ИОМ
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Крестьянова Ирина Эткаровна

ИОМ ребенка РАС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_doshkolnika_s_ovz.docx929.12 КБ

Предварительный просмотр:

F:\Рисунок (9).jpg

Ф.И. ребенка:  

Дата рождения:

Возраст на момент составления маршрута:  

Группа:

Основания:

Ф.И.О. педагогов

Основной

Педагог-психолог

Учитель-логопед

Учитель-дефектолог

Музыкальный руководитель

Инструктор по физической культуре

Крестьянова Ирина Эткаровна

Безроднова Оксана Вячеславовна

Герасименко Юлия Александровна

Будько Ольга Леонидовна

Арыкова Снежанна Юрьевна

Тарасенко Юлия Петровна

Заключение ПМПК

Рекомендации ПМПК

  1. Искаженное развитие с преимущественным искажением эмоционально-аффективного развития.
  2. Парциальная  несформированность высших психических функций, смешанного типа.
  3. Фрагментарная недостаточность познавательной деятельности;  уровень обучаемости снижен, обусловлен особенностями психофизического развития ребенка.
  4. Системное недоразвитие речи.II уровень речевого развития.
  1. Обучение оп адаптированной  основной образовательной программе для обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
  2. Рекомендации по созданию СОУ.
  3. Индивидуальные занятия: с педагогом-психологом, учителем – логопедом, учителем- дефектологом.

Заключение ПМПк

Рекомендации ПМПк

Рекомендации специалистов сопровождения

Учитель-дефектолог

Учитель-логопед

Педагог-психолог

  1. формирование навыков продуктивного взаимодействия;
  2. развитие сенсорных интеграций;
  3. формирование продуктивной деятельности и взаимодействия на предметном, игровом материале.

  1. развитие понимания речи на основе восприятия целостных словосочетаний, подкрепленных действием и наглядным материалом;
  2. стимулирование речевой активности, через эмоциональное комментирование происходящих действий;
  3. развитие мелкой моторики: обучение ребёнка различным типам хватания, нанизывание бус на нитки, нанизывание колец, пирамидок, массаж колючими шариками, пальчиковые игры.

  1. индивидуальные с психологом по «простраиванию» алгоритма простой продуктивной деятельности, формирование стереотипных игровых навыков, имитации;
  2. формирование произвольной деятельности, функций программирования и контроля;
  3. формирование пространственных представлений;
  4. формирование коммуникативной и игровой деятельности, продуктивного взаимодействия;

Срок реализации ИОМ – 1 год

График посещения детского сада ребенком: Ребенок посещает комбинированную подготовительную   группу. Понедельник – пятница – 8.00 – 18.00 с организацией питания.

Психолого – педагогическая характеристика ребенка

Воспитанием и обучением ребенка в семье занимаются оба родителя.  Родители принимают активное участие в жизни детского сада: с удовольствием участвуют в утренниках, готовят поделки и рисунки к выставкам.

1. Соматическое здоровье: Егор часто болеет, но хронических нарушений здоровья нет; аппетит у ребенка хороший, кушает с удовольствием; засыпает быстро, спит спокойно.

2. Характеристика деятельности: в соответствии с возрастом развиты навыки самообслуживания и умение соблюдать гигиенические нормы; самостоятельно раздевается,  одевается, обувается, но не убирает свои вещи за собой; самостоятельно пользуется столовыми приборами.

3. Игровая деятельность: особого интереса к игрушкам и играм не проявляет, т.к. не понимает и не принимает правила игры, но предпочитает играть один с машинками, с мелкими предметами. В коллективных играх не принимает участия.  

4. Конструктивная и графическая деятельность ребенка не соответствуют его возрасту: Егор умеет собирать пирамидки, выполнять постройки из кубиков, правильно собирать матрешку из разного количества элементов, работать по образцу с конструктором (блоки Дьёнеша), может складывать простые фигуры по образцу из счетных палочек, любит собирать пазлы; у ребенка слабо развиты навыки рисования, но чаще предпочитает рисовать кисточкой и красками, чем карандашами; в связи со слаборазвитой мелкой моторикой рук, Егор не проявляет интереса к лепке.          

5. Отношение к занятиям: не способен контролировать свою деятельность, не доводит начатое дело до конца. На занятиях не проявляет активности.  Не принимает монотонную речь: не слышит, может во время чтения художественных произведений начать разговаривать или ходить по группе, постоянно отвлекается. На индивидуальных занятиях Егор выполняет  задания по просьбе или показу педагога: с помощью взрослого клеит аппликации, работает с мелкими предметами; считает предметы, но без диалога; работает с «говорящей азбукой», прослушивает или сразу повторяет  услышанные звуки азбуки. Знает все буквы (воспроизводит их, как с планшета: «Это буква мягкий знак», «Буква «З»: з-е-б-р-а»). У ребенка нет нарушений звукопроизношения. Знает цифры, может по просьбе воспитателя составить числовой ряд. Мальчик соблюдает свои «ритуалы»: говорит «Здравствуйте», «До свидания», «Пока, пока, пока».

6. Личностные особенности: Егор называет свое имя, откликается, когда его называют по имени. При показе мальчика в зеркале на вопрос «Кто это?», он говорит: «Егор». В пространстве детского сада мальчику необходимо протянуть руку или позвать по имени.        

Егор отличается от своих сверстников, как особенностью восприятия мира, так и поведением. Мальчик  не говорит слово «Я». У ребенка нет диалоговой речи, повторяет за говорящим с ним собеседником его же слова или же что-то услышанное когда-то и где-то, но не по ситуации, например: на вопрос взрослого: «Егор, будет играть?», мальчик отвечает с такой же вопросительной интонацией: «Егор будет играть?».  

          В поведении ребенка в детском саду часто наблюдается возбужденное состояние: не может контролировать свои действия (может бегать по группе, издавая громкие звуки, неосознанно стучать по столу предметами, пытается залазить на игровое оборудование и т.д.). На детских праздниках при звучании музыки, при совместных играх мальчик часто перевозбуждается: начинает бегать, прыгать, кричать, в этот момент его очень сложно успокоить, приходится выводить ребенка из музыкального зала, чтобы дать побыть ему в тишине и успокоиться. На прогулке Егор пытается уйти с игровой площадки или скрыться от воспитателя; может очень долго ходить по одному и тому же выбранному им маршруту, например: вдоль детского сада и обратно или вдоль забора огражденной территории детской площадки.

         Нравственные качества: мальчик привязан к родным. Может подчиняться требованиям взрослых без капризов и упрямства; на замечания реагирует вполне адекватно. Аккуратен и чистоплотен.

БЛОК 1    ОСВОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Дни недели

Образовательная область

Вид детской деятельности

Вид НОД

Время

Понедельник  

Познавательное

развитие  

Познавательно-исследовательская

ФЭМП 

9.20-9.50

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная

Музыка

10.30-11.00

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Физическое развитие

16.00-16.30

Вторник

Речевое развитие

(подготовка к обучению грамоте)

Коммуникативная

Речевое развитие  

9.20-9.50

Физическое развитие, с/в

Двигательная деятельность

Физическое развитие

11.00-11.30

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

Рисование

15.45-16.15

Среда

Познавательное

развитие  

Познавательно-исследовательская

ФЦКМ

    9.20-9.50

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

Лепка

   10.00-10.30

Физическое развитие, п/м

Двигательная и музыкально-художественная деятельности

Физическое развитие

11.15-11.45

Четверг

Познавательное

развитие  

Познавательно-исследовательская

ФЭМП

9.20-9.50

Речевое развитие

Коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора  

Речевое развитие  

10.00-10.30

Пятница

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

Рисование

9.20-9.50

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная

Музыка

10.05-10.35

Художественно-эстетическое развитие  

Конструирование

КМД

15.45-16.15

БЛОК 2 ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ

Необходимый специалист

Используемые программы и технологии

Форма проведения занятий

Методы отслеживания динамики

Педагог-психолог

  1. Рабочая программа педагога-психолога на 2019-2020  учебный год.
  2. Адаптированная образовательная программа для детей с РАС на 2019-2020  учебный год.
  3. Программа. «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А.Екжанова, Е.А. Стребелева

Индивидуальные  занятия

Наблюдение, тестирование, беседа

Учитель-логопед

1.        Рабочая программа учителя-логопеда  на 2019-2020  учебный год.

2.        Адаптированная образовательная программа для детей с РАС на 2019-2020  учебный год.

3.        Учебно-методическое пособие «Формирование навыков речевой коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра» А.В. Хаустова

Индивидуальные  занятия

Наблюдение, тестирование, беседа

Учитель-дефектолог

  1.   Рабочая программа педагога-дефектолога на 2019-2020  учебный год.
  2.   Адаптированная образовательная программа для детей с РАС на 2019-2020  учебный год.
  3.   Программа «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А.Екжанова, Е.А. Стребелева

Индивидуальное занятия

Наблюдение, тестирование, беседа

ОБЩАЯ ДОРОЖНАЯ КАРТА РЕАЛИЗАЦИИ ИОМ

Время

Пн.

Вт.

Ср.

Чт.

Пт.

9.30

ФЭМП Крестьянова И.Э.

Занятие с психологом

10.00

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Крестьянова И.Э.

Логопедическое занятие

Логопедическое занятие

10.30

ФЦКМ

Лепка/Аппликация

(СоломатинаА.А.)

ЧТЕНИЕ Х\Л

Крестьянова И.Э.

10.40

Занятие с психологом

Музыкальное занятие

Арыкова С.Ю.

Рисование

(Соломатина А.А.)

15.45

Физическое развитие

Тарасенко ЮП

ОБЖ

Крестьянова И.Э.

16.10

Рисование

(Соломатина А.А.)

Основы  КМД

Крестьянова И.Э.