рабочая программа старшая группа. Региональный компонент
рабочая программа (старшая группа)
рабочая программа старшая группа. Региональный компонент
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_kray.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Национально-региональный компонент
« Край, в котором мы живем»
Автор: Величко О. А. - воспитатель высшей категории.
Место выполнения: МБДОУ детский сад №27
Приморский край; г. Уссурийск.
Пояснительная записка
Национально-региональный компонент предусматривает возможность введения содержания, связанного с традициями региона. Он отвечает потребностям и интересам народов нашей страны и позволяет организовать непосредственно образовательную деятельность, направленную на изучение особенностей региона, национального языка и национальной литературы. Важной задачей дошкольной педагогики на современном этапе является приобщение подрастающего поколения к истокам культуры той местности, на которой в данный момент мы проживаем.
Систематическая работа ведется по ознакомлению детей с родным краем, формированию у детей эмоционально-положительному отношению к тем местам, где он родился, развитию умения видеть и понимать красоту окружающего мира, но при этом дети не знают коренных жителей Приморского края, историю возникновения и переселения Приморского края, люди каких национальностей проживают в крае.
Нормативно-правовая база:
Закон об образовании.
Федеральные государственные требования (приказ Минобразования России от 23.11.2009 № 655).
Примерная образовательная программа « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Устав МБДОУ №27
Образовательная программа детского сада.
Образовательная область: познавательная.
Цель: формирование целостной картины мира посредством ознакомления с Приморским краем, как о крае, в котором мы живем.
Задачи:
1.Углубить и уточнить представление о Родине через знакомство с родным краем. Воспитывать чувство гордости за свою страну, край, город.
2.Расширить представление о крае, истории возникновения Приморского края, его освоении.
3.Учить чувствовать и понимать природу родного края, устанавливать взаимосвязь живой и неживой природы Приморья.
4.Формировать знания о коренном населении ( удэгейцы, нанайцы), их образе жизни, о быте, традициях и фольклоре малых народностей.
5.Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона.
6.Развивать у детей эмоциональное состояние, гордость за родные места, желание украшать и охранять свой край, гордиться его красотой. Дать понять детям, что уникальность и красота Приморского края зависит от нас самих.
7.Воспитывать любовь к своей малой Родине и ее прошлому, вызывать чувство гордости за него и желание узнать новое об их истории.
8. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.
Формы работы:
- Встречи с интересными людьми, с людьми разных национальностей;
- Презентации индивидуальных и коллективных проектов;
- Освоение игр коренных народов;
- Выставки поделок, рисунков, альбомов;
- Просмотр видеоматериалов;
Перспективный план реализации национально – регионального компонента в старшей и подготовительной группах
Виды детской деятельности
1. Игровая деятельность. Подвижные игры народов Севера, Сибири и Дальнего востока.
Физическое развитие. Цель: познакомить детей с играми коренных народов, развивать
ловкость, выносливость, смелость.
1. Беседа «Природа Приморского края»
2. Совместная деятельность. Цель: познакомить детей с животным, растительным миром
Уссурийского района.
2. НОД «Люди, живущие рядом».
3. Художественное творчество. Цель: познакомить детей с историческим прошлым коренных
малочисленных народов.
1. Аппликация «Орнамент национального костюма».
Цель: познакомить детей с орнаментом национального костюма,
передавать его в своих работах. Воспитывать уважительное
отношение к культуре коренных народов.
2. Рисование «Природа Уссурийского района».
Цель: учить передавать в рисунке характерные особенности
природы в разное время года. Развивать умение видеть
красоту окружающего мира.
4. Художественная литература 1. Чтение произведений, сказок, легенд писателей коренных
малочисленных народов.
Цель: продолжать знакомить с литературой коренных народов.
Воспитывать любовь к художественному слову.
2. Чтение произведений о природе, животных родного края.
Цель: продолжать знакомить детей с произведениями о родном
крае. Воспитывать желание познать культуру народов Севера
через художественную литературу.
5. Музыка 1. Прослушивание музыки удэгейского и нанайского народов.
Цель: знакомить детей с музыкой народов Севера. Воспитывать
интерес к культуре народов других национальностей.
2. Разучивание танцев.
Цель: знакомить с танцами коренных народов. Вызвать у детей
желание разучить танцы.
3. Знакомство с музыкальными инструментами народов Севера,
со способами их изготовления. Воспитывать интерес к культуре
коренных народов.
Контроль уровня усвоения знаний
Ожидаемые результаты к концу подготовительной группы:
- Расширение знаний детей о культуре и быте коренных народов Приморского края;
-Воспитание у детей уважения и интереса к людям другой национальности, их культуре и традициям;
- Понимание родителями важности воспитания у детей толерантного отношения к окружающим людям, уважения их национального достоинства;
Работа с родителями
1. Экологическая газета для родителей: « Прикоснись к природе сердцем».
2.Фотовыставка: « Прекрасные места моей малой родины».
3.Консультация для родителей: « Люди, живущие рядом».
4.Совместная работа с родителями по пошиву удэгейских костюмов для театрализованной деятельности детей.
5. Организация выставки детского рисунка: « Край. в котором мы живем»
6. Предложить детям оказать помощь в организации экскурсии в краеведческий музей.
7. Консультация для родителей: « Губим природу – губим себя».
8. Консультация для родителей: « Как спасти нашу тайгу».
Литература
1. А. Е. Писарева, В. В. Уткина «Живём в «ладу» патриотическое воспитание в ДОУ» Изд. « ТЦ Сфера», Москва, 2007г.
2. Г. Пермяков « Тигровый камень» Изд. «Дальневосточное книжное», 1974г., Владивосток
3. О. Н. Козак «Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет» «Издательство Союз», Санкт - Петербург, 2000г.
4.А.И. Крушаков «История и культура удэгейцев» Издательство «Наука», 1989г.
5.В.И. Животченко, Шалдыбин С. Л., Олигер Т.И. « Лазовский заповедник» , ВО « Агропромиздат», 1989г.
6.В. Бельды « Нанайские игры», Хабаровское книжное издательство, 1989г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа старшей группы по программе "Детство"
Рабочая программа по развитию детей группы от 5 до 6 лет (далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ № 312.Программа определяет содержание и организа...
Приложение к рабочей программе старшей группы по программе "Детство"
Представлен материал по перспективно-тематическому планированию по всем образовательным областям программы....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и патриотическому воспитанию детей в старшей группе. Региональный компонент.Тема: «Путешествие по России».
Закрепить и систематизировать знания детей о Ставропольском крае. Углублять и формировать представления детей о родном крае как части большой страны- России. Закрепить знания о родном городе Изобильно...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА старшей группы №10 «Брусничка» на 2020-2021 учебный год рабочая программа (старшая группа)
Рабочая программа по развитию детей средней группы № 1 разработана в соответствии с ФЗ от 29.12.112 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе образовательной программы Д...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА старшей группы (с 5 до 6 лет) составлена на основе программы «От рождения до школы» (Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой)
Рабочая программа старшей группы №9 разработана педагогом группы на основе образовательной программы МКДОУ «Детский сад № 2 п.Теплоозёрск». Содержание программы соответствует требованиям Ф...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА
Дошкольный возраст является благоприятным периодом для формирования личности, развития высших духовно-нравственных начал, гражданско-патриотических чувств. И дошкольное образовательное учреждение (ДОУ...
Конспект старшая группа региональный компонент
Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы с учетом регионального компонента) для детей подготовительной к школе группы Тема: «Водоёмы Кубани» Цель: формирование у дет...