Проект ИСТОРИЯ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ
проект (подготовительная группа)

проектная деятельность подготовительной группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx181.03 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №19 «Лесная сказка»

Проектная деятельность

«История воинской славы России»

Подготовила: Балаева А. М.

Красногорск, 2020

Проект «История воинской славы»

Проект «История воинской славы»

Тип проекта:

Познавательно-творческий

Открытый

Меж предметный

Фронтальный

Краткосрочный

Участники проекта:

Дети и воспитатели подготовительной группы «Фантазеры»

МБДОУ Д/С «Лесная сказка», родители.

Цель проекта:

Формировать представление детей о героическом прошлом русского народа, истории России.

Задачи:

Вызвать у детей интерес к защитникам русской земли-богатырям, гусарам.

Расширить кругозор на основе материала, доступного пониманию детей: былин, рассказов об исторических событиях нашей Родины, музыкальных произведений, иллюстраций картин художников, стихотворений классиков.

Дать детям элементарные знания о былинах, как о жанре народного творчества.

Закрепить названия элементов костюма русского воина (кольчуга, рубаха, шлем, сапоги, кивер, долматин, чакчиры, кивер, пилотка, фуражка, бескозырка, тельняшка, китель)

Развивать познавательную и творческую активность детей, вызвать положительные эмоции и чувства детей в процессе познания.

Дать почувствовать причастность к истории нашего великого народа.

Воспитывать интерес к национальной культуре, чувство гордости за своих предков.

Подготовительный этап:[/b]

Подобрать иллюстрации картин, картинки с изображением богатырей, гусар, героев Великой Отечественной войны, воинов современной Российской Армии.

Подобрать былины, сказки, стихи, военные загадки, пословицы воинской дружбе.

[/h4]Реализация проекта:

Беседа о богатырях с использованием иллюстрации картины В. Васнецова «Три богатыря».

Чтение былины «Илья Муромец», Отрывка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», стихотворения М. Ю. Лермонтова «Бородино», рассказа «Ночной таран»

Просмотр мультфильма «Алёша Попович и Тугарин змей».

Прослушивание в грамзаписи военных песен, маршей, танцев.

Разучивание с детьми стихов, песен и танцев на военную тематику.

Изготовление подарков папам и дедушкам «Военный корабль»

Рисование военной техники, лепка «Эскадрилья самолётов», «Танковая бригада», аппликация «приглашение на праздник».

Участие в выставке работ, посвящённой празднику Защитника Отечества (вышивка» «Ночной бой», «Морская прогулка», работа с бросового материала «Самолётов звенья», «Военный парусник», оригами «Корабли на страже рубежей»)

Подготовка презентации «Страницы истории нашей Армии»

Оформление книги истории воинской славы.

Оформление газеты «Мой папа самый – самый….»

Оформление уголка История воинской славы»

Цель праздника: Формировать представление о героическом прошлом русского народа, о великих русских богатырях, о бесстрашных гусарах, о героическом подвиге в годы Великой Отечественной войны, о силе духа в современной Российской армии. Воспитывать чувство гордости за нашу Армию, уважение к русским воинам, желание им подражать. Создать положительный настрой, весёлое, бодрое настроение.

Проект «Страницы истории воинской славы»

h4][/h4]Ход праздника:

Под торжественный марш, в празднично украшенный зал, входят дети с флажками в руках. Перестроение в 4 колонны.

1 ребёнок:

Пограничник на границе

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ.

2 ребёнок:

Охраняет наше море

Славный доблестный моряк,

Гордо реет на линкоре

Наш родной российский флаг.

3 ребёнок:

Наши лётчики - герои

Небо зорко стерегут,

Наши лётчики-герои

Охраняют мирный труд.

4 ребёнок:

Наша армия родная

Стережёт покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

5 ребёнок:

Нашей Армии любимой

День рожденья в феврале.

Слава ей, непобедимой!

Слава миру на земле!

Песня «Наша Родина сильна».

Ведущий: Дорогие дети! Уважаемые взрослые! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник - День Защитников Отечества! От всей души поздравляем гостей, пап и дедушек

благодарим их за труд и верность Отечеству. Желаем им богатырского здоровья.

Диалог 2 мальчиков, сидящих за столом.

-Саша, давай вместе поиграем с солдатиками, которые мне подарил папа.

-Давай. А почему они такие разные, у одного в руках винтовка, а у другого меч?

-Не знаю.

К ним подходит третий мальчик : Ребята, я могу вам помочь. У моего дедушки есть книга

История Российской армии, давайте её почитаем и многое узнаем.

1 страница

«Покой всех городов и сёл старинных

Стерёг дозор богатырей былинных.

Пускай те годы прошли. Но слава вам,

Не сдавшим Русь богатырям!»

Ведущий: Ребята, в давние времена много раз нападали на нашу землю враги и на её защиту вставали все, кто мог держать в руках оружие. Самых сильных и мужественных воинов называли богатырями, а силу их богатырскую прославляли в былинах.

1 богатырь:

Я из города из Мурома, из села того Карачарова.

И зовут меня Илья Муромец (поклон)

2 богатырь:

Я из города из Рязани и зовут меня Добрыня Никитич (поклон)

3 богатырь:

Я из города из Ростова на Дону и зовут меня Алёша Попович (поклон)

Вместе: Мы стояли за Русь много лет

Не жалея сил да и времени.

И. М. : Я тут вижу много добрых молодцев, выходите на состязанья, покажите свою силу богатырскую да удаль молодецкую.

Д. Н. : Позабавьте-ка вы нас рукою твёрдою и глазом зорким.

А. П. : Покажите нам свою удаль, смекалку. Обещайте бороться честно, друга в беде не бросать, да не посрамите землю русскую.

1 забава «Передача меча».

2 забава «Преодоление препятствий».

2 страница

«Хочешь быть красивым - поступай в гусары!» - сказал Козьма Прутков.

Ведущий: В 1812 году напала на Россию французская армия. В рядах защитников нашей земли были и гусары - доблестные, мужественные, высокообразованные кавалеристы.

Выходят 4 гусара, ведущий задаёт им вопросы:

Какие звания имели гусары? (ротмистр, ефрейтор, поручик, капитан, майор, улан)

Как называется куртка, расшитая шнурами? (долматин, жакет,пиджак)

Как называются штаны, расшитые шнурками? (бриджи, чонгури)

Как называется высокая шапка? (кивер, шлем, кирасира)

Ведущий: Гусары увлекались музыкой, хорошо танцевали и любили поэзию.

Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино» (отрывок)

3 страница

«Вставай страна огромная, вставай на страшный бой…»

Ведущий: В 1941 году на нашу страну напали фашисты и 4 года весь народ боролись с врагами. Воевали отцы и деды на фронтах и в партизанских отрядах, работали на заводах дети, помогая взрослым изготавливать военную технику и снаряды, бабушки и девочки вязали тёплые вещи и отправляли их бойцам Красной Армии, а женщины становились лётчицами, связистами, врачами и медсёстрами. Мы победили в Великой Отечественной войне. Солдаты не пустили врагов в столицу нашей Родины-Москву и дошли до Берлина.

Девочки (медсёстры) читают стихотворение о Москве (автор М. Лисянский 1941г)

Танец «Военный вальс»

4 страница

«Воин России в вечном дозоре

На самолёте, на корабле,

Он охраняет мирное небо,

Мирное море и мир на земле.

Ведущий: В современной Российской Армии служат сильные, умные, мужественные люди. Помогает им на службе современная техника. А проверить вашу смекалку нам помогут военные загадки:

1. Самолёт парит, как птица,

Там - воздушная граница,

На посту и днём и ночью

Наш солдат – военный….

2. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном….

3. Снова в бой машина мчится

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется…

4. Он на мостике стоит

И в бинокль глядит,

Не страшит 9 вал-

Крепко держит он штурвал.

Он на судне царь и пан

Кто же это?

Ведущий: К нам в гости пришли военные моряки.

1 ребёнок:

Полундра! Все на бор становись.

2 ребёнок:

Отдать швартовы.

«Песня о моряках» (Бескозырка белая….)

3 ребёнок:

Наш корабль идёт прямо по курсу!

4 ребёнок:

А если нас начнёт укачивать во время шторма, то мы не испугаемся, а начнём плясать!

Танец «Яблочко»

Выходит ребёнок (переодетый в генеральскую форму)

На прохождение торжественным маршем по музыкальному залу шагом марш!

1 ребёнок:

Чудесный праздник в феврале

Страна моя встречает

Она защитников своих

Сердечно поздравляет!

2 ребёнок:

На суше, в небе, на морях

И даже под водою

Солдаты мир наш берегут

Для нас, дружок, с тобою.

3 ребёнок:

Когда я вырасту большим

Где б ни служил, повсюду,

Свою Отчизну защищать

И я надёжно буду!

Песня «Бравые солдаты»

Ведущий:

Защитники нашей прекрасной страны

Вы дороги нам и безумно нужны

И в этот прекрасный и радостный день

На тысячу раз пожелать нам не лень:

Пусть будет достаток на вашем столе,

Пусть мир укрепиться на нашей земле!

Примите же в этот торжественный час

Скромные эти подарки от нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Хранители воинской славы"

Методичексая разработка проекта по созданию детского мини-музея...

Проект "Хранители воинской Славы России"

Нравственно-патриотическое воспитание...

Проект "Неделя воинской славы"

Проект предназначен для второй младшей группы. В проекте учавствуют воспитатели, дети и родители...

Проект Музей «Воинской славы», как инновационная форма работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ

ПроектМузей «Воинской  славы», как инновационнаяформа работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ...

Проект «Дни Воинской славы»

Проект  для дтей старшей группыЦель проекта. Формирование у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию....

Проектная деятельность "История воинской славы"

Проектная деятельность "История воинской славы"...

Проектная деятельность "История воинской славы" подготовит

Проектная деятельность "История воинской славы" подготовительная к школе группа...