консультация для родителей
консультация

консультация для родителей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kkkonsultatsiya_dlya_roditeley_palochki_kyuzeneri.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учереждение

детский сад «Чечек» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Консультация для родителей «Поиграйте с палочками Кюизенера»

Воспитатель: Талганчык А.М

Кызыл-Мажалык, 2020

Консультация для родителей «Поиграйте с палочками Кюизенера»

Палочки Кюизенера – это набор палочек для счета, которые еще называют «числа в цвете», "цветными палочками", "цветными числами", "цветными линеечками" Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятия числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и др. Набор способствует развитию детского творчества, фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.

. Комплект состоит из пластмассовых призм десяти различных цветов и форм.

С помощью палочек Кюизенера вы решите множество задач:

- Вызовете интерес к игре с палочками Кюизенера и желание действовать с ними.

- разовьете элементарные математические представления – о числе на основе счета и измерения.

- поможете освоить ключевые средства познания

– сенсорные эталоны (эталоны цвета, размера, таких способов познания, как сравнение, сопоставление предметов (по цвету, длине, ширине, высоте).

- поможете освоить пространственно-количественные характеристики.

- научите детей понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

- сформируете навык самоконтроля и самооценки.

Рекомендации для родителей по закреплению у детей навыков при работе с палочками Х. Кюизенера

Работа с палочками Х. Кюизенера трудный систематический процесс, требующий ежедневных упражнений. Часть времени ребенок проводит в детском саду, тогда ему на помощь приходит воспитатель, который организует их совместную деятельность и занятия в группе, а также направляет его в самостоятельной деятельности.

Но часть времени, самую продолжительную, ребенок проводит дома с родителями. И вы должны стать их главными помощниками в работе с цветными палочками.

1. Интересуйтесь тем, как дети играют в группе с цветными палочками.

2. Расспрашивайте воспитателей по дидактическим играм с палочками Кюизенера.

3. Старайтесь дома повторить проделанную ребенком работу в детском саду.

4. Поощряйте интерес ребенка к занятиям, старайтесь стимулировать его, чаще хвалить за успехи.

5. Не огорчайтесь, если у Вас что-то не получается. Отложите временно упражнение. Пройдет некоторое время, попробуйте снова его выполнить.

6. Используйте принцип наглядности и последовательности. Двигайтесь от простого к сложному. Показывайте ребенку, что необходимо сделать, чтобы добиться успеха. Старайтесь со временем обращаться к прошлым заданиям, не теряйте связь с уже полученным опытом.

МЕТОДИКА РАБОТЫ С ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА

Первый этап: игровой Палочки Кюизенера заменяют конструктор и мозаику.

1. Для начала будет этап ознакомления: ребенок возьмет палочки в руки и рассмотрит. Такое полезное задание развивает мелкую моторику и зрительное восприятие. Чуть позже действия можно дополнить комментариями: это палочка красная, она длинная, а это палочка белая, она короткая.

2. Для детей будет понятнее, если мы постараемся донести эти понятия через сказку: например, выстроить разноцветный заборчик для трех поросят. Например, у Ниф-нифа будет маленький белый заборчик, у Наф-нафа в 2 раза больше и длиннее — розовый, а у Нуф-Нуфа — самый длинный и высокий — красный (можно использовать игрушки из киндер-сюрпризов для обыгрывания).

3. Некоторые примеры заданий на начальном этапе:

4. Знакомимся с палочками. Вместе с ребёнком рассмотрите, переберите, потрогайте все палочки, расскажите какого они цвета, длины. Раскладываем палочки по цвету, длине.

5. 1. Попросите ребенка положить столько же палочек и такого же цвета, как у вас.

6. 2. Найдите самую короткую палочку и самую длинную. "Какая палочка длиннее? Какая короче?" Наложите эти палочки друг на друга, подровняйте концы, и проверьте.

7. 3. Покажите палочку красного цвета, покажите палочку синего цвета. Какая длиннее? (Задания на определение цвета и сравнения величин).

8. 4. Положите две любых палочки. Эти палочки одинаковые или разные? Чем они отличаются?

9. 5. Выложи палочки, чередуя их по цвету: красная, жёлтая, красная, жёлтая" (в дальнейшем алгоритм усложняется).

10. 6. Ребёнок выкладывает палочки, следуя вашим инструкциям: "Положи красную палочку на стол, справа положи синюю, снизу жёлтую" - и т. д.

11. 7. Выложите несколько палочек в ряд, дайте пару секунд, чтобы ребенок их запомнил. «Представьте, что это конфеты». Попросите детей отвернуться — и уберите из ряда одну палочку. Дети должны догадаться, какая палочка пропала.

12. 8. Сколько белых палочек поместиться в одной красной? Сколько голубых поместиться в одной синей?

13. 9. Разложите палочки на 2 кучки: в одной 10 штук, а в другой 2. Спросите, где палочек больше.

14. 10. Попросите найти 2 абсолютно одинаковые палочки. Спросите: "Какие они по длине? Какого они цвета?"

15. 11. Выложите несколько пар одинаковых палочек и попросите ребёнка «поставить палочки парами».

16. 12. Сделайте из оранжевых палочек горизонтальную веревочку. Повесьте на веревочку желтые и голубые полотенца, чередуя их, слева направо.

17. 13. Покажите желтое (голубое) полотенце. Какого цвета полотенце показали? Сколько полотенец показали? (1)

18. 14. Какое полотенце короче? Какое длиннее?

19. Подул сильный ветер, и все голубые (желтые) полотенца слетели. Какие полотенца слетели? Сколько? (много).

20. 15. Положите 3 красные палочки. Сколько палочек?

21. Сделайте из них треугольник. Какую фигуру сделали?

Уважаемые родители! Внедрение в практику эффективных дидактических средств, развивающих методов позволяет разнообразить взаимодействие с детьми, познакомить со сложными, абстрактными математическими понятиями в доступной малышам форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...