Отчет о результатах освоения воспитанниками подготовительной к школе группы программы кружка «РАЗВИВАЙКА» по познавательному развитию
консультация (подготовительная группа)

Поствайкина Наталья Олеговна

Рабочая программа  кружка по познавательному развитию была нацелена на развитие познавательных способностей, сформированности интеллектуальных способностей и умственной активности детей, стремления к получению знаний, а так же положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе.

Работа в кружке по развитию познавательных способностей приобщала детей к игровому взаимодействию, используя различные приёмы, совершенствовала речь и расширяла словарь, развивала и углубляла его математические представления, интеллектуально развивала дошкольника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 5 «Сказка»

Выступление на педагогическом совете

Тема: «Отчет о результатах освоения воспитанниками подготовительной к школе группы

программы кружка «РАЗВИВАЙКА»

по познавательному развитию.»

Подготовила и провела:

воспитатель Поствайкина Н.О.

г. Козьмодемьянск,

апрель 2019 год

Рабочая программа кружка «РАЗВИВАЙКА» была нацелена на развитие познавательных способностей, сформированности интеллектуальных способностей и умственной активности детей, стремления к получению знаний, а так же положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе.

Работа в кружке по развитию познавательных способностей приобщала детей к игровому взаимодействию, используя различные приёмы, совершенствовала речь и расширяла словарь, развивала и углубляла его математические представления, интеллектуально развивала дошкольника. Социальными заказчиками деятельности кружка «РАЗВИВАЙКА» являются родители воспитанников. 

Занятия кружка проводилась один раз в неделю. В начале работы дети по ходу деятельности тестировались на уровень определенных знаний и умений. В своей работе руководствовалась тем, что каждому ребенку необходимо уважение к его самостоятельной деятельности, к проявлению суждений, мыслей, размышлений. Детям очень нравилось работать как самостоятельно, так и в парах или группах. Старалась не просто помогать детям, а дать возможность им самим найти путь для решения поставленной задачи. К концу учебного года дети очень заметно организовались, научились слушать задание, не переспрашивая, появилось стремление сделать больше, лучше, исправить, если допустил ошибку.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что у ребенка формируется готовность к обучению в начальной школе, развиваются те интеллектуальные качества, творческие способности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе.

Занятия с детьми проводились в игровой и занимательной форме, что позволило решить следующие задачи:

• формирование целостной картины мира и расширение кругозора;

• развитие познавательной и продуктивной деятельности;

• развитие восприятия, мышления, речи, внимания, памяти;

• освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Постоянная смена видов деятельности позволяла повысить качество обучения и ограничить нагрузку на детей.

В своей работе использовала следующие методы обучения:

- словесные (беседы, игровые; развивающие игры: графические, фонематические, грамматические, игры на развитие внимания, памяти; обобщение; анализ; выводы; умозаключения; высказывания и др.)

- наглядные ( игровые(введение игрового персонажа),дидактические игры,  развивающие игры, развлечения, пальчиковые гимнастики, физ.минутки)

- практические (чтение; печатание; письмо под счет, в одинаковом для всех учащихся темпе; творческие задания; моделирование).

Методы обучения, применяемые на занятиях кружка многогранны, направлены не только на усвоение знаний, но и на развитие детей, обращены не только к пробуждению ума, но и эмоциональной сферы. Мною был использован  разнообразный дидактический материал (подвижная азбука – наборное полотно и карточки с буквами и цифрами); магнитная доска; палочки Кюизинера; индивидуальные наборы игр «Танграм», «Монгольская игра»; предметные картинки для составления предложений и задач; сюжетные картинки для составления рассказов; рабочие тетради, индивидуальные карточки с заданиями и др.

Дидактический стержень занятия – деятельность самих детей, что заставляет их думать, наблюдать, сравнивать, классифицировать, группировать, делать выводы, выявлять закономерности.

Во время работы я постоянно стимулировала детское любопытство, была готова к вопросам детей, не сообщала знания в готовом виде, а помогала найти ответ на вопрос самостоятельно. В процессе работы поощряла детей, ищущих собственные способы решения задачи. В то же время не выпускала из поля зрения тех, кто работал медленно, по какой - то причине отставал и терял основную мысль.

Работая на занятиях по дополнительному образованию, дети учились взаимодействовать друг с другом, слушали чужое мнение и отстаивали своё. Чувствуя себя свободно, дети проявляли инициативу, творчество, самостоятельно принимали решения.

Результативность.

Результатом работы явились:

- положительные сдвиги в сформированности интеллектуальных способностей и умственной активности детей;

- увеличение объема памяти и внимания;

- умение рассуждать и доказывать.

Результаты диагностики:

На начало года:

Высокий уровень – 0%

Средний уровень – 80% (20 человек),

Низкий уровень – 20% (5 человек)

На конец года:

Высокий уровень – 48% (12 человек)

Средний уровень – 52% (20 человек),

Низкий уровень – 0% (5 человек)

Анализ диагностики показал значительный рост показателей. Появился высокий уровень развития познавательных способностей и пропал низкий уровень. Все дети улучшили свои интеллектуальные способности.

Перспектива.
В 2019- 2020 учебном году продолжу работу кружка, подкорректировав программу. Работа будет вестись не один, а два года.