Конспект ООД "Театр – это праздник!"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Жижина Ксения Александровна

Через театрализованные игры реализация индивидуальных возможностей и потребностей детей в самовыражении и развитии, раскрытие творческого потенциала детей, их талант

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Крепыш»

Конспект ООД "Театр – это праздник!"

Цели: 

  1. Через театрализованные игры реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыражении и развитии, раскрыть творческий потенциал детей, их талант.
  2. Способствование реализации потенциала личности.

Задачи:

  1. Продолжать расширять знания детей об окружающей действительности: углублять представления об устройстве театра снаружи и изнутри.
  2. Продолжать развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества.
  3. Воспитывать культуру речевого общения.
  4. С помощью этюдов на выражение эмоций работать над выразительностью исполнения.
  5. Развивать творческую фантазию, умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость.
  6. Учить владеть телом, мимикой, жестом.
  7. Формировать умение взаимодействовать в коллективе.
  8. Расширение кругозора в области музыкально-театрального искусства.

Оборудование:

Мультимедийная установка, ширма с декорациями, костюмы к сказке, буклеты, билеты, коробочка с конфетами, две куклы, программки, афиша.

Предварительная работа:

  • Знакомство со сказкой “Кто сказал: «Мяу?»”.
  • Драматизация сказки, изготовление костюмов, декораций.
  • Разучивание стихов, движений.
  • Показ иллюстраций по видеосюжетам.
  • Изготовление билетов.

 

Ход занятия:

У центральной стены стоит ширма с декорацией внешнего вида театра с надписью «Театр», «Служебный вход». Слева висит афиша. На экране -  фото детей.

Дети под музыку встречают гостей при входе в зал, здороваются. (Двое детей держат кукол.)  Два ребёнка продают билеты за конфеты.  Остальные дети раздают программки, приглашают гостей занять свободные места. Затем сами садятся полукругом на стульчики.

- Я очень рада встрече с вами!

 Воспитатель обращает внимание на экран, где показано здание театра.

  1. - Ребята, скажите, что это такое?

Ответ детей: Это здание театра.

- А сейчас вы закроете глаза, и произойдет чудо! (звучит музыка, дети открывают глаза.)

Звучит музыкальный эффект.

- Открываем глаза…

Идёт показ иллюстраций внутри театра.

- Что вы видите на экране?

 Дети вспоминают, что как называется.

Ответ детей: Сцена, зрительный зал без зрителей, со зрителями, балкон, занавес открыт, занавес закрыт, кулисы, декорации на сцене, актёры на сцене, куклы на сцене, гримёрная, костюмерная.

- Скажите, какие театры бывают?

Ответ детей: Кукольный, драматический, театр оперы и балета.

- Правильно, молодцы.

 

  1. - Во всех театрах работает очень много людей. Кто работает в театре?

Звучит стихотворение, дети договаривают слова-определения.

В оркестре на подбор таланты,

Что дирижер, что музыканты.

Еще, конечно, режиссер,

Художник, бутафор, гример;

Покажет вам, где что лежит,

Ответственный за реквизит.

Во всех театрах всей страны

Работы разные важны.

Но все же, как тут ни крутись,

А главный человек – артист.

- Хотите стать актёрами?

Ответы детей: Хотим.

- Чтобы стать актёром нужно, очень многому учиться, много всего уметь.

Что должен уметь делать актёр?

Ответы детей: Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.

- Сегодня мы с вами станем настоящими актёрами. Отправимся в драматический театр. И войдём в тайную дверь, куда входят не зрители, а только актёры и служащие театра.

 

Дети под музыку подходят к ширме, имитируют,

как- будто входят в служебную дверь.

   

- Представим, что здесь рабочее место актёров.

 А знаете, с чего начинается профессия актёра?

 Ответы детей: с дыхания.

- Конечно с правильного дыхания. Без него невозможно красиво и громко говорить со сцены.

  1. Давайте попробуем подышать, как это делают настоящие актеры. Сядьте все прямо, выпрямите спину, положите руку на живот.

                          Дыхательная гимнастика

Греем ладошки, свечка (1,2,5), шарик.

Звукоподражание (дыхание+чистота звуков)

«Дворники у машины» -щ-щ-щ.

«Комар» -з-з-з ищем комара, нашли, прихлопнули.

«Муха» –ж-ж-ж .

Будем мы сейчас играть - вежливые слова называть.

(Дети инсценируют стихотворение «Вежливые слова» С. Коротковой. )

 

Что бы вежливыми быть,

Нужно «здравствуй» говорить

Всем, кого б ни встретил-

Это знают дети.

Скажешь» здравствуй» - и в ответ

Прозвучит: «Привет, привет!»

Здравствуйте, ладошки! (Дети два раза хлопают.)

Здравствуйте, сапожки! (Два раза топают.)

Здравствуйте, лягушки! (Произносят: ква-ква.)

Здравствуйте, кукушки! (Произносят: ку-ку

Здравствуй, шустрый ветерок! (Дети дуют.)

Здравствуй, детский голосок! (Произносят: а-а-а.)

Здравствуй, сонная ворона! (Произносят: кар-кар.)

Поезд длинный у перрона! (Произносят: ту- ту.)

Добрый день ручным часам (произносят: тик-так),

Громким детским голосам (шумят.)

Здравствуй, бурная река! (Булькают языком.)

В синем небе облака! (Тихо поют высоким звуком, изображая руками облака.)

         А вот ещё одна игра! Здесь не только нужно сказать, но и выразительно показать. (Разыгрывается этюд на стихотворение А. Тетивкиной.)

Те, кого охватит страх,

Произносят слово «Ах»!

Кто встречается с бедой,

Произносит слово «Ой»!

Кто отстанет от друзей,

Произносит слово «Эй»!

У кого захватит дух,

Произносит слово «Ух»! 

- Молодцы. А сейчас вспомним скороговорки.

  1. Воспитатель читает стихотворение.

А без костюма можно дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что ж поможет здесь, друзья?

1) Щенок -  боится укуса пчелы,

2) Кошка – выслеживает мышку,

3) Пёс – злится, что у него заберут кость,

4) Петух -  показывает, какой он важный и смелый.

Молодцы. А что же такое мимика?

Ответы детей: Эмоции, которые мы можем показать на наших лицах.

Выходит, девочка и читает стихотворение.

Нам необходимо надеть костюмы, поэтому мы отправляемся… куда?

Ответы детей: В костюмерную, затем в гримёрную.

Воспитатель поворачивает ширму на картину «Гримёрная» и «Костюмерная».

 Дети наряжаются, а в это время звучит песня «Волшебный мир искусства».

  1. Все актёры готовы к премьере спектакля. (Дети в костюмах.) Представим, что занавес ещё закрыт и нам необходимо настроиться на выступление.

 Приготовились произносить наши волшебные слова:

 «И вот мы с вами на планете «Сцена». Она полна света и радости, счастья. Вступая на неё, мы забываем обо всех неприятностях, мы радуемся и творим. Давайте возьмёмся за руки, закроем глаза и зарядимся энергией радости, которой дышит эта планета…»

Включается подсветка.

Выходит, ребенок и объявляет.

Тише, гости, вы сидите!

 И сюрприз наш не спугните!

Сказку мы сейчас расскажем, и спектакль вам покажем.

Показ музыкального спектакля

Кто сказал: «МЯУ!»

 

Ширма двигается на первую картину.

В заключении дети и воспитатель выходят, встают в полукруг и говорят слова:

«Возьмитесь за руки, друзья, и воздух глубоко вдохните,

И то, что говорим всегда, сейчас всем громко вы скажите:

Клянусь отныне и навеки театром свято дорожить,

Быть честным, добрым человеком и зрителем достойным быть»

Дети под музыку выходят из зала, прощаясь, машут рукой.

Жижина К.А. Приложение к проекту «Формирование интереса у детей к театрализованной деятельности»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект летнего спортивного праздника "Здравствуй, лето!" Старший дошкольный возраст.

Праздник способствует созданию  атмосферы  дружелюбия, радости, положительных эмоций. Игры и игровые задания дают возможность проявить детям высокую двигательную активность, закрепить умения...

Конспект интегрированного занятия-праздника в подготовительной группе:"Под мирным небом Родины моей!",по изо и физической культуре

Интегрированное итоговое занятие-праздник в подготовительной группе по изо и физической культуре, посвящается 65-летию победы. Дети выполняют большую коллективную работу с применением как традиционных...

Конспект Спортивно-театрализованного праздника «Учения на военном флоте» Старшая группа Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна

Конспект Спортивно-театрализованного праздника «Учения на военном флоте» Старшая   группа Воспитатель  МАДОУ  ЦРР  Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна...

конспект утренника "Мамин праздник"

утренник посвященный нашим дорогим мамам...

Конспект зимнего спортивного праздника

Конспект зимнего спортивного праздника на улице для детей дошкольного возраста....

Конспект занятия к празднику "Дню 8 Марта" Тема: "Мама милая моя" средняя группа

Работа подготовлена с детьми среднего возраста, направлена на развитие речи, выразительное чтение стихов, формирование чувства причастности к событиям, которые происходят в детском саду, воспитание лю...

Конспект мероприятия посвящённого празднику 23 февраля в подготовительной группе: «23 февраля – праздник пап и дедушек!»

Конспект утренника к празднику "День Защитника Отечества" для детей подготовительной группы...