Консультация для воспитателей ДОУ «Организация прогулок со старшими дошкольниками в холодное время года».
презентация

Презентация для воспитателей  ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cdnyr-0y3xk.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для воспитателей ДОУ «Организация прогулок со старшими дошкольниками в холодное время года». Подготовила воспитатель I КК Рогачева Наталья Анатольевна МКДОУ Бутурлиновский д/с № 5

Слайд 2

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным , сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает , действует, бегает, кричит , пусть он находится в постоянном движении». Жан Жак Руссо.

Слайд 3

Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26, рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3–4 ч . Организуется прогулка два раза в день: в первую и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет , а для детей 5–7 лет – при температуре воздуха ниже минус 20 ° С и скорости ветра более 15 м/с . При несоответствующих погодных условиях прогулка может быть сокращена, либо отменена вообще.

Слайд 4

Требования к оснащению территории детского сада: 1. необходимо ежедневно перед прогулкой осматривать участки: все оборудование на участке должно быть в исправном состоянии (без острых выступов, углов , гвоздей, шероховатостей и выступающих болтов ), малые игровые формы, физкультурные пособия и др. должно отвечать возрасту детей и требованиям СанПиН; 2 . выносной и дидактический материал для игр должен соответствовать сезону. Игрушки должны быть гигиеничны, целые; для разных видов игровой деятельности, позволяющие соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с временем года и возрастом детей; 3. ограждения детского сада не должны иметь дыр, проёмов во избежание проникновения бродячих собак и самовольного ухода детей; 4. ямы на территории должны быть засыпаны, колодцы закрыты тяжёлыми крышками; 5. при обнаружении на участке опасных и подозрительных предметов, необходимо немедленно сообщить администрации (охраннику), детей увести на другой участок или в помещение; 6. ворота детского сада должны быть закрыты на засов; 7. в случае самовольного ухода ребёнка на его розыски немедленно отправлять сотрудника и сообщать о случившемся в ближайшее отделение полиции; 8. должны быть соблюдены требования к изготовлению снежных построек (горок, дорожек для скольжения и т.д .).

Слайд 5

При организации прогулок в осенний, зимний период, следует: 1. о девать детей в соответствии с температурными условиями, не допускать: - обморожение, переохлаждение или перегревание организма ребенка; - промокание детской одежды, обуви; 2. о градить детей от воздействия следующих опасных факторов, характерных для осеннего, зимнего периода: - травмы во время игр на не очищенных от снега, льда площадках; - травмы от падающих с крыш сосулек, свисающих глыб снега в период оттепели; - падение с горок, в случаях отсутствия страховки воспитателя ( обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем во время скатывания с горки, лазании, спрыгивания с возвышенности, спортивного оборудования, метания); - травмирование: торчащими из земли металлическими или деревянными стойками предметов, невысокими пеньками на площадках для подвижных игр, уколы битым стеклом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, занозы от палок, досок, деревянных игрушек и пр.; - травмирование ног воспитанников: при наличии ям и выбоин на участке, при спрыгивании со стационарного оборудования без страховки воспитателя; - травмы при скольжении по ледяной дорожке; - при организации труда дошкольников; - травмы, ушибы во время игр со спортивными элементами; - травмы, ушибы во время игр на мокрой и скользкой площадке; - травмы, ушибы при катании на ногах с ледяных горок, на санках, во время перемещения в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, площадкам, не очищенным от снега, льда и не посыпанным песком; - травмы от прикосновения в морозный день к металлическим конструкциям открытыми частями тела (лицом, руками, языком, губами);

Слайд 6

Требования безопасности во время прогулки: 1. не допускается организация прогулки, труда на одном игровом участке одновременно 2 групп воспитанников; 2. воспитатель обеспечивает наблюдение, контроль за спокойным выходом воспитанников из помещения и спуска с крыльца, не бежать, не толкаться, при спуске и подъеме на 2-й этаж, держаться за перила, не нести перед собой большие игрушки и предметы, закрывающие обзор пути и др .; Дополнительные требования безопасности во время прогулки зимой: 1. обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем воспитанников во время скольжения по ледяным дорожкам, катания на санках; 2. следить , чтобы при катании на санках следующий ребенок терпеливо ожидал, пока скатывающийся перед ним ребенок не достигнет конца ската горки; 3. не допускать, чтобы при скатывании с горки на санках дети садились спиной к скату; 4. следить , чтобы дети не брали в рот грязный снег, сосульки; 5. при усилении мороза и ветра детей отвести в помещение детского сада.

Слайд 7

Требования безопасности по окончании прогулки: 1. организовать спокойный вход воспитанников в помещение детского сада (1-я подгруппа проходит и раздевается под присмотром помощника воспитателя, 2-я – под присмотром воспитателя); 2. очистить верхнюю одежду воспитанников, обувь от снега, грязи, песка; 3. проверить, как воспитанники сложили одежду в шкафчики. При необходимости переодеть воспитанников в сухую одежду, белье; 4. организовать выполнение гигиенических процедур: посещение туалета, мытье рук с мылом; 5. обеспечить просушивание мокрой одежды, обуви.

Слайд 8

Виды прогулок в детском саду: 1. по месту проведения: • на территории участка детского сада; • за пределами территории детского сада (возможны в старших группах, на небольшие расстояния). 2. п о содержанию: • традиционная, включающая в себя трудовую деятельность детей (уборка листьев, снега и т.д.), подвижные и тихие игры и т.д.; • тематическая: состоящая из наблюдений и бесед на конкретную тему (животные, облака, деревья, городской транспорт и т.д.), может представлять собой уличную театральную постановку, квест с преодолением несложных препятствий (требует заранее подготовленного сценария); • целевая: организованный выход за пределы территории детского сада, на небольшое расстояние (до 2 км); • экскурсия: 1 раз в месяц, начиная со средней группы; • поход: может проводиться 1-2 раза в год в старших группах.

Слайд 9

Структура прогулки: наблюдение трудовая подвижные индивидуальная самостоятельная спортивные деятельность игры работа деятельность упражнения детей (игровая и двигательная) Каждый из обязательных компонентов прогулки занимает по времени от 7 до 15 минут.

Слайд 10

Наблюдения У казывается в планах объект или тема наблюдения, цель проведения наблюдения: наблюдения за живыми объектами (за птицами, деревьями лиственными и хвойными, кустарниками и т.д.); наблюдения за неживыми объектами (за солнцем, облаками, погодой, ветром, снегом, глубиной снежного покрова, длительностью дня, метелью, позёмкой, снегопадом и т.д.); наблюдения за явлениями окружающей действительности (за трудом взрослых, за прохожими, за транспортом и т.д.).

Слайд 11

Трудовая деятельность: п ланируется труд на участке, необходимо указывать форму труда дошкольников – индивидуальные или групповые поручения, или коллективный труд (совместный , общий ). Подвижные игры Рекомендуется проводить две - три игры в течение прогулки. Подбирая игры для дневной прогулки, необходимо учитывать предыдущую деятельность детей. После спокойных занятий (рисования, лепка) рекомендуются игры более подвижного характера. Проводить их нужно со всей группой в начале прогулки. После физкультурных и музыкальных занятий рекомендуются игры средней подвижности. Проводить их нужно в середине или конце прогулки. Перспективный план должен включать игры: малоподвижные, игры средней активности, игры с высокой двигательной активностью. Следует отражать в планах разучивание новой игры и игры на закрепление двигательных навыков и развитие физических качеств. В течение года проводится примерно 10 – 15 новых игр (в течение месяца может разучиваться одна игра, а на неделю планируется одна игра, но уже знакомая детям).

Слайд 12

Кроме этого могут быть организованы игры: и гры - эстафеты; сюжетные подвижные игры; игры с элементами спорта; народные игры; хороводные спортивные упражнения (катание на санках, скольжение, ходьба на лыжах). Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха от предшествующего занятия , от состояния детей, их желаний, от времени проведения прогулок (вечерняя, утренняя). Инструктор по ФК разрабатывает перспективное планирование подвижных игр для всех возрастных групп; с начинающими воспитателями проводит консультации по планированию и методике проведения подвижных игр на прогулке . Необходимо иметь картотеку считалок и подвижных игр для детей 3-7 лет !!! Индивидуальная работа. Индивидуальная работа направлена не только на совершенствование физических качеств, но и на развитие психических процессов, закрепление материала по всем разделам программы, формирование нравственных качеств.

Слайд 13

Самостоятельная деятельность детей Для ее организации необходимо создать условия: атрибуты, выносной материал, орудия труда для трудовой деятельности. Самостоятельная деятельность детей Для ее организации необходимо создать условия: атрибуты, выносной материал , орудия труда для трудовой деятельности. Материалы и оборудование, используемые для организации самостоятельной деятельности детей: ледянки, санки, формочки, лопатки, ведёрки, палочки для рисования на снегу, вожжи, султанчики, флажки, кегли, лыжи, клюшки, оборудование для экспериментов , игрушки из бросового материала. Необходимо соблюдать санитарно-гигиенические требования к хранению и размещению выносного материала. Все эти компоненты позволяют сделать прогулку более насыщенной и интересной. К тому же они выступают не как отдельные педагогические мероприятия, а как логически обоснованные части того основного, что запланировано воспитателем в конкретной прогулке. В зависимости от различных погодных и сезонных условий, объекта наблюдения , общего настроя детей, проведенных занятий, эти структурные компоненты могут осуществляться в разной последовательности.

Слайд 14

На каждом групповом участке необходимы следующие группы снежных фигур: п ервая группа – фигуры для закрепления навыков равновесия; в торая группа – фигуры для прыжков, перешагивания; т ретья группа – фигуры для упражнений в метании; ч етвёртая группа – фигуры для подлезания ; г орки для скатывания. Постройки должны быть прочными, гладкими. При постройке горок для скатывания придерживаемся следующих требований: в группе раннего развития – высота 70-80 см со скатом 3 м, сверху обязательно делается посадочная площадка размером 1,5 м * 1,5 м. Справа от ската – лесенка (высота ступенек 12-14 см, ширина 25см. Ширина горки 50-60 см с бортиками по краю ската до 10 см) + горка для кукол. В младшей группе – высота 80-90см; в средней группе – высота 90-100см, со скатом 4-5 м, остальные параметры те же; в старших и подготовительных группах – высота 1-1,2 м, со скатом 5-6 м, высота ступенек 14 см, остальные параметры те же.

Слайд 15

Ещё одно важное условие – это работа с родителями В родительских уголках размещается соответствующая информация по каждому дошкольному возрасту, размещают консультации следующего содержания: «Прогулки зимой», «Схема, как одеть ребенка при разных температурных режимах», «Как одеть ребенка, чтобы он не замерз, или откуда берутся простуды», «Прогулки во время и после болезней», «Подвижные игры всей семьёй», «Чем занять ребёнка на прогулке?». К воспитателям часто обращаются с просьбой не брать ребёнка на прогулку, т.к. он приболел. Задача педагога грамотно и доступно объяснить родителям важность прогулок и проветривания помещения в отсутствие детей! В рубрике «Советуем прочитать» необходима подборка художественной литературы на зимнюю тематику: сказки, рассказа о природе, стихи, загадки, пословицы о зиме и т.д.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация прогулок со старшими дошкольниками в теплое время года

- Требования к организации прогулки для детей 5 - 7 лет- Игровая деятельность во время прогулки- Игры - упражнения для гиперактивных детей...

Организация прогулок со старшими дошкольниками в теплое время года

Материал предоставлен для воспитателей. Даются рекомендации, как эффективнее организовать прогулку с детьми старшего возраста в теплый период с учетом индивидуальных особенностей детей. Подобраны игры...

Презентация "Организация прогулок в холодное время года"

https://disk.yandex.ru/edit/disk/disk%2FПрогулка.pptx?sk=ye56d3e1ca4faad4ce6be8e5e9745f524...

Консультация для родителей Организация активного отдыха старших дошкольников в зимний период

Консультация для родителей Организация активного отдыха старших дошкольников в зимний период...

Консультация для родителей "Организация активного отдыха старших дошкольников в зимний период"

Зима – веселое время года: здесь и катание с горок, и коньки-санки-лыжи, и битвы в снежных крепостях. Всем детям по душе зимние забавы, но взрослым необходимо подключить фантазию и воображение, ...

Консультация для родителей по теме: «Как одевать детей в холодное время года»

Консультация для родителей по теме: «Как одевать детей в холодное время года»...