Развлечение "Наша родная армия"
материал (подготовительная группа)

Афонина Вера Александровна

Сценарий развлечения "Наша армия родная" способствует формированию уважения к людям военной профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_nasha_armiya_rodnaya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №55 комбинированного вида»

Развлечение

на тему

«Наша армия родная»

в подготовительной логопедической группе

Провела: Афонина В.А.

2020

Звучит музыка А. Филиппенко «Бравые солдаты».

Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами поговорим о славной Российской армии, ее героических воинах: пограничниках, танкистах, летчиках, моряках. Ребята, какой праздник отмечает наша страна 23 февраля?

Дети. День защитника Отечества.

Воспитатель. Кого мы называем защитниками Отечества?

Дети. Воинов Российской армии, солдат и офицеров.

Ребенок

Наша армия родная

И отважна и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале.

Слава армии Российской

Самой мирной на земле.

О. Высотская

Воспитатель. Наша армия мужественно защищала Родину в годы войны. Но она существует и в мирное время. Как вы думаете, для чего нужна армия сейчас?

               Дети. Чтобы защищать Родину, если нападет враг.

Воспитатель. Правильно, ребята. Сейчас армия стоит на защите нашего Отечества. Юноши призываются в армию и служат один год. За это время они учатся пользоваться оружием, изучают новую боевую технику и умело ею владеют.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на географическую карту.

        Кто из вас знает, что это такое?

        Дети. Карта.

Воспитатель. Правильно, ребята, это карта. На ней обозначены разные страны. Как узнать, где какая страна расположена?

Дети предполагают.

Одна страна отделена от другой границей. Вот граница России. (Показывает указкой границу.) Покажите границу России.

Вызывает нескольких детей и помогает им провести указкой вдоль границы России.

А теперь покажите границы других стран.

Вызванные дети с помощью воспитателя обводят границы других стран, а он называет: Франция, Германия.

Как вы думаете, легко ли перейти с территории одного государства на территорию другого?

Дети. Нет.

Воспитатель. Правильно, из одной страны в другую просто так не пройти, потому что все границы охраняются. Кто же охраняет границы?

Дети. Пограничники.

Ребенок

Мой брат уехал на границу.

Он пограничник. Он солдат.

Когда нам дома крепко спится,

В ночной дозор идет мой брат.

Идет он в темноту ночную

И автомат берет с собой.

Он бережет страну родную,

Семью родную бережет.

О. Высотская

Воспитатель. Пограничники во всех странах охраняют границы своего государства. Как вы думаете, легко ли это делать?

Дети. Нет.

Итак, ребята, каким же должен быть пограничник?

Дети. Сильным, смелым, выносливым, должен уметь стрелять, обучать свою собаку.

Воспитатель. Да, пограничники должны быть сильными и выносливыми, чтобы суметь задержать нарушителя. Ведь иногда приходится его долго преследовать и вступать с ним в борьбу. Пограничники должны быть очень внимательными, чтобы заметить: кто-то перешел границу, уметь дрессировать собак, стрелять. Чтобы стать такими, им приходится много тренироваться. Давайте и мы с вами потренируемся.

Звучит «Песенка про папу» (муз. В. Шаинского), дети повторяют слова и движения.

Руки вверх подними!

Руки шире раведи!

Делай раз, делай два, делай три!

И все снова повтори.

Упражнение повторяется 2 раза.

Воспитатель. Как вы думаете, дети, пограничников можно назвать защитниками Отечества?

Дети. Да.

Воспитатель. Пограничники первыми встречают вражеские войска, когда они переходят границу. Они, как и все военные – защитники Отечества.  А каких еще людей военных профессий вы знаете?

(Дети отвечают).

Давайте проверим, что вы знаете об этих людях!

Проводится викторина: «Наша армия».

  1. Кто нас охраняет и бережет наш покой?
  2. У кого на пилотке есть красная звездочка?
  3. Для чего солдатам нужно оружие?
  4. Кто плавает на кораблях?
  5. Кто самый главный на корабле?
  6.  Какой головной убор носят моряки?
  7. Кто водит самолеты?
  8. Кто управляет танками?
  9. На кого вы хотели бы быть похожи? Почему?

Воспитатель. Что нужно делать с детства, чтобы стать храбрым солдатом, отважным моряком, смелым летчиком?

(Дети отвечают).

Проводятся игры: «Полоса препятствий» (проверка ловкости, сноровки), «Моряки» (постройка корабля из крупного конструктора).

Воспитатель.  Я думаю, наши мальчики будут настоящими защитниками отечества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

альбом "Родная армия "

методическое пособие...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром, проведённой в подготовительной группе. Тема: «Родная армия моя».

Задачи: ·         Продолжать знакомить детей с родами войск и их назначением.·         Развивать интерес детей к службе ...

Занятие в старшей группе по патриотическому воспитанию с использованием ИКТ «НАША РОДНАЯ АРМИЯ»

Цель. Формировать представление детей о российской армиии и воинах, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенс...

Тематическое занятие в старшей группе "Родная Армия сильна"

Цель занятия - расширять знания детей о празднике День защитника Отечества....

Беседа «Наша родная Армия» (подготовительная группа)

Цель: уточнить представления детей о Российской Армии, охраняющей границы нашей Родины, объяснить смысл выражения Армия родная....

Беседа «Наша родная армия».

Армия наша родная...