Проект «Волшебные ладошки»
проект

Рисование – самое естественное и увлекательное занятие дошкольников. Это первый опыт выражения своего отношения к окружающему миру. Дети, знакомясь с окружающим миром, пытаются отразить его в своей деятельности - играх, рисовании, лепке, рассказах и т. д. Богатые возможности в этом отношении представляет изобразительная деятельность. Но отсутствие необходимых изобразительных умений у детей часто приводит к обыденности и невыразительности детских работ, так как, не владея определенными способами изображения, дети исключают из своего рисунка те образы, нарисовать которые затрудняются. Чтобы ребенок рисовал с удовольствием и совершенствовался в своем творчестве, взрослый своевременно должен помогать ему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_ladoshki.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 2 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» г. МАКАРОВА»

Проект «Волшебные ладошки»

Первая  младшая группа

Разработали: Абрамова О.В., Фецак Т.Н.,

воспитатели МБДОУ «Детский сад №2

«Аленький цветочек» г.Макарова»

г.Макаров, 2016

Проект «Волшебные ладошки»

Содержание:

Введение…. … 2

1. Вид и техника нетрадиционного рисования…. 3

2. Модель реализации проекта…. 6

3. План работы….8

Заключение…11

Список литературы ….…12

Приложение 1….…. 13

Приложение 2….…. 15

Проект «Волшебные ладошки».

Введения:

"Рисовать вовсе не значит просто делать контуры;

рисунок не состоит только из линий.

Рисунок - это еще и выразительность,

внутренняя форма, план, моделировка".

Энгр.

Рисование – самое естественное и увлекательное занятие дошкольников. Это первый опыт выражения своего отношения к окружающему миру. Дети, знакомясь с окружающим миром, пытаются отразить его в своей деятельности - играх, рисовании, лепке, рассказах и т. д. Богатые возможности в этом отношении представляет изобразительная деятельность. Но отсутствие необходимых изобразительных умений у детей часто приводит к обыденности и невыразительности детских работ, так как, не владея определенными способами изображения, дети исключают из своего рисунка те образы, нарисовать которые затрудняются. Чтобы ребенок рисовал с удовольствием и совершенствовался в своем творчестве, взрослый своевременно должен помогать ему.

Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствую развитию воображения, фантазии. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно! Чтобы не ограничивать возможности малышей в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности.

Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.

Рисование нетрадиционной техникой стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.

Вид и техника нетрадиционного рисования.

Ладошка - первый и самый удобный инструмент, которым ребенок может начать свое художественное творчество.

Существует очень увлекательное занятие, которое подарит ребенку новые ощущения, разовьет мелкую моторику рук, даст возможность открыть для себя новый и волшебный мир художественного творчества – это рисование ладошками. Рисуя своими ладошками, маленькие художники развивают свою фантазию и абстрактное мышление.

В рисовании ладошками есть что-то интригующее, манящее. Все фигурки из ладошек получаются не только яркими, но и очень личными (ведь ладошка принадлежит тебе и никому другому). Эту технику я часто использую в свободной деятельности с детьми дошкольниками. И всегда дети с удовольствием подхватывают ту или иную идею.

Осознанные движения пальцами стимулируют у детей развитие речи. Обводя ладошку и пальчики, ребенок действует обеими руками, что отлично развивает координацию.

У леворуких детишек такое рисование способствует полноценному развитию правой руки. Любая изобразительная деятельность способствует эстетическому восприятию мира и усилению речевой активности, развивает фантазию, пространственное и образное мышление.

Когда ребенок создает изображение, у него совершенствуется представление об окружающем мире. Он запоминает характерные особенности и детали предметов, овладевает изобразительными навыками, находит первые конструкторские решения. Пальчиковые игры и упражнения развивают и совершенствуют:

- ловкость и точность, подвижность и слаженность движений;

- помогают подготовить руку к рисованию и облегчить усвоение навыков письма будущими школьниками;

- улучшают внимание, память;

- помогают научиться терпению, вырабатывают усидчивость;

- это прекрасный стимул для развития творческих способностей детей, пробуждающий воображение и фантазию;

- простые движения кистей рук, пальцев помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость.

Многие родители считают, что ребенок, получив бумагу, карандаши и свободу действия, сразу начнет творить шедевры. Фантазия ребенка разнообразна, да и рисование - не математика. Но у ребёнка может ничего не получится с первой попытки. Бывает сложно нарисовать задорного петушка так, чтобы он был похож именно на петушка, с ярким цветным хвостом и красным гребешком. Вот здесь без помощи мамы, папы, бабушки и дедушки просто не обойтись. Многолетний опыт педагогической работы показывает, что отсутствие необходимых изобразительных умений у детей часто приводит к обыденности и невыразительности детских работ, так как, не владея определенными способами изображения, дети исключают из своего рисунка те образы, нарисовать которые затрудняются. Чтобы ребенок рисовал с удовольствием и совершенствовался в своем творчестве, взрослый своевременно должен помогать ему.

«Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой». В. Л. Сухомлинский.

Создание рисунка ладошками является очень забавной и увлекательной игрой для детей. В процессе творения, ребенок совершенствуется, запоминая детали, особенности, развивает свою фантазию, моторику пальцев, а главное у него формируется представление об окружающем его мире. Рисуя маленькими ручками, юный художник помимо фантазии, развивает еще и абстрактное мышление. Все это положительно влияет на дальнейшее развитие ребенка. Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

• игра, которая является основным видом деятельности детей;

• сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;

• просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;

• музыкальное сопровождение.

Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснять ребятам способы действий и показывать приемы изображения.

Ребенку будет полезно и интересно изучить возможности собственной руки, ведь с помощью одной - единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры.

Например, отпечаток раскрытой ладошки пальчиками вниз может стать веселым осьминожкой, нужно только нарисовать ему глазки и ротик. Те же самые ладошки могут превратиться и в волшебные цветы с лепестками-пальчиками - из них можно напечатать целый луг! А можно "ограничиться" крыльями красивой птицы.

Таким образом, соединяя и комбинируя простые элементы, малыш развивает фантазию, пространственное и образное мышление, находит первые конструкторские решения. При таком способе рисования можно использовать поочередно обе руки, или пользоваться ими одновременно, что отлично развивает координацию.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

• Внимания и усидчивости;

• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

• Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Цель проекта:

Развитие творческих способностей и мелкой моторики пальцев рук посредством пальчиковых игр и нетрадиционных методов изобразительной деятельности.

Задачи проекта:

1. Вызвать у детей интерес к творческой деятельности.

2. Развивать чувство композиции, цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

3. Развивать творческое мышление.

4. Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук.

Актуальность проекта в том, что именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

Гипотеза:

Творческие способности и мелкая моторика рук у детей будут эффективно развиваться при условии, если будет разработана система работы с детьми по нетрадиционной технологии (рисование ладошками и пальчиками) изобразительной деятельности.

Предмет:

Совокупность методов и приемов, средств, для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Объект:

Изобразительная деятельность детей дошкольного возраста.

Этапы реализации проекта:

1младшая группа 2016-2017 учебный год.

Участники проекта:

1. Дети.

2. Родители.

3. Педагоги

Модель реализации проекта:

Направления работы Содержание деятельности Срок исполнения

1. Работа с детьми Игры-занятия в кружке «Волшебные ладошки». учебный год

Диагностика с целью отслеживания результатов практических навыков. 2 раза в год

(октябрь, апрель)

Чтение художественной литературы. 1-2 раза в неделю

Продуктивная деятельность детей. учебный год

Участие в выставках детского творчества учебный год

Творческие отчеты - организация выставки работ  «Волшебные ладошки» 

Оформление альбома детских рисунков “Чудеса своими руками”

2. Сотрудничество с родителями

Помощь в оборудовании и оснащении материалом изобразительного уголка в группе.

учебный год

Анкетирование родителей.

Совместная работа детей и родителей по намеченной тематике ДОУ.

Мастер – класс «Нетрадиционные изобразительные технологии» 

Методическое сопровождение Организация предметно-развивающей среды, связанной с художественно-эстетическим развитием детей в течение реализации проекта

Подборка художественной литературы «Сказки про краски» и оформление библиотечки юного художника.

Картотека нетрадиционных способов рисования.

Консультационный материал для родителей в течение реализации проекта

Обобщение и распространение наработанного материала в течение реализации проекта

3. Ресурсное обеспечение проекта:

Уголок изобразительной деятельности в группе в течение реализации проекта

Занятие в изостудии в течение реализации проекта

Методическое обеспечение: тематическое планирование, картотека пальчиковой гимнастики, словесных игр, динамических пауз, гимнастики для глаз, доклады родительских собраний в течение реализации проекта

Библиотека юного художника в течение реализации проекта

2. План работы.

Солнышко - лучистая Создать образа солнца с помощью ладошек. Развитие пространственного мышления и восприятия. Изображения солнышка. Лист ватмана с изображением большого желтого круга, краска желтая, салфетки,

 Падают, падают листья… Учить рисовать пальчиками – окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки (одно- и дву- цветные). Вызвать интерес к созданию композиции «Листопад». Развивать чувство цвета и ритма. Лист бумаги краски гуашь желтого, оранжевого и красного цвета, салфетки.

 Осеннее дерево. Продолжать развивать навык печатанья ладошкой приемом примакивания, делать отпечаток ладошки пальчиками вверх. В ходе занятия объединить все работы в одну «Лес». Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук. Лист бумаги с изображением ствола дерево. Гуашь желтого, оранжевого и красного цвета, салфетки.

 «Рыбка плавает в водице». Учить детей сомкнутой ладонью делать отпечаток силуэта рыбки, вместе с взрослым определить расположение глаз и рта, дорисовать пальчиками плавнички и хвостик. Развивать воображение.

 «Ежик». Развивать навык печатанья ладошкой приемом примакивания, делать отпечаток ладошки пальчиками вверх. Предлагать самостоятельно дополнять изображение недостающими деталями (глазки, лапки, при желании травку). Развивать творческое воображение.

 «Цветы для мамы». Учить рисовать цветы ребром (стебель, листики, всей ладошкой (бутон). Закрепить знание основных цветов

«Наши ручки»

развивать интерес к изобразительной деятельности, открывать для детей новые приёмы и способы рисования: рисование всей ладошкой приемом примыкания.

«Чудесные бабочки»

Рисовать двумя ладошками с сомкнутыми между собой большими пальцами и отведенными по диагонали остальными (прижатыми друг к другу) делать отпечаток. Дополнять изображение характерными деталями, дорисовать длинные усики.

Заключения

Итак, обучение рисованию нетрадиционными способами дошкольников на занятиях в настоящее время имеет важное значение. Нетрадиционное рисование ладошками и пальчиками позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать у детей мелкую моторику рук, творческого воображения, композиционных умений световосприятия и зрительно-двигательной координации. Желание и умение детей самостоятельно творить, переживая радость творчества. Умения детей использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные графические средства и нетрадиционные способы рисования, пальчиковые игры.

Литература:

1. Анищенкова Е. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2012

2. Белая А. Е., Мирясова В. И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. - М.: ООО «Фирма «Издательство ACT», 2014.

3. Галкина Г. Г. Пальцы помогают говорить. Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей / Г. Г. Галкина, Т. И. Дубинина. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2011.

4. Новиковская О. А. Ум на кончиках пальцев. Академия пальчиковых наук / Ольга Новиковская. - изд. 3-е, доп. - М.: ACT; СПб.: Сова, 2010.

5. Пятница Т. В. Пальчиковые игры и упражнения: Массаж карандашами. – Мн.: Аверсвэв, 2013.

6. Галанов А. С., Корнилова С. Н., Куликова С. Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М.: ТЦ “Сфера”, 2014.

7. Комарова Т. С. Игра и изобразительное творчество // Дошкольное воспитание № 4 / 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Волшебная ладошка"

Данный проект предлагает использовать ладонь в качестве шаблона для изображения птиц. Посмотрите! И Ваш ребенок легко нарисует любую птицу!...

Творческий проект "Волшебные ладошки"

Одна из важнейших задач в области образования – это художественно-эстетическое развитие подрастающего поколения. Художественно-эстетическое развитие – это сложный и длительный процесс, в котором...

Проект "Волшебные ладошки"

В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА, ДЕТИ ЗНАКОМЯТСЯ С НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ РИСОВАНИЯ, УЧАТСЯ ПРИМЕНЯТЬ ИХ НА ПРАКТИКЕ, ОЦЕНИВАТЬ СВОИ И РАБОТЫ ДРУГИХ, ДЕЛИТЬСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ, ПРОИСХОДИТ ФОРМИРОВАНИЕ Т...

Проект "Волшебные ладошки"

Проект "Волшебные Ладошки". Занятия по аппликации с использованием детских ладошек....

проект "Волшебные ладошки"

Цель проекта:Целью проекта является формирование у детей умений и навыков в рисовании ладошками и пальчиками, развитие их творческих способностей, фантазии, воображения, коммуникативных навыков.Задачи...

Коллективный творческий проект «Волшебные ладошки» Средний дошкольный возраст Тема: «Этот удивительный мир природы» (творческая мастерская)

      В рамках работы нашей группы создан и реализован творческий проект совместной деятельности детей и взрослых с использованием природного и подручного материала.Возраст: ...