Проект "Чистюли"
проект (младшая группа)

Григорьева Юлия Сергеевна

Проект для первой младшей группы по формированию элементарных гигиенических навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arane_uchrezhdenie.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27»

Россия, 662150, Красноярский край, г. Ачинск, микрорайон 2, строение 33

Телефон: 8 (39151) 7–77-56

Проект

«Чистюли»

в первой младшей группе.

Воспитатели:

Седько В. В.

Григорьева Ю. С.

2019 год.

Проект в первой младшей группе «Чистюли».

Продолжительность проекта: краткосрочный (14.10.19 – 25.10.19).

Тип проекта: практико - ориентированный

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: первая младшая группа.

Проблема: у детей не достаточно развитые культурно гигиенические навыки.

Участники проекта: дети первой младшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность проекта:

Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Для этого используются некоторые дидактические и сюжетно-ролевые игры. Интересны детям и литературные сюжеты «Мойдодыр», «Федорино горе» и др. На их основе можно разыгрывать маленькие сценки, распределив роли между детьми.

Чтобы ускорить формирование культурно-гигиенических навыков необходимо в процессе игр напоминать ребёнку: "Ты всегда моешь руки перед едой. Не забыл ли ты помыть руки своей дочке? ". Таким образом, усвоенные культурно-гигиенические навыки обогащают содержание детских игр, а игры в свою очередь становятся показателем усвоения культурно-гигиеническими навыками.

Таким образом, можно утверждать, что сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.

Цель проекта: формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1. Закрепить представления о правилах личной гигиены, систематезировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

2. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.

3. Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей культурно гигиенических навыков.

Ожидаемые результаты:

  • С помощью взрослого приводить себя в порядок;
  • Пользоваться индивидуальными предметами

(носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком);

  • Держать ложку в правой руке;
  • По порядку одеваться и раздеваться;
  • При небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь

(расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках);

  • Аккуратно складывать снятую одежду.

Подготовительный этап:

  • Сбор литературы по данной теме;
  • Диагностика детей по данной теме;
  • Составление плана работы;
  • Разработка содержания проекта.

Основной этап:

  • Чтение художественной литературы: «Мойдодыр »;
  • Игровая ситуация «Купание куклы»;
  • Наглядная информация для родителей на тему: «Как приучить ребёнка быть аккуратным»;
  • Заучивание потешки «Водичка, водичка»;
  • Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Кате, как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем».

Заключительный этап:

  • Анкетирование родителей по теме: «Чему научился Ваш ребёнок? »;
  • Итоговое занятие: «Вот какие мы большие».