите птиц зимой, О чем это стихотворение? (О птицах, о том, что их зимой нужно кормить) В: верно, молодцы, а как мы помогаем птицам зимой? (кормим их, делаем кормушки) В: правильно, а как вы думаете, чем можно подкармливать птиц? (крошками, семечками) В: правильно, молодцы, а еще птицы любят зерно и сало, вот посмотрите. Ребята, зимующие птицы прилетели к вам в гости и хотят вам показаться, посмотрите на них? (Да!) Я буду загадывать вам загадку о птице и показывать ее вам, а вы будите находить изображение этой птицы у себя, и рассказывать, что вы о ней знаете! В: Любит прыгать и летать, Хлеб и зёрнышки клевать, Вместо «Здравствуйте» привык Говорить «Чик-Чирик» Ребята, кто это? (воробей!) Верно, Найдите у себя воробья? Посмотрите какой он? Большой он или маленький? (Маленький!) В: верно, воробей маленькая птичка, а какого он цвета? (коричневого цвета!) Молодцы, а зимой он улетает от нас или остается зимовать? (Воробей не улетает зимой в теплые края, он остается зимовать с нами, потому воробей не боится холода!) Верно, а когда он хочет кушать он прилетает к людям что бы они его накормили. И так ребята, скажите мне как называется эта небольшая птичка, коричневого цвета? (Воробей!) Верно, молодцы! А теперь слушайте про следующую птицу! В: Кто приносит на хвосте Много разных новостей? Всем расскажет все до срока Белобокая… (Сорока) Ребята, верно, это сорока, найдите у себя сороку, покажите мне, молодцы! Сорока тоже остается с нами зимовать? (Да! Потому что она не боится холода!) Посмотрите на нее, какая она? (с длинным хвостом!) Верно, у сороки длинный хвост, она большая или маленькая? (Большая!) Да, посмотрите она не только черная, у нее есть и белые цвета, видите? (Да!) Молодцы ребята, слушайте следующую загадку! В: Угадай, какая птица, Бойкая, задорная, Ловкая, проворная, Звонко тенькает: тень-тень. Как ой хороший зимний день! Ребята, про кого эта загадка? (про синицу) Найдите у себя синицу, посмотрите какая она яркая, какого цвета у нее грудка? (Желтого!) Молодцы ребята, она тоже остается с нами зимовать, потому что она не боится холода! Последняя загадка, слушайте внимательно! В: Чернокрылый, красногрудый, Он везде найдет приют. Не боится он простуды – С первым снегом тут как тут! Ребята, про кого эта загадка? (Про снегиря!) Посмотрите на свои столы, видите снегиря? (Да!) Покажите мне, расскажите, какой снегирь? (Яркий, красивый) Верно, ребята, молодцы! Пальчиковая гимнастика «Кормушка» Сколько птиц к кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем: Две синицы, воробей, Шесть щеглов и снегирей, Дятел в пестрых пёрышках. Всем хватило зернышек. Ребята, я предлагаю вам картинки с изображением зимующих птиц Ребята, давайте соберем картинки и посмотрим, какие птицы на них нарисованы. Дети складывают из разрезных картинок изображение птиц, каждый называет свою птичку. Птички очень рады, что вы на них полюбовались! Вам понравилось смотреть и слушать про птичек? Что вам больше понравилось? А какая птичка больше понравилась? Ребята, вы все большие молодцы!
| Дети сидят на стульях. Показываю изображения что птицы едят зимой. Показываю изображение воробья. У каждого ребенка на столе лежит такое же изображение.
Показываю изображение сороки. У каждого ребенка на столе лежит такое же изображение. Показываю изображение синицы. У каждого ребенка на столе лежит такое же изображение. Показываю изображение снегиря. У каждого ребенка на столе лежит такое же изображение. Дети ритмично сжимают и разжимают кулачки. Д/и «Сложи птичку» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгско...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема: «Перелётные птицы» (непосредственно образовательная деятельность по ФГОС ДО)
Образовательная область: познание.Программная область: формирование целостной картины мира.Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о птицахобучающая: формировать умение детей правильно от...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО
Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Овощи и что мы о них знаем? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Цель: Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «...
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Экскурсия в зал птиц Дома природы» (интерактивная экскурсия)»
Цели:1. Формировать гуманное, бережное отношение к птицам.2. Закреплять и расширять представление о многообразии мира птиц.3. Развивать познавательную активность, любознательность....