Эссе "Я- воспитатель"
материал

Михайлова Ньургуяна Сергеевна

Эссе на тему "Я -воспитатель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_vospitatel.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                                                                                                Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по                                                                                             социально-личностному развитию детей №45 «Земляничка» городского округа «Якутск»

Эссе на тему «Я - воспитатель»

Подготовила: воспитатель

Михайлова Н.С.

Якутск 2020

  Мой девиз- «Моя единственная сила - это мое упорство».

   Пришла в детский сад- улыбнись на пороге. Все, что отдашь- получишь обратно в итоге! С этих слов начинается мой день. Рано утром я встаю и бегу на работу, чтобы встретить детей. Я работаю с детьми, а значит должна поздороваться и улыбнуться всем, кого встретила на своем пути и с хорошим настроением прийти в группу. От состояния души воспитателя зависит многое: каким будет день, что нового и интересного узнают дети, с каким настроением уйдут родители.  Ведь если вас встретили с доброжелательной улыбкой и пожелали хорошего дня – это значит, что ваш день начался с позитива!

  Так кто же такой воспитатель детского сада? Воспитатель – это человек воспитывающий детей, любящий их, и поэтому он, и они счастливы. Доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессии вообще.  За что можно полюбить эту профессию? А за то, что в детском саду никогда не бывает скучно, что ни день, то новость, то новое открытие! Ни дня без приключений! Ведь воспитатель приоткрывает детям дверь в мир взрослых, где каждый день жизни с детьми таит в себе множество открытий, новых знаний и радостей. Воспитателю нужно быть готовым к ответу на любой детский вопрос, даже самый неожиданный, а для этого нужно быть очень эрудированным, много знать и читать, расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки. Мне нравится отвечать на десятки и сотни детских «почему». Почему люди не летают, как птицы? Почему небо голубое, а трава зеленая? И так до бесконечности: «Почему, почему, почему…»

  Мой профессиональный девиз – «Обучая учусь». Учить ребят смотреть и видеть, слушать и слышать, думать и высказываться, чувствовать свое отношение к окружающему миру. В тоже время учиться у ребят открытости, светлому взгляду на жизнь. Свою задачу вижу в том, чтобы не переделывать или перевоспитывать ребенка, а понять и принять его таким, какой он есть, развить, обогатить личность ребенка знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом. Это не всегда легко, но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой, радуюсь успехам. Я думаю, что высшим достижением в моей работе – это будет увидеть в детях результаты своего труда.

  В работе с детьми я использую игровые методы и приемы, которые помогают сконцентрировать внимание детей. Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что–то новое, заниматься самообразованием. Поиск новых приёмов, методов и технологий особенно актуален в наше время. 

  Также большое значение в успешности воспитателя имеет педагогическая культура. Корректность, грамотная речь, доброжелательность, коммуникабельность помогут подобрать ключик к каждому ребенку, найти общий язык с родителями и коллегами. Я постоянно в поиске новых путей сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель– воспитывать будущих созидателей жизни. Мои старания направлены на то, чтобы дети выросли настоящими людьми, чтобы могли отличать хорошее от плохого; чтобы всегда умели постоять за себя и своего товарища; чтобы любили окружающий мир, людей и природу.

  За тот небольшой период что я работаю воспитателем, могу сказать, что мне нравится эта нелёгкая, но интересная и нужная профессия. А самое главное в работе с детьми, я считаю, это любовь детей к воспитателю, их желание идти в детский сад, с радостными глазами. И у меня сложилось такое ощущение, чтовоспитывая детей, я воспитываю себя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...