Мастер класс изготовление дидактического пособия "Конструктор своими руками".
методическая разработка (средняя группа)
Мастер класс по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста изготовление дидактического пособия "Конструктор своими руками".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_razvitie_melkoy_motoriki.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» (изготовление дидактического пособия по развитию мелкой моторики рук для детей дошкольного возраста «Конструктор своими руками»)
Мне хотелось бы начать наш мастер-класс со слов педагога В.А. Сухомлинского, который сказал, что…«Ум ребенка находятся на кончиках пальцев». … Поэтому, чтобы научить ребенка говорить, необходимо развивать движения пальцев рук, или мелкую моторику.
Цель: Ознакомление педагогов ДОУ с опытом работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Ознакомить с методами и приемами по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
2. Познакомить с современными играми и пособиями для развития мелкой моторики.
3. Закрепить теоретические знания педагогов ДОУ по развитию мелкой моторики рук дошкольников.
4. Познакомить участников мастер-класса с этапами разучивания и разнообразными видами пальчиковых игр.
5. Содействовать появлению желания участников мастер-класса применять полученные знания в практике.
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом. и конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе.
В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие мелкой пальцевой моторики.
Что такое моторика?
Моторика, в переводе с латинского – движение. Различают – крупную моторику и мелкую моторику.
Крупная моторика – это совокупность действий для выполнения какой-либо задачи. Бег, ползание, прыжки, ходьба, наклоны и …. – все это относится к крупной моторике.
Крупная моторика это основа, вначале ребенок осваивает крупную моторику, а потом к ней постепенно добавляются навыки мелкой моторики.
Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия. При мелкой моторике работают мелкие мышцы.
Застегивание пуговиц, завязывание узелков, игра на музыкальных инструментах, рисование, вырезание – это все мелкая моторика.
Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук?
Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной. Речь совершенствуется под влиянием кинестетических импульсов от рук, точнее, от пальцев. Поэтому, если вы хотите, чтобы ребёнок хорошо говорил, развивайте его ручки! В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность.
В моей группе есть различные игры и пособия для развития мелкой моторики у детей. Есть много игр фабричного производства: различные шнуровки, игра «Цыплята», «Лягушка», различные головоломки, которые развивают не только мелкую моторику, но и логическое мышление. Так же развивающая среда периодически пополняется пособиями и играми, которые сделаны своими руками:
1 упражнение с которым я хочу вас познакомить, «рисование по крупе».
Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы и т. д.
При рисовании и письме на подносе с манной крупой можно использовать тонкие палочки, либо рисовать разными пальцами. Рисовать можно все, что угодно: линии, домики, круги, заборы, облака. Можно изучать форму, буквы и цифры. После выполнения каждого задания поднос можно аккуратно встряхнуть, чтобы поверхность опять стала ровной. А мы с вами порисуем стихи.
«Рисуем стихи». Я вам подготовила стихи, читаем текст и начинаем рисовать
«Скворечник»
Мы строим скворечник
У нас есть чертеж,
Чтоб домик наш был
На скворечник похож (М. Гусева.)
«Мой мишка»
Я рубашку сшила мишке.
Я сошью ему штанишки.
(рисуем штанишки.)
Надо к ним карман пришить
(рисуем карман.)
И платочек положить.
(Вкладываем в карман платочек.)
Это упражнение развивает тактильное ощущение, речь, память, снимает тревожность.
2 упражнение «Комканье платка» — берем носовой платок за уголок и показываем , как целиком вобрать его в ладонь, используя пальцы только одной руки. Другая рука не помогает. Можно одновременно комкать и два платка руками.
» У меня живот – проглот
Весь платок он скушал, вот!
Сразу стало у проглота
Брюхо как у бегемота!
Начинаем собирать платок с уголка, чтобы он поместился в кулаке.
Это упражнение способствует овладению навыков мелкой моторики, для улучшения работы кистей пальцев рук, развивает у детей сенсорные способности, речь, внимание, воображение, память.
3 упражнение Развивающее пособие «Волшебный коврик»
В хозяйственном магазине я обратила внимание на пластмассовые решётки для раковин и подумала, что из них можно сделать что-то необычное.
Давайте с вами попробуем поиграть с решеткой, и при помощи атласных лент выложим геометрическую фигуру квадрат. У детей развивается речь, обогащается словарный запас, мелкая моторика пальцев и творческое воображение, развивает фантазию, мышление. Поднимает у детей интерес к содержанию обучения, обеспечивает связь познавательной деятельности с игрой! "Волшебный коврик" можно использовать как с подгруппой детей, так и при индивидуальной работе с одним ребёнком. Такое дидактическое пособие могут использовать все воспитатели с детьми дошкольного возраста.
Сейчас я хочу рассказать о том, как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить увлекательное пособие, яркий забавный и полезный конструктор.
Для этого нам понадобиться:
• Салфетки универсальные
• Ножницы
• Карандаш
• Трафарет геометрических фигур
Из разноцветных салфеток можно вырезать разнообразные фигурки и делать интересные аппликации, выкладывать узоры, цветы, дома, деревья и т. д., на сколько развита фантазия и воображение…
Данное пособие поможет:
Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации.
Совершенствовать все виды счёта.
Учить обобщать и сравнивать предметы по величине.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Формировать представления о геометрических фигурах, формах.
Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам
(форме, величине, цвету) .
Развивать речь детей, умение делать простые выводы.
Закрепить и расширить пространственное представление.
Варианты игры –
«Собери красивые бусы» - по желанию дети выбирают разные геометрические фигуры и раскладывают их в определённой последовательности собирая тем самым бусы.
«Напиши цифры.» - воспитатель говорит цифру, а ребенок должен выложить цифру из любых фигур, которые он выберет.
«Напиши букву. » - ребенок выкладывает букву.
«Выложи предмет» - ребенок выкладывает, например дом (геометрические фигуры выбирает сам ребенок, затем солнышко и т. д. В последующем можно выложить целую "картину" (развивает творчество ребенка).
«Найди пару», «Найди такую же…» - учить подбирать геометрические фигуры разные по величине, форме, цвету, сравнивать и находить сходства, различия. Развивать наблюдательность.
«Что изменилось?» упражнять в правильном назывании геометрических фигур, развивать зрительную память.
«Подбери фигуру» - закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.
«Три квадрата» - научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний»,
самый большой», «самый маленький».
«Геометрическое лото» - учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.
«Какие бывают фигуры» - познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником, давая их в паре с уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал.
«Кому какая форма» - учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.
«Составь предмет» - упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур).
Хочу закончить наш мастер класс словами Сухомлинского «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев» от пальцев образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Буду рада если вы данные методы будете использовать в своей работе, а мне остается только поблагодарить вас за внимание. Мне было приятно с вами работать. Желаю всем творческих успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс изготовление физкультурного оборудования своими руками. Тема: "Волшебные бабочки"
Игра "Волшебные бабочки" способствует укреплению здоровья детей, совершенствованию их физического развития, улучшению физической активности , развити...
Мастер-Класс. Изготовление Новогоднего венка своими руками
Как с помощью подручных навогодних украшений можно украсить интерьер дома. да всего то нужна Мишура, навогодние украшения, ёлочные игрушки и фантазия....
Мастер-класс Изготовление уголка ПДД своими руками из бросового материала
Уголок ПДД своими руками на занятии конструирования...
Мастер-класс Изготовление дорожки здоровья своими руками «Следочки и ладошки»
laquo;Дорожка здоровья» - это самый простой, но при этом невероятно полезный массажер для ступней и ладоней....
Мастер-класс «Изготовление массажных ковриков своими руками и их влияние на укрепление здоровья детей»
Мастер-класс «Изготовление массажных ковриков своими руками и их влияние на укрепление здоровья детей»...
Мастер-класс "Изготовление музыкальных инструментов своими руками". Часть 1. "Шейкер"
Каждый взрослый знает как сделать для своего малыша погремушку, Можно даже ничего не придумывать, а выдать малышу коробки, крышки, кастрюли и ведерки. Ещё можно с лёгкостью сделать маракасы, в любую ё...
Мастер – класс. Тема: «Дидактические игры своими руками для сенсорного развития детей младшего возраста».
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, оно необходимо для успешного обучения ребёнка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание....