Консультации для родителей по ОБЖ
консультация (младшая группа)

Ирина Бамбаевна Корсукова

Крнсультации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_po_pdd.docx57.04 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей по ПДД

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге".она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь  с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание. Что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. Переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и ни в коем случае не бегом.

Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. Здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.

На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.

Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет.

Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно.

Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.

«Дорожная азбука»

Консультация для родителей

Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неуте­шительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Пре­доставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они без мятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого ран­него возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

Дорога с ребенком из дома в детский сад и обратно - идеальный момент для формирования у него навыков безопасного поведения на улице. Перед ребенком всегда должен быть личный пример соблюдения родителями всех без исключения правил дорожного движения.

Правила безопасного поведения на улице

На улице нужно быть очень внимательным, не играть на проезжей части.

Прежде чем переходить дорогу по пешеходному переходу «зебра», нужно сначала остановиться и посмотреть налево, затем посмотреть направо и еще раз налево. Если машин поблизости нет, можно переходить дорогу.

Дойдя до середины дороги, нужно посмотреть направо. Если машин близко нет, то смело переходить дальше.

Переходить через дорогу нужно спокойно. Нельзя выскакивать на проезжую часть.

Даже если загорелся зеленый свет светофора, прежде чем ступить на дорогу, следует внимательно посмотреть по сторонам, убедиться, что все машины остановились.

Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти улицу, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть под транспорт.

Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой или, наоборот, «привести» вас утром в детский сад.

Не запугивайте ребенка улицей - панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность!

Полезно прочитать ребенку стихотворение: «Про одного мальчика» С. Михалкова, «Меч» С. Маршака, «Для пешеходов» В. Тимофеева, «Азбука безопасности» О. Бедарева, «Для чего нам нужен светофор» О. Тарутина, полезно рассмотреть с ребенком набор красочных рисунков «Красный, желтый, зеленый», «Пешеходу-малышу». Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки постовых - регулировщиков и др. и организуйте игры по придуманному вами сюжету, отражающие любые ситуации на улице. Игра - хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.

ПОМНИТЕ!!!

 Все взрослые являются примером для детей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

Памятка для родителей  по ПДД.

Описание: материал предназначен для родителей дошкольников и для педагогов дошкольного образования.

Цель: дать представление родителям о том, что они - главный пример и помощник в воспитании юного грамотного пешехода.

К сожалению, по статистике каждый год в России на дорогах погибают сотни детей в результате ДТП. Это происходит потому, что взрослые зачастую подают неправильный пример своим детям. Поэтому виновниками ДТП очень часто являются сами дети: они играют рядом с дорогой, переходят дорогу в неположенных местах.

Как утверждают психологи, у детей дошкольного возраста ориентация на дороге развита очень слабо, так как внимание рассеянное, реакция замедленная, поэтому ему в критической ситуации очень тяжело быстро среагировать в опасности.

Вот почему с самого раннего детства детей необходимо приучать к соблюдению правил дорожного движения. Участниками должны быть в первую очередь родители. Запомните, как только ваш ребёнок начал ходить самостоятельно - смело можно учить его правилам дорожного движения. Причём разговор о дороге нужно проводить серьёзно, чтобы ребёнок понял по вашему тону, что вы не играете.

В младшем возрасте детей знакомят с улицей, дорогой, тротуаром. В старшем возрасте можно понаблюдать за работой светофора: как меняет цвет светофор и как ведут себя автомобили и пешеходы. Также в этом возрасте можно обращать внимание на связь состояния дороги и возможность опасности: освещение, гололёд, снегопад, количество машин и пешеходов. Например, при гололёде порассуждайте с ребёнком, почему опасна скользкая дорога для людей.

Также можно составить с ребёнком схему опасных участков во дворе. А затем ребёнок по этой схеме может рассказать, где, например, ребёнок может покататься на велосипеде, а где кататься опасно, или где играть разрешено. А где - опасно. Все эти методы дисциплинируют ребёнка и они быстрее понимают, что можно делать, а что делать нельзя.

Но не стоит забывать о личном примере. Пример старших должен способствовать выработке у ребёнка привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения. Следует отметить, что это самый главный фактор воспитания правильного поведения на дороге.

И напоследок, хотелось бы посоветовать взрослым не оставаться равнодушными к поведению на дороге и чужих детей. Быть может, ваше замечание и помощь, оказанная вами, поможет предотвратить беду!!!

Консультация для родителей по ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

В непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в рамках образовательной области «Безопасность» стоит задача:

- формирование знаний и умений безопасного поведения на дороге.

Перед взрослыми стоит вопрос: Как нужно вести себя на дороге?

Через дидактические игры «Красный, желтый, зеленый», «Угадай какой цвет?» и др., дети знакомятся с элементарными понятиями, действиями, затем знакомство с светофором, его происхождением, назначением.

Для этого в специальном уголке нашей группы находятся учебные, наглядные пособия, макеты, одежда для познавательного развития, дорожные знаки, оформлен стенд с правилами безопасного поведения на дороге.

В произведениях Н.Носова «Автомобиль», В.Пикулева «Сорокины уроки», «Этот страшный случай с Петей…» и др.  дети сопереживают героям, оценивают их поступки.

Исследуя и наблюдая, как пешеходы и водители соблюдали правила дорожного движения, анализируя их действия, мы выявили основные правила безопасности на дороге:

Безопасность зависит от внимательности самих пешеходов.

Никогда не переходить дорогу в неположенном месте.

Переходить улицу только через надземный, подземный переход.

Внимательно следить за сигналами светофора-

Красный свет – перехода нет.

Желтый свет - готовься, жди.

Зеленый - иди.

Переходить дорогу спокойно, быть терпеливым. Посмотри сначала налево, а дойдя до середины – направо.

6. Не стоять у края остановки.

7. Не обходить автобус ни сзади, ни спереди, лучше дождись — когда он отъедет.

Беседы с детьми по правилам дорожного движения, встречи с сотрудниками ППС, тематические мероприятия, брошюры, плакаты, листовки, пропагандирующие правила дорожного движения, личный пример нас, взрослых, терпение и настойчивость- все это правила жизни для нас и наших детей.

Конспект занятия по ППД

«Школа юного пешехода»

Образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Программное содержание:

Образовательные:

Уточнить и закрепить знания детей о значении дорожных знаков и их назначении;

Закрепить умения детей применять полученные знания на практике и в играх;

Формировать навыки осторожного поведения на улице;

Продолжать учить вырезать круглые формы, составлять и наклеивать изображения из нескольких частей;

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, доводить начатую работу до конца;

Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;

Развивающие:

развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;

развивать логическое мышление, внимание детей;

Методические приемы:

Словесные: беседа, вопросы, разгадывание загадок.

Практический: аппликация.

Игровые: дидактическая игра, пальчиковые упражнения.

Наглядный: рассматривание картинок с дорожными знаками.

Словарная работа: грузовой, легковой, светофор, пешеходный переход, тротуар, транспорт, пешеход, шофёр .

Материал: игрушка девочка Катя, изображения дорожных знаков, игрушечные машины, гаражи, макет светофора, клей, ножницы, кисточки, салфетки, цветная бумага.

Предварительная работа:

рассматривание тематических плакатов;

чтение стихотворений про светофор;

выкладывание светофора из геометрических форм, вырезывание кружков из квадрата;

целевая прогулка к пешеходному переходу;

повторение правил дорожного движения;

Ход организованной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, то встретила девочку Катю. Она шла по проезжей части, мимо нее проезжали огромные машины и громко сигналили. Катя шла и очень боялась. Мне стало ее жалко, и я взяла ее собой в детский сад, она посидит у нас на занятиях. Она попросила, чтоб мы ей показали дорожные знаки и зачем они нужны. Поможем ей?

Дети: Да!

Воспитатель: Но только для начала нам самим нужно еще раз повторить все о дорожных знаках. Сейчас мы станем пешеходами, а для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.

Все время будь внимателен,

И помни наперед.

Свои имеют правила,

Шофер и пешеход!

Ребята, давайте вспомним эти правила. Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Часть улицы, по которой должны ходить пешеходы называется тротуар.

Воспитатель: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?

Дети: По правой.

Воспитатель: правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить улицу. Ответьте мне, ребята, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

Дети: В определенном месте.

Воспитатель: Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать зеброй. Ребята, а ведь у пешеходов есть еще помощники при переходе улицы. Отгадайте загадки о них?

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня друзья?

(Светофор)

Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой

останавливать привык

Пятитонный грузовик.(Милиционер-регулировщик

Воспитатель: Дети, а что обозначает сигналы светофора?

Дети: (хором) :

Красный свет – дороги нет,

Желтый – стой, смотри вокруг,

А зеленый – лучший друг.

Воспитатель: Ребята, а можно маленьким детям одним переходить дорогу?

Дети: Нет.

Воспитатель: А с кем вы переходите дорогу?

Дети: С папами, мамами, бабушками, дедушками.

Воспитатель: А сейчас дети давайте поиграем в пальчиковую игру «Семья».

Это пальчик - дедушка,

Это пальчик - бабушка,

Это пальчик - папа,

Это пальчик - мама,

Это пальчик - я,

Вот моя семья.

Дидактическая игра «Поставь машину в гараж»

(В большой коробке машины. Дети рассматривают игрушки: грузовые и легковые машины.) Дети: Транспорт.

(Дети по очереди распределяют машины по двум гаражам.)

Аппликация.

Воспитатель: А сейчас мы с вами будем вырезать, и клеить светофор. Для этого возьмём серый лист бумаги, вырежем из него прямоугольник. Это у нас будет светофор. Затем возьмём красную, жёлтую и зелёную бумагу и вырежем из неё кружки - сигналы светофора и наклеим их в определённом порядке. Сначала сверху приклеим красный кружок, под красным кружком приклеим жёлтый, а под жёлтым - зелёный.

(Дети приступают к заданию).

Воспитатель: Вот какой получился у нас светофор.

А сейчас, давайте поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья»

(Если дети поступают согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечают:  Это я, это я, это все мои друзья! »)

* Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место? ---

* Кто из вас идет вперед только там, где переход? ---

*Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? ---

*Знает кто, что красный свет- это значит - хода нет? ---

*Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт? ---

*Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? ---

*Кто вблизи проезжей части, весело гоняет мячик? ---

Воспитатель: Вот и подходит к завершению наша «Школа пешеходных наук». Скажите, вам понравилось? А что именно вам понравилось? Я рада, что вы знаете правила дорожного движения. И, надеюсь, что Катя тоже их запомнит. А сейчас, я хочу вручить вам медали знатоков дорожного движения.

Занятие по ППД в старшей группе Тема: « Знаки дорожные помни всегда»

Цель: Продолжать формировать основы безопасного поведения на дороге.    

Задачи:

•    Научить различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

•    Формировать умение ориентироваться в основных знаках, развивать логическое мышление, память.

•    Воспитывать желание передать свои знания младшим детям, друзьям.

Материалы: Напольные дорожные знаки, таблицы с различными видами дорожных знаков, конверты по количеству детей в которых находятся разрезанные знаки.

Ход занятия:

Организационный этап.

Сегодня почтальон принёс письмо от Незнайки. Послушайте, что он пишет вам:

( Дети слушают)

-Здравствуйте ребята! Давайте знакомиться, я Незнайка, у меня весёлый характер, я обожаю всякие игры. Живу я в сказочной стране, где есть большие лужайки, качели, карусели, а также автотрассы. Играть у нас очень интересно, но я хочу попасть на улицу, где ездят машины и ходят пешеходы. Я очень любопытен, но опасаюсь, поскольку не знаю дорожной азбуки. Транспорта на улице слишком много и перейти через дорогу самостоятельно я не смогу. Мне рассказали, что есть дорожные знаки и светофор, которые помогают при движении. Дорожные знаки висят не просто так. Так хочется узнать их назначение, они такие красивые и разные. Кто бы мне в этом помог?

Воспитатель:

-Ребята, давайте вместе поможем Незнайке!

Какие знаки нужны пешеходу, какие водителю, мы постараемся изучить язык улицы.

А вы всё запоминайте и расскажите малышам, а Незнайке напишем ответ.

Дети:   Да, конечно поможем  Незнайке, узнаем много интересных фактов по правилам дорожного движения  и напишем письмо.

Основной этап.

Воспитатель:  Куда бы вы ни ходили, всюду на улице вас встречают дорожные знаки, они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Многим из вас эти знаки знакомы, с другими вы сегодня познакомитесь. Как вы думаете,  так много знаков?

Дети: Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла с разговаривать с водителем и пешеходами.  Указывает нам  нужный путь.

Воспитатель: На какие виды делятся все знаки?

Дети: Дорожные знаки делятся на  предупреждающие, запрещающие, указательные, есть знаки сервиса.

Воспитатель приглашает детей на напольное полотно с изображением пешеходной дорожки. И показывает различные знаки. Знаков с изображением детей 13, а животных 3.

Указательные - синего цвета, квадратные или прямоугольные (пешеходный переход, место остановки трамвая , подземный переход, велосипедная дорожка)          

-Какие они, какого цвета?

Дети: Говорят форму и цвет, если затрудняются ответить,  воспитатель помогает.

Воспитатель: Сейчас зима, дороги занесены снегом, дорожной разметки не видно. Узнаём только по знаку, они покрыты специальной краской. Пешеходный переход - человек  показывает, в каком направлении идти.

Предупреждающие. Это треугольники с красной каёмкой. Почему они так называются?

Дети: Эти знаки предупреждают водителя об опасности, каёмка знака отражает свет фар, видно в ночное время.

Воспитатель: Знак «дети»  устанавливают у  детских учреждений.

Дети: Этот знак для водителя , но пешеходам переходить нельзя.  

Воспитатель:  Знак  «дорожные работы «– у ямы рытвин, строительной техники.          

Дети: этот знак важен и водителю и пешеходу.

Воспитатель: Среди всех дорожных знаков самые строгие запрещающие: Какую они имеют форму ?

Дети: Круглые, красные.      

Воспитатель: Эти знаки сообщают, что движение запрещено. Например: движение на велосипеде запрещено, а вести руками можно  или движение запрещено на некоторых участках дороги.

Дети  отвечают на вопросы, если затрудняются,  воспитатель помогает им.

Воспитатель: Какие знаки ещё бывают?

Дети: Знаки сервиса. Они указывают места расположения пункта питания, больницы, гостиницы.          

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас немного поиграем.

Физкультминутка.

Дети под музыку  подходят к перекрёстку и действуют по сигналам педагога: красный - останавливаются, жёлтый - маршируют на месте, зелёный - идут вправо,  влево или вперёд.

Звучит музыка, дети выполняют движения.

Заключительный этап.

Поиграли сели на стульчики.

Воспитатель читает стихи:

Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

«Детям путь сюда закрыт!»

Дети отвечают: Этот знак для водителя.

Воспитатель:  Шли из школы мы домой, видим знак у мостовой:

Синий круг, велосипед.

Ничего другого нет. И сказал один ответ - знак гласит, ведёт дорожка в

вело - магазин.

Дети говорят правильный ответ, выполняют  задание,  рассказывают про знак.

Воспитатель: Пять различных человечков вам встречаются в пути.

А какой из них позволит вам дорогу перейти?

Человечки разные - синие да красные, треугольные, круглые, квадратные - вот они все пять подряд.

Дети выбирают среди знаков правильный  и рассказывают почему.

Воспитатель: Молодцы! Отгадали.  

Воспитатель:  Ребята подходите к столу и берите конверты. В конвертах лежат разрезные знаки.

Дети  складывают знаки, рассказывают какой знак, какое имеет значение, для кого предназначен. Если ребёнок затрудняется, ответит, ему помогают дети и воспитатель.

Воспитатель: когда пойдёте в детский сад, обратите с родителями внимание  на  знаки, которые  вам попадаются на пути.

Не забудьте познакомить со знаками своих друзей, малышей.

А сейчас вы можете нарисовать знаки, я их подпишу и мы отправим письмо Незнайке.  

Наше письмо поможет ему разобраться в знаках и не попасть в беду.

Воспитатель: А вы всегда знайте: знаки важные, дорожные, компас взрослых и ребят. Дети! Будьте осторожны! Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте всё, что знаки говорят!

В свободное время дети играют в дидактические игры по «ПДД», рассматривают альбомы «Дорожные знаки№

Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе

"Путешествие в страну дорожных знаков"

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательная: Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга;

отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

Развивающая: Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных

местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

Оборудование: три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный), дорожные знаки (памятки для каждого ребёнка),

 изображенные дорожные знаки, альбомные листы, наборы для аппликации, магнитофон, кассета с детскими песнями, макет автобуса, письмо.

Ход занятия:

Дети с воспитателем сидят на коврике с изображением дорожного движения, играют моделями машин.

Воспитатель: Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться  в страну Дорожных знаков.

Влетает сорока: Везде летаю, все знаю, вам письмо. Письмо!

Передает воспитателю конверт, все встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: «Мы, жители страны Дорожных знаков, попали в плен к Помехе-неумехе. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»

Воспитатель: Поможем жителям страны Дорожных Знаков! Спасем их от Помехи-Неумехи?

Голос за кадром: Хи–хи–хи! Ничего не умею! Ничего не знаю! И вам помешаю!

Воспитатель: И после этого вы готовы помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус!

Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Помеха сделала с автобусом.

Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.

Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку.

Дети подходят к столу и восстанавливают картинку.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает?

Показ знака «Автобусная остановка».

Воспитатель: А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в страну Дорожных Знаков. Занимаем места!

Дети заходят в автобус. Звучит музыка: «Веселые путешественники».

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Веселые соседи

Хорошие друзья!

Воспитатель: Вот мы и в стране Дорожных Знаков! Выходим из автобуса.

Воспитатель: Что помогает пешеходам перейти улицу?

Ребенок:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Воспитатель: Что означают цвета светофора? (Ответы) Наверно нужно по-другому попробовать спасти светофор. Давайте спасем!

Дети поют частушки:

У него глаза цветные

Не глаза, а три огня!

Он по-очереди ими

Сверху смотрит на меня!

***

Мы его, конечно, знаем

Да и как его не знать?

Мы отлично понимаем:

Все, что хочет он сказать!

***

Если красный свет горит –

Это значит – путь закрыт.

Светофор мигнул, и раз…

Вдруг открыл зеленый глаз.

***

Вот теперь другое дело, -

Цвет зеленый говорит –

Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт.

Воспитатель открывает светофор: Молодцы! Спасли мы светофор! Можно проходить! Зеленый свет!

Воспитатель: Что обозначает этот знак? Правильно! Здесь находится школа светофорных наук! Зайдем в нее?

Стоят столы. На них лежат по количеству детей черные прямоугольники, круги: красные, желтые, зеленые, клей-карандаш, клеенки, салфетки.

Воспитатель: Эти светофорчики должны были попасть к малышам. Чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения.

А Помеха-Неумеха все поломала. А вы сможете починить светофорчики? Как правильно расположить цвета?

Дети: Вверх красный, посередине желтый, внизу зеленый.

Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель: Мальчики и девочки, вы так трудились! Давайте поиграем в игру «Найди свой цвет».

Воспитатель: Раздает детям круги разного цвета, по залу развешаны круги: красный, желтый, зеленый. Раз, два, три к своему цвету беги.

Ребята занимают место около соответствующего цвета

Звучит музыка. Включают видео-ролик.

Воспитатель: К нам спешит Помеха-Неумеха. Смотрите, где она переходит улицу! Нарушает правила Дорожного движения. Может произойти авария.

Появляется Помеха-Неумеха с мячом.

Помеха-Неумеха: Не знаю! Не умею! Всем мешаю!

Воспитатель: Ты не шуми! Посмотри и послушай! Наши мальчики и девочки ходят в детский сад, а сколько всего знают и умеют,

а ты такая упитанная, а невоспитанная! Слушай! Не мешай!

Воспитатель: Дети расскажите, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?

Дети:

Пешеход, пешеход

Помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход, от машин тебя спасет!

Помеха-Неумеха: Это мои проделки, ребята попробуйте сложить знак!

Дети складывают дорожный знак из кубиков.

Помеха-Неумеха: Все знаете, а играть-то хоть умеете?

Воспитатель: Конечно! Становись с нами в круг!

Игра: «Горошинка»

По тротуару Дима шел

Маму за руку он вел

Ну а мячик покатился, на дороге очутился.

Ох, ох, ох, ох не беги за ним дружок!

Воспитатель: Почему нельзя бежать за мячом? Где нужно играть?

Дети: На площадке, подальше от проезжей части.

Воспитатель: Как называется части дороги, по которой идут пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Как называется части дороги, по которой едет транспорт?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: А где играют дети?

Дети: На игровой площадке.

Помеха-Неумеха: С вами так интересно, вы столько знаете и умеете. Возьмите меня к себе в группу!

Воспитатель: Научим, ребята!

Помеха-Неумеха: Я все знаки верну на места.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.

Звучит музыка, дети садятся в автобус. До свидания, машут Помехе-Неумехе. Она им.

Воспитатель: Какой поступок мы совершили?

Дети: Мы совершили хороший поступок!

Воспитатель: Какие знаки спасли?

Дети: Светофор и дорожные знаки.

Воспитатель: Чему научили Помеху-Неумеху?

Дети: Переходить улицу по пешеходному переходу, на зеленый цвет светофора. Играть на детской площадке.

Воспитатель: Что сделали для малышей?

Дети: Светофорчики.

Дети уходят к младшим ребятам и дарят им поделки.

ЗАНЯТИЕ ПО ПДД

Программное содержание:

 1. Познакомить детей с светофорами: его значением, световыми сигналами для правил пешехода.

2. Ознакомить детей с простейшими правилами пешехода на проезжей части дороги.

3. Закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый).

4. Активизация словаря: Светофор, Зебра,  Пешеходная дорожка, Тротуар, Проезжая часть дороги.

Атрибуты – оборудование:  медицинский халат,  медицинский колпак,  медицинская сумка,  бинт,  платок,

 машина скорая помощь,  телефон, машины грузовые, велосипеды (несколько), пластинка (музыкальная). В. Леонтьева «Зеленый огонек»

 Ход занятия:

 Воспитатель:  Ребята сегодня мы отправляемся в путешествие в лес (появляется лиса)

Лиса: Я тоже хочу путешествовать с вами! Возьмите меня!

Воспитатель:  Кто к нам пожаловал?

Дети:  Лиса.

 Воспитатель:  Что случилось? Ты вся напугана!

Лиса:  Беда у меня, беда!

Воспитатель:  Какая беда? Расскажи, может сможем тебе помочь? Правда ребятки?

 Лиса: - в лесу начали строить дорогу, чтобы все звери по правилам туда ходили. И поставили чудище у него

3 глаза: красный, желтый, зеленый. Я как его увидела, сразу бежать! Вот и до вас добежала.

Воспитатель: - Ребятки, а вы догадались о чем нам рассказала лиса?

Дети: - Да, о светофоре!

Воспитатель: - А светофор чудище? Как вы думаете?

Дети: - Нет. Светофор наш друг и помощник!

Воспитатель: - Ребята, а почему мы называем «светофор»?

Дети: - Потому что у него световые сигналы.

Воспитатель: - Какие?

Дети: - Красный, желтый, зеленый!

Стихотворение о светофоре:

Красный цвет нам говорит

Стой опасно! Путь закрыт

Желтый цвет для предупреждения.

Жди сигнала для движения

Зеленый цвет открыл дорогу

Переходить ребята могут.

Воспитатель: - Ребята как мы можем помочь лисичке? Посмотрите, как он напуган. Возьмите лису с собой в путешествие.

Лиса: - Да, да! Возьмите меня, пожалуйста, с собой!

(Дети садятся на стулья, играет музыка.

Воспитатель: - Вот и приехали на перекресток. Как называется эта часть дороги?

Дети: - Пешеходная дорожка. Зебра.

Воспитатель: - Для кого она?

Дети: - Для пешеходов.

Воспитать: - Ребята, объясните лисичке, что такое пешеход. Лисичка! Хочешь послушать? Тебе это будет полезно.

Лиса: - Да, да очень хочу!

 Стих:

Полосатая лошадка, ее зеброй зовут

Не та что в зоопарке, по ней люди все идут!

Лиса: -(Тут лиса замешкалась). Я тоже знала стихи, но только забыла. Но я сейчас расскажу и покажу, как надо переходить дорогу.

 (Переходит дорогу в неположенном месте на красный светофор.)

(Тут выезжает машина: лиса падает, машина наезжает на лису).

 Ребенок: - Ой, ой что ты наделала, лиса?

Воспитатель: - Что надо делать, если случилась авария? Как вы думаете, ребята?

 Дети: Надо скорою помощь вызвать.

Воспитатель: Правильно, Что надо искать, чтобы вызвать скорую помощь?

Дети: -Телефон.

- Позвонить по сотовому телефону.

Воспитатель: Если ни у кого нет сотового телефона, надо искать вот такой дорожный знак «Телефон» (слайд 7).

Это означает, что где-то рядом на улице есть телефон, откуда можно позвонить. Надо взять трубку телефон,

набрать 03 и сообщить адрес места происшествия.

Ребенок: - Скорая, скорая. Срочно выезжайте на остановку Гаврилова. Лисичка попала под машину.

Скорая: - Что случилось? Он живой?

 (Приезжает скорая помощь врач и мед.сестра слушают, обвязывают голову, ногу и руки лисичке).

 Воспитатель: - Вот что значит не ходить в детский сад и не учить Правила дорожного движения.

(Лиса хромая уходит в группу и тихонько выходит обратно).

 Воспитатель: - Вот к чему приводят незнания Правил дорожного движения. Ребятки, скажите пожалуйста

как правильно переходить дорогу

 Дети: - через подземный переход.

- через пешеходную дорожку.

И только на зеленый свет.

Воспитатель: - Что такое переход? Кто скажет?

 Стих (реб.):

Что такое переход.

Это знает каждый кот.

Уважают эти знаки

Даже кошки и собаки!

 Воспитатель: - Молодец! Умница!

 А вот наш друг светофорчик не говорит. Можно ли нам переходить дорогу?

Дети: - Можно, но только осторожно, только по пешеходной дорожке с помощью регулировщика.

Воспитатель: - Давайте попросим рассказать нам про светофор.

 Стих:

У любого перекрестка нас встречает светофор

И заводит очень просто с пешеходом разговор,

И глазищами моргают неустанно день и ночь?

Я машинам помогаю и тебе помочь готов

Если свет зажжется красный,

Значит двигаться опасно,

Пропусти машины – стой!

Если желтый свет – жди,

На зеленый свет – иди!

 Воспитатель: - Ребята, все запомнили правила дорожного движения? Лисичка, а ты поняла на какой свет нужно переходить дорогу?

Лиса: - Я знала, но только все перепутала, в следующий раз на ребяток буду смотреть, за ними пойду. Я убедилась, что они очень

хорошо знают правила дорожного движения.

 Воспитатель: - Смотрите наш светофор показывает сигнал, заморгал своими глазками.

1. Какой глаз горит? (красный) о чем он нам говорит?

Стих: Красный свет нам говорит «Стой, опасно! – путь закрыт!»

2. А теперь (желтый), о чем он хочет сказать?

Стих: Желтый свет – предупрежденье! Жди сигнала для движенья!

3. А теперь зеленый.

Стих: Зеленый свет открыл дорогу, переходить ребята могут!

 Воспитатель:

Пусть запомнят твердо дети,

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет.

 (Дети с воспитателем переходят по пешеходной дорожке)

 Лисичка, ты поняла, что светофор это не чудище?

Лиса: - Да поняла только не знаю как его зовут.

Дети: -Светофор хороший – это наш друг и помощник.

Воспитатель: - Он нас от беды спасает правильно дорогу переходить помогает. Верно ребятки.

А теперь лисичка! Я надеюсь, ты не будешь больше пугаться «чудища с глазами», ребятки тебе все рассказали о светофоре.

И мы все будем соблюдать Правила Дорожного Движения!

Дети давайте скажем лисичке До свиданья! Ей пора возвращаться в лес. Лисичка будь осторожна на дорогах!

Познавательная сказка-беседа по ППД в старшей группе «Как у наших у ворот очень важный знак живёт»

Программное содержание: - закрепить правила дорожного движения.

- учить применять свои знаки на практике.

- пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.

Предварительная работа: знакомство детей с правилами ППД.

- знакомство детей со знаками дорожного движения.

- разгадывание загадок о транспорте, о дорожном движении.

Материалы: 2 знака, машинка (игрушка, шаблоны машин.

Ход беседы.

Воспитатель говори детям, что за воротами детского сада находятся два дорожных знака?

Спрашивает у детей, сколько знаков «два? », почему? Зачем они нужны? Показывает знаки детям, называет их.

В это время прилетает ворона со своим другом медвежёнком. Они пришли к детям со знаками дорожного движения. «Внимание – дети! », ограничение скорости 50 км. »

Вика: «Как у наших у ворот,

Очень важный знак живёт,

Этот знак предупреждает,

Водитель скорость уменьшает.

Потому что в детский сад ребятишки здесь спешат.

Этот знак стоит у сада как военный часовой

Этот знак «Внимание – ДЕТИ» защищает нас с тобой.

Олег: И тогда любой водитель лишь увидит этот знак

Сбросит скорость и конечно нас пропустит в тот же час.

Только очень осторожны мы должны с тобою быть

Вдруг водитель не успеет вовремя затормозить.

Воспитатель: Ребята вы внимательно послушали?

Я хочу проверить как вы запомнили, посмотреть как вы внимательно слушали?

Беседа по вопросам.

Воспитатель: Ребята скажите чем важен знак «Внимание – ДЕТИ»

Дети: Потому что он показывает, что на дороге могут быть дети. Водитель должен быть внимательным.

Воспитатель: Кто изображён на нём?

Дети: Дети

Воспитатель: Что делают дети?

Дети: Куда-то спешат. В Детский сад.

Воспитатель: Молодцы ребята. Послушайте стихотворение про знак «Внимание – ДЕТИ»

«Возле школы и детсада, возле парка и спортзала

Знак стоит тревожный «ДЕТИ! »

Он важнее всех на свете!

Обратите внимание водители

Чтоб не плакали горько родители.

Олег: О чём знак предупреждает водителя?

Дети: О том, что на дороге дети.

Вика- А почему этот знак стоит у детского сада?

Дети- Потому, что у нашего детского сада проходит дорога где ездят машины и водитель должен снизить скорость.

Воспитатель: Послушайте стихотворение «ЗЕБРА»Олег: «На проезжей части поперёк

Прилегла по струнке «ЗЕБРА» - очень ласковый зверёк

С этой «ЗЕБРОЙ» - лучшим другом, знаемся мы много лет

Взад – вперёд, и днём, и утром, к ней идём,

Другой привычки нет!

И она встречает нас радушно

Улыбаясь, мы по ней идём,

Знаем, что водители послушно, нас пропустят сидя за рулём.

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение про мальчика.

Вы внимательно послушайте и подумайте правильно ли мальчик вёл себя на дороге.

Ситуация №1

«Что такое, что случилось? От чего всё кругом, завертелось, закружилось

И помчалось кувырком.

Это просто мальчик Петя в детский сад один идёт

Он без мамы и без папы в детский садик побежал

И конечно на дороге, мальчик, чуть не пострадал

Мальчик очень невнимателен, Так вести себя нельзя!

Вы подумайте детишки, нужно Пете дать совет

Как вести себя мальчишке, чтобы не наделать бед!

ОТВЕТЫ детей:

- мальчик не внимательный может попасть под машину.

- Нужно знать правила поведения на дороге

- Нужно ходить в садик с папой или мамой

Воспитатель: Молодцы дети. Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что с ним будет всё хорошо.

Ситуация №2

«Что такое, что случилось? От чего всё кругом, замерло, остановилось

И как будто спать легло.

Это просто мальчик Лёша в садик медленно идёт.

Еле-еле он шагает, не глядит по сторонам, на ходу он засыпает!

Так вести себя нельзя! Прочему скажите нужно, Лёшу тоже научитьКак проезжую дорогу правильно переходить? »

Ответы Детей:

- Нужно быть внимательным

- Нужно смотреть когда переходишь налево и направо

- переходить когда рядом нет машин и нельзя спать на ходу.

Воспитатель: Молодцы и ребята. Теперь вы и Лёшу научили правилам дорожного поведения на дороге. Ведь дорога это прежде всего опасность и невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водить, поэтому нужно и так важно знать и соблюдать правила дорожного поведения.

Воспитатель: А сейчас я Вам предлагаю поиграть в игру на внимание «СВЕТОФОР»

- Давайте с вами потренируемся

1. На красный цвет – хлопайте в ладоши

2. на жёлтый цвет – надо молчать

3. а на зелёный цвет – УРА кричать!

(игра повторяется 3 – 4 раза)

Воспитатель: Молодцы!

А сейчас весёлые частушки!

1. Рокером Ванюша стал, Всех прохожих распугал

Не имеет Ваня прав, скоро он заплатит штраф!

2. По селу летит шестёрка, за рулём сидит Егорка

Кто Егорку повстречает, тот в больницу попадает!

3. По селу идёт москвич, за рулём Степан Ильич

Едет он на веселее, Ой, что будет в том селе!

4. Газ-Большой лесовоз, брёвна с пилорамы вёз

Очень торопился и в кювет свалился.

5. Бизнесмен права купил, сел в крутой автомобиль

По дороге лихо мчался и с одним рулём остался!

6. Полицейские не спят, за движеним следят,

Всех на камеру снимают, лихачей они сажают.

7. Ты родитель не забудь, отправляясь в дальний путь

Ребёнка за руку держать и от себя не отпускать.

Послушайте стихотворение: «Дороги правила просты»

Дороги правила просты

Их каждый должен соблюдать

Когда идти, куда идти

Где лучше просо подождать

Своею жизнью дорожи

И не иди на красный цвет

На тротуаре подожди

Когда мигнёт зелёный цвет

В любом селении, посёлке

Где «зебр» и светофоров нет

Не лезь вперёд автомобиля!

Вот самый главный наш совет!

Дороги правила просты

Ты знай и строго выполняй!

И в наше время скоростное

Тебе не скажут: «Друг прощай! »

Воспитатель: - Ребята наши гости пришли с подарками с красивыми машинками.

Давайте на них нарисуем наш важный знак, который «живёт» у ворот нашего детского сада и подарим Вашим родителям.

(Сказочные герои раздают машины, дети идут в группу и рисуют дорожные знаки)

Воспитатель- Молодцы ребята! Сегодня вы показали себя, как хорошие пешеходы, примерные водители и знатоки правил дорожного движения. Удачи Вам на дорогах!

Песенка о правилах.

1. Везде и всюду правила, их надо знать всегда

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам полярник и пилот

Свои имеют правила, свои имеют правила

Шофёр и пешеход!

Припев: Как таблицу умножения, как урок,

Помни правила движения на зубок

Помни правила движения, как таблицу умножения

Знай всегда их на зубок.

2. По городу, по улице

Не ходят просто так, когда не знаешь правила

Легко попасть впросак

Всё время будь внимательным и помни наперёд

Свои имеют правила, свои имеют правила

Шофёр и пешеход!

Игра «регулировщик»

Правила игры: Выбирают одного ребёнка – регулировщика

Он получает свисток и жезл.

Остальные ребята делятся на 2 команды и машины.

Задача регулировщика подавать знаки и команды, чтобы не произошло наезда и столкновения.

Игра проводится на специально расчерченной площадке.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ППД в старшей группе

Тема: «Наша улица»

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

Образовательная: Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

Развивающая: Развивать интерес к ППД. Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, дидактические игры на знакомство с дорожными знаками («Найди, где спрятан жезл», «Светофор», «Водители», «Кто больше соберёт» и др.), рассматривание иллюстраций различного автотранспорта,  беседы о правилах безопасного поведения на улице.

Словарная работа:

Активизировать в речи слова пешеходный переход, тротуар.

Структура занятия :

Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГТ: «Познание» ,,Безопасность”, ,,Коммуникация”, ,,Социализация”, ,,Художественная литература”, ,,Художественное творчество.

Методические приёмы :

Художественное слово ,беседа, игры ,

Оборудование:  дорожные знаки ,жезл, свисток, альбомные листы, наборы для аппликации. Три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный.

Занятие начинается с загадки:

В два ряда дома стоят

   1, 2, 10 подряд.

 И квадратными глазами

  Друг на друга глядят ( улица).

-Ребята, каждый день вы идете в детский сад по улице. А расскажите, что вы видели сегодня на улице? (ответы детей).

-Молодцы, вы очень наблюдательны. Улица – это длинный ряд домов, между которыми проходит дорога.

-Каждая улица имеет свое… название. А любое здание, дом имеет свой номер. Для чего нужны названия улиц и номера домов? ( ответы детей).

   - Наш детский сад тоже располагается на улице и имеет свой номер. — -Машины,автобусы, велосипеды, мотоциклы – все это можно назвать одним словом ? ( транспорт). Он движется где? По какой части улицы?…. – (по дороге).

-А люди, которые идут по улице называются….-( пешеходами). И должны мы с вами, т.е. пешеходы ходить по…( тротуару).

- В нашем городе много улиц: длинных и коротких, широких и узких. Иногда улицы пересекаются между собой. И место их пересечения называют (перекресток). По улицам в разных направлениях двигаются люди-пешеходы и транспорт. И чтобы не случилось беды, каждый из них должен двигаться, соблюдая (правила дорожного движения).

А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге и почему?

1 ситуация:

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

Это просто мальчик Петя

В детский сад один идёт…

Он без мамы и без папы

В детский садик побежал.

И, конечно, на дороге

Мальчик чуть не пострадал.

Петя прыгает и скачет

Не глядит по сторонам.

Мальчик очень невнимателен-

Так вести себя нельзя!

Вы подумайте, детишки,

Нужно Пете дать совет

Как вести себя мальчишке,

Чтобы не наделать бед?!

(ответы детей: мальчик невнимательный, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой).

-Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится.

А вот ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно.

2 ситуация.

Что такое? Что случилось?

Отчего всё кругом

Замерло, остановилось

И как будто спать легло?

Это просто мальчик Миша

В садик медленно идёт.

Еле-еле он шагает,

Не глядит по сторонам,

На ходу он засыпает-

Так вести себя нельзя!

Почему, скажите, нужно

Мишу тоже научить

Как проезжую дорогу

Правильно переходить?!

(ответы детей: нельзя быть невнимательным на дороге; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины, нельзя спать на ходу).

-Молодцы, ребята! Теперь вы и Мишу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога — это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.

Показываю детям два знака «Осторожно – дети» и «Ограничение скорости 20 км\час» и читаю стихотворение:

Как у наших  у ворот

Очень важный знак живёт.

Этот знак предупреждает:

Водитель скорость уменьшает,

Потому что в детский сад

Ребятишки здесь спешат.

Этот знак стоит у сада,

Как военный часовой.Этот знак «Внимание — дети!»,

Защищает нас с тобой.

И тогда любой водитель,

Лишь увидев этот знак

Сбавит скорость и, конечно,

Вас пропустит тот же час.

Только очень осторожны

Мы должны с тобою быть.

Вдруг водитель не сумеет

Вовремя затормозить…

- Ребята, скажите, чем же важен этот знак?

Дети отвечают( потому что он показывает, что на дороге могут быть дети, и водитель должен быть внимательнее).

- Кто изображён на нём?

(дети)

-Что делают дети?

(куда-то спешат)

-А куда спешат дети?

(в детский сад)

- О чём он предупреждает водителя?

(о том, что на дороге – дети).

- Почему этот знак стоит у детского сада?

( потому что у нашего сада проходит дорога, по которой ездят машины.И водитель должен замедлить скорость).

А сейчас я предлагаю проверить, как же хорошо вы сами знаете эти правила. Для этого мы поиграем с вами в игру «Регулировщик».(закрепить с детьми кто такой регулировщик- спросить)

Правила игры:

Выбираем 1 ребёнка — это регулировщик. Он получает свисток и жезл. Остальные дети делятся на две команды: пешеходы и машины. Задача регулировщика так подавать знаки командам, чтобы не произошло наезда или столкновения. Игра проводится на специально расчерченной площадке. Регулировщика можно поменять несколько раз за игру.

игра «Разрешается – запрещается»

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Высовываться из окна…

• Обходить стоящий транспорт спереди…

• Уважать правила движения…

«Умственная разминка»

• Какие бывают переходы? (наземные, подземные)

• Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

• По какой стороне тротуара надо идти? (по правой)

• На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)

• Как называется место пересечения дорог? (перекресток)

Как правильно переходить улицу ( на знак светофора- на зелёный цвет)

Если нет светофора? ( встать у дороги посмотреть на лево , дойти до середины улицы, посмотреть на право если нет транспорта переходить улицу)

.Воспитатель: А вы знаете где нужно ожидать транспорт?

Дети: на специальных остановках. На остановке автобуса

Воспитатель: Я вам загадаю загадки, которые мы должны отгадать.

Если ты спешишь в пути через улицу пройти, Там иди, где весь народ, там, где знак есть …  (Переход)

Ты должен твердо знать всегда: Для машин есть мостовая, для прохожих … (Тротуар)

Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)

Выходя на улицу, приготовь заранее Вежливость и сдержанность, А главное … (Внимание)

Дом по улице идет, на работу всех везет. Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)

Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу. Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины. Отвечайте  вместе хором. Как зовусь я? (Светофором)

Стоят столы. На них лежат по количеству детей черные прямоугольники, круги: красные, желтые, зеленые, клей-карандаш, клеенки, салфетки.

Воспитатель: Сегодня мы будем делать светофоры. Эти светофоры должны будут попасть к малышам. Чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения. Как правильно расположить цвета у светофора?

1 ребёнок Самый верхний- красный свет ,

Если он горит ,

Стоп ! Дороги дальше нет

 Путь Для всех закрыт.

2 ребёнок – Чтоб спокойно перешёл ты .

Слушай наш совет

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет .

3 ребёнок – А в низу зелёный свет

Вспыхнет впереди .

Скажет он –препятствий нет ,

Смело в путь иди .

Дети выполняют аппликацию.( у квадратов срезают углы, закругляя, чтобы получить круги).

Воспитатель: Мальчики и девочки, вы так трудились! Давайте поиграем в игру «Светофор».

Я показываю красный свет – едут машины, желтый – машины останавливаются, а пешеходы готовятся. На зелёный свет пешеходы идут, а машины стоят.

Дети делятся на две группы:

- «пешеходы» (по одному, парами и группами);

- «автомобили» (по одному).

Итог: -Молодцы, ребята. Сегодня вы показали себя, как хорошие пешеходы, примерные водители и знатоки правил дорожного движения. Удачи вам на дорогах!

Папка для родителей по ПДД

Папка по ПДД

(занятия, беседы, конкурсы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...