Главные вкладки

    Проект на тему: «Санитарно-гигиенические требования к мебели, игрушкам, наглядным пособиям, раздаточному материалу, плакатам.»
    презентация

    Рогатина Наталья Владимировна

    Общие требования к мебели, игрушкам, наглядным пособиям.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Проект на тему: « Санитарно-гигиенические требования к мебели, игрушкам, наглядным пособиям, раздаточному материалу, плакатам .» Выполнила: Рогатина Н. В

    Слайд 2

    Санитарно-гигиенические требования к мебели

    Слайд 3

    Общие требования к детской мебели • Высота сиденья стула должна соответствовать длине голени со стопой (в обуви); глубина сиденья составляет 2/3 длины бедра . • Обязательно должно быть выдержано соотношение основных элементов: крышки стола, спинки и сиденья стула. • Расстояние по вертикали от заднего, обращенного к ребенку края стола до сиденья стула - дифференция - равно разности высоты сиденья и высоты локтевой точки свободно опущенной руки сидящего ребенка с добавлением 4 см . • Расстояние по горизонтали от заднего края крышки стола до спинки стула - дистанция спинки должна превышать передне -задний размер грудной клетки ребенка не более, чем на 5 см • Расстояние по горизонтали между задним краем крышки стола и краем сиденья - дистанция сиденья - должна быть только отрицательной, т. е. стул должен заходить за край стола на 4 см

    Слайд 4

    Группа роста детей (мм) Группа мебели Высота стола (мм) Высота сиденья стула (мм) до 850 00 340 180 свыше 850 до 1000 0 400 220 с 1000 - 1150 1 460 260 с 1150 - 1300 2 520 300 с 1300 - 1450 3 580 340 с 1450 - 1600 4 640 380 . Основные размеры столов и стульев для детей раннего возраста и дошкольного возраста

    Слайд 5

    Расстановка мебели Двухместные столы устанавливаются не более, чем в 3, а четырехместные не более, чем в 2 ряда . Расстояние между рядами столов должно быть не менее 0, 45 м. Расстояние первого ряда столов от светонесущей стены должно составлять не менее 0, 45 м.

    Слайд 6

    Спальни оборудуют стационарными кроватями. Кровати для детей до 3 лет должны иметь: длину - 120 см; ширину - 60 см; высоту ограждения от пола - 95 см; ложе с переменной высотой от пола - на уровне 30 см и 50 см. Следует предусматривать возможность уменьшения высоты бокового ограждения не менее чем на 15 см. Длина стационарной кровати для детей 3 - 7 лет составляет 140 см, ширина - 60 см и высота - 30 см. Кровати расставляют с соблюдением минимальных разрывов: между длинными сторонами кроватей - 0,65 м, от наружных стен - 0,6 м, от отопительных приборов - 0,2 м, между изголовьями двух кроватей - 0,3 м. Во избежание травматизма детей стационарные двухъярусные кровати не используют .

    Слайд 7

    Оборудование групповых (игровых) комнат Мебель изготовляют из легких прочных материалов (сухой выдержанный лес, алюминий, пластмасса и др.), покрывают светлыми безвредными красками или лаком, стойкими к воде, мылу и дезинфицирующим средствам. Поверхности детской мебели должны быть гладкими, все углы столов, стульев, шкафов и др. округлыми или со смягченными гранями . Рекомендуется цветовая маркировка столов и стульев, чтобы ребенок мог самостоятельно находить стол и стул, соответствующие его росту. С этой целью мебель одного размера в каждой группе помечают одинаковым цветным рисунком или символом .

    Слайд 8

    В соответствии с санитарными рекомендациями « Санитарноэпидемиологическая оценка игрушки» (2005) к игрушкам предъявляются следующие гигиенические требования : Игрушка по весу и размерам должна соответствовать силе ребенка, развивать его мускулатуру, способствовать развитию органов чувств. Форма и отделка игрушки должны исключить всякую опасность ранений и травм . Игрушка должны быть яркими и красочными. Краски должны быть хорошо фиксированы и не растворяться в воде, слюне и желудочном соке. Каждая игрушка должна легко подвергаться чистке и дезинфекции. Набивной материал мягких игрушек должен быть предварительно тщательно дезинфицирован. Заполнители из песка, гравия, металлических, деревянных и т. п. материалов не допускаются. Игрушиа , приходящие в соприкосновение со ртом (свистульки, дудки), не разрешаются для пользования в детских коллективах.

    Слайд 9

    Наиболее гигиеничны резиновые и целлулоидные игрушки. Наихудшие – с гигиенической точки зрения – «мягкие» игрушки (плюшевые, меховые зайки и т. п. ) Мягкие игрушки быстрее и сильнее других обсеменяются микроорганизмами и труднее очищаются от бактериальной загрязненности при дезинфекции горячей водой и УФЛ. Поэтому они не должны допускаться в группы яслей и изоляторы детских учреждений. Игрушки из другого материала для детей грудного возраста должны быть индивидуальные. Следует широко рекомендовать применение бактерицидных ультрафиолетовых ламп для обеззараживания игрушки. При применении УФЛ для полной дезинфекции необходимо облучение всех поверхностей игрушки, для чего следует поворачивать игрушку и облучать не менее 30 мин . Мытье игрушки горячей водой при температуре не ниже 50 о необходимо для повседневного ухода за ними в детских учреждениях.

    Слайд 10

    Наглядные пособия должны быть дидактически целесообразны, соответствовать программе ДОУ, а также возрасту детей. Наглядные пособия выполняют следующие функции - ознакомление с явлениями и процессами, которые не могут быть воспроизведены в ДОУ; - ознакомление с внешним видом объекта в его современном виде и в историческом развитии; - наглядное представление об устройстве объекта, принципе его действия, управлении им, технике безопасности; - наглядное представление о сравнении или измерении характеристик явления или процесса; - знаковое изображение этапов эксплуатации, изготовления или проектирования изделия; - ознакомление с историей науки и перспективами ее развития.

    Слайд 11

    Основные требования к наглядным пособиям в ДОУ: - Соблюдение в изображениях пропорций в соответствии с соотношениями реальных объектов; - Соотношение с реальным цветом объектов и высокий цветовой контраст (80 - 95%); - Чёткое выделение ближнего, среднего и заднего планов. - Дети лучше различают черные объекты на белом фоне, лучше воспринимают заполненные фигуры, чем контурные. - Величина картинок определяется в зависимости от возраста и зрительных возможностей с учетом офтальмолога. - Сложный фон сюжетных картинок должен быть свободен от лишних деталей. - Располагать объекты на доске нужно так, чтобы они не сливались в единую линию, а хорошо выделялись по отдельности. - В цветовой гамме желательны желто-красно-оранжевые и зеленые тона. Необходимо помнить, что для детей с нарушением зрения характерна аномалия синего и фиолетового цветов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект на тему: "Знакомство младших дошкольников с народной игрушкой"

    Проект на тему: "Знакомство младших дошкольников с нардной игрушкой"...

    Требования к организации учебного процесса и использованию наглядных пособий для детей с нарушениями зрения в детском саду

    Требования к организации учебного процесса и использованию  наглядных пособий для детей с нарушениями зрения в детском саду. В условиях зрительной депривации важно не только познавать мир всеми в...

    Проект на тему: "Психолого-педагогические требования к игрушке как к средству игры"

    Проект на тему: "Психолого-педагогические требования к игрушке как к средству игры"...

    НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ. ПЛАКАТЫ

    НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ. ПЛАКАТЫ...

    Выступление на педагогической конференции "Санитарно-гигиенические требования к использованию компьютеров в дошкольном образовании"

    Выступление на педагогической конференции "Санитарно-гигиенические требования к использованию компьютеров в дошкольном образовании"...

    Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (Литература, учебно – методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно – дидактические пособия, раздаточный материал)

    В данном материале содержится предметно-развивающая среда и методическое оснащение группы (Литература, учебно – методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно – д...

    Консультация для родителей «Учет психофизиологических закономерностей развития и санитарно-гигиенических требований к организации работы детей за компьютером в условиях новой образовательной ситуации».

    Т.В. Волкова. Учет психофизиологических закономерностей развития и санитарно-гигиенических требований к организации работы детей за компьютером в условиях новой образовательной ситуацииРекомендации дл...