Главные вкладки

    Консультация для педагогов "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр"
    материал (младшая группа)

    Костикова Светлана Николаевна

    Сенсорное развитие детей младшего возраста – это развитие восприятия ребенка и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их величине, цвете, форме, положении в пространстве, вкусе, запахе. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл k.dlya_ped.docx102.18 КБ

    Предварительный просмотр:

                      Консультация для педагогов

    C:\Users\User\Desktop\001 (1).jpg

    Сенсорное развитие детей младшего возраста – это развитие восприятия ребенка и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их величине, цвете, форме, положении в пространстве, вкусе, запахе.

    С восприятия явлений окружающего мира и предметов начинается познание. Именно сенсорное развитие необходимо для успешного обучения и умственного развития ребенка.

    Поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни ребенка. Таким образом, проблема формирования сенсорной культуры является приоритетной, имеет первостепенное значение в развитии ребенка и требует пристального внимания. Но, как известно, основной формой и содержанием организации жизни детей является игра. Игра - самая любимая и естественная деятельность дошкольников.

    "Для детей дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников - способ познания, окружающего", - говорила Н. К. Крупская.

    Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир.

    Моя педагогическая деятельность связана с детьми раннего возраста.  Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопление представлений об окружающем мире.  Поэтому я выбрала для себя тему: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры». Я считаю, что эта тема наиболее актуальна в наше время. Процесс образования меняется, идет вперед, появляются новые разработки, программы, в следствии меняется и потребность школ в новых, умных, любознательных детях. Значит должен меняться и сам педагог- воспитатель, вносить что- то новое, яркое. В первую очередь это означает отказ от авторитарного способа обучения и воспитания. Должны претерпеть изменения способы, средства и методы обучения и воспитания детей. В связи с этим особое значение приобретают игровые формы, в частности, развивающие (дидактические) игры. В своей работе я использовала следующие виды дидактических игр:

    1.Игры для сенсорного развития:

     Развитие тактильных ощущений:  «Веселая ладошка»  «Чудесный мешочек» «Веселые прищепки»  развитие тактильной памяти, мелкой моторики пальчиков, воздействие на умственный потенциал ребенка.

     Форма: «Узоры из геометрических фигур», «Спрячь колобка от лисы»

      «Огород» В этих играх дети учатся различать, группировать предметы по              форме;

    Цвет: «Разноцветные бусы», «Подбери по цвету», «Веселые вагончики»

    «Спрячь мышку» Играя в эти игры, дети учатся группировать, соотносить предметы по цвету.

    Величина: "Большой-маленький" «Подбери чашечки к блюдцам» Эти игры учат детей различать, чередовать, группировать предметы по величине;

    2.Игры с предметами:

    «Сложи пирамидку», «Построй башенку» и т. п. Действуя с предметами, он познает их качества и свойства, знакомится с формой, величиной, цветом, пространственными соотношениями. Перед ребенком всегда ставится умственная задача. Он старается добиться результата — собрать башенку, собрать бусы и т. д. Цель этих игр — способствовать закреплению качеств предметов (величина, форма, цвет)
    Ограничиваясь этим перечислением дидактических игр, важно отметить, что каждая игра дает упражнения, полезные для умственного развития детей и их воспитания. Роль дидактических игр в сенсорном воспитании очень велика. Дидактическая игра помогает ребенку узнать, как устроен окружающий мир, и расширить его кругозор. Дидактические игры выполняют функцию — контроль над состоянием сенсорного развития детей. Представленные дидактические игры могут использоваться педагогами ДОУ и родителями в совместной деятельности с детьми раннего возраста.  Итак, сегодня мы познакомились лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе.

    Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и ребенком!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

    В настоящее время происходят большие изменения в экономической и политической жизни. Идет обновление знаний во всех областях, растет поток информации, которую человек должен быстро усвоить и с п...

    Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

    Профессор Н. М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного развития. Ознакомление дошкольников с цветом, формой, величиной предмета наиболнн полновозможно через систему дидактических ...

    Презентация на тему "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр".

    Презентация на тему "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр"....

    Консультация для родителей «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

    Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предм...